Назначение реактивная тяга автомобиля что это

Для чего нужны реактивные тяги?

Для чего нужны реактивные тяги? Это деталь подвески и ходовой части автомобиля, которая ограничивает ход подвижных частей — задних мостов и поворотных кулаков спереди. К ходовой части автомобиля относится задняя подвеска, передняя подвеска и колеса. Сама же подвеска-это комплекс деталей и механизмов, соединяющих автомобиль и дорогу.

Для чего нужна реактивная тяга? Она обеспечивает устойчивость кузова автомобиля, а также, реактивная тяга нужна для корректной работы сцепления. Реактивная тяга устраняет колебания кузова и прикреплена к нему с помощью гаек, болтов и втулок.

Интересный факт! Еще до начала Второй мировой войны разработчики пришли к выводу, что нужно создать систему независимых подвесок которые позволят водителю улучшить управляемость автомобилем.

Виды реактивной тяги

Реактивная тяга классифицируется в зависимости от того где она установлена, какую работу выполняет и типа подвески. По типу подвеска может быть зависимой и независимой. В современных автомобилях чаще используют независимую подвеску, когда все колеса независимо прикреплены к кузову. Такая система крепления колес обеспечивает более комфортную езду.

Передняя реактивная тяга

Основной функцией передней подвески является обеспечение плавной езды по дороге. При повороте, на автомобиль действуют определенные нагрузки, а передняя подвеска помогает с ними справится. Происходит это с помощью реактивной тяги автомобиля, которая позволяет изменять расположение колес относительно дороги и управлять движением.

Читайте также:  Рейтинг стоек для автомобилей

Передняя реактивная тяга – сила, с помощью которой можно ограничить движение передних колес в поперечном направлении. Поперечные рычаги дают возможность колесу вращаться с учетом неровности дороги, что позволяет удержать кузов автомобиля в нужном положении, и колеса при этом не будут наклоняться.

При резком старте или торможении на колеса воздействую продольные нагрузки. И вот для чего нужна реактивная тяга, чтобы колеса держались на месте в продольном направлении. Передние реактивные тяги крепятся одной стороной к кузову, с помощью болтов, продетых через втулки реактивной тяги, которая установлена в рычагах, а другой стороной к нижнему поперечному рычагу.

Важно! Тяги крепятся не создавая ограничения движений рычага подвески. К самому рычагу тяга крепится жестко, а к кузову при помощи болтов. Вся эта конструкция дает ограниченную подвижность тяг.

Задняя реактивная тяга

Задняя реактивная тяга применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях. Потому что в этих случаях за основу подвески берется мост. Система задней подвески проще передней. При повороте задние колеса перемещаются только вертикально, а вся система задней подвески отвечает за безопасность и комфортность передвижения автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием исправности ее деталей. Реактивная тяга-главная деталь задней подвески, так как с ее помощью водитель переключает передачи. Основными составляющими задней подвески являются:

  • Тормозные суппорта;
  • Ступица колеса;
  • Подшипники;
  • Стойка амортизатора;
  • Поворотный кулак;
  • Рулевой рычаг;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя реактивная тяга крепится с одной стороны к мосту, а с другой к кузову при помощи сайлентблока. Заднюю тягу делают достаточно длинной, чтобы втулки реактивной тяги перекручивались как можно меньше. Задняя реактивная тяга нужна для компенсации «возмущений», вызванных неровными дорогами , а также тяговыми и тормозными усилиями.

Тюнинг реактивной тяги

При длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля как по городским дорогам, так и по бездорожью (например, при участии в спортивных соревнованиях), может понадобиться усиление реактивной тяги , другими словами «тюнинг». Чаще всего страдают втулки реактивных тяг заднего моста.

Усиленная реактивная тяга более прочная чем обычная. В ней используются увеличенные салейнтблоки. Главным отличием «тюнингованной» реактивной тяги от стандартной является то, что она разделена на две части, для возможности регулировать ее длину. Это необходимо для того чтобы изменить расстояние между самой нижней точкой центра автомобиля и опорной поверхностью, что позволит улучшить проходимость автомобиля по бездорожью.

Особенности использования реактивной тяги

Все самые тяжелые и сложные механизмы находятся спереди, поэтому передняя часть автомобиля тяжелее задней. Как следствие детали передней подвески, в том числе и реактивная тяга портятся быстрее. Это влияет на безопасность при движении.

Реактивные тяги находятся на днище автомобиля- наиболее уязвимое место при непогоде, так что для них страшна коррозия. Следить за состоянием реактивных тяг нужно обязательно, особенно если они сварены из труб.

Важно! Нужно помнить, что у каждой детали есть свой срок эксплуатации. Реактивная тяга делается из более прочного металла, т.к. на нее оказывают постоянные сильные нагрузки, но и эта деталь подвергается поломке. Понять это можно по характерному стуку при езде и если вы визуально видите, что втулки реактивной тяги потрескались. Своевременная замена предотвратит аварию!

Источник статьи: http://v-mireauto.ru/dlya-chego-nuzhny-reaktivnye-tyagi/

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Реактивная тяга — это одна из деталей подвески и ходовой части большинства автомобилей. В зависимости от того, где установлена, она служит ограничителем движения поворотных кулаков или же заднего моста автомобиля.

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Передняя тяга

При езде на колеса могут воздействовать разные силы. Некоторые из них работают в продольных направлениях. Особенно эти воздействия можно отлично ощутить на разгоне либо на торможении. Поперечные рычаги не справляются с этими нагрузками, так как не были сконструированы под такие задачи. Для того чтобы колеса удерживались на своем месте продольно, используется реактивная тяга. Зачастую эти детали закрепляются на основном рычаге, чаще — на нижнем, а другой конец устанавливается на кузове автомобиля. Так удается добиться большей продольной устойчивости.

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Цены на эти запчасти

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/204411/new_reaktivnaya-tyaga-ustroystvo-i-printsip-rabotyi

ВАЗ-2107, реактивная тяга: назначение, ремонт, замена

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара. Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на «жигулях» была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя «Ликви Моли», «Маннол» и «Лавр».

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43001004493/VAZ-2107,-reaktivnaya-tyaga:-naznachenie,-remont,-zamena

Оцените статью