- Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке
- Содержание
- «ГАЗ-АА» — «полуторка»
- «ЗИС-5» — «трехтонка»
- «ГАЗ-М1» — «эмка»
- «ЗИС-101»
- «ГАЗ-67»
- Боевые машины Великой Отечественной войны
- ГАЗ-АА
- Студебеккер US6
- ГАЗ-64
- ГАЗ-61
- Правительственный лимузин спрятали в лесу под Москвой в 1941, нашли машину лишь 60 лет спустя. Фото.
- Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке
- «ГАЗ-АА» — «полуторка»
- «ЗИС-5» — «трехтонка»
- «ГАЗ-М1» — «эмка»
- «ЗИС-101»
- «ГАЗ-67»
Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке
Содержание
Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и силы духа советского народа. Большой вклад в победу внесли автомобили. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в сражениях, помогали атаковывать и оттеснять врага. Машины создавали так, чтобы в любое время их можно было переоборудовать под нужды армии. За одну ночь грузовики с открытым кузовом превращались в штаб-машины с будками, а задние колеса менялись на гусеницы, чтобы легче проходить рвы и бездорожье.
Мы уже писали о том, какие автомобили помогали побеждать. В этот раз расскажем, какие из этих машин можно приобрести сегодня на «вторичке».
«ГАЗ-АА» — «полуторка»
«ГАЗ-АА», в народе «полуторка», получил свое прозвище из-за грузоподъемности — полторы тонны. Модель построена на базе американского грузовика Ford-AA.
Наши инженеры доработали конструкцию и внесли свои технологические элементы.
«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался повсеместно: от развоза солдат по фронтам до доставки продовольствия в блокадные города.
В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил кузовом «полуторки» несколько автомобилей вражеских войск и освободил путь для отступающей группы советских солдат.
На вторичке «ГАЗ-АА» мы нашли за 1,3 млн. Правда, он больше похож на музейный экспонат и лучше всего подойдет для реконструкции боевых действий. Продается машина в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет родные крылья, двери и капот.
Отыскалась и модификация «полуторки» — автобус с крытым кузовом-будкой. В военные годы он использовался как санитарный и штабной. Цена на такой раритет высокая — 5 млн рублей:
«ЗИС-5» — «трехтонка»
«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.
Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.
На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.
Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:
Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».
«ГАЗ-М1» — «эмка»
«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Производимая с 1936 по 1942 года «эмка» разошлась по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотовский первый») автомобиль получил в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова. Но конструкция у «ГАЗ-М1» была неоригинальной. Ее спроектировали на базе Ford Model B:
За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:
«ЗИС-101»
Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным персонам. Возле фронта он появлялся редко, но рядом со штабами примелькаться успел.
Машина производилась с 1936 по 1941 г.г. Это был первый советский автомобиль с радиоприемником, печкой и вакуумным усилителем тормозов. На нем же впервые появилась трехступенчатая коробка передач.
Найти такую модель почти нереально. Мы отыскали один, нуждающийся в восстановлении. Цена просто поразила – 6 млн рублей:
Вот что пишет об автомобиле хозяин: «Уникальный, очень редкий автомобиль для коллекционера под реставрацию. На ходу. 1937 года выпуска. Документы в порядке. Таких машин осталось около 10 штук».
«ГАЗ-67»
«Рабочая лошадка» советской армии. Без нее не обходились ни на фронте, не ни на поле боя.
Легкий полноприводный автомобиль приходил на помощь, когда кругом шла война и войскам было сложно передвигаться без отсыпных дорог. «Малыш» уверенно полз и в дождь, и в грязь, и под палящими снарядами вражеской артиллерии.
Из-за простой и надежной конструкции этот автомобиль и сейчас ценится рыбаками/охотниками. Да и по хозяйству в деревне незаменим.
Купить «ГАЗ-67» можно за вполне вменяемые деньги, если закрыть рукой год выпуска:
Вот что пишет об авто продавец:
За эту цену можно взять и «Ниву Шевроле» и даже «УАЗ». Но ощущения на «67-м» совсем другие.
Автор: Максим Голенецких
А вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Делитесь своими историями в комментариях.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/mashiny-vremen-vov-chto-mozhno-najti-segodnya-na-vtorichnom-rynke
Боевые машины Великой Отечественной войны
С самого начала Великой Отечественной войны автомобили являлись ее очень важной и неотъемлемой частью. С помощью одних машин перевозилось продовольствие и боеприпасы, другие осуществляли перевозку людей, были и такие, которые использовались непосредственно в бою, причем в самых горячих точках. В преддверии Дня Победы мы сделали подборку наиболее значимых боевых машин того времени с их подробными характеристиками.
ГАЗ-АА
ГАЗ-АА — самый массовый грузовик СССР. «Полуторка» легла в основу многих специализированных боевых машин, в том числе даже легких танков и бронеавтомобилей.
Иные обозначения — «газик», «полуторка», «полундра»;
Год выпуска — 1932-1950;
Грузоподъемность — 1500 кг;
Радиус поворота, м — 7,5;
Запас топлива, л — 40;
Запас хода, км — 215;
Макс. скорость, км/ч — 70;
Интересный факт: именно из «полуторок», отличающихся относительно небольшим весом, состояли караваны, двигающиеся по «Дороге жизни» в период блокады Ленинграда.
ЗИС-5 — второй по массовости грузовик в советском союзе. Во время войны широко применялся в качестве транспортного автомобиля, артиллерийского тягача, базового шасси для различных специальных машин.
Иные обозначения — АМО-5, «трехтонка», «захар»;
Годы производства — 1933-1958;
Ширина колеи – 3810 мм;
Грузоподъемность – 3000 кг;
Скорость макс. (с грузом) – 60 км/час;
Вес пустого – 3100 кг;
Расход топлива – 34 л/100 км;
Двигатель – 6-цилиндровый, четырехтактный емкостью 5.55л, мощность – 73 л.с., степень сжатия — 4.6, крутящий момент – 28.5 кгм;
Объем бака — 60 литров.
Интересный факт: именно с этого грузовика начинался советский автоэкспорт — в 1934 году, в первые в истории СССР, за границу (в Турцию) было отправлено 100 ЗИС-5.
Студебеккер US6
Студебеккер US6 — самый массовый грузовой автомобиль, поставляемый в СССР из-за рубежа (из США) в период ВОВ. Служил основным шасси для легендарной «Катюши».
Годы производства — 1941-1945;
Выпущено — около 197 тысяч, из них более половины были отправлены в СССР;
Грузоподъемность на пересеченной местности – 4 тонны (на шоссе – 5 тонн);
Общий вес машины без груза – 4505 килограмм;
Максимальная скорость – 69 км/ч;
Максимальная мощность при 2500 об/мин – 95 л.с.;
Емкость топливного бака – 150 литров.
Интересный факт: Из-за несовпадения параметров двигателя существующим стандартам США Studebaker US6 никогда не стоял на вооружение американской армии.
ГАЗ-64
ГАЗ-64 — Первый советский вездеход массового производства. В годы войны предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача.
Иные обозначения — «Разведчик-1» (Р-1);
Годы производства — 1941-1943;
Габариты (мм) – 3305 х 1530 х 1690;
Колесная база (мм) – 2100;
Клиренс (мм) – 210;
Колея колес: передняя (мм) – 1278, задняя – 1245;
Масса снаряженного внедорожника (кг) – 1200;
Грузоподъемность – 400 кг;
Объем бензобака (л) – 70;
Максимальная скорость — 100 км/ч.
Интересный факт: разработка ГАЗ-64 была проведена всего за 51 день, благодаря широкой унификации джипа с автомобилями схожего класса, которые выпускались в то время серийно.
БА-64 — первый советский серийный полноприводный бронеавтомобиль. Единственная машина этого класса, принятая на вооружение в годы войны.
Годы производства — 1942-1945;
Выпущено около 10 тысяч штук;
Клиренс — 210 мм;
Силовая установка: 4-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-ММ, мощностью 50 л.с. (37 кВт);
Максимальная скорость — 80 км/час;
Запас хода — 560 км по шоссе;
Емкость топливного бака — 90 л;
Броня — лобовая 15 мм, башня 10 мм, боковая 9 мм, корма 11 мм, крыша 6 мм, днище 4 мм;
Вооружение — 7,62-мм пулемет ДТ;
Боекомплект — 1260 патронов 7,62-мм;
Преодолеваемое препятствие — стенка высотой 0,25 м, ров шириной 0,35 м, брод глубиной 0,9 м, угол наклона 18°, угол подъема 30°.
Интересный факт: Несмотря на то, что бронеавтомобиль предназначался в первую очередь для разведывательных операций, лишь треть из них была оснащена рациями.
ГАЗ-61
ГАЗ-61 — легковой полноприводный двухосный автомобиль, использовался в годы войны высшим командным составом Красной Армии.
Годы производства — 1941-1945;
Колесная формула — 4х4;
Мощность двигателя — 50 л.с.;
Преодолеваемый подъем — 38°;
Скорость по шоссе — до 107 км/ч;
Запас хода по шоссе — 375 км;
Основной бензобак — 60 л, дополнительный — 50 л.
Интересный факт: модификация ГАЗ-61-73 стала первым в мире легковым полноприводным автомобилем, выполненным с закрытым кузовом седан.
Источник статьи: http://avsila.ru/about/articles/125885/
Правительственный лимузин спрятали в лесу под Москвой в 1941, нашли машину лишь 60 лет спустя. Фото.
ЗиС-101 стал самым первыми и самым массовым лимузином выпущенным заводом ЗиС/ЗиЛ за все время его производства, в период с 1936 по 1941 года с конвейера сошли чуть более 8,5 тысяч экземпляров, в отличии от последующих моделей, теоретически такой лимузин мог получить обычный гражданин, правда только путем лотереи, либо же за особые заслуги перед отечеством, большое количество ЗиСов попало в таксопарки крупных городов. Но по большей степени конечно, такая машина была предназначена исключительно для высшего партийного и военного руководства СССР.
Интересным моментом был тот факт, что внешний вид лимузина спроектировали не в СССР, а благодаря американской фирме «Budd», специализирующиеся на мелкосерийных роскошных автомобилях, за это Советский союз заплатил сумму в 500 000$.
Само собой что с началом ВОВ большое количество роскошных лимузинов, с кожаной отделкой салона попали на фронт, здесь эти машины претерпевали изменения, на них в целях маскировки закрашивали хром зеленой краской, закрывали оптику. Одним из таких автомобилей возил генерала Михаила Федоровича Лукина, командующего, в то время 19 армией. Именно на его плечи возложили командование окруженными частями Красной Армии.
Стоящие недалеко от Вязьмы части испытывали потребность в топливе и продовольствии, единственным верным решением был прорыв из окружения, а потому Лукин приказал из сотни единиц техники выбрать наиболее работоспособную, с других же машин слить топливо и вывести из строя, ЗиС-101 в силу своей прожорливости, ждала та же участь, но солдат которому было приказано придать машину огню не стал этого делать: «Что добру пропадать», и спрятал машину в приметном месте, обложив еловыми лапами, предварительно слив с нее технические жидкости и сняв трамблер с аккумулятором. Все равно вскоре вернемся.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/book_of_car/pravitelstvennyi-limuzin-spriatali-v-lesu-pod-moskvoi-v-1941-nashli-mashinu-lish-60-let-spustia-foto-5fa68c0c1aeb58326c776c38
Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке
Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и силы духа советского народа. Большой вклад в победу внесли автомобили. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в сражениях, помогали атаковывать и оттеснять врага. Машины создавали так, чтобы в любое время их можно было переоборудовать под нужды армии. За одну ночь грузовики с открытым кузовом превращались в штаб-машины с будками, а задние колеса менялись на гусеницы, чтобы легче проходить рвы и бездорожье.
Мы уже писали о том, какие автомобили помогали побеждать . В этот раз расскажем, какие из этих машин можно приобрести сегодня на «вторичке».
«ГАЗ-АА» — «полуторка»
«ГАЗ-АА», в народе «полуторка», получил свое прозвище из-за грузоподъемности — полторы тонны. Модель построена на базе американского грузовика Ford-AA.
Наши инженеры доработали конструкцию и внесли свои технологические элементы.
«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался повсеместно: от развоза солдат по фронтам до доставки продовольствия в блокадные города.
В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил кузовом «полуторки» несколько автомобилей вражеских войск и освободил путь для отступающей группы советских солдат.
На вторичке «ГАЗ-АА» мы нашли за 1,3 млн. Правда, он больше похож на музейный экспонат и лучше всего подойдет для реконструкции боевых действий. Продается машина в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет родные крылья, двери и капот.
Отыскалась и модификация «полуторки» — автобус с крытым кузовом-будкой. В военные годы он использовался как санитарный и штабной. Цена на такой раритет высокая — 5 млн рублей:
«ЗИС-5» — «трехтонка»
«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.
Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.
На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.
Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:
Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».
«ГАЗ-М1» — «эмка»
«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Производимая с 1936 по 1942 года «эмка» разошлась по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотовский первый») автомобиль получил в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова. Но конструкция у «ГАЗ-М1» была неоригинальной. Ее спроектировали на базе Ford Model B:
За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:
«ЗИС-101»
Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным персонам. Возле фронта он появлялся редко, но рядом со штабами примелькаться успел.
Машина производилась с 1936 по 1941 г.г. Это был первый советский автомобиль с радиоприемником, печкой и вакуумным усилителем тормозов. На нем же впервые появилась трехступенчатая коробка передач.
Найти такую модель почти нереально. Мы отыскали один, нуждающийся в восстановлении. Цена просто поразила – 6 млн рублей:
Вот что пишет об автомобиле хозяин: «Уникальный, очень редкий автомобиль для коллекционера под реставрацию. На ходу. 1937 года выпуска. Документы в порядке. Таких машин осталось около 10 штук».
«ГАЗ-67»
«Рабочая лошадка» советской армии. Без нее не обходились ни на фронте, не ни на поле боя.
Легкий полноприводный автомобиль приходил на помощь, когда кругом шла война и войскам было сложно передвигаться без отсыпных дорог. «Малыш» уверенно полз и в дождь, и в грязь, и под палящими снарядами вражеской артиллерии.
Из-за простой и надежной конструкции этот автомобиль и сейчас ценится рыбаками/охотниками. Да и по хозяйству в деревне незаменим.
Купить «ГАЗ-67» можно за вполне вменяемые деньги, если закрыть рукой год выпуска:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/mashiny-vremen-vov-chto-mojno-naiti-segodnia-na-vtorichnom-rynke-5cd2c97ba682f400afb9d199