- Модели LADA, которым названия придумали обычные люди
- С народом на одной волне
- Народному автомобилю – народное название
- «Жигули»
- Granta
- 2020 год – снова конкурс
- «Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей
- 45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 3.
- Следующий советский автобренд это УАЗ.
Модели LADA, которым названия придумали обычные люди
С народом на одной волне
Жигули, а теперь уже и LADA – автомобиль поистине народный. Мы придумывали названия моделям, стояли в очереди за машиной, с нетерпением ждали, когда же она у нас появится. Чтобы потом, нагрузив доверху, отправится в поход, на дачу или черноморское побережье. А потом был вполне оправданный повод, чтобы улизнуть в выходной из дома — чинить машину с мужиками в гараже.
Времена поменялись, а LADA все-равно остаются автомобилями народными. По статистике, машины этого производители покупают чаще всего. По итогам 1 полугодия, доля бренда на отечественном рынке составила 20,8%. Всего за 6 месяцев было куплено свыше 132 тысяч машин. У других производителей показатели меньше. А в ТОП-20 самых популярных моделей входят сразу 4 представителя LADA – Granta, Vesta, Largus и 4х4.
Народному автомобилю – народное название
Автомобили народные не только статистике, но и по названиям. АВТОВАЗ довольно часто проводит конкурсы на лучшие имена для автомобилей. Год 2020 не стал исключением и АВТОВАЗ опять объявил конкурс. Но о нем чуть позже. А сейчас давайте вспомним, каким автомобилям дали названия наши сограждане, а не бренд-менеджеры.
«Жигули»
В 1967 году началось строительство завода, и уже через год был объявлен всесоюзный конкурс на название нового советского автомобиля ВАЗ-2101. Условия конкурса были напечатаны в 11 выпуске журнала «За рулем» 1968 года. Конкурс длился всего месяц – в декабре того же года. Свои варианты нужно было прислать в редакцию журнала. За месяц пришло несколько десятков тысяч писем. В финал вышло только 100. Из которых и было выбрано название «Жигули».
Кстати, близ Тольятти, где расположен АВТОВАЗ, есть Жигулевские горы. Совсем невысокие по сравнению с Кавказскими или Уральскими. Самая высокая точка – 381,2 метра над уровнем моря. Они то и послужили названию первого ВАЗовского автомобиля.
Вскоре «Жигули» стало не только названием ВАЗ-2101, а брендом. Вскоре, эту модель в народе ласково стали называть «Копейкой». Нет, конкурса тогда не было и приза за это название тоже, но имя это прижилось. И применяется до сих пор.
Когда Жигули стали отправлять на экспорт, название пришлось сменить. Дело в том, что оно было созвучно со словами ругательными в некоторых языках. Да и звук «ж» для иностранцев чужд. В 1973 году было принято экспортные модели продавать под брендом LADA.
Granta
Гранта производится с 2011 года, но до сих пользуется большой популярностью и занимает лидирующие позиции по продажам. Это название выбирали тоже, как говорится, всем миром. Автомобиль широкой публике представили за год, до старта производства – на Московском международном салоне. Тогда же объявили победителя конкурса. Им стал Павел Захаров из Красноярска. В качестве приза ему подарили LADA Kalina/ Всего же на конкурс прислали 169 тысяч различных названий
«На победу, конечно, никто не рассчитывал. Это было, скорее, просто такое провождение свободного времени. Несколько часов с женой сидели. Насмеялись, пока придумывали – были и смешные и серьезные названия».
2020 год – снова конкурс
И вот в году 2020 АВТОВАЗ снова объявил конкурс, суть которого – придумать имя новому автомобилю. Он проходит сразу в 4 соцсетях: «Вконтакте», «Фейсбук», Одноклассники» и «Инстаграм». Достаточно придуманное название написать в комментариях под соответствующим постом до 31 августа. Так что, время, еще есть. При этом, к названию марки автомобиля есть ряд требований:
- Ассоциация с Россией
- Сочетаться со словом LADA
- Иметь 2-3 слога и заканчиваться на букву «А»
Кроме того, название должно хорошо запоминаться, быть благозвучным и не вызывать затруднений при произношении.
Кстати, согласно положению конкурса, победителям предполагаются награды в количестве 4 штук – наборы из брендированных кружек и портативных аккумуляторов.
Наверняка, у вас возникнет вопрос – а для какого автомобиля выбираем название? К сожалению, пока не ясно.
А как вы относитесь к подобным конкурсам? Принимаете участие? Напишите в комментариях о своем опыте участия в подобных конкурсах. Удавалось что-нибудь выиграть?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/modeli-lada-kotorym-nazvaniia-pridumali-obychnye-liudi-5f48ea073c854b34532f8581
«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей
Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».
Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».
ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».
Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».
А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».
Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.
Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».
ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».
Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.
В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».
В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.
«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).
Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».
Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.
Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».
Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».
Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».
ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).
Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».
Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».
Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.
Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.
К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».
Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».
А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».
ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.
«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».
Источник статьи: http://rg.ru/2020/04/18/chemodan-shalanda-lunohod-vse-prozvishcha-sovetskih-avtomobilej.html
45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 3.
В этой части обзора вас ждут модели еще нескольких советских автозаводов, в том числе упомяну и о нескольких грузовиках, которые мне запомнились.
И начнем с легендарного авто, который выпускался ЗАЗом с 1960 по 1969 годы. Под прозвищем Горбатый у нас скрывается ЗАЗ-965.
Следующей на конвейер встала модель ЗАЗ-968 , годы производства с 1971 по 1994. Эту модель за характерные оттопыренные воздухозаборники в народе прозвали Ушастый и Чебурашка .
На смену Ушастому пришел ЗАЗ-968М , который являлся его модификацией или как это сейчас говорят, произвели фейслифтинг модели.
В результате оттопыренные воздухозаборники исчезли, как травмоопасный элемент и модель лишившись главной достопримечательности во внешности, стала гладкой, за что и получила прозвище Мыльница.
И напоследок от ЗАЗа мы получили модель ЗАЗ-1102 Таврия , которую называли Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти .
Следующий советский автобренд это УАЗ.
Начнем с приемника ГАЗ-69, которым стал УАЗ-469 — основная армейская легковая машина Советской Армии и армий стран Варшавского договора, а также рыбаков, охотников, сельских жителей и советской милиции.
От своего предшественника УАЗик и перенял все неофициальные имена, став Бобиком, Козлом, на долгие полвека производства.
Следующая модель УАЗ-452, также широко применялась в армии и народном хозяйстве, получив множество прозвищ — Батон, Таблетка, Пенал, Буханка.
Её модификация УАЗ-452Д , с двухместной кабиной и грузовой платформой, получила прозвище Головастик .
Еще одним достойным «проходимцем» советских времен был небольшой внедорожник, выпускавшийся на ЛуАЗ е в период с 1966 по 2002 годы.
За весьма забавный внешний вид, ЛуАЗ-969 Волынь получил названия Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок .
Еще один легковой автомобиль, имевший много прозвищ, был ИЖ-2715 . Как его только не называли — Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог.
Был в нашей стране еще такой автомобиль — РАФ-2203 Латвия . Широко применялся в качестве служебного транспорта, скорой помощи и маршруток вплоть до 2000-х годов. Официальное название не прижилось, люди прозвали его просто Рафик .
А вот небольшой автомобильчик-мотоколяска СМЗ-СЗА, получил свое имя после популярного в СССР фильма «Операция Ы».
Персонаж Бывалый, в исполнении актера Моргунова, использовал этот авто в качестве транспорта, поэтому за мотоколяской и закрепилось имя — Моргуновка .
Следующую модель этой мотоколяски СМЗ С-3Д называли просто Инвалидка .
А закончу обзор прозвищ легковых автомобилей советской эпохи, перейдя от самых маленьких авто к самым большим.
Традиционно для партийной элиты лимузины выпускались на московском ЗиЛ е.
Ну а так как, возили эти лимузины в основном членов политбюро и Верховного совета, то и получили от простых людей меткое имя Членовозы .
А на последок, предлагаю вспомнить прозвища грузовой техники.
ЗИЛ-157 имел много имен, самые известные из которых Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ba383312e368400a9214785/45-sovetskih-avtomobilei-u-kotoryh-byli-prozvisca-chast-3-5bae1c94e8cd2300a939f11a