- Не накрывайте машину брезентом в мороз… и еще 5 зимних советов автомобилистам
- Я никогда не накрываю машину чехлом и вам не советую. Расскажу почему
- Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил
- 1. Аккумуляторная батарея
- 2. Топливный бак
- 3. Кузов
- 4. Уплотнители и дворники
- 5. Омывайка
- 6. Колеса и шины
- 7. Салон
- И вдобавок…
- Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест
- Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
- Механик процесса: что препятствует сохранению тепла
Не накрывайте машину брезентом в мороз… и еще 5 зимних советов автомобилистам
Зима — непростое время для автовладельцев. Холод и мороз, снегопады, оледенение дорожного покрытия и непродолжительный световой день осложняют и без того непростые процедуры грамотного ухода за автомобилем, а комфорт от вождения снижается в разы. В этом материале дадим несколько дельных советов, чтобы облегчить жизнь рядового автолюбителя и пережить холодный сезон без потерь и лишнего стресса.
Чтобы не примерзали двери
Эта проблема — настоящая головная боль для автолюбителей из влажных регионов с морозной зимой. В резиновые подкладки дверей попадает вода, минусовая температура быстро превращает её в лёд — и голова уже полна забот о том, где и как заменить уплотнители. Чтобы избежать этого, нужно очистить дверные резинки от пыли и грязи и насухо её вытереть. Затем следует обработать подкладки — для этого сойдёт силиконовая смазка (удобнее и практичнее) или обычный глицерин (дешевле). Вся процедура займёт 15 минут, зато уплотнители прослужат гораздо дольше.
Чтобы не занесло от задевания снежной обочины
Не будем рассматривать ситуации, когда водитель может «зачерпнуть» обочину, покрытую снегом. Сам факт: это произошло, и надо что-то делать. Главная задача: стабилизировать машину в заносе. Если автомобиль с передним приводом, нужно без лишних усилий повернуть руль в сторону заноса и плавно вернуть его в прямое положение, при этом минимально добавив газа. На заднем приводе педаль газа, наоборот, следует отпустить, и аккуратно, но быстро вывернуть рулевое колесо в сторону заноса. Самое главное в этой ситуации — ни в коем случае не давить на тормоз. Из-за разницы сцепления с дорожным полотном вращательная сила только увеличится, и это может стать критической ошибкой.
Чтобы «дворники» нормально функционировали на морозе
Стеклоочистители преимущественно сделаны из резины, а при низкой или минусовой температуре резина теряет свою упругость. Результат — качество работы жёстких дворников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Выход прост: размораживатель замков или любая силиконовая смазка во флаконе. Нужно обрабатывать только резиновые щётки. Несколько слоёв смазки с высоким содержанием силикона — и несколько недель стеклоочистители будут работать, как стахановцы.
Стоит ли включать печку без прогрева двигателя
Сразу стоить отметить главный принцип автомобильной печки: температура воздуха, который попадает в салон, зависит от температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, на непрогретом двигателе «греться» вы будете холодным воздушным потоком. Лучший вариант: запустить обогреватель на минимальной мощности через три-четыре минуты после запуска мотора. При этом не стоит сразу направлять поток на стекло — это может стать причиной трещин. Если же автомобиль оборудован климат-контролем, то никаких премудростей тут не нужно: электроника всё сделает сама.
Как часто мыть машину зимой
С одной стороны, в зимнюю погоду мойка машины — мартышкин труд. Однако в местности с обильным снегопадом и наледенением дороги регулярно покрывают солью, песком и реагентами. Эта гремучая смесь не может не сказываться на лакокрасочном покрытии автомобиля. За несколько зим состояние ЛКП заметно ухудшится, что, в свою очередь, станет угрозой для кузова. Чтобы избежать такой беды, нужно тщательно мыть машину минимум раз в месяц. При этом нужно тщательно и насухо протирать кузов, высушивать стёкла и продувать замки. И не забывайте про колёсные арки! А в идеале хотя бы дважды в сезон ополаскивать днище.
Стоит ли накрывать машину брезентом
Сразу без лишних прелюдий: не стоит. При сильном морозе брезент намертво примерзнет к кузову и отдирать его придётся вместе с краской. Вообще лучше не экономить и пользоваться закрытой парковкой или, в идеале, гаражом. Так вы избежите наледи, проблем с запуском холодного двигателя и целого комплекса других бед, связанных с зимним периодом.
Оцените нашу статью, прокомментируйте, а также ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/runews24/ne-nakryvaite-mashinu-brezentom-v-moroz-i-esce-5-zimnih-sovetov-avtomobilistam-5fce33c6adaafd0b10c54d5f
Я никогда не накрываю машину чехлом и вам не советую. Расскажу почему
Многие владельцы автомобилей накрывают их брезентом, когда они стоят на улице. Насколько это полезно?
Есть специальные чехлы для накрывания автомобилей, и многие любят это делать. Конечно, брезент защищает от солнечных лучей, воды, пыли, атмосферных осадков, которые неизбежны, если машина находится на улице.
На этом вся польза брезентового чехла заканчивается. Давайте рассмотрим недостатки.
- Первым минусом является то, что чехол сшит из брезента, и у него есть швы. Чем они опасны? Места касания швов лакокрасочного покрытия автомобиля сильно подвержены царапанию. Ткань очень жесткая и не может везде идеально прилегать. Если появляется ветер, брезент начинает подбрасывать, и именно швами происходит царапание ЛКП.
- Еще одним вредом брезентового чехла является то, что иногда на нем появляется обледенение. Когда от ветра его начинает болтать, то эти обледенения также вредят покрытию кузова.
Если покупать чехол, то нужно брать максимально щадящий. Чтобы у него не было грубых швов, а внутреннее покрытие было мягким. Если у вас хороший современный автомобиль, то я не рекомендую использовать старый брезентовый чехол. Ищите щадящие чехлы.
Лучше вообще их не применять. На мой взгляд использование брезентовых чехлов актуально в помещениях с повышенной запыленностью, в которых нет ветра. Если автомобиль находится в цеху на длительном хранении, а там много пыли, но ветра нет, то очень актуально будет использовать брезентовый чехол.
Его не будет болтать от ветра, а ЛКП не поцарапается. Брезент полностью защитит ваш автомобиль от воздействия пыли и грязи.
Надеюсь, что рекомендации были полезны. Пишите свои комментарии, что вы думаете по поводу чехлов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vuem/ia-nikogda-ne-nakryvaiu-mashinu-chehlom-i-vam-ne-sovetuiu-rasskaju-pochemu-5fb2245bb32163393761393d
Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил
«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий
Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.
Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?
Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.
1. Аккумуляторная батарея
АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!
Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.
2. Топливный бак
Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.
3. Кузов
В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.
4. Уплотнители и дворники
Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.
Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.
5. Омывайка
Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.
6. Колеса и шины
Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.
7. Салон
Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
- Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
- Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920094-konserviruem-avtomobil-na-zim/
Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест
Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов
Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.
Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.
Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.
Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.
Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.
Механик процесса: что препятствует сохранению тепла
Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.
Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.
В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!
Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!
Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.
Если понравилась статья – ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/kakoi-tolk-ot-avtoodeiala-chto-pokazal-realnyi-test-5c40822f675b5e00ad28b549