Наиболее эффективное использование автомобиля

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Эффективность — использование — автомобиль

Эффективность использования автомобиля в значительной степени определяется работоспособностью двигателя, одного из дорогостоящих и трудоемких в изготовлении, ремонте и техническом обслуживании агрегатов автомобиля. В соответствии с ГОСТ 13337 — 75 работоспособностью называют состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя при этом значения выходных характеристик в пределах, установленных нормативно-технической документацией. [1]

Эффективность использования автомобилей определяется их надежностью в процессе эксплуатации. [2]

Для повышения эффективности использования автомобилей зимой необходима объективная оценка их приспособленности по температурному режиму двигателей. Однако несмотря на большое количество работ, как в области адаптации автомобилей, так и по изучению температурного режима двигателей, до сих пор отсутствует показатель приспособленности автомобилей к зимним условиям, учитывающий в совокупности интенсивность процессов прогрева и охлаждения двигателей. Недостаточно изучены закономерности изменения этих процессов в их совокупности, что свидетельствует о необходимости научного решения рассматриваемой проблемы. [3]

Это значительно снижает эффективность использования автомобилей . Последствия регулирования фар вверх еще более опасны: светотеневая граница смещается вверх и интенсивность света, попадающего в глаза водителя встречного автомобиля, резко увеличивается, что приводит к ослеплению встречных водителей, проявляющемуся в потере видимости. [4]

Поэтому при анализе эффективности использования почасовых автомобилей большое значение имеют непосредственные наблюдения, фотографии и хронометражи. При обработке полученных материалов можно точно установить характер выполняемой работы, виды перевозимых грузов и их количество, пробег с грузом и без груза, простой под погрузкой-разгрузкой и простой без работы. При отсутствии данных непосредственных наблюдений сведения о количестве отработанных автомобиле-часов необходимо дополнять данными о пробеге почасовых автомобилей. [5]

Читайте также:  Электронные спидометры для автомобиля уаз

Сокращение простоев в ремонте и в ожидании ремонта позволит значительно повысить эффективность использования автомобилей и их агрегатов. [6]

Анализ общих конструктивных особенностей позволяет установить их влияние на эксплуатационные свойства и эффективность использования автомобилей в различных дорожно-клима-тических условиях. Поэтому целесообразно рассмотреть специфические конструктивные решения, присущие полноприводным автомобилям, в том числе отдельным агрегатам и узлам, применение которых обеспечивает реализацию высоких эксплуатационных свойств. [7]

Применение пакетов, ящичных поддонов и контейнеров для перевозки грузов — позволяет повысить эффективность использования автомобилей , шире применить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и улучшить хранение грузов на складах. Кроме того, применение ящичных поддонов и контейнеров повышает степень защиты грузов от воздействия атмосферных осадков и упрощает работы по специальной обработке грузов. Пакетные перевозки, перевозки грузов в ящичных поддонах и контейнерах могут выполняться всеми типами бортовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также приспособленными для этих целей автомобилями-фургонами. Пакеты на платформах автомобилей размещаются, как правило, в один ярус. [8]

Применение дифференцированных норм расхода топлива в рамках действующих государственных норм является дополнительным рычагом повышения эффективности использования автомобилей . Наиболее результативно применение дифференцированных норм при автобусных перевозках. Непосредственные измерения расхода топлива автобусами ЛиАЗ — 677 на некоторых внутригородских маршрутах показали существенные отклонения фактических расходов от нормируемых, до 25 %, причем по совокупности маршрутов для города средний расход топлива соответствует существующей норме. Может сложиться такое положение, когда на ненагруженных маршрутах единые нормы могут быть выполнены без какого-либо усилия со стороны водителя, а на напряженных маршрутах средств, имеющихся у водителя для экономии топлива, явно недостаточно. При этом зачастую изыскиваются не пути экономии, а способы покрытия недостачи топлива. В обоих случаях у водителей и технических работников АТП в значительной степени теряется стимул для изыскания резервов экономии топлива, повышения профессионального мастерства, использования прогрессивных приемов эксплуатации автомобилей. [9]

От принятых при проектировании автомобилей габаритных размеров платформы зависит грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности, прямо пропорционально влияющей на эффективность использования автомобилей или прицепного состава. Фактически перевезенное количество груза может быть меньше номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава в двух случаях: при недостатках в организации перевозок, что при оценке эффективности транспортного средства можно не рассматривать, и при недостаточном объеме платформы, не допускающей погрузку всего количества груза в соответствии с номинальной грузоподъемностью. [10]

В книге рассмотрены теоретические положения по формированию и обеспечению качества ремонта автомобилей, обобщен опыт ремонтных предприятий по этому вопросу, показано значение и влияние качества продукции ремонтных предприятий на эффективность использования автомобилей . [11]

База данных позволяет вычислить показатели транспортной рабрты автомобилей ( коэффициенты использования парка автомобилей, выпуска автомобилей на линию, технической готовности, автодни в работе, автодни в хозяйстве) и оценить эффективность использования автомобилей в институте по вышеуказанным показателям и сведениям путевых листов, а также вести полный и адресный учет по расходу горюче-смазочных материалов, использования запасных частей в том или ином автомобиле при проведении ТО-1 и ТО-2 и текущем ремонте. [12]

Выше было показано, что сопротивление качению является случайной величиной, поэтому такой подход к выбору удельной мощности не обеспечивает надежной реализации заданных скоростных свойств. Кроме того, эффективность использования автомобиля определяется не максимальной, а средней скоростью движения. Поэтому более обоснованный выбор удельной мощности можно сделать именно по реализации средних скоростей движения, для чего нужно знать их распределение в вероятных условиях эксплуатации автомобиля. Такая возможность обеспечивается при использовании рассмотренного вероятностного метода. [13]

Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной и актуальной. Все мероприятия, направленные на ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей в народном хозяйстве. [14]

В практике все чаще стал применяться агрегатно-уз-ловой метод ремонта, при котором восстановление работоспособности автомобиля осуществляется путем замены изношенных агрегатов и узлов. Прогрессивность этого метода заключается прежде всего в том, что он позволяет повысить эффективность использования автомобилей и агрегатов, полнее реализовать их потенциальные свойства. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id624205p1.html

Вопрос17. Эффективность использования автомобилей.

Для подвижного состава в заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность определяется рядом показателей. В частности используется следующие:

1) Материалоемкость перевозок М.

Оценивается количеством материала, расходуемого в процессе выполнения перевозок:

М= , (25)

где : G –вес данного материала в конструкции АТС, кг

G – вес данного материала, расходуемого в процессе эксплуатации АТС, в течении амортизационного срока службы АТС, кг;

Р – среднегодовая производительность АТС, тыс. км;

Т – амортизационный срок службы, лет ;

— отношения веса деталей к весу заготовок.

2) Металлоёмкость перевозок М .

Наиболее важный критерий расходование материалов в процессе перевозок:

М’= , (26)

где : G – вес АТС в снаряженном состоянии, кг;

G – вес заготовок , кг :

G – вес неметаллических частей, кг;

К — коэффициент дорожных условий;

G – вес металла, расходуемого в течение срока службы АТС, кг.

3) Энергоемкость перевозок, Э:

Оценивается количеством энергии, затрачиваемой на их выполнение:

Э = , (27)

где : Q – годовой расход топлива, кг ;

— плотность топлива, кг/дм

— теплотворная способность топлива, кДж/кг.

Энергоёмкость в значительной мере зависит от грузоподъёмности и существенно снижается с её увеличением.

4) Трудоёмкость перевозок, Т:

Оценивается величиной затрат труда на 100 тыс. км:

Т = , (28)

где: Тв – годовое число часов работы водителей, чел час;

Тп-р – тоже для рабочих на погрузо-разгрузочных операциях, чел час;

Тор – тоже для рабочих на ТО и ТР, чел час;

Та-у- тоже для рабочих административно- управленческого персонала, чел час.

5) Приведенные затраты на перевозки, З :

Оцениваются по формуле:

З = , (29)

где: С – затраты на эксплуатацию АТС, руб./тыс. км;

К – капитальные вложения, необходимые для использование АТС, руб.;

Ц – соответственно ликвидные стоимости автомобилей и прицепа, руб.

Приведенные затраты существенно снижаются при увеличении грузоподъёмности АТС и зависят от таких качеств как надежность, долговечность, экономично.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 717 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/8-28560.html

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля Текст научной статьи по специальности « Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Менухова Т.А., Солодкий А.И.

В статье представлен алгоритм определения рационального срока эксплуатации автомобиля через взаимосвязь показателей качества автомобиля и показателей экономической эффективности . В качестве комплексного показателя качества автомобиля рассматривается коэффициент технического использования , затраты на эксплуатацию определяют эффективность его использования. Методика оперативного анализа затрат содержит ряд особенностей и позволяет достичь сопоставимости результатов определения пробега эффективной эксплуатации автотранспортных средств в процессе планирования, корректирования и конкретизации для анализа состояния автотранспортных средств и организации управляющих воздействий в системе управления жизненным циклом автомобиля на этапе его эксплуатации.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Менухова Т.А., Солодкий А.И.

Текст научной работы на тему «Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля»

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля

УДК 656.13:338.47; 656.13:658

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Т. А.МЕНУХОВА1, А.И.СОЛОДКИЙ2

1 Санкт-Петербургский горный университет, Россия

2 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия

В статье представлен алгоритм определения рационального срока эксплуатации автомобиля через взаимосвязь показателей качества автомобиля и показателей экономической эффективности. В качестве комплексного показателя качества автомобиля рассматривается коэффициент технического использования, затраты на эксплуатацию определяют эффективность его использования.

Методика оперативного анализа затрат содержит ряд особенностей и позволяет достичь сопоставимости результатов определения пробега эффективной эксплуатации автотранспортных средств в процессе планирования, корректирования и конкретизации для анализа состояния автотранспортных средств и организации управляющих воздействий в системе управления жизненным циклом автомобиля на этапе его эксплуатации.

Ключевые слова: экономическая эффективность, коэффициент технического использования, система управления, жизненный цикл, автомобиль.

Как цитировать эту статью: Менухова Т.А. Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля / Т.А.Менухова, А.И.Солодкий // Записки Горного института. 2016. Т.219. С.444-448. Ш110.18454/РМ1.2016.3.444

Введение. Сохранение (обеспечение) необходимого уровня эффективности эксплуатации автомобиля требует определенных технических воздействий. Изменение объемов этих воздействий отражается зависимостью коэффициента технического использования автомобиля от времени эксплуатации автомобиля. В свою очередь эффективность автомобиля аналитически связана с затратами на поддержание автомобиля на требуемом уровне качества 2. Тогда возникает необходимость сформировать аппарат взаимосвязи комплексных показателей качества автомобиля и экономических показателей эффективности. В качестве комплексного показателя качества автомобиля рассматривается коэффициент технического использования, а затраты на эксплуатацию определяют эффективность его использования.

Методика исследований. Многочисленные теоретические исследования показали, что коэффициент технического использования автомобиля изменяется во времени эксплуатации по экспоненциальному закону:

где ^и(0) — значение коэффициента технического использования в начале эксплуатации.

Коэффициент технического использования автомобиля связан с его пробегом линейной функцией 6

где а — параметр, характеризующий изменение коэффициента технического использования в зависимости от пробега автомобиля Ь.

Рассмотрим динамику затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и ТР) в зависимости от времени эксплуатации. Затраты на ТО и ТР экспоненциально возрастают, существует аналитическая связь между затратами суммарными, связанными с технической эксплуатацией автомобиля в момент списания, и коэффициентом технического использования, соответственно,

где Ro — затраты на ТО и ТР нового автомобиля, руб./1000 км; Rc — затраты на ТО и ТР, которые будут к моменту списания lc, руб./1000 км.

Пробег до списания автомобиля будет определяться выражением

где Ьс — предполагаемый пробег до списания автомобиля, км.

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля

КТГ, КТИ 1 ■ 0,98 ■ 0,96 ■ 0,94 ‘ 0,92 -0,9 -0,88 -0,86 -0,84

С, руб. 30 25 20 15 10 5 0

1000 1200 Пробег, тыс. км

Рис. 1. Изменение значений КТГ и КТИ в зависимости от пробега автомобиля

Рис.2. Распределение эксплуатационных затрат 1 — затраты на ТО и ТР; 2 — амортизация основных фондов; 3 — накладные расходы; 4 — затраты на топливо; 5 — зарплата основная; 6 — износ и ремонт шин

Были проведены экспериментальные исследования для группы автомобилей Scania. Изменение значения коэффициента технической готовности (КТГ) происходит по линейному закону:

kTr(L) = 1 — 0,000079L .

С учетом аналитической связи КТГ с коэффициентом технического использования автомобиля (КТИ) и данных исследуемого предприятия определим зависимость между КТИ и пробегом автомобиля (рис.1):

где knn — коэффициент планируемого применения автомобиля

kHH(L) = 1 — 0,000125L .

Определим затраты на эксплуатацию автомобиля на соответствующих интервалах (рис.1) пробега.

На рис.2 представлено распределение эксплуатационных затрат, по данным предприятия связанных с эксплуатацией подвижного состава, что говорит о высоком удельном весе затрат на топливо, ТО и на заработную плату водителей.

В себестоимости перевозок доля затрат по переменным статьям составляет, как правило, более 75 %.

В данном исследовании решаются задачи, связанные с затратами на обеспечение надежной работы автомобилей. В этом случае за критерий эффективности можно принять суммарные удельные затраты на 1000 км пробега автомобиля, т.е.

где Сш — затраты на шины, руб.; Ст — затраты на топливо и эксплуатационные материалы, руб.; СТО -затраты на ТО, руб.; СТР — затраты на ТР, руб.; Сам — амортизационные отчисления, руб.; L — пробег автомобиля, 1000 км.

На рис.3 представлены затраты на эксплуатацию автомобиля без учета стоимости запасных частей и агрегатов, заменяемых на автомобиле при проведении ремонтных работ:

• затраты ТР1, определяемые при реализации метода оперативного анализа удельной трудоемкости ТО и ТР;

• затраты ТР2, определяемые в случае применения в качестве расчетного цикла пробега автомобиля с начала эксплуатации до момента фиксации значения удельной трудоемкости ТО и ТР.

Следует отметить два обстоятельства:

• Речь идет об одной группе автомобилей, но рассматриваются два различных метода определения удельной трудоемкости работ по ТР, поэтому принимается следующее допущение: затраты на ТО, шины, топливо, эксплуатационные материалы и амортизационные отчисления принимаются равными для первого и второго случая.

• Текущий ремонт автомобилей на предприятии осуществляется агрегатным способом, поэтому трудоемкость работ по ТР автомобилей относительно невелика. При этом затраты на запасные части

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля

Рис.3. Затраты на эксплуатацию автомобиля 1 — затраты ТР1; 2 — затраты ТР2

Рис.4. Затраты на эксплуатацию автомобиля с учетом стоимости запчастей 1 — затраты ТР1; 2 — затраты ТР2

Суд, руб./1000 км 8000 7000 6000 5000 4000 3000 2000 1000

Дуд, Суд, руб./1000 км

200 400 600 800 1000

1200 1400 1600 Пробег, тыс. км

Рис.5. Минимальные затраты на ТО и ТР с учетом стоимости автомобиля

1 — приведенная стоимость автомобиля, руб./1000 км; 2 — затраты

на эксплуатацию автомобиля ТР1, руб./1000 км; 3 — затраты на эксплуатацию автомобиля ТР2, руб./1000 км; 4 — сумма ТР1; 5 — сумма ТР2

400 600 800 1000 1200 1400 1600 Пробег, тыс. км

Рис.6. Удельные доходы и удельные затраты 1 — затраты на эксплуатацию автомобиля ТР1; 2 — затраты на эксплуатацию автомобиля ТР2; 3 — доходы от эксплуатации автомобиля, руб./1000 км

и агрегаты высоки и выделяются на предприятии в отдельную статью затрат. Удельный вес затрат на запасные части и агрегаты составляет 37,4 % от переменных затрат на эксплуатацию автомобиля. Отметим, что данная информация хорошо коррелируется с данными различных источников по эксплуатации грузовых автомобилей иностранного производства.

На рис.4 представлены затраты на эксплуатацию автомобиля с учетом стоимости запасных частей и агрегатов, заменяемых на автомобиле при проведении ремонтных работ.

Определим минимальные затраты на ТО и ТР с учетом стоимости автомобиля, приведенной к пробегу,

где Са — стоимость нового автомобиля, руб.

Для определения оптимального значения пробега автомобиля (коэффициента технического использования) при его списании, обеспечивающего минимум затрат на техническую эксплуатацию, необходимо определить функцию (рис.5)

Эта функция является выпуклой вниз ^»(¿с)>0]. Найдем первую производную и приравняем ее к нулю. Определим значения экстремума функции в первом и во втором случае: 1)с = 710 км; 1> = 1380 км [8].

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля

Экономию удельных затрат на эксплуатацию автомобиля можно определить по формуле:

Эуд = СУд(Х2с -) = 3,965^1380 — 710) = = 2656 руб./1000 км.

Определим значения дохода от эксплуатации автомобиля с учетом коэффициента технического использования автомобиля (рис.6):

Г100км k ти1000 100

Зависимость рентабельности от пробега подвижного состава

Пробег, 1000 км КТИ С С 1 С 2 Дуд R

80 0,99 25000 317,22 83,94 3960 1148,00

160 0,98 12500 634,45 167,89 3920 517,84

240 0,97 8333 951,68 251,83 3880 307,69

320 0,96 6250 1268,91 335,78 3840 202,62

400 0,95 5000 1586,14 419,72 3800 139,57

480 0,94 4166 1903,37 503,67 3760 97,54

560 0,93 3571 2220,60 587,62 3720 67,52

640 0,92 3125 2537,83 671,56 3680 45,00

720 0,91 2777 2855,06 755,51 3640 27,49

800 0,9 2500 3172,29 839,45 3600 13,48

880 0,89 2272 3489,52 923,40 3560 2,01

где Г100км — тариф за 100 км пробега автомобиля, руб./100км. Значение рентабельности эксплуатации автомобиля

Д — С rzw_уд. .100

Зависимость рентабельности от пробега подвижного состава представлена в таблице. Выделен нормальный уровень рентабельности.

Для определения пробега срока рациональной службы автомобиля необходимо оперативно учитывать затраты на эксплуатацию автотранспортных средств. Полученные значения не являются усредненными данными для всего срока эксплуатации автотранспортных средств, а учитывают затраты по отдельным интервалам технического обслуживания.

Методика оперативного анализа затрат также содержит ряд особенностей и позволит достичь сопоставимости результатов определения пробега эффективной эксплуатации автотранспортных средств в процессе планирования, корректирования и конкретизации для анализа состояния автотранспортных средств и организации управляющих воздействий в системе жизненного цикла автомобиля. Для расчета производственной программы по ТО и ТР за расчетный цикл принимается пробег за полный цикл ТО, поэтому методика определения затрат на ТО и ТР адаптирована к этому условию.

1. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транс-порт,1993. 350 с.

2. Бондаренко В.А. Концепция и технологические основы ремонта транспортных средств в условиях постиндустриальной экономики. Автореф. дис.. .д-ра экон. наук / Оренбургский государственный университет. 1996. 84 с.

3. Денисов И.В. Разработка методики оценки технического состояния систем автомобиля, влияющих на безопасность движения / И.В.Денисов, Ю.В.Баженов // Транспорт, экология — устойчивое развитие: Материалы XVI Междунар. науч.-техн. конф. Варна: Изд-во Технического ун-та. 2010. С.401-406.

4. Дьяченко И.И. Методические основы управления автотранспортными отходами в регионе на этапе эксплуатации автомобильного транспорта: Автореф. дис.. .канд. техн. наук. М.: Изд-во МАДИ, 2002. 19 с.

5. Кудряшов Ю.А. Автоматизированные методы управления технической эксплуатацией автомобилей / Ю.А.Кудря-шов, Б.Д.Прудовский, В.В.Ухарский // Л.: ЛДНТП, 1989. 63 с.

6. Терентьев А.В. Метод оперативного анализа технического состояния автомобиля. / А.В.Терентьев, Б.Д.Прудовский // Записки Горного института. 2014. Том 209. С.197-199.

7. Терентьев А.В. Управление жизненным циклом автомобиля на стадии эксплуатации // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 3(50). С.228-231.

8. Terentiev A.V., Menukhova T.A. The Methodology of the Operating Cost Accounting in Identifying Mileage of Efficient Motor Vehicle Operation // International Journal Of Economics And Financial Issues. 2015. Vol.5. N 3S. http://www.econjournals.com/index.php/ijefi/artide/view/1709/pdf.

Авторы: Т.А.Менухова, канд. техн. наук, доцент, men-ta@yandex.ru (Санкт-Петербургский горный университет, Россия), А.И.Солодкий, д-р экономических наук, профессор, asolodkiy@mail.ru (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия).

Статья принята к публикации 25.02.2016.

Экономическая эффективность эксплуатации автомобиля

ECONOMIC EFFICIENCY OF CAR

T. A.MENUKHOVA1, A.I.SOLODKIY2

1 Saint-Petersburg Mining University, Russia

2 Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Russia

The paper presents an algorithm for determining the rational life of the vehicle through relationship quality indicators of the car and cost efficiency. As an integrated indicator of the car is considered a technical factor of use and operating costs determine the efficiency of its use.

Methods of operational cost analysis includes a number of features and allows you to achieve comparability of results of the determination run efficient operation of motor vehicles in the process of planning, adjusting and specificity for the analysis of vehicles and organization of control actions in the lifecycle of a vehicle during its operation.

Key words: economic efficiency, the use of the technical factor, the control system, the life cycle of the car.

How to cite this article: Menukhova T.A., Solodkiy A.I. Economic efficiency of car. Zapiski Gornogo instituta. 2016. Vol.219, p.444-448. DOI 10.18454/PMI.2016.3.444

1. Avdon’kinF.N. Optimizatsiya izmeneniya tekhnicheskogo sostoyaniya avtomobilya v protsesse ekspluatatsii (Optimization of change of technical condition of the vehicle during operation). Moscow: Transport, 1993, p.350.

2. Bondarenko V.A. Kontseptsiya i tekhnologicheskie osnovy remonta transportnykh sredstv v usloviyakh postindustrial’noi ekonomiki (The concept and technological bases of repair vehicles in a post-industrial economy). Avtoref. dis. d-ra ekon. nauk. Orenburgskii gosudarstvennyi universitet. 1996. 84 p.

3. Denisov I.V., Bazhenov Y.V. Razrabotka metodiki otsenki tekhnicheskogo sostoyaniya sistem avtomobilya, vliyayushchikh na bezopasnost’ dvizheniya (The Development of methods of estimation of technical condition of the car’s systems, affecting safety). Transport, ekologiya — ustoichivoe razvitie: Materialy XVI Mezhdunar. nauch.-tekhn. konf. Varna: Izd-vo Tekhnicheskogo un-ta. 2010, p.401-406.

4. D’yachenko I.I. Metodicheskie osnovy upravleniya avtotransportnymi otkhodami v regione na etape ekspluatatsii av-tomobil’nogo transporta (Methodical bases of management of waste transport in the region during operation of motor transport): Avtoref. dis.kand. tekhn. nauk. Moscow: Izd-vo MADI, 2002. 19 p.

5. Kudryashov YА, Prudovsky B.D., Ukharskiy V. V. Avtomatizirovannye metody upravleniya tekhnicheskoi ekspluatatsiei av-tomobilei (Automated methods of management of technical maintenance of cars). Leningrad: LDNTP, 1989. 63 p.

6. Terentiev A.V., Prudovsky B.D. Metod operativnogo analiza tekhnicheskogo sostoyaniya avtomobilya (Method operational analysis of technical condition of the car). Zapiski Gornogo instituta. 2014. Vol.209, p.197-199.

7. Terentiev A. V. Upravlenie zhiznennym tsiklom avtomobilya na stadii ekspluatatsii (Lifecycle management of the car during the operational phase). Vestnik grazhdanskikh inzhenerov. 2015. N 3(50), p.228-231.

Источник статьи: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-effektivnost-ekspluatatsii-avtomobilya

Оцените статью