Надо ли прогревать двигатель автомобиля летом

Содержание
  1. Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!
  2. Надо ли прогревать современный мотор?
  3. Невыносимая утренняя гимнастика
  4. Долго ли греть?
  5. Почему в Европе не так?
  6. Нужно ли прогревать машину в теплое время года?
  7. Параметры работы мотора
  8. Рекомендации опытных автомехаников
  9. Подведём итоги
  10. Нужно ли прогревать машину перед поездкой летом?
  11. Рассмотрим причины, которые доказывают, что прогревать транспортное средство перед поездкой в летнее время обязательно:
  12. 1. Моторное масло предназначено смазывать элементы двигателя.
  13. 2. Чтобы очистить моторное масло от вредных элементов, стружек или других частиц, в транспортные средства устанавливают специальные фильтры.
  14. 3. На элементах поршня расположены специальные малосъемные кольца компрессионного типа.
  15. Нужно ли прогревать автомобиль летом?
  16. НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Читайте также:  Подогрев кружки для автомобиля

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924584-gret-motor-letom/

Нужно ли прогревать машину в теплое время года?

Опытным автовладельцам прекрасно известно о необходимости прогрева двигателя в зимнее время года. При этом непонятно, нужно ли греть машину летом, не приведёт ли подобное к увеличению расхода топлива и другим проблемам с автомобилем. Поговорим поподробнее о том, можно ли прогревать летом автомобиль.

Параметры работы мотора

Современные двигатели имеют рабочую температуру на уровне 90 градусов, при этом лишь в таком диапазоне масло обеспечивает необходимую смазку подвижных элементов мотора. Поэтому, даже летом в адскую жару в автомобиле после длительной стоянки двигатель будет недостаточно прогретым при пуске. Соответственно, масло не может качественно смазывать подвижные элементы, что и приводит к преждевременному износу.

Эксплуатация непрогретого двигателя неизменно ведет к проблемам со смазкой, ухудшению состояния компрессионных и маслосъемных колец, страдают гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, также может выходить из строя датчик масла. Причем подобные проблемы проявляются не только зимой, когда температура воздуха на дворе отрицательная, но и летом в жару.

В особенность подобные проблемы характерны для тех случаев, когда автовладелец длительное время не меняет масло, что приводит к появлению различного рода проблем со смазкой, двигатель начинает закоксовываться, появляются маслянистые отложения, в конечном счете, приходится выполнять раскоксовку или капремонт мотора.

Рекомендации опытных автомехаников

В документации к большинству автомобилей отсутствуют рекомендации о том, что необходимо прогревать двигатель летом в жару. Однако, отказываясь от такого двух-трехминутного прогрева, мы неизменно приводим к преждевременному износу силового агрегата, появлению различного рода поломок, в том числе необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

По словам автомехаников, активный прогрев масла и всего двигателя происходит не только на холостых оборотах, но и при медленном аккуратном движении автомобиля. Поэтому на холодном моторе не следует сразу же активно разгоняться, поднимая обороты до 3000-5000 в минуту. Будет достаточно буквально 3-5 километров поездки с минимальными оборотами двигателя и плавных разгонов, мотор за это время полностью прогревается, после чего масло будет качественно смазывать силовой агрегат. Автовладелец в подобном случае может, не опасаться появления серьезных поломок на холодном моторе.

Подведём итоги

Соответствующий прогрев двигателя потребуется не только зимой, но и летом, что позволяет избежать серьезных неисправностей, сокращая тем самым расходы автовладельца на ремонт. Опытные механики рекомендуют летом, если водитель по каким-либо причинам не может несколько минут прогреть мотор, первые километры поездки не раскручивать двигатель выше 3000 оборотов коленвала в минуту. Это позволит маслу выйти на свою рабочую температуру, обеспечивая при этом качественную смазку силового агрегата.

Прогрев автомобиля летом позволит избежать автовладельцу преждевременного износа двигателя, а масло в моторе будет качественно смазывать все подвижные элементы силового агрегата.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/nujno-li-progrevat-mashinu-v-teploe-vremia-goda-5da07c8de6cb9b00ad47dde8

Нужно ли прогревать машину перед поездкой летом?

Машина это транспортное средство, которое приспособлено для работы в любое время года. О том, что автомобиль требуется прогревать зимой, знают все автовладельцы. Однако стоит ли это делать в жаркий период (летом) известно не каждому.

Несмотря на то, что производители транспортных средств указывают в технических характеристиках, что в прогреве нет нужды, такое мнение ошибочно.

Рассмотрим причины, которые доказывают, что прогревать транспортное средство перед поездкой в летнее время обязательно:

1. Моторное масло предназначено смазывать элементы двигателя.

Во время работы смесь движется по кругу. При этом, когда агрегат перестает работать, она стекает в специальную емкость, а на деталях остаётся пленка. Толщина пленки зависит от времени, которое автомобиль не работает. Поэтому прогрев дает возможность смазать все детали. В летнее время для этой процедуры достаточно 1 минуты.

2. Чтобы очистить моторное масло от вредных элементов, стружек или других частиц, в транспортные средства устанавливают специальные фильтры.

В случае если смесь не проходит через эти приспособления, то оно в первоначальном состоянии направляется в двигатель. В результате если начать движение без прогрева, то износ элементов автомобиля будет выше. Если масло прогрелась до нужной температуры, то поступать и очищаться в фильтре оно будет без проблем.

3. На элементах поршня расположены специальные малосъемные кольца компрессионного типа.

Если начать движение в ситуации, когда машина не прогрета, то их износ увеличивается. Их основная цель — избавление двигателя от излишнего масла, и создание давления. При этом при работе устройства они подвергаются серьезным нагрузкам, так как их трение о цилиндр высоко. Можно отметить, что сразу же после того как автомобиль был заведен, транспортное средство работает на повышенных оборотах, которые в процессе прогрева уменьшаются. Это связано с тем, что из-за повышения температуры металл расширяется, при этом цилиндр освобождается из-под колец. Смазывание всех деталей происходят более тщательно. Таким образом, можно сделать вывод, что начинать движение на непрогретой машине не рекомендуется, так как такие действия станут причиной поломки колец и цилиндров.

Заключение можно отметить, что сразу несколько деталей транспортного средства могут выйти из строя раньше времени, если двигатель во время начала движения не прогрет.

При этом есть одна закономерность, которая гласит, что время прогрева зависит от температуры воздуха. Чем она выше, тем меньше время.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/nujno-li-progrevat-mashinu-pered-poezdkoi-letom-5b3db7b19d936000a8dcb538

Нужно ли прогревать автомобиль летом?

Возможно вы когда-нибудь задавались вопросом — нужно ли прогревать машину и зачем вообще это делать? Одни говорят, что масло слишком вязкое и не прогретый мотор может привести к его поломке, другие же считают что прогрев на холостую может привести к износу двигателя и лучше прогревать авто на ходу.

Производители авто уверяют автовладельцев в том, что на заводе все было рассчитано, и современные двигатели способны работать без прогрева.

Как вы понимаете, заявление производителя действует только на период гарантийного срока, а что с авто будет происходить дальше, не их забота.

Скажем сразу, и зимой и летом, если после запуска двигателя сразу отправиться в путь, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Рабочая температура двигателя составляет 90 градусов или выше. Большинство движков рассчитаны именно на такую температуру. Таким образом, получается, что летом двигатель все же надо прогревать, хоть и не так долго как в зимнее время года.

Сколько прогревать машину?

Летом для прогрева двигателя хватит и 30 секунд, этого времени будет достаточно для создания нормального рабочего давления масла. Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, нет необходимости.

При температуре от +5 до 0 С, достаточно будет 1-2 минуту.

От 0 до -10 C, потребуется 2-3 минуты для прогрева. Но для нормальной температуры в салоне, может потребоваться 5 минут или даже больше.

Зимой, при температуре от -10 до -20 С, понадобится 3-5 минут для полного прогрева двигателя. Но при таком морозе, сильно замерзают стекла, а значит понадобится еще время для их размораживания.

Во время сильных заморозков, когда температура ниже -20 С, прогревать авто следует минимум 5 минут, а то и больше. В свою очередь для полного прогрева салона, может потребоваться 10 минут и более.

Для дизельных двигателей, время прогрева будет чуть больше. Летом например понадобится не 30 секунд, а 1-2 минуты.

Как правильно прогревать авто?

Во время прогрева, МКПП должна находится в нейтральном положении, АКПП же следует перевести в режим Parking. При этом двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, без каких либо нагрузок. АКПП желательно, после прогрева перевести в режим Drive, подождать 2 минуты и после начать движение.

После прогрева, первые пару километров следует ехать в спокойном режиме, не создавая излишнюю нагрузку на двигатель.

Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/overdrive/nujno-li-progrevat-avtomobil-letom-5b421c3674a36700a9e7b401

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры. Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле. В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку.

Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это ? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.

Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.

1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА ДВИГАТЕЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

– Моторное масло : является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу ( поршни , цилиндры , распредвал , коленчатый вал , клапана и другие элементы).

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.

Компрессионные и маслосъемные кольца : данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.

Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.

Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

– Масляный фильтр : также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.

Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.

– Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы : применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

– Датчик моторного масла : для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ

Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.

Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут , этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут , а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут . Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут . В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты , так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута . Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.

Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.

В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/nujno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoi-vernye-sovety-i-rekomendacii-5e82d5ddd421bb7d8627d0c5

Оцените статью