Надзор за безопасной эксплуатацией автомобилей

Надзор за безопасной эксплуатацией автомобилей

В механизированных дистанциях и на ППЖТ с целью обеспечения безопасной эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и других поднадзорных объектов организуются государственный и местный технический надзор. Государственный надзор выполняется работниками дорожных инспекций Котлонадзора, возглавляемых старшими инспекторами, и работниками инспекций в территориальных объединениях промышленного железнодорожного транспорта, возглавляемых старшим инспектором. Эти органы совместно с инспекцией Котлонадзора МПС составляют единую систему технического надзора на железнодорожном транспорте.

Инспекция Котлонадзора МПС руководствуется в своей деятельности законами СССР , постановлениями и распоряжениями правительства, правилами Госгортехнадзора СССР , системой стандартов безопасности труда, приказами, инструкциями и указаниями МПС и другими нормативными актами в отношении поднадзорных объектов. Согласно положению об инспекции Котлонадзора МПС к числу поднадзорных объектов относятся различные типы грузоподъемных кранов (козловые, мостовые, краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу), котлы и др.

Непосредственно на предприятиях, занимающихся эксплуатацией погрузочно-разгрузочных машин, организуется местный технический надзор. Основная задача такого надзора — это обеспечение безопасной эксплуатации поднадзорных объектов. Главной особенностью местного технического надзора является то, что он распространяется на все погрузочно-разгрузочные машины и установки, поднадзорные и неподнадзорные инспекции МПС .

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При осуществлении государственного надзора работники инспекций в механизированных дистанциях и на ППЖ .Т контролируют выполнение действующих документов и законодательных актов, регистрируют соответствующие объекты, рассматривают и согласовывают технические условия на изготовление опытных образцов, проводят в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев при эксплуатации поднадзорных объектов. Важной функцией инспекций является профилактическая работа по предотвращению травматизма, обследование условий эксплуатации машин и устройств, проверка знаний правил и инструкций должностных лиц, связанных с содержанием и безопасным обслуживанием объектов Котлонадзора, а также практических навыков непосредственно на рабочих местах.

Читайте также:  Центр обслуживания автомобиля киа

Для технического надзора в механизированных дистанциях и других предприятиях назначается инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и других устройств. Согласно установленному порядку на работника, ответственного за надзор, не могут возлагаться обязанности лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных кранов, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами или ремонт этих объектов.

Работник, ответственный за надзор, осуществляет контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией кранов и других объектов, обеспечивает наличие необходимой технической документации, проверяет соблюдение установленного порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов. На этого работника возлагаются проверка выполнения предписаний инспекции Котлонадзора, графиков проведения технического обслуживания и ремонтов машин и грузозахватных приспособлений, а также проведение первичных, очередных и внеочередных освидетельствований кранов, учета кранов и съемных грузозахватных приспособлений. Он проверяет соблюдение правил безопасности производства работ кранами, принимает участие в обследовании состояния техники безопасности и проводит не реже одного раза в три месяца совещания по вопросам безопасной эксплуатации поднадзорных объектов.

Работник, ответственный за исправное состояние грузоподъемных кранов, должен содержать их в исправном состоянии, систематически контролировать правильность ведения журнала периодических осмотров и обеспечивать своевременное устранение выявленных неисправностей. Он организует их обслуживание и ремонт обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и навыки, а также периодическую проверку знаний указанного персонала не реже одного раза в год и систематический инструктаж; обеспечивает обслуживающий персонал производственными инструкциями; следит за выполнением этим персоналом содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию кранов, своевременной остановкой и подготовкой к освидетельствованию кранов; выводит их в ремонт согласно графикам; обеспечивает хранение паспортов и другой технической документации на грузоподъемные краны и сменные грузозахватные приспособления.

Читайте также:  Покраска автомобиля с помочь

Работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязан ограничивать производство работ в соответствии с принятым технологическим процессом, постоянно контролировать выполнение машинистами и стропальщиками инструкций, выдавать им наряды на производство работ, непосредственно руководить работой по перемещению груза двумя или несколькими кранами и в других особых случаях (вблизи линий электропередачи, над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, и др.).

Составная часть технического надзора за погрузочно-разгру-зочными машинами в механизированных дистанциях — это осенний комиссионный осмотр, который выполняют с целью проверки готовности машин к работе в зимних условиях и под руководством представителя службы дороги или отдела отделения. В комиссионном осмотре обязательно принимают участие работники, ответственные за надзор и исправное состояние машин. Во время комиссионного осмотра проверяют состояние основных узлов машин и порядок ведения технической документации, устанавливают своевременность выполнения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов, предусмотренных планом-графиком. Осмотру не подлежат погрузочно-разгрузочные машины, находящиеся в капитальном ремонте, а также машины, подготовленные к отправке на ремонтное предприятие. Результаты осмотра оформляют актом, который служит для принятия мер по улучшению технического состояния машин. Сводные данные по железной дороге об итогах комиссионного осмотра парка машин представляют в Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС .

Все погрузочно-разгрузочные машины, кроме арендованных, находятся на балансе механизированных дистанций (или хозрасчетных участков) и имеют инвентарный номер.

За правильностью изготовления, эксплуатацией и ремонтом по-грузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте установлен государственный технический надзор. Этот надзор осуществляется дорожными инспекциями котлонадзора, которые подчиняются Инспекции котлонадзора МПС , возглавляемой главным инспектором и входящей в состав Главного управления локомотивного хозяйства.

Технический надзор со стороны дорожной инспекции распространяется на:
— краны всех типов (за исключением кранов с ручным приводом, управляемых с пола или пульта, однобалочных кранов мостового типа и передвижных или поворотных консольных, стреловых кранов с машинным приводом грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы без грузовой тележки или не снабженных механизмом поворота независимо от грузоподъемности);
— экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, грейфером или магнитом;
— паровые котлы кранов и сосуды, работающие под давлением.

Дорожные инспекторы котлонадзора обязаны контролировать соблюдение на предприятиях инструкций, правил, приказов и других документов по вопросам технического надзора, давать разрешения на ввод машин в эксплуатацию; вести учет и принимать меры к расследованию аварий и несчастных случаев с людьми; участвовать в комиссиях по проверке знаний лиц, получающих права управления погрузочно-разгрузочными машинами; контролировать выполнение требований технического надзора на рабочих местах.

На предприятиях организуется местный технический надзор, деятельность которого контролирует администрация предприятия. Этот надзор распространяется и на погрузочно-разгрузочные машины, не относящиеся к дорожной инспекции. Ответственность за соблюдение технического надзора возлагается, как правило, на главного инженера или заместителя начальника механизированной дистанции. Ответственное лицо за технический надзор на предприятии подготавливает и предъявляет дорожной инспекции котлонадзора погрузочно-разгру-зочные машины и установки для проведения первичного, очередного, внеочередного и контрольного освидетельствования, контролирует качество работ при монтаже новых машин; ведет надзор за соблюдением планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

В паспорте машины, который является основным техническим документом, должны быть указаны дата и номер приказа о назначении ответственного за исправное состояние машины, его фамилия, имя, отчество и подпись. Обычно таким лицом является инженер по механизации.

Не реже одного раза в год погрузочно-разгрузочные машины подвергаются:
а) осмотру, при котором проверяют в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, системы освещения и сигнализации, контролируют состояние металлоконструкций и их соединений, крюков, канатов, блоков, элементов подвески стрелы, заземления, подкрановых путей, противовесов и др.;
б) статическому испытанию для проверки прочности и работоспособности основных элементов машины и ее грузовой устойчивости, осуществляемому в новых, реконструированных или капитально отремонтированных машинах под нагрузкой, превышающей на 25% грузоподъемность машины или на 10% — при периодических освидетельствованиях;
в) динамическому испытанию для проверки действия механизмов машины под нагрузкой, превышающей грузоподъемность машины на 10%.

Для проверки готовности машин к работе в зимних условиях проводится осенний комиссионный осмотр, который осуществляется под руководством представителя грузовой службы дороги или- грузового отдела отделения с обязательным участием ответственных лиц по надзору и исправному состоянию машин.

По результатам осмотра составляют акты для принятия мер по улучшению технического состояния машин. Сводные данные по дороге об итогах комиссионного осмотра парка машин представляются в Главное грузовое управление МПС .

Для учета работ по ремонту погрузочно-разгрузочных машин и устранению обнаруженных неисправностей инженер по механизации ведет журнал технического обслуживания и ремонта, в котором отмечаются неисправности, которые необходимо устранить сразу или впоследствии, определяются заявки на изготовление запасных частей и приводятся результаты технических осмотров машин. Кроме этого журнала, на механизированных дистанциях ведется журнал о приемке-сдаче машины, в котором регистрируется передача машин по смене; журнал зарядчика-аккумуляторщика, в котором фиксируется работа персонала подзарядных станций электропогрузчиков; журнал осмотра грузозахватных приспособлений, в котором, кроме записей о результатах осмотра, работник, осуществляющий технический надзор за грузозахватными приспособлениями, указывает выявленные и устраненные недостатки.

При поступлении новых погрузочно-разгрузочных машин на предприятии составляется акт ввода машины в эксплуатацию, а прошедших капитальный ремонт — акт приемки машины из ремонта.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskii-nadzor-za-mashinami

Полномочия сотрудников технадзора ГИБДД, нюансы проверок машин

Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.

Основные задачи технадзора ГИБДД

Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:


  • Профилактика ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Одной из причин аварий становится плохое состояние транспортного средства, его несоответствие установленному регламенту.

Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.

  • Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
  • Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.

Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.

Функции отдела, инспектора

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.

Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.

Регламент работы

Главная процедура, позволяющая технадзору осуществлять свои функции и решать возложенные законом задачи, — осмотр ТС. Каждый автомобиль, автобус, грузовик должен проходить его регулярно. Не подвергаются процедуре только ТС, выпущенные менее 3 лет назад. Остальные проходят ее с определенной периодичностью:

  • легковые такси, автобусы и грузовики, перестроенные для перевозки 8 и более пассажиров, транспорт для перемещения опасных грузов изучаются каждые 6 месяцев;
  • «легковушки», грузовики массой до 3,5 т, мототранспортные средства проходят осмотр ежегодно, если выпущены с конвейера от 7 лет назад и более;
  • машины со спецсигналами, предназначенные для автошкол, грузовики массой от 3,5 т, подвергаются ему также 1 раз в год;
  • легковые и грузовые ТС, мототранспортные, чей возраст от 3 до 7 лет, осматриваются специалистами каждые 2 года.

Регулярное обследование проводят на аккредитованных инспекцией СТО. Технадзор не участвует в процедуре, но это тоже элемент контроля службы за состоянием автомобиля. И его сотрудник имеет право проверить диагностическую карту ТС. Причем не обязательно будет требовать ее у водителя (тот не должен возить документ с собой).

Информацию инспектор сможет получить из автоматизированной системы, в которую вносят сведения о прошедших ТО машинах. И если ее нет, сотрудник технического отдела ГИБДД имеет право провести осмотр ТС на стационарном посту.

Участие технадзора необходимо перед внесением в конструкцию ТС изменений. Владелец должен подать в отдел заявление, заключение экспертизы, сертификаты на устанавливаемые новые детали, диагностическую карту. Только после этого он получит разрешение на усовершенствование своей машины.

О том, как пройти техосмотр, а также что для этого нужно, смотрите в этом видео:

Контроль технадзора на дороге

Причина проведения техосмотра ТС на посту ГИБДД уполномоченным на это сотрудником – обоснованное предположение о несоответствии автомобиля условиям Технического регламента «О безопасности колесных ТС». Это могут быть чересчур темные стекла авто, черный дым из выхлопной трубы и т.д., то есть явные признаки. Если они есть, сотрудник ГИБДД должен:

  • остановить автомобиль;
  • представиться водителю, предъявить свое удостоверение;
  • объяснить причину остановки и потребовать проследовать на стационарный пост ГИБДД.

Автомобилист обязан подчиниться, если признаки неисправности авто явные, а в удостоверении написано, что инспектор работает в технадзоре. На посту сотрудник службы должен измерить светопропускание стекол, если они стали причиной остановки, с помощью прибора. Или осуществить проверку других составляющих автомобиля, тоже используя сертифицированную аппаратуру. Далее составляется протокол.

Если автомобиль задержали из-за иных неполадок, водитель имеет право отказаться от техосмотра при наличии у него действующей диагностической карты и не отправляться по требованию инспектора на стационарный пост. Но сотрудник может привести в качестве основания для остановки ТС нечитаемость госномеров или видимые признаки неисправности ТС. Тогда подчиниться придется.

Если автомобиль осматривают без разрешения водителя, сотрудник ГИБДД не работает в технадзоре, следует потребовать составления протокола. И в нем нужно отразить свое отношении к незаконной процедуре. А потом до истечения 10 дней подать на инспектора в суд.

Приказ-наставление по технадзору ГИБДД

Главный документ, регулирующий деятельность структуры, это «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В нем перечислены задачи и цели подразделения ГИБДД, а также способы контроля состояния транспорта до того, как он начал использоваться, и во время эксплуатации.

В документе есть несколько особенно важных моментов для автомобилиста. Пункт 14.3.3 гласит:

При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Это значит, что машину отберут и отправят на спецстоянку.

А в пункте 14.3.9 сказано:

При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.

Но в законе есть также пункт 16.5:

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке. Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

В осмотре авто сотрудником технадзора для законопослушного водителя нет ничего угрожающего. Нужно лишь следить за состоянием машины, вовремя осуществлять профилактику и ремонт, устанавливать дополнительное оборудование, имея разрешительные документы. А обычному инспектору должно быть достаточно наличия у автомобилиста ВУ, свидетельства о регистрации и ОСАГО. Не стоит поощрять его желание провести техосмотр машины.

Полезное видео

О том, как работает технадзор ГИБДД, смотрите в этом видео:

Источник статьи: http://indrive.net/96644-polnomochija-sotrudnikov-tehnadzora-gibdd-njuansy-proverok-mashin.html

Оцените статью