- Стоит ли использовать нанокерамику для авто
- Что собой представляет керамолак и как он работает
- Жидкое стекло
- Особенности полировки нанокерамики
- Выводы
- Что такое керамическое покрытие автомобиля? плюсы и минусы
- От чего же защищает керамическое покрытие:
- Плюсы керамического покрытия:
- Минусы керамического покрытия:
- Что такое нанокерамика
- Почему все же нанокерамика?
- Наши работы
- Преимущества керамического покрытия авто
Стоит ли использовать нанокерамику для авто
Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.
Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.
При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.
Что собой представляет керамолак и как он работает
Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.
Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?
Жидкое стекло
Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.
Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:
- Увеличивает твердость поверхности.
- Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
- Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
- Придает заветный глянец и блеск.
- Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
- Эффектом «анти-лед».
Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.
Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.
А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:
- Очистить кузов авто от грязи и пыли.
- Защитить части, которым не требуется покраска.
- Снять старое ЛКП.
- Обезжирить поверхность.
- Нанести керамолак.
Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.
Особенности полировки нанокерамики
Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.
Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.
Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.
Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.
По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.
Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».
Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html
Что такое керамическое покрытие автомобиля? плюсы и минусы
При покупке нового автомобиля каждый автолюбитель задумывался, как защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля от воздействий окружающей среды, таких как:
- Дорожный абразив — камни и песок на дорогах значительно ухудшают состояние ЛКП автомобиля (сколы, потертости и пескоструй).
- Кривые руки мойщика — к сожалению все из нас встречались с царапинами от песка на поверхности автомобиля после мойки.
- Всевозможные реагенты — оказывают отрицательное влияние на ЛКП автомобиля из-за своего химического состава.
- Ультрафиолет — в лучах солнца присутствуют ультрафиолетовые лучи, которые со временем способствуют разложению и разрушению ЛКП.
Каждое устранение такого воздействия требует профессиональной полировки, которая не только стоит денег, а так же уменьшает количество слоев лака и делает покрытие вашего автомобиля более подверженным к износу. Стоит так же напомнить, что современные лакокрасочные покрытия допускают не более 4-5 глубоких полировок.
До недавнего времени универсальной защиты от всех вышеуказанных воздействий не было, частично авто владельцы защищали кузов своего автомобиля защитными пленками, которые позволяли защищать только часть, подверженную абразивному износу и со временем теряли эстетический вид. На мойках предлагали обработку воском, который так же частично защищал ЛКП авто, но все это не позволяло обеспечить комплексную защиту. И только недавно с появлением состава нано керамики, авто владельцы могут значительно дольше наслаждаться идеальным блеском своего автомобиля.
Итак, что такое керамическое покрытие? Это покрытие ЛКП кузова защитным химическим составом, основа которого схожа с основой керамики. В основу входят соединения карбидов, титана и диоксида кремния. Отсюда и есть название керамическое или нано керамическое покрытие. Тонкий слой нанесения около, двух микрон, достигается за счет небольших зерен, размером около 100 нано метров, которые входят в состав керамики. Также за счет состава защитное покрытие получило ряд свойств керамики, такие как , прочность, стойкость к агрессивным химическим воздействиям крупных городов, прозрачность.
От чего же защищает керамическое покрытие:
- От реагентов — за счет инертности состава. За счет этого свойства вредные химические составы не будут оказывать негативные действия на кузов автомобиля.
- От влаги и грязи. За счет гладкой поверхности грязь и влага не задерживается на кузове и не оставляет разводов.
- Защита от мелких сколов и царапин, за счет прочности состава.
- Дополнительный слой защищает от ультрафиолета и соответственно от выцветания краски.
Плюсы керамического покрытия:
- Глубокий блеск.
- Защита от влаги (грязь и вода).
- Защита от авто моек (контактное оборудование и химические составы).
- Защита от дорожного абразива (мелкие механические повреждения).
Минусы керамического покрытия:
- Цена.
- Сложность нанесения (только мастерами).
- Отсутствия в розничной продаже (в розничной торговле можно встретить только некачественные аналоги).
Процесс нанесение состава:
- Тщательная мойка без агрессивных реагентов.
- Полировка кузова автомобиля для удаления абразива и паутинок на верхнем слое лака.
- Устранение сколов с последующей полировкой.
- Нанесение слоев керамического состава от 3 до 12. Качество напрямую зависит от количества слоев.
- Сушка от 8 до 12 часов.
Так же стоит отметить, что после нанесения керамики стоит воздержаться от мойки автомобиля на 2 недели. По истечении этого времени можно наслаждаться ярким блеском своего автомобиля и не боятся повреждения ЛКП. Так же не стоит забывать, что раз в год необходимо повторно наносить состав керамики для удержания полученного эффекта.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/made4car/chto-takoe-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilia-pliusy-i-minusy-5dd01e231877c954d6c7ba8b
Что такое нанокерамика
Главными врагами любого автомобильного кузова являются солнечный ультрафиолет, вода в виде дождя и снега, а также химическое и механическое воздействие. Указанные факторы приводят к ухудшению яркости эмали и ее замутнению, сколам, царапинам, коррозии металла. Нанокерамика – один из наиболее надежных способов защиты кузова автомобиля от внешних влияний. Современное керамическое покрытие позволяет не только сделать покрытие кузова более стойким к коррозии, ржавчине, сколам и царапинам, но и придаст лакокрасочной поверхности идеальную гладкость со специфическим зеркальным блеском.
Особенность нанокерамики
Что такое нанокерамика для авто, знает далеко не каждый автомобилист. Обычно автолюбители пользуются обычными полиролями, однако они настолько не надежны и не защищают кузов машины от появления мелких царапин , в сравнении с керамическими покрытиями. Суть технологии керамической полировки заключается в том, что в процессе нанесения на поверхность кузова нанокерамики вещество покрытия на молекулярном уровне вступает во взаимодействие с лакокрасочной поверхностью кузова, глубоко проникая в ее поры.
В чем секрет?
Основные примеры молекулярной защиты, новейшая разработка и самая первая вышедшая на рынок– нанокерамическое покрытие CERAMIC PRO 9H.
До сих пор является лидером в данной области с учетом выхода каждый год новой версии состава.
Оно является временным защитным средством, хотя если сравнивать с обычными полиролями жидкое стекло действительно эфективно работает-на протяжении минимум 3 месяцев. Благодаря кварцевому покрытию посторонние частицы не проникают в обработанную поверхность, поэтому пыль и грязь не въедаются в слои лакокрасочного покрытия авто и смываются с кузова без особых усилий. В состав средства входят антиоксиданты, антистатик и вещества-гидрофобы, которые обладают влагоотталкивающим эффектом. Описанная технология обеспечивает лучшее на сегодняшний день покрытие кузова автомобиля для его дополнительной защиты.
Преимущества нанокерамики
Нанопокрытие для автомобиля является средством, внедренным в широкие массы относительно недавно. Однако за время своего существования это средство уже успело обрести популярность среди автолюбителей. Нанопокрытие автомобиля обладает значительными преимуществами перед другими способами укрепления поверхности кузова и дает автомобилистам массу плюсов:
- Укрепляет лакокрасочное покрытие в несколько раз. Взаимодействие керамического слоя с краской автомобиля способствует повышению твердости краски на 3-4 H, иными словами слой краски за счет керамики становится намного прочнее. Эти факторы обеспечивают кузову автомобиля надежную защиту и внешних «раздражителей».
- Усиливает цветовую насыщенность и контрастность цвета автомобиля. Цвет автомобиля приобретает новизну и становится значительно ярче. Кроме того, нанопокрытие обладает зеркальным эффектом. Идеально гладкая блестящая поверхность кузова всегда будет придавать автомобилю элегантность и опрятность. Дополнительное защитное покрытие кузова оградит его эмаль от преждевременного выгорания и блеклости.
- Экономия времени на мытье авто.Содержащиеся в нанокерамике химические вещества обладают сильным водоотталкивающим эффектом. Автомобиль не придется мыть на автомойке часто, при этом получится сэкономить на этом денежные средства.
- Долговременная защита.Химический состав нанокерамики для авто обеспечивает кузову и его лакокрасочному покрытию дополнительную и долговечную прочность. Достаточно произвести покрытие нанокерамикой вашего автомобиля всего один раз, чтобы убедиться в качестве защитной микропленки, стойкой к небольшим царапинам и дорожному песку, а также к воздействию на кузов химических моющих средств, высоких и низких температур, ультрафиолета, коррозии от контакта с влагой и кислоты, содержащейся в атмосфере. В среднем нанопокрытие автомобиля не теряет своих первоначальных свойств в течение минимум 1 года, что соответствует порядка ста мойкам автомобиля.
- Доступная стоимость обработки нанокерамикой. Несмотря на очевидные плюсы нанопокрытия кузова, технология нанокерамики обойдется относительно дешево. Цена на услугу в нашей компании не высока, потому что покрытие не облагается заградительной франшизой, которая создает определенный ценовой барьер в виде роялти обладателю технологии и бренда.
Почему все же нанокерамика?
Нанокерамика является идеальным средством для покрытия новых и подержанных машин, независимо от года выпуска и степени изношенности лакокрасочного покрытия.
Профессиональная полировка автомобиля – это достаточно сложный процесс. Неподготовленный специалист не сможет нанести состав в домашних условиях ведь выполнения этого процесса требует не малого опыта. Не редки случай когда в нашу компанию обращаются автолюбители с вопросом исправления последствий самостоятельной обработки современными материалами (удаление появившихся пятен а иногда и царапин) !
Наши работы
Преимущества керамического покрытия авто
Керамическое покрытие автомобиля по праву считается наиболее долговечным видом защитной полировки кузова. Престижная машина, покрытая защитной керамикой, выдерживает до 120 бесконтактных моек, что равно двум годам эксплуатации. Увеличиваются водоотталкивающие свойства лака, стойкость к химическим воздействиям. Керамика стала единственным средством, успешно противостоящим разъедающему лак птичьему помету.
Название «керамическая броня» можно назвать художественным преувеличением, но затвердевшая пленка нанокерамики гораздо прочней заводской автомобильной эмали. Основой керамической полировки становятся соединения кремния в виде пудры, состав специальных добавок производители автомобильной косметики засекречивают.
Дополнительным преимуществом нанокерамики стала возможность покрывать лаком хромированные, стеклянные поверхности. Стоимость керамического покрытия для авто в Москве дороже других видов защитных покрытий, но такая обработка кузова долговечнее и прочнее.
Практические операции обработки автомобиля
Самостоятельно нанести керамическое покрытие на авто достаточно трудно. Специальные составы трудно найти, выбрать в ассортименте автокосметики. Нужно хорошо знать технологии обработки кузова, выдерживать правильные временные интервалы между операциями.
Нанесение керамического покрытия на авто создает эффект линзы. Это увеличивает блеск поверхностей, одновременно выдавая неровности, необработанные царапины. Поэтому обязательна обычная механическая полировка перед обработкой нанокерамикой. Все операции полировки требуют мастерского владения полировальной машинкой, проводятся тщательно, но быстро (во избежание пересыхания состава).
Если автомобиль, обработанный нанокерамикой, нельзя мыть какое-то время, специалисты обязательно предупредят клиента.
Источник статьи: http://www.polirovkaavto.ru/vopros-otvet/chto-takoe-nanokeramika.html