Нами название автомобиля победа

НАМИ — Победа

  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1948 году
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В конце 40-х годов вскоре после постановки в серийное производство автомобилей Горьковского автомобильного завода марки «Победа» Министерство автомобильной промышленности СССР поручило отраслевому институту «НАМИ» создать на ее основе усовершенствованные прототипы. По техническому заданию автомобиль должен был получить более совершенный кузов с более комфортным салоном и улучшенной обзорностью, но механическая часть (двигатель, шасси) должна была остаться неизменной.

Результатом изменений должна была стать модернизация двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником. Это модернизация должна была устранить ряд «врожденных» недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.

В 1948 году группой дизайнеров НАМИ было разработано два варианта кузова. Авторами первого варианта стали В. Арямов и Ю. Долматовский, а второго — Ю. Долматовский и Л. Терентъев.

Не лишним будет сказать, что такой же переделкой кузова ГАЗ-М20 в седан занимались и польские конструкторы, так появился польский автомобиль под маркой «Warszawa» (Варшава). На данный момент, к сожалению ни один из отечественных экземпляров седана «НАМИ-Победа» не сохранился.

Дизайн и конструкция

Сохранив большую часть технических решений и кузовных элементов серийного образца салон автомобиля «НАМИ-Победа» стал роскошнее и удобнее. Взамен сплошного переднего сиденья диванного типа, которым комплектовался ГАЗ-М20 на автомобиле «НАМИ-Победа» установили раздельные передние кресла «ковшового» типа, они были компактнее и оснащены тонкими спинками без витых пружин. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров, и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, тем самым увеличив объем последнего.

Читайте также:  Жидкокристаллический экран для автомобиля

Передняя часть кузова была заново переконструирована по эскизам художника В.А. Армянова. Ступенчатая задняя часть машины и почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик «Победы».

Источник статьи: http://russoauto.ru/auto/nami/pobeda

Какое первоначальное название планировалось для автомобиля «Победа»? Первоначальное название автомобиля «Победа» в СССР

История советского автопрома породила множество легенд и знаменитых историй. Многие из них пережили сами марки машин. Одним из таких сюжетов является история о том, каким было первоначальное название автомобиля «Победа».

Зарождение проекта

«Победа» появилась на советских дорогах во второй половине 40-х годов. Этот проект был реализован на Горьковском автомобильном заводе. Задумка о новой легковой машине зародилась после того, как конструкторам стало ясно, что прежние «газовские» модели безнадежно устарели. Между ними и новейшим автопромом была значительная пропасть в десяток лет. С завершением Великой Отечественной войны советская экономика наконец начала восстанавливаться. Тогда же нашлись ресурсы и деньги на создание и массовый выпуск новой модели.

Первоначальное название автомобиля «Победа» обсуждалось уже на последнем этапе конструирования. Но сам проект нового автомобиля Горьковского автозавода появился еще в 1943 году. Тогда правительство дало задание специалистам ГАЗа разработать новую модель среднего класса. Отечественные мастера начали подбирать конструктивные элементы и примерную компоновку.

Роль Сталина в появлении «Победы»

Многих интересует, какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину. Неудивительно, что глава советского государства в то время контролировал все важные промышленные и автомобильные новинки в стране. Сталин стал инициатором первых пятилеток. Именно он перенастроил советскую экономику на форсированную индустриализацию. В том числе генсек лично курировал создание Горьковского автомобильного завода в 30-е годы. И в дальнейшем Сталин обращал пристальное внимание на то, что происходит на этом важном для всего государства предприятии.

В 1944 году в Кремле прошла презентация образца будущего автомобиля. Важность мероприятия была колоссальной. В случае успеха в верхах власти и разрешения от них на выпуск автомобиль должен был поступить в массовое производство.

Выбор названия

Так какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину? Первому лицу детально рассказывали обо всех особенностях представленного автомобиля. Наконец дошла очередь и до названия. Главе СССР предложили вариант «Родина». Вот какое первоначальное название планировалось для автомобиля «Победа». Сталину такая «вывеска» не понравилась. Существует легенда о том, что он остроумно ответил вопросом на данное предложение: «И почем у нас теперь Родина?»

После этого название было закономерно отметено. Тем не менее для государственных чиновников, курировавших проект будущего автомобиля, было очень важно выбрать патриотический вариант. Поэтому следующим предложением стало наименование «Победа». Этот вариант устроил Сталина. «Родина» (то, какое первоначальное название планировалось для автомобиля «Победа») — единственная осечка в проекте.

Технические особенности

На первом этапе проектирования автомобиля были определены его основные стилистические и технические черты. Конструкторы решили подарить машине низкий пол салона, вынесенный над передней осью силовой агрегат, независимую переднюю пружинистую подвеску. Первоначальное название автомобиля «Победа» («Родина») планировалось дать обладателю бескрылого несущего кузова с обтекаемой формой. С точки зрения внешнего вида и визуальных решений по тому времени это были самые современные идеи. Согласно задумке конструкторов, «Победа» была не просто машиной. Она становилась символом престижности всей советской автоиндустрии.

Непосредственным руководителем проекта стал главный конструктор Горьковского завода Андрей Липгарт. Именно он окончательно утверждал все технические решения, связанные с характеристиками автомобиля. Липгарт же выбрал и эмблему для новой модели. Ею стала буква «М», которая была отсылкой к тогдашнему названию завода. В начале 30-х годов он был переименован в «Молотовец» в честь народного комиссара и приближенного Сталина Вячеслава Молотова. Стилизованная буква на эмблеме напоминала зубцы Нижегородского кремля, а также чайку – символ великой реки Волги.

Влияние войны на автомобиль

Разумеется, первоначальное название машины «Победа» было патриотическим. Второй же вариант был еще более прямолинейным намеком на успех в Великой Отечественной войне. Во время боевых действий с нацистской Германией отечественные специалисты получили бесценный опыт работы с иностранными моделями автомобильной техники. Это были машины, захваченные у вермахта и непосредственно в Германии. Огромное количество транспортных средств оказалось в Советском Союзе после войны в качестве трофейной техники.

Также значительное число моделей попало в страну из Америки. Власти США по программе ленд-лиза доставили в СССР множество легковых машин. Опыт использования этой техники помог советским специалистам определиться с техническими и дизайнерскими решениями, касавшимися нового транспортного средства. Поэтому неудивительно, что первоначальное название автомобиля «Победа» было отметено. Новое детище ГАЗа должно было стать еще одним памятником борьбе с войсками Третьего рейха.

Начало серийного производства

Первые автомобили «Победа» были произведены летом 1946 года. Эти модели, однако, были лишь черновыми вариантами. Специалисты обкатывали новинку и проверяли ее на наличие технических неисправностей. Анализ продолжался несколько месяцев. За это время с конвейера сошли 23 автомобиля. Все они потом стали уникальной коллекционной редкостью.

Первоначальное название автомобиля «Победа» в СССР было осуждено Сталиным. Конечно, генсек стал первым человеком, увидевшим серийную модель. Она была произведена в 1947 году. Сталину машина понравилась. После его одобрения началось настоящее массовое, серийное производство. В феврале 1948 года с конвейера сошла тысячная «Победа».

Необходимость модификации

«Победа» производилась в 1946–1958 гг. За этот период она пережила несколько модификаций. Произошло это потому, что к началу 50-х годов стали очевидными конструктивные недостатки прежде современной модели. Они были связаны с низкой функциональностью кузова. Потолок над задним сиденьем оказался неудобным для пассажиров. Багажник не мог похвастаться большим объемом.

Какое первоначальное название автомобиля «Победа» рассматривали конструкторы? Они хотели дать машине имя «Родина», но Сталин изменил этот выбор. Для того чтобы машина стала по-настоящему победоносной согласно своему названию, ее необходимо было обновить.

«Победа-НАМИ»

Среди проектов модификаций первого поколения знаменитого автомобиля особенно выделяется «Победа-НАМИ». Это название не было проектным. Оно является отсылкой к государственному научному центру в области автомобилестроения. Его специалисты предложили начать выпуск другой модификации знаковой машины.

Главные новшества заключались в том, что кузов фастбэк-седан должен был быть заменен обычным седаном. Передний диван в салоне предлагалось убрать, а на его место поставить раздельные сиденья с улучшенной отделкой. Перепланировка позволила бы увеличить полезное пространство, доступное для водителя и пассажиров. В целом разработка специалистов НАМИ сводилась к повышению комфорта. Эти идеи так и не были реализованы из-за дороговизны проекта.

Источник статьи: http://fb.ru/article/237941/kakoe-pervonachalnoe-nazvanie-planirovalos-dlya-avtomobilya-pobeda-pervonachalnoe-nazvanie-avtomobilya-pobeda-v-sssr

Наша легендарная «Победа»

Очень много значений в коротком, но емком слове «Победа». История знаменитого советского автомобиля началась с победы под Сталинградом, мир его увидел после победы над Германией, и назван он был естественно — «Победа».

Первым оценил новинку Горьковского автозавода имени Молотова Иосиф Сталин. 19 июня 1944 года ему показали образец будущего серийного автомобиля. Главный конструктор «ГАЗа» Андрей Липгарт, под чьим руководством осуществлялась работа над новинкой, предложил назвать автомобиль «Родиной». Вождю название не понравилось, и он иронично спросил: «И почем у нас будет Родина?» Тогда родился второй вариант «Победа». Сталин, глядя на автомобиль, улыбнулся: «Ну, не велика «Победа». » Но потом добавил: «Пусть будет «Победой».

Через год машина стала настоящим символом Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.

Легковушки для народа

Первые «Победы» распределяли только по указанию «сверху», за подписью Молотова. Автомобилей не хватало даже для героев и лауреатов. И все же «Победа» стала машиной, доступной потребителю, — к 1955 году было уже выпущено около 160 тысяч автомобилей.

В первом советском автосалоне в Москве обеспеченным гражданам можно было выбирать между «Москвичом-401» (9 тысяч рублей), «Победой» (16 тысяч) и умопомрачительно дорогим ЗИМом (40 тысяч). Кстати, зарплата опытного рабочего, квалифицированного инженера составляла тогда от пятисот до тысячи рублей в месяц.

Термин «автолюбители» — тоже из того времени, именно так стали именовать первых частных владельцев легковых автомобилей.

С сервисом автолюбители того времени решали проблемы просто. Если машину не могли отремонтировать самостоятельно, владелец забарахлившей легковушки отвозил ее на авторемонтный завод. Заплатив небольшую сумму, он получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремонтированных.

Рабочая лошадка

Сначала «Победу» планировали делать в двух вариантах: с 4- и 6-цилиндровыми моторами.

Первый, с рабочим объемом 2,12 л, выдавал 50 лошадей, а второй, 2,85-литровый, — 62 л.с. При этом максимальная скорость должна была составлять соответственно 105 и 120 км/ч.

За экономичность (с бензином было туго) власти отдали предпочтение 4-цилиндровому движку, а «шестерку» решили использовать на более вместительном и тяжелом ЗИМе.

Заморские прототипы

Бытует мнение, что «Победа» — эксклюзивное детище советских конструкторов. Другие уверены, что машину просто скопировали с заокеанских образцов. Все это не совсем так.

Методики расчета несущих кузовов в СССР тогда не было, потому за основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. Образец этого авто, отбитый Красной армией у вермахта, попал на Горьковский автозавод им. Молотова в 1941 году. Что же касается двигателя, то в его основу лег американский танковый двигатель Додж.

Однако «Победа» отнюдь не повторила западные модели, более того, во многом превзошла их. В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых (о кузове этой машины до сих пор ходят легенды), прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.

С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. А в СССР «Победу» перестали производить с 1958 года.

Сколько осталось таких машин?

Сергей Степанов, координатор московского клуба любителей автомобилей «Победа»:

-По нашим подсчетам, в столице осталось около 1400 «Побед». Из них самостоятельно передвигаются 400 автомобилей.

Машина времени

Евгений Магаков — технолог реставрационной мастерской. Владеет тремя «Победами», которые купил за бесценок и собрал заново из груды ржавогометалла.

— Этот автомобиль возвращает меня в детство. Он символизируют время, когда все были «добрыми и счастливыми», когда летал Гагарин. У соседей по даче стояла такая машина с желтым номером, и я мог часами разглядывать ее через щели в заборе.

После учебы в институте я получил профессию инженера-механика и пошел работать в обычный автосервис. Но о «Победе» не забыл. Сначала было просто желание иметь такое авто, ездить на нем, мыть его. Свою первую «Победу» 1949 года я купил за 2,5 тысячи рублей у пенсионера. Два года делал ее в гараже, а когда она заблестела как новенькая, понял, что этим стоит заниматься профессионально. Познакомился с людьми, увлекающимися восстановлением старинных авто, и мы вместе придумали организовать мастерскую. Получилась востребованная затея. Сегодня ретро-автомобили в моде. Чтобы попасть к нам «на прием» со своим «железным конем», люди записываются аж на 2012 год.

— Кроме ностальгии, «Победа» — это ведь еще и очень хорошая машина.

В кузове пятикратный запас прочности, энергоемкая подвеска, по дороге идет с достоинством, как корабль. Лежащих «полицейских» просто не замечает. Финны, которые после войны закупали у нас «Победы», писали в своих газетах, что русские специально сделали этот автомобиль, чтобы ездить по плохим дорогам на бешеной скорости. Клеймо ОТК есть на каждой детали!

В «Победе» ощущаешь себя как в машине времени. Стойки ограничивают обзор, массивный диван, легкий руль, плавность движений. Хромированные рамочки, сегодня такие только у машин представительского класса.

В принципе и сейчас купить такое авто несложно. Снятые с конвейера «Победы» помещались на хранение в подземные бункеры. Неприкосновенный запас государства хранился

15 — 20 лет, потом амбары вскрывались, и машины распродавались. Но получить машину, которая хранилась в таких идеальных условиях, — большая редкость. Две «Победы», реставрацией которых занимаюсь сейчас, я вообще нашел на свалке.

— Как реагировали в ГИБДД, когда вы привели свою «Победу» на учет?

— Отнеслись с трепетом, но завели уголовное дело: прежний владелец взял, да и заварил номер кузова. Долго разбирались, потом дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления. Зато за «моральный ущерб» дали «красивые» номера.

235 999 автомобилей

ГАЗ-М20 сошло с конвейера завода с 1946 по 1958 год (по данным пресс-службы ОАО «ГАЗ»).

— Куда выезжаете на своей красавице?

— Куда угодно: за покупками, на дачу. Прошлым летом семьей путешествовали по Золотому кольцу. Отличная получилась поездка, душевная. На любой стоянке, даже если не было мест, нам обязательно находили парковку. А в Дивееве местный батюшка даже хотел освятить автомобиль. Так проникся!

На своей «Победе» я участвовал в ралли Москва — Монако в 2004 году. В этом году на 9 Мая хотели колонной из 15 «Побед» поехать в Минск, но не собрали всех сопроводительных документов. Сложно выехать за границу. По закону, если машине более 50 лет, она считается раритетом. Да и ввезти обратно тоже нереально: все старые автомобили не соответствуют по выхлопу нормам «Евро-2». За рубежом система отработана, а у нас все забюрократизировано. А жаль.

Вот многие думают за границей, что советский стиль — это только матрешки и ушанки со звездами. Но ведь есть еще автомобили «Победа» — значительная часть нашей культуры и истории. И, если хотите, часть меня.

Модификации автомобилей «Победа»

1. 1944-1949 гг. — ГАЗ-М20 «Первая серия».

Конструкция оказалась неудачной, кузов прогибался, садились рессоры. До наших дней не дожило не одного авто этой серии.

2. 1949-1955 гг. — ГАЗ-М20 «Вторая серия».

Удачная в целом серия. Из интересных особенностей: для советских военоначальников толщина заднего сиденья машины была уменьшена на пять сантиметров. Только так военоначальники могли ездить в машине, не снимая папахи.

Что больше всех в то время поражало — водителям не надо было махать руками, предупреждая о поворотах: появились электрические поворотники и стоп-сигналы. На машине были впервые установлены и электрические стеклоочистители, т.н. дворники.

Плюс ко всему зимой шофер и пассажиры получили возможность ездить без валенок и тулупа — у машины была печка. Отныне не надо было держать в салоне и мешочки с солью для протирки стекол: дневного света впредь не требовалось, появился плафон освещения салона.

3. 1955-1958 гг. — ГАЗ-М20В «Третья серия».

Стала более массивной решетка радиатора, в салоне появился радиоприемник. Таких машин до наших дней сохранилось больше всего, потому под словом «Победа» обычно понимают именно ГАЗ-20В.

Выпускались также ГАЗ-М72, модификации «Такси», «Скорая помощь», ГАЗ-М20Б кабриолет. Во времена «хрущевской оттепели» именно кабриолет стал неотъемлемым признаком представителей «золотой молодежи» — детей партийных работников, крупных ученых и деятелей торговли.

Самая интересная конструкция — «Победа» для села. Комбинация с ГАЗ-69 позволила легковушке стать внедорожником.

Источник статьи: http://rg.ru/2007/05/04/pobeda.html

Оцените статью