Народный автомобиль ссср жигули

«Жигули» с турбонаддувом из 1984 года, в СССР купить их было нельзя.

ВАЗ-2107 появившийся в 1982 году являлся одной из замен классической линейки первого поколения, среди «четверки» и «пятерки», «седьмая» модель занимала в каком-то смысле позицию флагмана. В отличии от «пятой» модели, седьмая оснащалась более мощным двигателем, имела увеличенную решётку радиатора, а также более комфортабельный салон, за эти отличия этот автомобиль в своё время прозвали даже русским мерседесом, хотя говоря по правде ни о каком сравнении с подобными немецкими автомобилями конечно же не шло.

Так по европейским меркам, ВАЗ-2107 по-прежнему оставался бюджетной малолитражкой, хоть и с габаритами полноценного седана, его технические характеристики в союзе считались достойными, но не не западе, так к примеру максимальная скорость автомобиля составляла всего 150 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало целых 17 секунд.

Учитывая что большая доля производимой на автоВАЗе продукции шло на экспорт, зарубежные дилеры нередко сами занимались доработкой советских автомобилей с целью, красиво их упаковать, и доработать под нужды и вкусы местного потребителя. Одной из таких самых известных версий, стал ВАЗ-2107 доработанный финским экспортером «Конела». По дошедшей, до сегодняшнего дня информации, стоковый ВАЗ-2107 дорабатывали установкой турбонагнетателя, благодаря чему мощность возрастала на 35 л.с, с 75 до 110 л.с, благодаря чему максимальная скорость «конеловской» семерки выросла на 30 км/ч, улучшился и разгон.

Визуально внешний вид ВАЗовской классики тоже был облагорожен, машина получила снежно белый цвет, аэродинамический обвес, и небольшой спойлер являющийся продолжением багажника. Образ дополнили литые диски 13 радиуса. Внутри салона поменяли руль, установили новые, более удобные сидения, опционально был доступен кондиционер.

Читайте также:  Способы чистки радиатора автомобиля

Известно что подобную модификацию выпускали лимитировано, в течении 2 лет (1984-1986), всего за это время, финны успели доработать порядка 1,5 тысяч семёрок.

В самом же СССР ничего подобного для народного потребления не производилось ни до ни после, единственной версией с которой можно было сравнить Конеловскую семерку была модификация ВАЗ-21079 — с роторным двигателем мощностью 140 л.с, но эти машины шли исключительно для нужд МВД и КГБ.

На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет ещё больше интересных публикаций.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/airplane/jiguli-s-turbonadduvom-iz-1984-goda-v-sssr-kupit-ih-bylo-nelzia-600999b9fc8f1029f78e2b13

ВАЗ 2101 «Копейка». Автомобиль – эпоха в СССР

Об этой машине можно много чего написать, но в то же время… о ней и так все знают. Еще бы, ведь в своё время «копейка» была машиной – мечтой для десятков миллионов советских автовладельцев, как тех, кто уже ездил на других автомобилях, прежде всего старых Москвичах, Запорожцах, «Победах», так и тех кто мечтал впервые сесть за руль новой «советской иномарки», ведь «копейка» в своё время, как потомок итальянского Фиата привнесла в советский автопром множество новшеств.

Шли годы, одна эпоха сменила другую, «Копейка» перестала быть автомобилем мечтой, но для многих людей моего возраста, кому от 30 до 40 лет сейчас, она стала первой машиной, первой собственной машиной с которой связано множество воспоминаний, ну а найти человека, который ни разу бы не ездил на этой машине, я уверен, в нашей стране, просто невозможно. Если Москвич 412 и его многочисленные рестайлинги можно назвать народными автомобилем в СССР, то «Копейка», без всяких сомнений, автомобиль – эпоха, ведь для её выпуска пришлось строить гигантский автозавод.

Интересный факт. Городов – претендентов на строительство автозавода было несколько – Ярославль, Горький, Белгород, Минск, и даже город спутник Киева – Бровары. Города определялись по соответствию ряду требований – хорошо развитой транспортной инфраструктурой, близости к источникам большого количества строительных материалов, и наличию в регионе уже действующих машиностроительных заводов, в таких городах уровень осведомлённости народа к технике повыше, следовательно, проще проводить кадровую подготовку. Но победителем конкурса на строительство автогиганта стал Ставрополь-на-Волге, позже переименованный в Тольятти, в честь тогдашнего генсекаитальянской компартии Пальмиро Тольятти. Во многом появление ВАЗа обязано именно хорошим дружеским отношениям советской партийной элиты с итальянскими коммунистами.

Выбор в пользу Фиата произошел по ряду многих причин, и дружба советских коммунистов с итальянскими — лишь одна из них. Фиат предложил более выгодные, по сравнению с французами условия, а сам предшественник «Копейки», FIAT-124 стал в 1966 году автомобилем года в Европе. Стройка автозавода началась в 1967 году и шла ударными темпами, вместо плановых шести лет завод возвели за три года.

Для конца 60-х годов FIAT-124 был машиной вполне современной, а в чем-то даже и передовой. Вот только задний привод, в те времена когда в Европе продвинутым считался передний, да двигатель с нижним положением распредвала выдавали в машине старую добрую классику. Но в первозданном виде FIAT на Волжском автозаводе в производство не пошел, несмотря на сильное внешнее сходство машин, у «Жигулей» от своего итальянского предшественника множество отличий.

Пока строился завод, итальянские машины проходили испытания на выносливость в СССР, в разных дорожных условиях, в разных климатических зонах от Крыма до Воркуты, правда, ехали они в такую даль не своим ходом, а на поезде. Итальянские машины не выдерживали испытаний, сыпалисьуже после 5 тыс. километров наших дорог и направлений, и по результатам испытаний в конструкцию «Копейки» было внесено множество изменений. Значительное количество изменений было внесено в конструкцию кузова, его пришлось усиливать во множестве мест, изначально ведь FIAT-124 разрабатывался с расчётом на европейские дороги, а не на наши реалии.

Изменения коснулись подвески, на Фиате сзади амортизаторы были внутри пружин, усилили шаровые опоры, диаметр диска сцепления был увеличен с 182 до 220 мм, к сожалению, задние дисковые тормоза уступили место более простым и неприхотливых в наших условиях барабанным. Следует, впрочем, отметить, что на Фиате с задними дисковыми тормозами тоже поспешили, они хоть и были эффективнее барабанных но требовали большего внимания и частого обслуживания, и некоторое время последующие модели Фиатов сходили с конвейера с барабанными задними тормозами. Редуктор заднего моста и коробка передач так же подверглись изменениям. Серьёзным изменениям подвергся двигатель, распредвал переместился в головку блока, были изменены система смазки, система охлаждения. В сумме, в конструкцию FIAT-124 было внесено около 800 изменений, перед тем как он стал привычной нам машиной, «Жигулями», «копейкой». Над внесением изменений в конструкцию работали итальянские инженеры.

С 1966 по 1970 год было собрано 35 различных образцов автомобиля, для проведения всесторонний испытаний. Пока строился завод, предсерийные образцы «копейки» намотали по советским дорогам и бездорожьям 2.5 миллиона километров.

Серийное производство «копейки» началось 19 апреля 1970 года. Выйдя из ворот нового автозавода, новый автомобиль произвел настоящий фурор на советском авторынке. Машина была динамичная, несмотря на относительно небольшую мощность 1.2 литрового двигателя в 62 л.с. Машина была элегантна, пробуждала интерес даже у прекрасной половины, мотивируя её представительниц идти в автошколу, если конечно у семьи была возможность приобрести этот ставший вмиг популярным и дефицитным автомобиль. Машина подарила советским автовладельцам доселе невиданное удобство – зимой не нужно было сливать из системы охлаждения воду при простое машины, в системе охлаждения был антифриз, известный нам под торговой маркой «Тосол». А еще, «копейка» подарила советскому автолюбителю автосервис. Создание сети СТО для обслуживания автомобилей было одним из основных требований итальянцев, согласно контракта. В общем, без каких либо преувеличений, с появлением «копейки» у советских автовладельцев началась новая эпоха…

Технические характеристики и устройство ВАЗ-2101, я думаю, описывать нет смысла. Их многие уз нас узнали на собственном опыте, с гаечными ключами в руках, познавая тонкости автомеханики. Много нареканий вызывает рулевое управление, оно очень простое – червячно-роликовый редуктор, лишенный каких либо усилителей, и поворот руля на вазовской классике требует немалых усилий. Но причина тугого руля кроется не только в конструкции редуктора.

С завода «копейка» шла на узкой резине 155 R13, это штатные, родные для «Лады» колёса. И при этом диаметр рулевого колеса был немаленький. Сейчас же всё с точностью до наоборот, стандартной для вазовской классики считается 175 R13, а руль ставят «спортивный», малого диаметра. Вот из-за этого и тяжело рулить, особенно когда машина стоит на месте. Включение передач четырёхступенчатой механической коробки отличается четкостью даже по прошествии многих лет и десятков тысяч километров пробега, чего увы, нельзя сказать о «Москвичах».

По паспорту разгон машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного ветра. Максимальная скорость – 140 км/час. Расход топлива по паспорту в городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже соответствует действительности.

Салон можно назвать лаконичным, передние сидения можно было разложить, образовав спальные места, удобными их, как и сами сидения, назвать не получается. Вообще, по эргономике места водителя «копейка» отставала от Москвича 412, но это тема отдельной статьи.

За время производства ВАЗ-2101 и её модификация ВАЗ-21011 с двигателем 1.3 литра, с 1970 по 1988 год было выпушено 2.7 миллиона машин. «Копейка» пользовалась популярностью не только внутри страны но и за рубежом, куда экспортировалась под красивым названием «LADA», причем не только в страны соцлагеря, но и во Францию, Британию, Швецию, Австрию, поставлялась в Африку и на Кубу, где «копейки» ездят до сих пор.

У нас же «копейку» можно встретить и сейчас, наверное, в любом уголке страны, по большей части, конечно, в глубинке, где не простота конструкции, неприхотливость и доступность запчастей в ближайшем сельском магазине ценятся больше, чем топовая комплектация разных новых европейских и корейских представителей автомобильного масс-маркета. В то же время, несмотря на распространённость «Жигулей», найти сейчас достойный экземпляр ВАЗ-2101, в оригинале, с кузовом не подвергавшимся переварке и перекраске в 10-й раз, очень сложно. Хорошо сохранившиеся ВАЗ 2101 – полноценные янгтаймеры, представляющие собой уже коллекционную ценность, и стоят уже соответствующих такой ценности денег, а обычную «копейку» можно купить за 10-25 тыс. рублей.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldtimer/vaz-2101-kopeika-avtomobil—epoha-v-sssr-5b156a69fd96b1ee40cadac2

«Жигули» — лучший советский автомобиль

Лет 15 назад журнал «За рулём» опубликовал статью о «народных автомобилях». В качестве таковых выбрали форд-т, трабант, ситроен 2CV, фольксваген-жук и — правильно — жигули ВАЗ 2101. В СССР он стал действительно народным автомобилем и символом массовой автомобилизации. А как же легендарная 21-я волга? При всех её достоинствах это была машина не для всех. Да и выпуск её был весьма ограничен.

Москвич? Для своего времени хорошая машина, но большая их часть шла на экспорт. Впрочем жигули тоже не миновала экспортная судьба. На западе их продавали по демпинговой цене, равной стоимости автомобилей класса нашего запорожца. Тем не менее 600-700 тысяч автомобилей в год — это не 150-200, как у азлк и не 40-50, как у волги.

Жигули покорили советских покупателей массовостью, комфортом, ремонтопригодностью и достаточно высокой надежностью.

50 лет назад в СССР появился автомобиль, под которым не надо было лежать через каждые 5 тысяч, шприцуя резьбовые втулки. Не нужно было морозной зимой сливать воду и бегать с вёдрами кипятка, чтобы завести двигатель. В жигулях было тепло, салон был достаточно просторным (по крайней мере больше, чем в москвиче). да и максимальная скорость в 140 км/ч тогда казалась очень высокой. Недаром ВАЗ 2101 и его модификации 21011 и 21013 выпускались целых 17 лет: с 1970 по 1988 год. За это время у фиата сменилось три поколения моделей: 124, 131 и Регата. Столь долгий срок объясняется отсутствием конкуренции и плановой экономикой. Престижная и модная машина постепенно теряла свой статус. В 90-е годы прошлого века за ней закрепилась ироничная кличка «копейка».

Особо следует упомянуть о ВАЗ 2106 или «шестёрке». Эта модель появилась в далёком 1976 году и выпускалась аж до 2006 года. Ещё недавно это был самый многочисленный автомобиль в стране. По сути это тот же ВАЗ 2101 с другой оптикой и более комфортабельным салоном. В своё время ВАЗ 2106 был очень престижным автомобилем.

Выше него стояла только недоступная номенклатурная Волга ГАЗ 24 и случайно попавшие в личное владение дипломатические мерседесы, вольво и огромные «американцы».

К сожалению когда жигулей было полно, я не удосужился сделать фотографии. Картинки пришлось выбирать в сети.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1147/jiguli-luchshii-sovetskii-avtomobil-5e664ecbc7b0b32c09202397

Как различать Жигули: наглядное пособие

«Жигули» — поистине народный автомобиль! Разные модификации этой машины выпускались в СССР и на территории постсоветских стран почти 45 лет: с 1970-го по 2014 годы.

Даже сейчас, на пороге 2020-х годов эти машины по-прежнему встречаются на улицах Москвы, а в части малых городов и в сельской местности составляют основу бюджетного автопарка.

Всего я насчитал более 120 модификаций «Жигулей», львиная доля из которых являются экспортными (импортеры в разных странах вносили существенные измнения в конструкцию машин).

Однако «глубокий» разбор модификаций мы оставим на потом, а в рамках даннной статьи научимся внешне различать семь основных моделей Жигулей: от «копейки» до «семерки».

ВАЗ-2101 (1970)

Основные «отличительные признаки» ВАЗ-2101 — две большие круглые фары спереди и маленькие горизонтальные задние фонари.

Кстати, есть способ отличать модели ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 от «чистых» ВАЗ-2101: наличие вентиляционных дефлекторов на задних стойках.

ВАЗ-2101 прозвали «копейкой» не сразу: для начала 1970-х годов это была современная комфортная машина, и называли ее не иначе как «единичкой».

ВАЗ-2102 (1971)

ВАЗ-2102 («двойка») — это по сути та же «единичка», но в кузове универсал. Соответственно, внешне эти машины различаются по багажному отделению.

ВАЗ-2103 (1972)

«Тройка» разрабатывалась как «люксовая» версия «единички». Внешне эта модель отличалась, в первую очредь, наличием четырех фар спереди, иных задних фонарей и молдингов на боковинах.

ВАЗ-2106 (1976)

Как ни странно, следующей за ВАЗ-2103 моделью была именно ВАЗ-2106.

Вообще, «идеология» семейства подразумевала три модели: седан (2101), универсал (2102) и «люксовый» седан (2103). Следующими должны были стать по аналогии седан (2104), универсал (2105) и «люксовый» седан (2106). Как обычно, неплохая идея потерпела крах: в середине 1970-х годов сделали только «люксовый» ВАЗ-2106, а остальные номера остались незанятыми. Впоследствии как раз были разработаны три новые модели: седан (2105), универсал (2104) и «люксовый» седан (2107), но нумерация уже сбилась.

«Шестерка» кажется похожей на «тройку», но на самом деле различий немало: например, четыре передние фары оказались посажены в специальные колодцы, бампера получили черные пластиковые накладки, а задние фары стали еще больше. Также эти модели можно различить по колесам и молдингам, но эти элементы у разных модификаций ВАЗ-2106 сильно варьировались.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/kak-razlichat-jiguli-nagliadnoe-posobie-5cee4dc2d6469c00af622c26

Оцените статью