- Устройство и назначение ступиц колёс автомобиля
- Назначение ступицы
- Устройство ступицы
- Особенности эксплуатации и обслуживание
- Вывод
- Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
- Назначение автомобильной ступицы
- Особенности крепления ступицы к колесу
- Для чего предназначена ступица?
- Какие виды ступиц и подшипников бывают?
- РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ
- Стандартные размеры ступицы
- Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
- Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
- Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
- Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
- Ступица
- Виды ступиц и подшипников
- Причины и признаки поломки ступицы
- Часто задаваемые вопросы
- Что такое ступица?
- Где находится ступица?
- Что делает ступица?
Устройство и назначение ступиц колёс автомобиля
Устройство различных типов подвески автомобилей определяется множеством факторов, однако одна деталь неизменно находит своё применение в любой схеме построения. Речь о колесных ступицах, устанавливаемых по краям осей в районе каждого из колес. От состояния этого неимоверно важного узла зависит не только качество поездки, но и безопасность всех находящихся в машине людей. Сегодня мы поговорим о ступицах — их устройстве и назначении.
Назначение ступицы
Основная задача ступицы состоит в удержании колёс на подвеске и обеспечении возможности их свободного вращения. Именно поэтому каждое колесо наделено собственным ступичным узлом. В случае, если речь идёт о ведущей колесной паре, можно сказать, что ступица обеспечивает передачу вращательных усилий от трансмиссионной коробки к ведущим колёсам. Не стоит забывать и о закреплённых на ступице тормозных элементах — дисках или барабанах. Благодаря им машина наделена возможностью торможения. Современные модели автомобилей, использующие множество электронных систем, получают от производителей ступицы, в которых вмонтированы необходимые для работы электроники датчики.
Таким образом, ступица имеет следующие функциональные задачи:
- удержание колёсного диска автомобиля;
- закрепление тормозных элементов (дисков или барабанов);
- предоставление колесу возможности свободного вращения;
- фиксация основных узлов на полуосях;
- передача крутящих усилий от коробки передач к колёсам;
- внедрение компонентов различных электронных систем.
Устройство ступицы
Изготовление ступицы осуществляется из толстой стальной болванки, путём обработки на токарно-фрезерном станке. Данная деталь подвержена сильнейшим внешним воздействиям, поэтому она должна обеспечивать необходимый уровень надёжности, который достигается за счёт монолитности металла.
В конструкции ступичного узла можно выделить несколько элементов различного назначения:
- Внешний обод служит местом для отверстий, с помощью которых монтируются направляющие втулки и болты, фиксирующие колёса. Иногда болты заменяются шпильками, а закрепление колес происходит с помощью гаек.
- Во внутреннее пространство ступиц осуществляется установка подшипников. Сами подшипники могут применяться совершенно разные. Это определяется конструктивными особенностями авто. В основном задействуются закрытые подшипники роликового типа. Классические шариковые элементы, ввиду малой соприкасающейся площади, устанавливаются нечасто. Большинство подшипников можно заменить отдельно от ступицы, хотя последнее время производители стали всё чаще применять неразборные конструкции, подразумевающие полную замену узла.
- Отверстие, имеющее специальные шлицы, предназначено для закрепления полуосей шруса.
- Если авто оборудовано системой антиблокировки тормозов, то помимо всего перечисленного, в ступицах имеются посадочные места для датчиков.
Особенности эксплуатации и обслуживание
Ступица изготовлена таким образом, что потребности в её ротации возникают крайне редко. В основном это происходит в случае несъёмных подшипников, подлежащих замене вместе с ней, либо при установке незаменяемых шпилек. В случае их износа ступицу потребуется менять целиком. На практике подобные модели устройства встречаются достаточно редко. Основная масса автомобилей имеет обслуживаемые ступичные узлы, не подразумевающие замены основной несущей детали.
Вывод
Подводя итоги статьи, скажем, что ступица является одной из самых надёжных деталей подвески транспортных средств. Её практически нереально повредить механически. В основном в замене нуждаются лишь её сопутствующие элементы. Понять такое решение можно — именно ступице отведена одна из главных задач, связанная с удержанием колеса и тормозных устройств. Если бы ступичный узел был хрупким, ни о какой безопасности передвижения не могло бы быть и речи. Особенных обслуживающих процедур ступица не требует. Здесь можно упомянуть, разве что, необходимость периодического смазывания колёсных болтов или шпилек, исключающее коррозию их резьбы. В остальном, ступица со всеми трудностями эксплуатации справится самостоятельно.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Источник статьи: http://autoevacuator.com.ua/ustroistvo-i-naznachenie-stupits-koles-avtomobilya
Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.
Назначение автомобильной ступицы
Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.
Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.
Особенности крепления ступицы к колесу
Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.
Для чего предназначена ступица?
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Какие виды ступиц и подшипников бывают?
Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.
Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.
К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Стандартные размеры ступицы
Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/stupica-opisanie-naznachenie-vidy-remont-zamena-foto-video/.html
Ступица
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.
Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.
Виды ступиц и подшипников
Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
- радиальными;
- упорными;
- радиально-упорными;
- упорно-радиальными.
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.
Причины и признаки поломки ступицы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ступица?
Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.
Где находится ступица?
Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.
Что делает ступица?
Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник статьи: http://etlib.ru/wiki/stupitsa-49