- Как открыть капот снаружи и изнутри
- Вскрытие капота на автомобиле
- Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
- Причины поломки тросового привода
- Определение места обрыва
- Способы открыть капот
- Обрыв внутри салона
- Обрыв под капотом
- Когда капот открывается вперед
- Меняем оборванный тросик на новый
- Как продлить срок службы тросового привода
Как открыть капот снаружи и изнутри
Вскрытие капота на автомобиле
Как правило, автомобильный капот водители открывают гораздо реже, чем двери салона или багажника. С одной стороны, это не так подвергает петли и другие элементы износу. С другой – постоянно закрытый кузовной элемент становится причиной возникновения неприятных ситуаций. Замок без действия заклинивает, не желая открываться в нужный момент! При этом хорошо, когда есть возможность отогнать машину в теплый гараж и разобраться с причиной возникновения проблемы. Но что делать, когда владелец оказался зимой на улице, двери салона заблокированы, а капот не открывается?
Наиболее частые причины поломки
Почему возникают ситуации, когда крышку моторного отсека автомобиля невозможно открыть? Причем иногда это не удается сделать даже из салона, где находится специальная ручка. Среди наиболее актуальных причин, называемых автолюбителями, лидируют следующие:
- обмерзание замков и тросика после мойки автомобильного двигателя в зимнее время;
- высыхание смазки, скопление в полостях запоров пыли и грязи;
- обрыв, заедание, растягивание направляющих тросика открывания капота;
- поломка пружин и других деталей запирающего механизма, неисправный электромеханический замок.
Оптимальный способ решения вопроса с неподдающимся открыванию капотом выбирается как в зависимости от характера возникновения проблемы, марки и года выпуска автомобиля, так и наличия подходящих инструментов и приспособлений.
Самое разумное решение в случаях, когда водитель не может самостоятельно вскрыть капот или остался снаружи автомобиля без ключа, – обратиться за помощью в замочную компанию. Как правило, это гарантирует устранение проблемы без повреждений и дополнительных затрат на восстановление автомобиля.
В отдельных случаях, когда автовладелец остался один на один с транспортным средством вдали от дома, можно попытаться открыть капот одним из рекомендованных ниже способов.
Если трос оборвался возле замка
Обрыв тросика привода замкового механизма – проблема серьезная, но решаемая. Важно точно определить, в каком месте лопнул тросик. Так как порядок и характер действий водителя по устранению неполадки зависит от места обрыва тросового привода. Достаточно часто тросик перетирается и обрывается недалеко от замка. Перечень выполняемых мероприятий также зависит от марки автомобиля – в плане запирания крышки моторного отсека ведущие производители авто используют свои запатентованные решения.
Одним из действенных способов, подходящих для автомобилей многих марок, выступает открывание замка снаружи с помощью нехитрого приспособления или отвертки с длинным жалом. Суть метода – физическое воздействие подручным предметом на защелки замка. Во многих случаях для получения доступа в подкапотное пространство владельцам приходится снимать декоративную решетку радиатора. В некоторых моделях доступ к защелкам замка можно получить только из-под автомобиля, предварительно сняв требуемые элементы защиты картера двигателя.
Если неприятность с тросиком случилась на автомобиле отечественного производства, можно аккуратно отщелкнуть защелки пластиковой решетки и через образовавшуюся нишу добраться до замка. Достаточно оттянуть привод, к которому подсоединяется тросик, и разблокировать защелку. На многих иномарках этот способ не проходит. Тогда необходимо взять длинную плоскую отвертку. Попытайтесь нащупать место входа тросика, надавить на элемент лезвием и разблокировать защелку. Можно попытаться достать до замка и через отверстия в решетке – все зависит от конкретной модели транспортного средства.
Многим помогает и такой способ. Из электрода или другого прочного металлического прутка делают приспособление с крючком на одном конце. Его вставляют в пространство между капотом и корпусом или другое отверстие, через которое возможно получить доступ. Далее задача исполнителя состоит в том, чтобы зацепить крючком защелку замка и оттянуть ее в сторону открытия.
Что делать, если слетел тросик
Довольно часто перед водителем авто встает проблема иного характера: как открыть капот на автомобиле, если слетел тросик. Легкость открывания в случаях, когда водитель получает доступ в подкапотное пространство из салона, обеспечивается наличием в конструкции машины системы мультилок или соединения «замок – тросик – ручка». В каждом из этих вариантов сердцевина приводного троса скользит в оболочке, закрепленной в специальных зажимах-направляющих, размещенных в подкапотном пространстве. Этим задается нормальная длина и регулировка натяжения тросового привода замка.
Иногда при чрезмерно прикладываемом усилии или по другим причинам пластиковые или другие зажимы, удерживающие оплетку, ломаются. Возможно, тросовый привод выскочил из крепления в замковом механизме. Определить, что под капотом что-то сломалось или трос оборван, можно по усилию, прикладываемому к ручке в салоне. Если она ходит свободно и капот не открывается, необходимо искать причину возникновения проблемы. Нередко (особенно на автомобилях «ВАЗ») этот признак указывает на то, что слетел тросик. В этом случае автовладельцы поступают следующим образом.
Подложив заранее какую-либо ветошь или другой мягкий материал, чтобы не повредить капот, при помощи подручного инструмента пытаются его немного отжать со стороны пассажирской двери. В образовавшуюся щель заводят длинную трубку, палку или другой предмет. Задача исполнителя – нащупать рычаг защелки замкового механизма в подкапотном пространстве и отвести его в сторону водительской двери. Если это выполнить не удается, обеспечивают доступ из-под машины.
Снимают часть защиты двигателя, предварительно выкрутив крепежные болты ключом на 8. Дождавшись, когда двигатель остынет, просовывают руку вверх и на ощупь определяют защелку. Отводят ее в сторону и открывают крышку моторного отсека снаружи. Устанавливают защиту на место. Определяют причину отсоединения троса и устраняют неполадку. Если же крышка открывается вперед, выполнению процедуры мешает лобовое стекло. В этом случае для обеспечения доступа аккуратно снимают решетку воздухозаборника и действуют через образовавшуюся нишу.
Как самому заменить тросик
Для установки нового тросика привода замкового механизма капота лучше воспользоваться помощью мастера специализированной компании. Если же владелец решил самостоятельно его заменить, процедуру выполняют в следующей последовательности:
- Удалить старый трос, для чего освободить его в месте крепления к замковому механизму и к ручке в салоне, извлечь его из пружины.
- Начиная с моторного отсека, протянуть новый трос. Закрепить на пружине.
- Установить на место заглушку, зафиксировав положение тросового привода.
- Через отверстие в перегородке завести тросик в салон, предварительно надев на него ограничительный колпачок.
- Зафиксировать трос на рычаге путем затягивания петли.
Если сломался замок капота
Одна из болезней ряда иномарок – износ и последующая поломка тяги привода замка капота. При наличии соответствующих знаний и инструмента можно открыть капот и в том случае, когда возникает неисправность в конструкции замкового механизма. Последовательность выполнения процедуры:
- Из толстой проволоки или электрода изготовить приспособление с крючком на конце.
- Через отверстия в решетке радиатора ввести его в подкапотное пространство. Подсвечивая фонариком, определить место расположения шарнира соскочившей приводной тяги.
- Сорвать шарнир в месте крепления к замку, для чего потребуется с усилием вырвать его из крепящих металлических «усиков».
- Сделанное приспособление или подходящую по длине отвертку вставить между «усиков».
- Аккуратно прокручивать приспособление против часовой стрелки до характерного щелчка.
- Подать крышку вверх и открыть ее.
В ситуациях, когда самостоятельные действия не приносят желаемого результата или водитель опасается повредить целостность автомобиля, на помощь всегда придут специалисты сервисного центра замковой компании. Они быстро и аккуратно вскроют любой замок, откроют крышку моторного отсека без тросика или разблокируют автомобильные двери.
Источник статьи: http://xn—-7sbbbitkzcqx0a1a.xn--p1ai/vopros-i-otvet/kak-otkryt-kapot
Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.
Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.
Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.
Причины поломки тросового привода
Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.
Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.
Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.
Определение места обрыва
Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.
Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.
В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.
Способы открыть капот
В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.
Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.
Обрыв внутри салона
Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.
В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.
Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.
Обрыв под капотом
Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один — открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.
На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.
Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.
Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.
Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.
Когда капот открывается вперед
Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.
В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.
Меняем оборванный тросик на новый
Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.
Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.
Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.
Как продлить срок службы тросового привода
Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.
Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/kak-otkryt-kapot-esli-porvalsja-trosik.html