Названия элементов двери автомобиля

Виды дверей автомобиля

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Эта знакомая многим фраза давно себя оправдала, с каждым годом автомобилистами становятся все больше людей, отдавая предпочтение комфорту и скорости передвижения. Сегодня мы рассмотрим такой привычный элемент, как дверь автомобиля, изучим ее разновидности и схему работы.

Основные разновидности

Многим может показаться, что дверь машины устроена достаточно просто. На деле оказывается, что видов подобных конструкций, креплений и схем их работы существует целое множество.

Первый тип — это стандартная дверь, которая имеет классический состав и схему крепления. Так, петли и держатели располагаются в передней части кузова, и каркас открывается по направлению к переднему колесу.

Данная разновидность схемы открывания двери наиболее распространена и используется практически на всем ныне существующем транспорте. Причем применение касается не только боковых дверей, дверь багажника некоторых моделей фургонов работает по такому же принципу.

Заднепетельные двери устроены так, что каркас имеет крепление не на передней, а центральной стойке кузова за счет нескольких держателей. Это означает, что при открывании дверь подастся назад. Такое устройство применяется значительно реже, в связи со своим банальным неудобством. Тем не менее, некоторые современные модели имеют именно такой тип механизма, аргументируя это более удачным и продуманным дизайном.

Сдвижные двери применяются на большинстве фургонов и автомобилях со значительными габаритами, благодаря простой и надежной схеме работы. Данный тип имеет такое устройство, что каркас закрепляется посредством шарнирного держателя на усиленных креплениях. Это позволяет массивному каркасу не создавать слишком высокой нагрузки на кузов и не нарушать его форму.

Читайте также:  Кто еще может управлять автомобилем владельцев

Двери типа «крыло чайки» широко устанавливаются на представители небезызвестной компании Мерседес. Принцип открывания такой конструкции прост: каркас, закрепленный на крыше при помощи шарнирного держателя, откидывается наверх, с чем, вероятно, и связано название подобного механизма. Стоит отметить, что подобное устройство открывания дверей не нашло широкого применения и оказалось неудобным в городах с плотными парковками.

Разновидность механизма открывания, которое получило название «крыло бабочки», на деле оказалась гораздо практичнее и долговечнее своего предшественника. Принцип действия чрезвычайно прост. Дверь по-прежнему сдвигается в сторону крыши при помощи креплений держателя, но, благодаря наличию рельсового механизма, каркас задвигается вовнутрь. Это позволяет не только сэкономить место, но и предотвратить задевание соседнего автомобиля на парковке.

Ламбо-двери впервые стали применяться на представителях марки Ламборджини. Этот механизм имеет наиболее сложное устройство, а потому применяется лишь на премиальных гоночных и спортивных автомобилях с небольшими габаритами. Принцип действия заключается в том, что дверь не распахивается наружу, а сдвигается шарнирно относительно плоскости при помощи сложного держателя. Главным преимуществом данной разновидности является удобство пользования на плотной парковке, которое оценили многие владельцы автомобилей марки Ламборджини.

Сложная электроника

Когда речь заходит об устройстве дверей современного автомобиля, нельзя не упомянуть столь полезный электронный механизм, как аварийный сигнализатор. Такая электроника предназначена, прежде всего, для предотвращения открывания дверей на ходу, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

В состав аварийного сигнализатора входит система проводов, концевые выключатели и система аварийных индикаторов, выводимых на панель приборов и звуковые сигнализаторы. В состав концевого выключателя входит кнопка и пара замыкающих контактов вместе с креплениями, которые позволяют подключать и отключать аварийный сигнализатор от сети.

Сам аварийный сигнализатор располагается, как правило, в районе приборной панели автомобиля. Здесь может находиться и звуковой оповещатель, построенный на основе системы реле, и система ламп, которая представляет из себя индикаторную составляющую аварийного сигнализатора.

Принцип работы аварийного сигнализатора достаточно прост. Когда дверь открывается, замыкается концевой выключатель, расположенный межу каркасом двери и рамкой корпуса. Замкнутая цепь подает напряжение на систему оповещателей, расположенных на приборной панели. В итоге раздается характерный звук, загорается необходимая лампа, а на бортовом компьютере автомобиля появляется предупреждающее сообщение о необходимости закрыть ту или иную дверь.

Такая система является не только эффективным предохранением от случайного открывания, но и может спасти жизнь водителю и пассажиру, которые могут вывалиться из салона на очередном крутом повороте.

Полезное изобретение

Электронный сигнализатор — далеко не все, что входит в состав механизма двери современного автомобиля. Еще одним элементом является ограничитель, который широко устанавливается на механизмы открывания уже достаточно давно.

Зачем же нужен подобный механизм? В чем роль ограничителя и почему он так важен для каждого современного автомобиля? Оказывается, при открывании двери ее металлический каркас и держатели испытывает достаточно высокую нагрузку. При слишком широком отворении двери, она может оторваться от петель и причинить владельцу достаточно много хлопот.

Чтобы этого не произошло, и применяется такое устройство, как ограничитель. Такая конструкция представляет собой металлическую петлю, которая соединяет каркас двери и держатель, к которому она закреплена. При открытии и закрытии это приспособление не мешает движению механизма, но, когда дверь доходит до своей мертвой точки, ограничитель доходит до упора и не позволяет распахнуться ей шире. Таким образом и удается предотвратить порчу дорогостоящего механизма держателя, а также сэкономить средства и время на ремонте.

Подводя итоги

Автомобильная дверь — это сложное электронно-механическое устройство, которое имеет множество сложных элементов, взаимодействующих друг с другом. Благодаря применяемым в них механизмам, удается обеспечить достаточную безопасность водителя и пассажиров, а также предотвратить порчу двери и ее преждевременный выход из строя.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/service/body/vidy-dverej-avtomobilya.html

Двери автомобиля — Car door

Посмотрите дверцу машины в Викисловаре, бесплатном словаре.

Двери автомобиля представляет собой тип двери , как правило , откидные, но иногда прикрепленного с помощью других механизмов , таких как дорожки, перед отверстием , которое используется для входа и выхода транспортного средства . Дверь автомобиля может открываться, чтобы обеспечить доступ к проему, или закрываться, чтобы обеспечить его безопасность. Эти двери можно открывать вручную или с помощью электроники. Двери с электроприводом обычно встречаются на минивэнах , автомобилях высокого класса или модифицированных автомобилях .

Содержание

Общий дизайн

В отличие от дверей других типов , внешняя сторона двери транспортного средства контрастирует по своему дизайну и отделке с внутренней стороны (внутренняя часть обычно оснащена дверной картой (на британском английском) или дверной панелью (на американском английском), которая имеет декоративные и функциональные особенности.

Внешняя сторона двери изготовлена ​​из стали или другого материала, как и остальная часть экстерьера автомобиля. Кроме того, его декоративный внешний вид, обычно окрашенный в рисунок, призван гармонировать с остальной частью экстерьера автомобиля, а основная цель — добавить к общей эстетической привлекательности экстерьера автомобиля.

Автомобиль обычно имеет два типа дверей: передние двери и задние двери. Слабо связаны: капоты и крышки багажника автомобиля . Есть также двери, известные как « люки » (см. « Категоризацию дверей » ниже).

Основной проблемой безопасности при открытых дверях транспортных средств является предположение, что ночью двери транспортных средств могут предупреждать других водителей транспортных средств. К сожалению, по оценкам, более 50 процентов всех автомобильных дверей не имеют ничего общего с внутренней частью автомобильной двери, например, свет и / или отражатель. К сожалению, эти устройства не обязательно должны соответствовать каким-либо федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств США, поскольку стандарты не применяются. Что еще хуже, Система сообщений о несчастных случаях со смертельным исходом сообщила, что в 2014 году не было зарегистрировано ни одной смерти человека за пределами открытой двери автомобиля ночью во всех Соединенных Штатах Америки. Новая технология безопасности, такая как нанесение на нижний внутренний край двери транспортного средства высокоотражающей ленты, позволяет водителям других транспортных средств видеть открытую дверь транспортного средства в ночное время (см. Патент США № 9308859 для получения подробной информации, включая схемы типичного применения).

Запчасти

  • Дверная карта
  • Дверная ручка
  • Дверной выключатель
  • Стеклянное окно
  • Столб
  • Дверные замки с электроприводом , которые могут работать в удаленной системе
  • Внутреннее отделение для хранения вещей

Дверные замки и защелки

Большинство дверей транспортных средств закрыты от кузова с помощью защелок, которые могут быть заблокированы для предотвращения несанкционированного доступа извне. Существует множество систем запирания дверей автомобиля. Дверные замки могут приводиться в действие вручную или автоматически , а также могут управляться централизованно или индивидуально. Кроме того, ими можно управлять с помощью дистанционного управления, при этом передатчик часто встроен в основной ключ доступа / зажигания автомобиля.

Кроме того, двери задних пассажиров часто оснащены замками для безопасности детей, чтобы дети не могли выйти из автомобиля, если дверь не открывается снаружи. Они также часто используются на полицейских машинах, чтобы предотвратить побег подозреваемых преступников, находясь под стражей в полиции.

Двери автомобиля защелки на практически все транспортные средства сегодня, как правило , работают с использованием ручки , которая требует от пользователя тянуть , лифт , или буксир — с некоторой силой к себе , а не толчку . Для этого есть причина. Еще в 1970-х годах некоторые автомобили использовали открытые кнопки для управления дверной защелкой, например, некоторые модели Opel . К сожалению, побочным эффектом этой конструкции было то, что внешние объекты, которые касались автомобиля во время раскрутки, могли вызвать срабатывание защелки; дверь откроется, и пассажиры будут вытеснены. Смерть, которая произошла именно таким образом, привела к историческому судебному делу Дейли против General Motors Corp. , 20 Cal. 3d 725 (1978 г.), в котором Верховный суд Калифорнии объединил строгую ответственность за качество продукции со сравнительной ошибкой и тем самым подтвердил право General Motors представить доказательства того, что умерший Кирк Дейли вылетел из своего Opel не только потому, что дверь открылась, но и потому что он был в состоянии алкогольного опьянения и не был пристегнут ремнем безопасности.

Дверной выключатель

Дверные переключатели представляют собой простые механизмы включения / выключения, подключенные к внутреннему освещению (плафон), а также могут быть подключены к сигнальной лампе, динамику или другому устройству, чтобы информировать водителя, когда дверь не закрыта. Подсветка дверей входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. В американских автомобилях 1950–1990-х годов были зуммеры или «дверные звонки», которые звучали вместе с контрольным светом всякий раз, когда открыта какая-либо дверь.

Windows

В дверях большинства транспортных средств есть окна , и большинство из них можно открывать в разной степени. Большинство окон дверей автомобилей втягиваются вниз в корпус дверей и открываются либо с помощью ручного рычага, либо с помощью переключаемого электродвигателя (окнами электромобилей, отличными от окна водителя, обычно можно управлять как на самой двери, так и централизованно с помощью дополнительного элемента управления. на месте водителя). В прошлом определенные выдвижные окна приводились в действие прямым (вверх или вниз) давлением и удерживались в верхнем положении за счет трения, а не с помощью внутреннего подъемного механизма.

Другие автомобили, особенно старые фургоны американского производства , имеют откидные окна со сложенным рычажным механизмом, который толкает и удерживает окно из закрытого положения.

Дверные тормоза или упоры

Двери транспортных средств часто включают в себя тормоза или «стопоры», которые замедляют движение двери непосредственно перед ее закрытием, а также предотвращают открытие двери дальше, чем указано в проектной спецификации. Современная тенденция — трехступенчатый дверной тормоз.

Дверные тормоза существуют потому, что двери первых автомобилей были тяжелыми, поэтому их приходилось сильно толкать, чтобы они закрылись. Вскоре автопроизводителям удалось построить более легкие двери, но пользователи привыкли закрывать двери с силой, поэтому двери быстро повреждались. Затем были введены дверные тормоза, чтобы замедлить дверь непосредственно перед ее закрытием, чтобы предотвратить повреждение; вскоре они стали стандартом.

Категоризация дверей

Хэтчбек и недвижимости или универсал тела продаются как модели «пятидверного» «трехдверный» или. В этих случаях задний люк классифицируется как дверной; это потому, что он попадает в салон. Для других транспортных средств, таких как седаны, седаны и купе , крышка багажника / багажника не считается дверью по определению, потому что она предназначена для отдельного вещевого отсека — эти автомобили продаются как «двухдверные» или «четырехдверные». Эта система в основном используется в Европе и реже в Северной Америке . В Европе иногда используется маркировка в американском стиле.

Обычно в Северной Америке автомобили продаются только как «двухдверные» или «четырехдверные». Эта маркировка в американском стиле распространяется только на двери пассажиров и водителя, но не на люки хэтчбеков и универсалов. Это привело к тому, что многие не понимают, что люки считаются дверьми в Европе, а крышки закрытых багажников — нет.

Будучи задушенным

Некоторые велосипедисты называют столкновение с открытой дверью автомобиля » проверкой двери «. Обычно это происходит, когда велосипедист едет рядом с рядом припаркованных параллельно машин, и водитель внезапно открывает свою дверь прямо перед велосипедистом, не глядя сначала на то, безопасно ли это сделать. Были сделаны значительные улучшения, позволяющие визуально распознавать частично открытую дверь автомобиля, чтобы в определенной степени предупреждать велосипедистов и водителей автомобилей, особенно в ночное время. См. Патент США № 9 469 246.

Есть много различных типов автомобильных дверей, в том числе следующие:

Общепринятый

Обычная дверь, также известная как обычная дверь, навешивается на передний край двери и, таким образом, позволяет двери отклоняться наружу от кузова автомобиля. Эти двери относительно безопасны в том смысле, что если они открываются во время движения вперед автомобиля, сопротивление ветра будет действовать против открывающейся двери и будет эффективно вызывать ее закрытие. Срабатывание двери транспортного средства при входе, выходе или выходе из открытой двери транспортного средства чрезвычайно опасно, особенно ночью, даже если смотреть в обе стороны. Проблема в том, что дверь транспортного средства в большинстве случаев не дает визуального предупреждения другим водителям транспортного средства, чтобы у другого водителя транспортного средства было время для предотвращения аварии, чтобы успеть принять меры по предотвращению аварии. Были сделаны новые усовершенствования, позволяющие наблюдать за открытой дверью транспортного средства в ночное время, с добавлением ленты с высокой отражающей способностью, нанесенной на нижний внутренний край двери транспортного средства (см. Патент США № 9 308 859). Эти новые усовершенствования позволяют видеть открытую дверь транспортного средства, даже если человек блокирует известные системы, такие как отражатель или свет, за счет обеспечения отражательной способности, превышающей пятьдесят процентов двери транспортного средства, за ногами человека, блокирующего открытую дверь транспортного средства в ночное время.

Самоубийство

Дверь самоубийцы навешивается на задний край. Термин «дверь самоубийцы» был придуман из-за того, что дверь может открыться, когда защелка открывается во время движения автомобиля.

Ножницы

Двери с ножничным механизмом вращаются вертикально вверх и навешиваются на лобовое стекло или рядом с ним. Они используются в Lamborghinis, Alfa Romeo и других брендах.

Бабочка

Двери-бабочки похожи на двери-ножницы, но, когда двери-ножницы поднимаются, двери-бабочки также перемещаются наружу, что облегчает вход / выход и экономит место.

Крыло чайки

Двери типа «крыло чайки» навешиваются на верхний край, а не сбоку на крыше. Они названы так потому, что открывающиеся двери вызывают образ чайки, раскрывающей крылья .

Раздвижной

Раздвижные двери открываются горизонтальным или вертикальным скольжением, при этом дверь либо крепится на направляющей, либо подвешивается к ней. Они обычно используются по бокам минивэнов , транспортных средств для активного отдыха , легких коммерческих автомобилей , микроавтобусов и некоторых автобусов, поскольку это позволяет загружать и выгружать оборудование, не затрудняя доступа.

Дверь с навесом находится на крыше автомобиля и каким-то образом приподнимается, чтобы обеспечить доступ для пассажиров. Он похож на фонарь самолета . Для навесов нет установленных стандартов, поэтому их можно навешивать спереди, сбоку или сзади, хотя чаще всего навешивание спереди. Двери с навесом редко используются на серийных автомобилях , но часто используются на «закрытых» вариантах гоночных автомобилей на выносливость Le Mans Prototype . Их также иногда используют на концепт-карах .

Исчезающий

Исчезающая дверь скользит вниз и под автомобиль. Этот тип делает открытой всю часть салона и оставляет только порог, через который можно переступить, чтобы войти и выйти. Также называется поворотной дверцей Jatech или исчезающей дверью автомобиля. Одним из примеров автомобиля с исчезающими дверями является концепт-кар Lincoln Mark VIII .

Правила для транспортных средств

В разных странах действуют свои правила для автомобильных дверей.

Глобальные технические правила № 1, Дверные замки, являются одним из немногих глобальных правил. Различные страны являются участниками этих правил, например, Австралия, Канада, Европейский Союз, Япония, Россия и США. Китай и Индия в него не входят.

Еще один международный регламент по дверям — это правило № 11: дверные защелки и элементы крепления дверей. Это требование применяется, например, в Европейском Союзе, России, Японии, Новой Зеландии и Египте.

Также существуют национальные правила:

  • FMVSS 206 в США
  • IS 14225 в Индии
  • GSO 419/1994, GSO 420/1994 в гольф

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Car_door

Оцените статью