Марки и модели автомобилей на русском языке
Публикуем список наиболее популярных в России брендов по алфавиту с указанием транскрипции и народных названий.
Оригинальное название | Название на русском языке | Народное название |
Audi | Ауди | Авдотья |
Audi A8 | Ауди А8 | Авоська |
Audi 80 | Ауди 80 | Бочка |
BMW | БМВ | Бумер |
Chery Kimo | Чери Кимо | Кум, Покемон |
Chery QQ | Чери QQ | Кукушка |
Chevrolet Aveo | Шевроле Авео | Овечка |
Chevrolet Lacetti | Шевроле́ Лаче́тти | Лача |
Chevrolet Lanos | Шевроле Ланос | Ланька |
Daewoo Nexia | Дэу Нексия | Ксюха |
Ford Mondeo | Форд Мондео | Моня |
Honda Prelude | Хонда Прелюд | Приблуда |
Honda Ballada | Хонда Баллада | Балда |
Hummer | Хаммер | Танк |
Hyundai Getz | Хёндэ Гетц | Геша |
Hyundai Matrix | Хендэ Матрикс | Матрас |
Infiniti | Инфи́нити | Финик |
Kia Rio | Киа Рио | Кира |
Land Rover Discovery | Лэнд Ровер Дискавери | Диско |
Lexus | Лексус | Лехус |
Mazda 3 | Мазда 3 | Матрёшка |
Mazda 6 | Мазда 6 | Машка |
Mazda Demio | Мазда Демио | Демка |
Mercedes-Benz | Мерседес-Бенц | Мерин |
Mercedes-Benz Actros | Мерседес-Бенц Актрос | Кактус |
Mercedes-Benz Brabus | Мерседес-Бенц Брабус | Барбарис |
Mercedes-Benz E-Class | Мерседес-Бенц Е-класс | Глазастый мерседес |
Mercedes-Benz G-Klasse | Мерседес-Бенц Джи-класс | Бешеный кирпич |
Mecedes Gelendwagen | Мерседес Гелендваген | Кубик |
Mercedes-Benz ML | Мерседес-Бенц МЛ | Емеля |
Mercedes-Benz W140 | Мерседес-Бенц W140 | Кабан |
Mitsubishi Diamante | Мицубиси Диамант | Демон |
Mitsubishi Galant | Мицубиси Галант | Галантерея |
Nissan Bluebird | Ниссан Блюбёд | Белиберда, Бублик |
Nissan Cedric | Ниссан Седрик | Кедр |
Nissan Cefiro | Ниссан Цефиро | Кефир |
Nissan Cube | Ниссан Куб | Кубик |
Nissan Gloria | Нисан Глория | Глаша |
Nissan Laurel | Ниссан Лаурель | Лаврик |
Nissan Micra | Ниссан Микра | Микроб |
Nissan Note | Ниссан Ноут | Енот |
Nissan Qashqai | Ниссан Кашкай | Чеширская кошка |
Nissan Wingroad | Ниссан Вингроад | Виноград |
Peugeot 206 | Пежо 206 | Букашка, Лолита |
Renault Clio | Рено Клио | Клюшка |
Renault Koleos | Рено Колеос | Коля |
Renault Vel Satis | Рено Вэль Сати | Волосатис |
Skoda Felicia | Шкода Фелиция | Филя |
Subaru Domingo | Субару Доминго | Бешеный ослик |
Subaru Impreza WRX | Субару Импреза WRX | Врыкса, Зубарик |
Suzuki Jimny | Сузуки Джимни | Джимник |
Toyota Aristo | Тойота Аристо | Аристон |
Toyota Avensis | Тойота Авенсис | Авик |
Toyota Caldina | Тойота Калдина | Кандида |
Toyota Camry | Тойота Камри | Бегемот |
Toyota Carina E | Тойота Карина Е | Еха |
Toyota Corolla | Тойота Королла | Корова |
Toyota Corona (170) | Тойота Корона | Зубатка |
Toyota Cresta | Тойота Креста | Кресло |
Toyota Crown | Тойота Краун | Батон |
Toyota Estima Lucida | Тойота Эстима Люсида | Люська |
Toyota Kluger | Тойота Клюгер | Крюгер |
Toyota Land Cruiser | Тойота Ленд Крузер | Кукурузер |
Toyota Land Cruiser | Тойота Лэнд Крузер 80 | Мамка |
Toyota Mark II | Тойота Марк 2 | Морковник, Марчелло |
Toyota Sprinter Marino | Тойота Спринтер Марино | Марина |
Toyota Vitz | Тойота Витц | Вжик, Чебурашка |
Toyota Will | Тойота Вилл | Вилка |
Toyota Windom | Тойота Виндом | Винни |
Volkswagen Bora | Фольксваген Бора | Боря |
Volvo 940 | Вольво 940 универсал | Авианосец |
Volvo Globetrotter | Вольво Глобтро́ттер | Глобик |
После обрушения «железного занавеса» иномарки легко завоевали российский рынок. Автомобилисты моментально оценили комфортабельность и технические характеристики машин, произведённых как на Западе, так и на Востоке. При этом лингвистам не пришло в голову придумать правила русификации автомобильных «имён». Названия автобрендов зачастую читаются по-русски не так, как на родине автомобилей. Заимствованные слова легко приживаются в русском языке, но для полной ассимиляции необходимо время, а новые авто врываются стремительно. Хороший автомобиль принимается «на ура», а название читается «как бог на душу положит».
Наибольшую сложность представляют для перевода на русский язык японские и китайские слова. В большинстве случаев марка авто записывается сначала латиницей, воспроизводится с европейским акцентом и попадает к российским пользователям уже в искажённом виде. Такой «испорченный телефон» отдаляет название от оригинала. Южнокорейский Hyundai как только не «обзывали» в России: и «Хюндай», и «Хундай», и «Хёндай», кроссовер Hyundai Tucson и вовсе окрестили в народе «Тушканом». В конце концов, компания внесла ясность, зарегистрировав в Москве представительство: всем стало понятно, что машина называется «Хёндэ» (что в переводе означает «современность»). Кстати, кроссовер Hyundai Tucson является тёзкой американского города Тусон.
Произношение имён европейских брендов, казалось бы, не должно вызывать вопросов. Но и здесь часто россияне попадают впросак. Классический пример: Lamborghini даже продвинутые журналисты часто произносят как «Ламборджини». Между тем суперкары носят имя своего создателя – Ферруччо Ламборгини, весьма уважаемой в Италии личности.
Со свойственной россиянам живостью ума и креативностью мышления придумываем для авто домашние имена, называем BMW «бумером», Mercedes-Benz – «мерином». Благодарные за скорость и комфорт автолюбители вдохновенно изобретают нежные и забавные прозвища. Иностранные автомобильные корпорации без устали обновляют ассортимент, и каждая новая модель получает собственное имя, но меткие клички, присвоенные «ласточкам», существуют параллельно с официальными названиями.
Предлагайте свои варианты названий в комментариях!
Делимся статьей с друзьями – помогаем им сэкономить время и нервы:
Источник статьи: http://vseotzyvy.info/catalog/avto-moto/articles/marki-i-modeli-avto/
Российские марки автомобилей | Каталог
Самые популярные Российские марки автомобилей.
Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.
Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.
Уважаемые читатели, сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам машин в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна своими автомобилями во всем мире. Конечно, нашу первую публикацию мы посвящаем именно Российским маркам автомобилей, которые 30 — 50 лет назад открыли новую эру в отечественном автопроме и некоторые из которых до сих пор известны многим гражданам своими новыми марками машин.
Aurus
- Год старта проекта: 2012 год — настоящее время.
- Штаб-квартира: Москва, Россия.
- Основатель /Компания-учредитель: ООО «Аурус».
- Веб-сайт:https://aurusmotors.com/
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
На середину 2018 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.
При этом объем такого тиража (выпуска) планировался в районе 200 — 300 автомобилей в год с возможностью подключения мощностей «Sollers» (г. Елабуга) при росте на них мирового спроса. В 2019 году было объявлено о том, что на заводе «Соллерс-Елабуга» ведется переоснащение оборудования для серийного производства автомобилей марок Aurus Senat и Aurus Komendant.
Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.
Несмотря на широкую гамму и разнообразие моделей, таких как, седан и лимузин, кабриолет, внедорожник и минивэн, в том числе даже мотоциклов , все легковые автомобили будут построены на единой модульной платформе. Предполагается выпуск таких автомоделей: Aurus-41231(SB)/41231- лимузины, Aurus-4123- седаны, Aurus-4124- кроссоверы, микроавтобусы Aurus-4125 в вариантах с длинной и короткой базой.
Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года.
Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.
- Год основания компании: 1966 — настоящее время.
- Штаб-квартира: Тольятти, Самарская область.
- Основатель /Компания-учредитель: ЗАО АвтоВАЗ.
- Веб-сайт:https://www.lada.ru/
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/514509-rossiyskie-marki-avtomobiley-katalog.html