Напряжение генератора автомобиля toyota

Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

Важные моменты

Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

  • От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
  • Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
  • Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.

Рассмотрим эти вопросы подробно.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

  • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
  • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
  • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

Какое напряжение генератора считается нормой?

Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.

После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

  • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть около 18 В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Пара слов об электролите

Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

Источник статьи: http://autotopik.ru/jelektrika/generator/1336-napryazhenie.html

Напряжение генератора автомобиля toyota

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Подскажите, каков диапазон напряжений генератора на РАВ4 второго поколения, рестайл. В легионовском мануале указано 13,2-14,2. Мне кажется это очень мало в смысле подзарядки аккумулятора.

Померил на холодной машине — 14В (t +25). На горячей — 13,3-13.5.

У кого какое — поделитесь инфой.

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3216 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

14.2 — это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

Вот я и хотел узнать — у всех так или это только у меня. Ну например, из-за того что подсел стабилитрон в регуляторе напряжения или термокомпенсирующий диод дохнет. А может сгорел один из выпрямительныхй диодов.

Или это штатный режим для наших авто?

В наших машинах стоит генератор Denso. Регулятор напряжения, соответсвенно, 3х-входовый. Изменить напряжение можно легко.

ЗЫ: Физику не только учил)

Группа: Пользователи
Сообщений: 7945
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3614 раз(а)

Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 15:57)
14.2 — это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

В момент запуска двигателя самый большой ток и АКБ разряжается сильнее.
Поэтому напряжение после запуска ДВС максимальное. По мере подзарядки АКБ напряжение зарядки будет падать.

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3216 раз(а)

Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 14:57)
14.2 — это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

Вот и славно, значит и термокомпенсация работает, т.к. с прогревом двигателя увеличивается и температура в подкапотном пространстве,
соответственно и растет температура электролита. А она по мере заряда и так растет. Зачем его перегревать лишний раз? )
Все нормально.

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Цитата:
(Roman Cooper @ 18.8.2011, 16:28)
В момент запуска двигателя самый большой ток и АКБ разряжается сильнее.
По мере подзарядки АКБ напряжение зарядки будет падать.

Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю — у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, — померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине — тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

Просто мало того, что 13.3 — это явно мало для подзарядки аккумулятора, но при этом еще и головной свет из-за этого «никакой».

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3216 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Цитата:
(Рохан @ 18.8.2011, 16:41)
Вот и славно, значит и термокомпенсация работает, т.к. с прогревом двигателя увеличивается и температура в подкапотном пространстве,
соответственно и растет температура электролита. А она по мере заряда и так растет. Зачем его перегревать лишний раз? )
Все нормально.

Вот именно)
«Правильная» термокомпенсация ориентируется на температуру электролита, а не на температуру генератора, который стоит у нас рядом с выпускным коллектором. Причем, что зимой, что летом генератор греется практически одинаково, в отличие от аккумулятора.

Вообщем, жду результатов твоих замеров.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 631 раз(а)

Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 16:48)
Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю — у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, — померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине — тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

Просто мало того, что 13.3 — это явно мало для подзарядки аккумулятора, но при этом еще и головной свет из-за этого «никакой».

Вы меряете напряжение на хх, померяйте напряжение при 2000 оборотов

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

Не всякий эту разницу и заметит.

Группа: Пользователи
Сообщений: 7945
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3614 раз(а)

Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 16:48)
Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Вам выше правильно написали — мерять надо на 2500 оборотах двигателя. Это соответствует где-то 5000 оборотам шкива генератора. И именно на этих оборотах идет максимальная зарядка. При этом рекомендуют включить какой-либо мощный потребитель — ближний свет или обогрев стекла. Так проверяют работу регулятора напряжения (т.н. «таблетки»).

А вообще, есть такое золотое правило механики — работает агрегат, не лезь, не мешай ему работать!
Что и Вам советую.

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Цитата:
(snyxel @ 18.8.2011, 18:49)
Вы меряете напряжение на хх, померяйте напряжение при 2000 оборотов

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

Не всякий эту разницу и заметит.

На холодной машине есть зависимость от оборотов. На горячей повышаются с 13.3 до 13.5, т.е. — практически не зависит. Ну во всяком случае у меня так. Возможно траблы с регулятором напряжения.

А по поводу прибавки яркости — здесь Вы не правы — разница очень даже заметна. Здесь не просто прибавка мощности, но и увеличение цветовой температуры. Да и сама прибавка мощности не такая уж маленькая от 55Вт + 10% =60,5 Вт. Т.е. как дальний свет. Другое дело — каково напряжение на самой лампе.

Помнится на Гольфе напряжение на лампу подавалось напрямую с подрулевого переключателя(немцы сэкономили). До лампы доходило 12.5В. Включил через реле — стало 13В, разница по светоотдаче офигенная.

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Цитата:
(Roman Cooper @ 18.8.2011, 19:48)
Вам выше правильно написали — мерять надо на 2500 оборотах двигателя. Это соответствует где-то 5000 оборотам шкива генератора. И именно на этих оборотах идет максимальная зарядка. При этом рекомендуют включить какой-либо мощный потребитель — ближний свет или обогрев стекла. Так проверяют работу регулятора напряжения (т.н. «таблетки»).

А вообще, есть такое золотое правило механики — работает агрегат, не лезь, не мешай ему работать!
Что и Вам советую.

Прошу прощения, но Вы не совсем внимательно прочитали мой вопрос.

А что касается «золотого правила механики»)) , то здесь надо вначале определится с критерием «работает». Собственно о чем я и спрашивал в начале темы.

Попробуйте тупым ножом порезать хлеб. Наверное получится, но как то не очень) При этом нельзя сказать, что нож «не работает». Хотя кто-то вообще не обращает на это внимание, потому как привык.

ЗЫ:Роман, прошу прощения, не заметил, что в подписи у Вас 3-й RAV. Там управление регулятором напряжения идет от специального блока, который находится ВНЕ генератора.

Источник статьи: http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Napryajenie-generatora-t17342

Читайте также:  Самый лучший автомобиль 21 века
Оцените статью