Навыки вождения легкового автомобиля

Содержание
  1. 10 навыков вождения, которые обязательно стоит освоить каждому автомобилисту
  2. 1. Сдутые шины
  3. 2. Выход из скольжения
  4. 3. Движение в потоке
  5. 4. Торможение с ABS
  6. 5. Вождение в зимний период
  7. 6. Вождение в дождь
  8. 7. Осмотрительность
  9. 8. Механика
  10. 9. Парковка
  11. 10. Самообладание
  12. Деcять (10) способов улучшить свои навыки вождения
  13. Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
  14. Что необходимо знать для вождения машины
  15. Что нужно проверить перед выездом
  16. Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
  17. Теория вождения автомобиля для начинающих
  18. Как заводить машину на механике
  19. Как правильно трогаться с места на авто с МКП
  20. Как правильно тормозить
  21. Как переключать передачи на механике
  22. Как двигаться задним ходом
  23. Как правильно парковаться
  24. Пользование ручником на подъеме
  25. Тренировка аварийной маневренности
  26. Как бороться со страхом вождения
  27. Как научиться чувствовать габариты автомобиля
  28. Первый выезд в город после получения прав
  29. Мой опыт первой езды после автошколы

10 навыков вождения, которые обязательно стоит освоить каждому автомобилисту

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Сдутые шины

Езда со сдутой шиной – пожалуй, один из самых важных навыков для автомобилиста. Важнее его в этом отношении может быть только навык удержания управления автомобиля в момент резкого сдувания шины, например из-за ее прокола, чем-то острым.

2. Выход из скольжения

Выходить из эффекта скольжения на дороге на большой скорости – очень полезный навык, который пригодится в непредвиденных ситуациях, связанных с частичной потерей контроля. Для того чтобы освоить этот навык, придется научиться правильно тормозить и выворачивать рулевое колесо.

Читайте также:  Вождение автомобиля по европе

3. Движение в потоке

Движение в потоке — это, пожалуй, один из основных навыков, который автомобилист будет использовать каждый день. Умение держать необходимую скорость в потоке поможет избежать ДТП, а также пригодиться при движении в автомобильных пробках, на которые приходиться значительная часть мелких автомобильных аварий.

4. Торможение с ABS

Поразительно, но как показывает статистика, многие водители сегодня не знают как вести себя в чрезвычайной ситуации на дороге. И это при том, что на сегодняшний день антиблокировочной системой оборудовано более 75% всех автомобилей. Рецепт успеха при экстренном торможении невероятно прост – вдавить посильнее и как можно резче педаль тормоза в пол.

5. Вождение в зимний период

Вождение в зимний период, когда дорога засыпана снегом, покрыта закатанным снегом или льдом, а также гололедом, имеет свою специфику. Эта самая «специфика» вождения начинается с того, чтобы своевременно установить на автомобиль «актуальные» зимние шины. Стоит также проявлять дополнительную осторожность, оставлять большую дистанцию перед впередиидущим и ездить с меньшей скоростью.

6. Вождение в дождь

Не менее актуальный навык, чем вождение в зимний период. Стоит помнить о том, что дождь опаснее всего в начале, пока вода не смыла с дороги пыль. Именно эта мокрая пыль создает своего рода микро-слякоть на
дороге, способствующую скольжению. Также не стоит заезжать в лужи и проходить их на меньшей скорости.

7. Осмотрительность

Не совсем навык, но тоже весьма важная вещь. Хороший водитель всегда должен знать, что происходит вокруг и позади него. Для этого нужно уметь хорошо пользоваться зеркалами своего автомобиля, а также внимательно следить за дорожными знаками.

8. Механика

В наше время, когда все больше автомобилей переходит на автоматическую коробку передач, не стоит пренебрегать и механической. Навык обращения с устройством такого рода пожалуй обязателен для любого автомобилиста и может пригодиться весьма неожиданным образом на дороге.

9. Парковка

Пожалуй, один из самых сложно дающихся навыков – это разные виды парковки. Однако секрет освоения этого навыка куда проще, чем сама парковка. Все что можно сделать здесь – это как можно больше раз парковаться и постепенно, поцарапанных машин соседей будет все меньше, а машина будет парковаться все быстрее и
точнее.

10. Самообладание

Дорога полна опасностей, напряженных и непредвиденных ситуаций. Именно поэтому правильный автолюбитель всегда, в любой ситуации соблюдает свойстве, самообладание и ведет себя вежливо несмотря ни на что. И ведет себя вежливо он, как во время езды, так в случае самые неприятных ситуаций.

В продолжение темы «правильных автомобилистов» про 10 полезных вещей, которые должны быть в багажнике автомобиля предусмотрительного водителя , что смогут пригодиться в самых сложных и неожиданных ситуациях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/200815/32636/

Деcять (10) способов улучшить свои навыки вождения

Вы, наверное, думаете, что вы неплохой водитель. Именно так действительно думают многие водители во всем мире. Это удалось выяснить благодаря многочисленным исследованиям, которые показали, что большинство людей считают, что они лучше других водителей. Но на самом деле большинство водителей таковыми не являются. Поверьте, если пригласить даже самых опытных водителей на трек, где обычно проводится подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них не справится даже с самыми легкими испытаниями. Хотите проверить действительно ли вы хороший водитель. Тогда предлагаем вам десять способов, которые помогут улучшить свои навыки вождения. Естественно если вы реально профессиональный водитель, то вы должны знать о таких методах вождения.

Все способы, представленные в нашей статье, могут показаться простыми и очевидными на первый взгляд. Но мы думаем, что когда большинство водителей время от времени совершают глупости и неуместные ошибки за рулем, то им наши советы не покажутся не нужными.

Несмотря на то что ниже указанные советы простые, все-таки эти десять методов, реально помогут стать более опытным водителем:

1. При приближении к поворотам или изгибам дороги, вы всегда должны смотреть вперед, мысленно прокладывая траекторию движения. Не важно каким видом транспорта вы управляете, будь то легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед вы должны смотреть на поворот именно в то место, где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства людей глаза играют важное значение. Ведь наше тело подчиняется тому что мы видим на подсознательном уровне. Поэтому визуально прокладывая на дороге впереди себя необходимую траекторию движения, вы увеличиваете шансы что не совершите ошибок при прохождении поворота на дороге.

2. В тот момент, когда вы выезжаете со второстепенной дороге (например, из полосы разгона) для более безопасного слияния с транспортом на главной дороге вы должны набрать примерно ту же скорость движения, с которой движется основной транспорт в крайних двух полосах. Так вам будет намного легче влиться в общий поток автомобилей на основной дороге, на которую вы хотите выехать.

3. Возьмите себе за правило никогда резко не тормозить на дороге. Особенно на скоростном шоссе. Вы знаете, что резкое торможение не только очень опасно, но и является главной причиной образования заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого начинается цепная реакция, которая приводит к замедлению транспортных средств, которые движутся позади первого резко затормозившего автомобиля. В итоге для того чтобы набрать скорость автомобилю после торможения необходимо время. В случае большого количества автотранспорта на шоссе, эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому автомобилю в геометрической прогрессии. В итоге на ровном месте может образоваться серьезная пробка. Удивительно, как из-за одного водителя, который решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, снижая резко скорость, вы рискуете что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможения и из-за недостаточной дистанции столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому если вам крайне необходимо снизить быстро скорость, делайте это постепенно, заранее предупреждая других водителей о том, что вы снижаете скорость. Также советуем вам при каждом торможении смотреть в зеркало заднего вида, с целью контроля других участников дорожного движения и в случае если вы увидите, что кто-то не успевает затормозить у вас будет время и возможность немного продвинуть машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет не опытному водителю. Так что забудьте о резком торможении на обычных дорогах. Хотите резко снижать скорость, то езжайте на трек.

4. Если вы до сих пор не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в том, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на дороге. Ведь на механической коробке передач вы чаще всего держите рулевое колесо одной рукой и постоянно следите за переключением скорости. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП, более внимательные, а также лучше чувствуют автомобиль. Поэтому если вы обучались в автошколе на автомобиле с АКПП и сдавали на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованным автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в автошколу и получить новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой. Поверьте, после этого обучения вы по-другому будете ощущать свой автомобиль с АКПП.

5. Получив права, вы должны знать, что даже спустя 3 года, вы не станете опытным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения, необходимо время и большой пробег. В современном мире вряд ли вы за три года преодолеете больше 500 тыс. км. Так что не стоит надеяться, что по прошествии определенного времени вы станете профессиональным водителем. Для того чтобы реально улучшить свой опыт вождения вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на дороге, научат делать контролируемый занос и многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения немаленькая. Но поверьте это того стоит. Потратив деньги на получения навыка контраварийного вождения, вы станете намного опытнее. Такому естественно вас не научат в автошколе. Также подобный опыт вы не получите на дороге.

6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который обучает спортивному вождению автомобилей научить вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем без малейшего вреда коробке передач. Для того чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления вы должны поймать необходимый крутящий момент на тахометре (или определить по звуку) в который вы сможете включить передачу без педали сцепления.

В том числе обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче, с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит износ коробки передач.

7. Не любите заднюю передачу? Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении задним ходом? Тогда вы не можете считать себя опытным водителем. Так что для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на задней скорости. Вы должны стать мастером движения задним ходом не только во время парковки. Ваш навык движения на задней скорости должен быть точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.

8. Вы должны стать с автомобилем одним целым и чувствовать полностью габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться близко к препятствиям. Как быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика. Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться. Но лучше всего вы должны как можно чаще ездить на специальную площадку для выполнения различных упражнений которые помогут вам научиться чувствовать габариты кузова.

9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения вы должны обязательно научиться проходить «змейку» на скорости не только при движении вперед, но, а также и задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия змейкой не только на обычной дороге, но и на льду. В том числе помните, что существует множество видов прохождения препятствий «змейкой» и каждый из них вы должны научиться проходить идеально. Для того чтобы этому научиться вам придется также обращаться к профессиональному учителю.

10. Также хотим отметить, что стать более опытным водителем вы не сможете если не научитесь ездить на большой скорости. Многие водители естественно боятся большой скорости. Кроме того, в условиях города- это опасно и противозаконно. На скоростном шоссе также скорость движения автомобилей ограничена, что не дает вам возможности получить достаточного опыта для навыков управления транспортным средством на большой скорости. Как же тогда в короткий срок научиться уверенно управлять автомобилем на скорости? Все очень просто. Вам нужно найти инструктора и отправиться на специальный автотрек.

Конечно это не все возможные советы, которые реально могут вам помочь стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то что мы рекомендуем вам это минимум который вы должны обязательно пройти и научиться. Без вышеуказанных советов вы не станете опытным водителем даже через 100 тыс. или даже 200 тыс. километров пройденного пути.

Также каждый водитель должен совершенствовать полученный опыт вождения и конечно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг забывает не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и практическую. Именно поэтому чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины чаще.

А что делать если нет средств и возможности оплатить профессионального инструктора? Конечно курсы контраварийного вождения доступны не всем. Все дело в том, что как правило подобное обучение стоит очень дорого. Но если у вас нет денег на это, то не расстраивайтесь. Есть выход. В сети Интернет вы найдете массу упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете собрать для себя множество возможным упражнений объединив их в уроки. Ваша задача найти площадку где вы будете закреплять полученные из сети знания. Также возьмите с собой другого водителя, который сможет вас контролировать со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения, и естественно стать более опытным водителем.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cd002c18b758300b4f8226c/deciat-10-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-vojdeniia-5cd00ba76f616900b2129411

Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

18.02.2020
8 комментариев

Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

  • правила дорожного движения;
  • азы безопасного управления транспортным средством;
  • общее представление об устройстве автомобиля;
  • расположение и функции органов управления;
  • способы исправления простых неисправностей (прибавляет уверенности в себе).

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

Что нужно проверить перед выездом

Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.

Осматривая автомобиль нужно проверить:

  1. Тормоза;
  2. Габаритные огни;
  3. Фары, задние огни;
  4. Рулевое управление;
  5. Стеклоочиститель со стороны водителя.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

  • сцепление (при нажатии выключено);
  • тормоз;
  • газ.

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.

Как заводить машину на механике

Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.

Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Провернуть ключ в замке зажигания до включения стартера.
  3. Как только двигатель начал работать, ключ отпустить, он вернется в предыдущее положение сам.

Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

Как правильно трогаться с места на авто с МКП

Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.

Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Проверьте, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении, а рычаг «ручника» был поднят вверх.
  2. Запустите двигатель, левой ногой выжмите сцепление и включите первую передачу.
  3. Опустите рычаг ручника вниз. На приборной панели современного автомобиля при этом погаснет соответствующий индикатор.
  4. Слегка нажмите педаль газа. Обороты при этом поднимутся, станут отчетливо слышны.
  5. Начинайте понемногу отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку двигателя. Включение сцепления незамеченным не пройдет: звук двигателя станет тише, автомобиль начнет слегка дрожать и медленно трогаться с места. Постарайтесь запомнить положение ноги в этот момент.
  6. Как только автомобиль проедет 1-2 метра, медленно отпустите педаль сцепления и уберите с нее ногу. Исправный автомобиль при этом будет двигаться даже без добавления оборотов.
  7. Проехав небольшое расстояние левой ногой выжмите педаль сцепления, а правой нажмите на педаль тормоза.
  8. После остановки машины переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, уберите уберите ногу с педали сцепления и затяните ручной стояночный тормоз.
  9. Теперь педаль тормоза можно отпустить и заглушить двигатель.

Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.

Как правильно тормозить

У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.

Правильно торможение выполнять в следующей последовательности:

  1. Левой ногой выжать педаль сцепления до упора.
  2. Поставить правую ногу на педаль тормоза и постепенно увеличивать давление.
  3. После остановки перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпустить педаль сцепления, поднять рукоять ручного тормоза.
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.

Как переключать передачи на механике

Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.

Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:

  • по звуку двигателя.
  • по скорости на спидометре;
  • по оборотам на тахометре.

Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.

Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.

Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).

Передача Скорость (км/ч)
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V >80

На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.

Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:

  1. Завести двигатель, плавно тронуться с места, проехать несколько метров.
  2. Быстро и плавно нажать на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
  3. Не отпуская педали сцепления включить вторую передачу.
  4. Плавно отпустить сцепление.
  5. Немного нажать на педаль газа.

Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.

При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Как двигаться задним ходом

Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.

Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:

  1. Выжать сцепление, запустить двигатель.
  2. Включить заднюю передачу не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
  3. Немного нажать на педаль газа, а сцепление плавно и постепенно отпустить. В результате автомобиль начнет движение назад.

На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).

Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

Как правильно парковаться

Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выбрать место для стоянки. Машина не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам.
  2. Нажать педаль сцепления, затем педаль тормоза.
  3. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, отпустить сцепление.
  4. Заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз («ручник»).
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.

При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.

Пользование ручником на подъеме

В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.

Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.

  1. Остановиться перед стоп-линией, поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Выжать сцепление, включить первую передачу, ногу с педали сцепления не убирать.
  3. Медленно нажать на педаль газа до тех пор, пока обороты не поднимутся до 3000-3500 об/мин.
  4. Медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина слегка «присядет». Этот момент легко ощутить, а капот будто задирается выше.
  5. Зафиксировать ногу на педали сцепления, снять с ручника.
  1. Остановиться возле стоп-линии, поставить машину на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление, включить первую передачу.
  3. Постепенно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не возникнет ощущение, что автомобиль вот-вот двинется с места..
  4. Добавить газу до 1500 об/мин и сняться с ручника.
  5. Автомобиль медленно поднимется в гору.

В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.

Тренировка аварийной маневренности

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

  1. Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
  2. Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
  3. Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.

Как бороться со страхом вождения

Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.

Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.

Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:

  1. Добросовестно посещать занятия. Страх уходит, когда имеются навыки вождения, включая маневрирование, а также когда не нужно мучительно вспоминать значения знаков и очередность проезда перекрестков.
  2. Не скупиться на хорошего инструктора. Грубый или нервный учитель навсегда отобьет желание ездить за рулем, а грамотный и обходительный поможет полюбить автомобиль.
  3. Не ждать угрозы со стороны других водителей. На дороге больше адекватных автомобилистов, чем может показаться на первый взгляд.
  4. Не смотреть ролики о ДТП, не вникать в статистику аварий, избегать любого негатива по этой теме.
  5. В тяжелых случаях обратиться к психологу. который поможет разобраться в себе.

Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.

Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

  1. Попросите опытного водителя поставить ваш автомобиль параллельно бордюру или прямой линии на парковке. Сядьте за руль и на нижней части лобового стекле отметьте маркером место, через которое «проходит» линия или бордюр. Теперь можно в сложных ситуациях посматривать на отметку: место на дороге, на которое она «указывает», вы скоро проедете правым бортом.
  2. Где пройдет левой колесо, узнать проще. Поставьте левую ногой на специальную площадку (она слева от педали сцепления). Там и находится левое колесо вашей машины.
  3. При движении задним ходом можно настроить боковые зеркала так, чтобы было видно часть заднего колеса и дорогу, тогда парковаться будет легче. Но не забывайте контролировать ситуацию с помощью центрального зеркала заднего вида.

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

  1. Не бойтесь задавать вопросы продавцу: автомобили имеют свои особенности, расположение органов управления зависит от марки, вы много чего можете не знать.
  2. Не показывайте другим, как можете лихо мчаться: выехав на машине первый раз, вы не знаете, как быстро она может остановиться и как себя ведет в движении. Покатайтесь какое-то время неспеша, размеренно, подмечая реакцию транспорта на ваши действия.
  3. Если возможно, избегайте в первый день оживленных магистралей.
  4. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, особенно перед началом маневрирования.
  5. Старайтесь не включать магнитолу. Вопреки всем советам новичка музыка не успокаивает, а отвлекает.

Мой опыт первой езды после автошколы

Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.

Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:

  • проезжал по самым оживленным улицам;
  • останавливался и трогался на светофорах, в том числе налево;
  • ехал в плотном городском потоке, притормаживая через каждые несколько метров;
  • развернулся на перекрестке;
  • парковался.

Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.

Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.

Источник статьи: http://mosavtoshkola.org/blog/kak-nauchitsya-ezdit-na-mashine/

Оцените статью