Народное название автомобилей лада

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

Читайте также:  Автоматы для самообслуживания автомобиля

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

Источник статьи: http://rg.ru/2020/04/18/chemodan-shalanda-lunohod-vse-prozvishcha-sovetskih-avtomobilej.html

Модели LADA, которым названия придумали обычные люди

С народом на одной волне

Жигули, а теперь уже и LADA – автомобиль поистине народный. Мы придумывали названия моделям, стояли в очереди за машиной, с нетерпением ждали, когда же она у нас появится. Чтобы потом, нагрузив доверху, отправится в поход, на дачу или черноморское побережье. А потом был вполне оправданный повод, чтобы улизнуть в выходной из дома — чинить машину с мужиками в гараже.

Времена поменялись, а LADA все-равно остаются автомобилями народными. По статистике, машины этого производители покупают чаще всего. По итогам 1 полугодия, доля бренда на отечественном рынке составила 20,8%. Всего за 6 месяцев было куплено свыше 132 тысяч машин. У других производителей показатели меньше. А в ТОП-20 самых популярных моделей входят сразу 4 представителя LADA – Granta, Vesta, Largus и 4х4.

Народному автомобилю – народное название

Автомобили народные не только статистике, но и по названиям. АВТОВАЗ довольно часто проводит конкурсы на лучшие имена для автомобилей. Год 2020 не стал исключением и АВТОВАЗ опять объявил конкурс. Но о нем чуть позже. А сейчас давайте вспомним, каким автомобилям дали названия наши сограждане, а не бренд-менеджеры.

«Жигули»

В 1967 году началось строительство завода, и уже через год был объявлен всесоюзный конкурс на название нового советского автомобиля ВАЗ-2101. Условия конкурса были напечатаны в 11 выпуске журнала «За рулем» 1968 года. Конкурс длился всего месяц – в декабре того же года. Свои варианты нужно было прислать в редакцию журнала. За месяц пришло несколько десятков тысяч писем. В финал вышло только 100. Из которых и было выбрано название «Жигули».

Кстати, близ Тольятти, где расположен АВТОВАЗ, есть Жигулевские горы. Совсем невысокие по сравнению с Кавказскими или Уральскими. Самая высокая точка – 381,2 метра над уровнем моря. Они то и послужили названию первого ВАЗовского автомобиля.

Вскоре «Жигули» стало не только названием ВАЗ-2101, а брендом. Вскоре, эту модель в народе ласково стали называть «Копейкой». Нет, конкурса тогда не было и приза за это название тоже, но имя это прижилось. И применяется до сих пор.

Когда Жигули стали отправлять на экспорт, название пришлось сменить. Дело в том, что оно было созвучно со словами ругательными в некоторых языках. Да и звук «ж» для иностранцев чужд. В 1973 году было принято экспортные модели продавать под брендом LADA.

Granta

Гранта производится с 2011 года, но до сих пользуется большой популярностью и занимает лидирующие позиции по продажам. Это название выбирали тоже, как говорится, всем миром. Автомобиль широкой публике представили за год, до старта производства – на Московском международном салоне. Тогда же объявили победителя конкурса. Им стал Павел Захаров из Красноярска. В качестве приза ему подарили LADA Kalina/ Всего же на конкурс прислали 169 тысяч различных названий

«На победу, конечно, никто не рассчитывал. Это было, скорее, просто такое провождение свободного времени. Несколько часов с женой сидели. Насмеялись, пока придумывали – были и смешные и серьезные названия».

2020 год – снова конкурс

И вот в году 2020 АВТОВАЗ снова объявил конкурс, суть которого – придумать имя новому автомобилю. Он проходит сразу в 4 соцсетях: «Вконтакте», «Фейсбук», Одноклассники» и «Инстаграм». Достаточно придуманное название написать в комментариях под соответствующим постом до 31 августа. Так что, время, еще есть. При этом, к названию марки автомобиля есть ряд требований:

  • Ассоциация с Россией
  • Сочетаться со словом LADA
  • Иметь 2-3 слога и заканчиваться на букву «А»

Кроме того, название должно хорошо запоминаться, быть благозвучным и не вызывать затруднений при произношении.

Кстати, согласно положению конкурса, победителям предполагаются награды в количестве 4 штук – наборы из брендированных кружек и портативных аккумуляторов.

Наверняка, у вас возникнет вопрос – а для какого автомобиля выбираем название? К сожалению, пока не ясно.

А как вы относитесь к подобным конкурсам? Принимаете участие? Напишите в комментариях о своем опыте участия в подобных конкурсах. Удавалось что-нибудь выиграть?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/modeli-lada-kotorym-nazvaniia-pridumali-obychnye-liudi-5f48ea073c854b34532f8581

Почему машины ВАЗа назвали «Жигулями», и как они стали «Ладами»?

Мне стало интересно, из-за чего классика АвтоВАЗа получила имя «Жигули», и почему его сменили на «Ладу». Покопавшись в истории вопроса, я нашёл несколько версий.

Версия №1 . Первыми «Жигулями» стал не кто иной, как ВАЗ-2101. Перед запуском «копейки» в серийное производство, руководство новоиспечённого завода объявило всесоюзный конкурс на имя для нового семейства автомобилей.

Поскольку об этом объявили в прессе, дирекция предприятия получила около 30 000 писем и телеграмм с возможными вариантами из разных уголков страны. Чтобы отобрать лучших, собрали государственную комиссию и выбрали 8 финалистов.

Но в этот момент, конструктор по фамилии Черный вклинился в процесс со своим названием – « Жигули ». И неизвестно как, но именно этот вариант и утвердили в правительстве.

Версия №2 . Она частично перекликается с первой, но выглядит более правдоподобно. В конце 1960-х, генеральный директор ВАЗа, который ещё был и заместителем министра автомобильной промышленности страны, поручил Борису Поспелову (заму первого главного конструктора завода) придумать название для автомобилей, которые предстоит выпускать новому предприятию.

Через два дня на столе начальника лежали 8 различных наименований. Но здесь снова появился конструктор Чёрный, предложивший «Жигули». И в результате голосования с двумя турами, именно этот вариант и одержал победу.

Почему «Жигули» заменили на «Лада»? Всё дело в экспорте. Ведь наши промышленники имели большие виды на зарубежные страны, в плане экспорта отечественных машин, ведь они приносили в СССР валюту. Но был один нюанс.

В некоторых европейских странах, слово «Жигули» было созвучно с понятием «жиголо», а что оно означает, вы наверняка знаете. И чтобы не портить репутацию бренду, ВАЗ быстро поменял название на «Lada».

А западные дилеры решили ещё больше поэкспериментировать с названиями. Так и появились Lada Signet, Lada Nova и т.д.

Затем, с приходом «восьмёрки», это название перекочевало на багажники переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа, и остаётся там до сих пор. Правда, стилистика поменялась.

Так откуда взялось слово «Жигули»? Знатоки географии точно знают, что это название гор на правом берегу Волги в Самарской области. Согласно исследованиям, слово заимствовано из тюркского языка, где «джигули», означает – «запряженный» или «гужевой», из-за того что в этой местности проживали бурлаки.

По другой были, в этой области было много банд разбойников, которые заставляли проплывающих мимо купцов платить им дань. Тех, кто отказывался, подвергали поре горящими розгами. Это называлось «жечь», а самих палачей нарекли «жигулями».

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/pochemu-mashiny-vaza-nazvali-jiguliami-i-kak-oni-stali-ladami-5c46f237b5d4ce00ae73d263

Оцените статью