Нанополировка кузова автомобиля что это такое

Что такое нано-полировка автомобиля и какие преимущества она обеспечивает

Нано-полироли бывают самых разных производителей, но все они способствуют обеспечению долгосрочной защиты и блеску лакокрасочного покрытия. Нано-полировка автомобиля может применяться как для окрашенных элементов кузова, так и для стекол и колесных дисков.

Нанесение нано-полировки

После обработки защитными составами на основе наночастиц, часть из них заполняет микропоры стекла, лака, краски, а другие — остаются свободными. Таким образом образуется эффективный инертный барьер. В результате вода и грязь, попадая на автомобиль благодаря защитному слою, не налипает.

Технология нанесения нано-покрытия заключается в следующем:

  1. Тщательная мойка кузова.
  2. Обезжиривание.
  3. Полировка мелкоабразивными пастами (для устранения незначительных рисок и царапин).
  4. Снова мойка (при этом хорошо вымывается грязь из под молдингов, эмблем, знаков).
  5. Просушка.
  6. Нанесение нано-состава.

Как правило, в комплект входит сам полироль, губка для нанесения и салфетка для растирки. Круговыми движениями при помощи губки состав наносится на кузов. Затем растирается салфеткой до появления зеркального блеска. Лучше всего обрабатывать детали последовательно, чтобы полироль не пересыхала.

Для завершения процесса полимеризации, необходимо чтобы автомобиль находился около 6 часов в сухом помещении без попадания на него солнечного света. После обработки кузова желательно не использовать автохимию при мойка авто в первые две недели.

После нанесения полироля покрытие становится гладким и скользким настолько, что грязь просто скатывается. После обработки машина защищена от нефтяных и древесных смол, насекомых, дорожных солей.

Читайте также:  Должностная инструкция рабочего с автомобилем

Не секрет, что абразивная полировка уменьшает толщину слоя краски. Нано-состав напротив — увеличивает толщину любого лакокрасочного покрытия. Качественно нанесенный нано-состав сохраняется на целый год.

Дополнительные преимущества

Будет ли машина при такой консервации загрязняться? Естественно, но при мойке лакокрасочное покрытие уже не станет страдать от различной химии. Также в холодное время года обработанный кузов легко чистится ото льда без повреждения краски. Если покрыть нано-полировкой стекло, то в дождь можно даже не включать дворники.

В нанесении нано-состава нет ничего сложного, поэтому, чтобы не платить 150-200 долларов, его всю работу можно сделать самостоятельно за несколько часов. Этот процесс очень похож на обычную полировку автомобиля своими руками.

Принцип работы нано-полироля

Основное преимущество защитного полироля с приставкой «нано» заключается в создании грязеотталкивающего покрытия. Однако, каким образом возникает этот эффект и причем здесь сверхмалые частицы? Ответы на эти вопросы требуют небольшого экскурса в историю.

Эффект самоочистки различных растений известен очень давно. О чистом лотосе, который невозможно испачкать, упоминается еще в древних Упанишадах. Но только в 70-х годах прошлого века секрет самоочистки был открыт наукой. Эту загадку разгадали немецкие ботаники. Более того, эффект лотоса был ими запатентован.

Было установлено, что растения, листья которых буквально можно достать сухими из воды, покрыты каутином – воскоподобным веществом. Это вещество образует на поверхности листка нано-рельеф, который под микроскопом выглядит как мелкие шипы. В процессе эволюции, которая длилась миллионы лет, растения научились освобождаться от лишней влаги, защищаясь, таким образом, от бактерий и грибов.

Микроскопические шипы способствуют увеличению, так называемого контактного угла, согласно закону Кассье. Если контактный угол равен нулю, то капля воды растечется по всей поверхности теоретически превратится в пленку, толщиной в одну молекулу. При максимальному угле (180°) капля воды будет касаться поверхности только в одной точке, и если она не находится в состоянии равновесия, то станет двигаться, подчиняясь той или иной силе.

Нано-полироли имитируют рельеф, свойственный для лепестков лотоса и многих других растений. В результате, капли контактируют с поверхностью только очень маленькой площадью. А чем меньше площадь контакта, тем меньше адгезия. Соответственно, вода или мокрая грязь будет скатываться с обработанных поверхностей под воздействием гравитации или воздушных потоков.

В обработанную нано-полиролем поверхность невозможно втереть воду. Как бы вы ни старались, пока на поверхности присутствует нано-рельеф, гидрофобность будет иметь место. Именно поэтому воду или грязь так же легко удалять с обработанной поверхности тряпкой или салфеткой.

Сам по себе нано-полироль отлично цепляется за ЛКП, стекло или иные материалы, не имеющие отталкивающих слоев. Более того, смыть специально нано-покрытие не так-то просто. Необходимо добиться удаления большей части наночастиц, и добиться этого можно только многократными контактными мойками.

Самоочищающий эффект нано-полиролей тесно связан с гидрофобностью. Капля воды, стекая по обработанной поверхности, собирает на своем пути все частицы грязи, при этом последние распределяются по поверхности капли. Причем речь идет не только о твердых частицах, но и о маслах и смолах.

Нано-полироль очень полезен не только в качестве защитного грязеотталкивающего покрытия кузова, но и для стекла, особенно ветрового. Обработанное стекло при любых погодных условиях остается практически чистым. На скорости ветер легко сгоняет с него воду и грязь.

Следует понимать, что слово полироль – это условное название подобных составов. Традиционная полировка как технический процесс предполагает удаление определенного слоя материала. При обработке нано-полиролем, лак или краска, и тем более стекло, остаются абсолютно целыми. Данные средства образуют дополнительный слой, а эффект полировки достигается путем заполнения ими микроцарапин.

Производители полиролей заявляют о 12-месячной защите при однократной обработке. Однако это условный срок, а реальный будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности моек. Если вода растекается по поверхности, а не скатывается маленькими каплями, то нужна новая обработка.

Источник статьи: http://sam-avtomalyar.ru/nano_polirovka_avtomobilya/

Нанополировка

Поскольку они должны выдерживать натиск влажности, перепады температур, воздействие лучей солнца и так далее, они и должны быть надежными и устойчивыми. Большие требования предъявляются краскам, которыми красят автомобили. Городская среда является еще более агрессивной, чем даже можно предполагать. Лакокрасочное покрытие подвергается воздействию соли, которой так много зимой на городских дорогах.

Разработчики лакокрасочных покрытий тщательно исследовали и до сих исследуют возможности повышения надежности красок. Они заметили прямую связь прочности краски с величиной частиц пигмента. Чем мельче пигментные частицы, тем плотнее пристает краска к поверхности и удерживается на ней дольше. Не случайно краска становится все более и более мелкодисперсной. Следующий шаг это ультрадисперсная краска. И, наконец, нанопорошки. Они уже доказали свою эффективность на примере продуктов компании Mercedes-Benz. Там в качестве лакокрасочного покрытия использовался лак, состоящий из наночастиц.

Нанолак

Замечено, что лак, состоящий из наночастиц, после полного высыхания практически неуязвим для царапин. Блеск сохраняется в течение многих лет и не тускнеет. Интересно, что в состав лака включены еще и частицы керамики. В целом эти частицы интегрируются в состав основы красителя. Таким вот образом и получилось добиться невероятного эффекта устойчивости к повреждениям, окружающей среды и другим неприятностям. Кстати, автомобиль выглядит как будто он новый, не взирая на грязь, пыль.

Интеграция керамических частиц в связующий состав краски возможна именно благодаря нано технологиям. Основа лака состоит из термореактивного акрила.

При высокой температуре в камере для сушки лак и частицы керамики сплавляются в единый твердый и монолитный слой. Кроме того, слой оказывается идеально ровный и равномерно распределяется по всей поверхности автомобиля.

Автомобиль, покрытый лаком, созданным по этой технологии, не подвергается никаким повреждениям. Можно мыть машину на любой мойке, никаких царапин и следов, все тот же глянец, даже у машин, которые давно выехали из салона. По мнению разработчиков технологии, благодаря внедрению керамических частиц плотность и твердость покрытия увеличилась в два-три раза.

Можно не сомневаться, что это не голословные заявления компании Mercedes-Benz. Долгое время проводились испытания. Машину мыли в различных мойках, даже в таких, где условия далеко не самые лучшие. После этого глянец лакокрасочного покрытия измеряли с помощью датчиков. При обычном покрытии, автомобиль сохранял только 35% блеска. При покрытии с помощью нано технологии блеск сохраняется на 72%.

Идеальная твердость покрытия это хороший результат. Однако всем известно, что чем тверже покрытие, тем оно менее эластично. На изгиб краска реагирует сколами и заломами. Поэтому крайне важно, чтобы лакокрасочное покрытие было обогащено и таким свойством как способность к изгибам.

Удивительно, но в момент испытания, когда пластину с нанесенным лакокрасочным покрытием перегибали через цилиндры, краска оставалась на месте и, не образовывая никаких сколов, и не имея вообще никаких нарушений. Этот показатель зафиксировали при перегибе через цилиндр, диаметр которого был 20 мм . При уменьшении диаметра цилиндра покрытие все-таки растрескивалось. При этом специалисты компании Mercedes-Benz признали, что и это хороший показатель. Ведь для покраски кузова такая устойчивость вполне достаточна.

Вывод, который сделали разработчики компании, лакокрасочное покрытие, созданное на основе нано технологий уникально.

  • долгое время сохранять блеск,
  • иметь высокую прочность,
  • отличается необходимым уровнем эластичности,
  • не требует от владельца авто постоянного ухода за кузовом.

Самым главным достижением считается все-таки повышение твердости покрытия. Нано частицы в составе лака позволяют творить чудеса.

Нанотехнологии для всех

Но, что можно сделать, если высокие технологи не коснулись вашего автомобиля? Это значит, что он не будет обладать большим количеством преимуществ, в том числе и стеклянным блеском. В таком случае рекомендуют полировать кузов и лакокрасочное покрытие с помощью нано технологичных материалов. Часто это так и называется, нанополировка. После этого, плотность покрытия словно увеличивается, он неуязвим для случайных и других царапин.

Кроме того, автомобилю уже не страшна грязь, она отскакивает от него, ничем не повредит соль, она даже не прилипнет, насекомые не задержатся и так далее. Создание нано полировки происходит в строгой последовательности. Сначала автомобиль моют. С поверхности удаляются любые загрязнения, даже незаметные глазу. После высыхания, на салфетку наносится очиститель, специальный раствор и машина протирается этой салфеткой.

После процедуры, нужно выдержать минут десять и снова вымыть машину. Только теперь смывается уже вместе с очистителем и вся невидимая грязь. Только при полной чистоте можно начинать втирать специальный состав, содержащий нано частицы. Он скорее похож на пасту. Когда эти нано частицы через некоторое время вступают в реакцию с лакокрасочным покрытием, тогда и образуется защитный слой. Он очень тонкий, но очень прочный.

Реакция начинается уже через десять-пятнадцать минут после нанесения. Если паста наносится неравномерно, образуются наплывы или бугорки, их потом просто удаляют с помощью салфетки. Те, кто уже провел эксперимент на своем автомобиле, заметил действие нано полировки на лакокрасочное покрытие. Оно оберегает покрытие в течение всего года.

Внешний вид машины резко улучшается, грязь на ней не задерживается и не оказывает разрушительного действия. Кроме того, рекомендуют нано пастой полировать фары автомобиля, дисков и других частей, чтобы уберечь их негативного воздействия окружающей среды.

Нанополировка кузова автомобиля

Конечно это воздействие состава содержащего в себе особо тонкие частицы или нано частицы. Именно это и придает лакокрасочному покрытию особые свойства. Даже внешний вид автомобиля преображается. Поверхность становится гладкой и обладающей невероятным блеском. Гладкость поверхности не позволяет задерживаться никаким частицам грязи на кузове и тот долгое время остается чистым и блестящим.

С помощью нанолака можно преобразить даже автомобиль, который перекрашивался.

Это важно, так как покраска, производимая не в заводских условиях, получается не такой гладкой, возникает, так называемая, шагрень. Если состояние автомобиля при этом еще и запущенное, то есть очень плохое, тогда перед нанесением нано лака поверхность кузова обрабатывают шкуркой. После этого лакокрасочное покрытие заново полируется, при этом устраняются все дефекты в виде неровностей. Во время полировки применяется шлифовальная паста.

Все это можно назвать подготовительными работами. Далее, поверхность моется и обезжиривается, как это было описано выше. Только после этого наносится нано лак. Кстати, нанолак наносят не только на лакокрасочное покрытие, но и на стекла, зеркала и фары. Таким образом, они так же находятся постоянно в чистом состоянии и сияют на солнце, отталкивая грязь, насекомых и прочее. Надо особо отметить, что все процедуры должны производиться в специально организованных условиях. Температура воздуха должна быть не ниже + 10 градусов, но и не выше + 30.

Отклик рынка на изобретение

Во всем мире сейчас остро стоит вопрос сохранения окружающей среды и защиты ее. Лакокрасочная промышленность традиционно считается одной из самых опасных. Поэтому при разработке новых технологий в первую очередь задумываются над соблюдением законодательства, которое предписывает исключение выбросов вредных веществ.

Тем не менее, рынок лакокрасочных материалов растет и новые технологии делают его все более и более привлекательным. Ведь появление нано технологий позволяет не только сохранять внешний вид автомобилей, но и не способствует загрязнению окружающей среды.

Можно не сомневаться, что нано технологии значительно обогатили производство лакокрасочных материалов. Оно стало современно, экономично и прогрессивно. В большинстве стран мира эти разработки поддерживаются на правительственном уровне. Нано напыление краски позволяет делать слой тоньше, а результат при этом получать лучше.

материалы по теме

Термохромная краска

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Краска для автомобиля

Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.

Источник статьи: http://lkmprom.ru/analitika/nanolaki-i-nanopolirovka-avtomobiley/

Оцените статью