- Почему многие водители не глушат двигатель сразу после остановки, а ждут минуту?
- Важно ли ждать?
- Из-за чего следует ждать?
- Что нужно делать?
- Не глушат моторов автомобилей
- Где не глушат моторы зимой.
- Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?
- Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?
- Почему в Якутии зимой многие не глушат машины на улице круглыми сутками
Почему многие водители не глушат двигатель сразу после остановки, а ждут минуту?
Многие начинающие водители обращают внимание на то, что опытные автолюбители после поездки не сразу глушат двигатель, а сначала ждут пару минут. И делают они это не просто так. Оказывается такую процедуру необходимо делать всем, кто желает сохранить свое транспортное средство в хорошем состоянии.
Важно ли ждать?
Конечно, незнающему человеку такой способ кажется довольно странным. Непонятно зачем тратить лишнее время и ждать, если автомобиль уже остановился. Но на самом деле опытные водители знают, что делают. Ведь от этого зависит работоспособность машины. Очень часто ждать пред тем, как заглушить двигатель действительно важно.
Иногда автовладельцы относятся к своему транспортному средству пренебрежительно. Они считают, что достаточно прогреть двигатель перед поездкой и дальше можно ни о чем не заботиться. Однако из-за некоторых особенностей автомобиля возникают ситуации, когда и перед глушением двигателя рекомендуется немного подождать.
Из-за чего следует ждать?
Связано это действие с несколькими причинами. Дело в том, что у некоторых моделей автомобилей охлаждающий вентилятор выключается сразу же после остановки мотора. Последствия у этого события не самые приятные.
Незамерзающая жидкость прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего в некоторых местах можно образоваться перегрев. Именно поэтому, лучше дать вентилятору немного поработать после остановки автомобиля и лишь потом заглушить двигатель.
Если машина оснащена турбированным силовым агрегатом, то ждать просто необходимо. Дело в том, что такой двигатель очень чутко реагирует на небрежное обращение, особенно если владелец привык к активной езде.
В ситуации, когда машина проехала с большой скоростью и часто маневрировала происходит значительный перегрев мотора. Когда движение завершено, если водитель сразу его заглушит, то происходит выключение помпы, которая качает антифриз по системе.
В результате двигатель не будет охлаждаться, а оставшаяся нем жидкость значительно перегреется. Такая термическая нагрузка оказывает негативное влияние на общее состояние мотора. И если так делать постоянно, то в скором времени потребуется его ремонт.
Что нужно делать?
Большинство современных моделей автомобилей уже оснащено системой, не позволяющей сразу заглушить двигатель или остановить вентилятор с турбиной. Обычно прямо на моторе установлен датчик и в зависимости от его нагрева, помпа может работать ещё 5-10 минут после завершения поездки.
Однако владельцам автомобилей, не оснащённых такой автоматизированной системой, рекомендуется перед тем, как заглушить мотор подождать несколько минут. Так получится продлить срок службы двигателя и не тратиться лишний раз на его ремонт.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник статьи: http://proautomasla.ru/stati/pochemu-mnogie-voditeli-ne-glushat-dvigatel-srazu-posle-ostanovki-a-zhdut-minutu.html
Не глушат моторов автомобилей
А че с ней? Остывает что ли? Может быть кстати.
Турботаймер скорее всего, вырубится сама.
Турботачки нельзя сразу глушить
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
крыльчатка быстроходной турбины работает на масляном клине. если остановить двигатель, когда турбина еще крутится на больших оборотах, то давление масла упадет и крыльчатка «ляжет» на ось. если так делать часто, то турбина быстро умрет
смысл глушить если сейчас отгрузишь пару ящиков и дальше поедешь, вот смысл?
Киев допустил то, что не должен был допустить. Этим дебилам ничего нельзя доверить!
момент пуска двигателя съедает ресурс 1 часа его работы
Серьезно? А как же все эти новомодные старт-стопы тогда?
не только турбина. Просто есть така дурацкая манера у дрызелистов не глушить дрыгатель, типо по нашей религии он от этого здоровее будет. А по сабжу — момент пуска двигателя съедает ресурс 1 часа его работы. каткотак.
З.Ы. сам грешен, если остановка менее получаса, то мотор тоже не глушу.
По колхозной религии? Я своих от этой колхозной привычки не глушить ни как не отучу. ИМХО это все пошло от того что раньше дизеля пускачем заводились, поэтому не глушили чтобы не мудохаться заводить. А дизелю от ХХ только вред один, в руководстве по эксплуатации так и написано на ХХ только на средних оборотах и не более 10-15 мин
Добавлено спустя 43 секунды:
В Заполярье дизель заводят осенью и глушат весной.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=346745
Где не глушат моторы зимой.
Тяжелые условия Крайнего Севера на все вокруг накладывают свой отпечаток. В полной мере это относится и к технике. Наибольшая часть эксплуатируемых тут грузовиков, конечно же, самосвалы. Очень распространена чешская «Татра», ну оно и понятно — эти машины колесят по нашим дорогам еще с советских времен. Полный привод, независимая подвеска колес и хребтовая рама с проходящим внутри карданным валом — вот их отличительные качества. Марка «Магирус» тоже знакома многим поколениям водителей, работающим в северных районах. Сегодня эти грузовики производит фирма «Ивеко». Машины отличаются высокой надежностью, имеют мощный двигатель, который легко пускается в мороз, и высокий запас прочности. Запросто берут на борт до 25 тонн груза (вместо положенных 18-ти).
Отечественные грузовики, стараясь не отставать от иностранных коллег, идут по пути совершенствования конструкции, увеличения грузоподъемности и экономичности. Все реже встречаются слоноподобные КрАЗы — их активно вытесняют строгие линейки КамАЗов нового поколения, оснащенных полным приводом, стабилизаторами поперечной устойчивости, низкооборотистыми «моментными» двигателями и пр. Грузоподъемность их растет день ото дня и на некоторых моделях превышает 15 тонн. С самого начала освоения Севера свое место под солнцем прочно завоевали «Уралы», причем помимо вахтовок и разного рода цистерн встречаются и самосвалы на их базе.
Однако, как известно, экономическая эффективность работы грузового автомобиля прямо пропорциональна его грузоподъемности, поэтому автопарк многих предприятий не ограничивается автомобилями с тремя осями. Основной поставщик четырехосных автомобилей высокой грузоподъемности для Крайнего Севера — Минский завод колесных тягачей. Да-да, именно минский, а не наш родной КЗКТ. Дело в том что минчане предлагают более конкурентоспособную конструкцию тяжелого тягача, устанавливая на четырехосное полноприводное шасси трехместную мазовскую кабину. В результате получается огромная грузовая платформа, да и комфорт водителю обеспечен.
Имеются и грузовики с колесной формулой 8×4. Эти машины под маркой «Волат», а также выполненные на их базе самосвалы, цистерны и полуприцепы широко используются на местных дорогах. Да, есть о чем задуматься отечественным производителям автомобилей и спецтехники.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/1503-gde_ne_glushat_motory_zimoj/
Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?
Есть среди автолюбителей такое правило: “турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки, нужно дать время турбине остыть”. С чем это связано? Давайте разберемся с технической точки зрения.
Турбина использует давление выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку так называемой горячей части (часть называется горячей, потому что выхлопные газы горячие, абсурдно, но просто).
Крыльчатка горячей части соединена с крыльчаткой в холодной части, у которой другая задача – создавать избыточное давление на впуске двигателя и это уже холодная часть.
Чем больше давление на впуске, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а, следовательно, больше кислорода. Если просто, то это примерно, как подуть на тлеющие угли, они начнут разгораться – выделять больше энергии.
Турбина во время работы может разогреваться до 800 градусов, именно поэтому воздух, который она нагнетает на впуск проходит также через контур охлаждения “интеркулер”.
Чтобы при такой температуре механизм мог работать его нужно смазывать = охлаждать, в картридж турбины подается масло, которое смазывает и охлаждает ротор и его составные части.
Что происходит если нагреть турбину и не остудить её (даже на холостом ходу её температура достигает 100 градусов)? Масло, которое в ней осталось подгорает и оставляет на стенках кокс и нагар, который в последствии работает как абразив.
Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?
Просто представьте, что в германии производители напишут, что нужно постоять на холостом после поездки? Да их сразу оштрафуют экологи, там строго всё, места мало, воздуха тоже. С другой стороны, как им быть, если клиенты толпами поедут на гарантию для замены турбины? Им и так хватает негативной славы.
К современным турбинам подводится не только масло, а также контур с антифризом. Таким образом, турбина изначально лучше охлаждается и пиковое значение нагрева у неё значительно меньше. Но суть даже не в этом, в системе охлаждения стоит отдельная электропомпа, которая даже после остановки двигателя какое-то время продолжает “гонять антифриз”.
Также в некоторых турбо моторах отдельный контур охлаждения проходит через выпускной коллектор (который отлит одним элементом с головкой блока цилиндров), такой подход применяется для быстрого прогрева антифриза, а также для дополнительно охлаждения выпускного коллектора в режимах «тапок в пол».
О чем это говорит? О том, что жить без турбо таймера можно, глушить сразу можно, но всё-таки думайте, как вы ехали, даже минуты хватит, чтобы масло с антифризом быстро сделали свою работу. Если время позволяет хуже от недолгой работы на холостом не будет. Но если вы ехали умеренно, то ничего критичного не произойдет.
Всем спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, то поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/mojno-li-glushit-sovremennyi-turbodvigatel-srazu-posle-ostanovki-5cc32660497d1a00b1810a2b
Почему в Якутии зимой многие не глушат машины на улице круглыми сутками
Удивительно, но для большинства автомобилистов нашей страны морозы ниже -25..-30С градусов уже являются настоящим экстримом: трудности с пуском двигателя после ночевки, сложности с обогревом салона , появляются не дававшие знать о себе знать проблемы с машиной и прочее.
А между тем, у нас в стране есть ряд регионов, пример, Якутия, где такие температуры более характерны для осени или весны. Зимой же там стоят и вовсе лютые морозы, достигающие отметки в -55..-60С градусов.
При этом, автомобили эксплуатируются и в таких условиях без каких-то особых проблем, но с некоторыми нюансами, о которых сейчас и расскажу.
Такие сильнейшие морозы в Якутии характерны не только для северных районов, но и для самого Якутска, где в январе-феврале за окном нередко стоит 45 -50С градусная стужа.
Но мы — то знаем, что в наших широтах нередко даже после ночи с куда меньшими морозами автомобиль без подзарядки уже не так просто не завести и приходится заряжать аккумуляторы и ждать потепления.
В Якутии с этим обстоят дела иначе — машины на улицах просто не глушат круглые сутки. И не важно, какой у вас автомобиль — бензиновый или дизельный автомобиль. Если его заглушить на несколько часов, то уже не заведешь.
Так и живут всю зиму, ночью двигатель «тарахтит» под окном, потом у торговых центров, у работы и так круглые сутки. А между тем, постоянно работающий двигатель сжигает от 1,5 до 2 литров топлива в час или до 40 литров в сутки.
Некоторые снимают теплые боксы и хранят автомобили зимой, но боксов на всех не хватает и цены на них запредельные.
Некоторые ставят еще сигнализации с автозапуском и программируют их на запуск каждый час и работу двигателя по 15-20 минут.
Но самые находчивые и живущие на первых этажах домов используют электрические предпусковые подогреватели на 220В.
Устанавливают на машину комплект предпускового подогревателя 220В (пластину под картер двигателя, электрическую помпу от 220В на 1,5-2кВт), выводят из квартир удлинители с розеткой на 220В, накрывают тентом переднюю часть машины и спокойно спят всю ночь, пока антифриз в двигателе и моторное масло в поддоне греется с помощью электричества.
Это дешевле, чем всю ночь работать на холостых.
Но как же быть если по — неосторожности или по — незнанию вы заглушили двигатели и через несколько часов он остыл и машина не заводится?
Не беда, в городе есть специальная услуга — разморозка автомобиля
Приезжает специально обученный человек с тепловой пушкой, тентом и пусковым-зарядным устройством.
За небольшое вознаграждение в 3000-5000 рублей, он за час отогревает и запускает вашу машину. Правда услуга такая есть только в Якутске и на трассе или маленьких поселках вам придется искать теплый бокс для решения проблемы.
Во время нашей зимней автоэкспедиции на Чукотку несколько лет назад, одному из наших автомобилей потребовалась такая помощь. Эстонский экипаж заглушил машину и пошел отдыхать в квартиру. Спали хорошо и крепко, даже не сообразив, что все машины у подъезда заведенные. Утром же сев в машину не то, что не смогли завести свой арктический подготовленный «крузак», а даже не смогли прокрутить стартером двигатель. Все замерзло. И это несмотря на то, что был установлен предпусковой автономный подогреватель и новые аккумуляторы. Здесь такой номер не проходит, если замерз так замерз полностью.
Бравые якутские молодцы оперативно приехали на помощь, развернули тепловые пушки, прогрели картер, подключили пускозарядное устройство и вжик — «крузак» завелся.
После этого никто уже машины при температурах ниже -40С не глушил больше, чем на час-полтора.
Вот так и живут жители этого самого большого региона нашей страны. А вы говорите тридцатиградусные морозы уже катастрофа и машина не заведется. Да это оттепель по меркам Якутии.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram — присоединяйтесь!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/d1als/pochemu-v-iakutii-zimoi-mnogie-ne-glushat-mashiny-na-ulice-kruglymi-sutkami-5fa7cbc11aeb58326cdf09c8