Не обкатанный автомобиль приора
Долгожданная покупка автомобиля… Многие с предвкушением ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры», или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец буквально разбивает мечты и надежды, указывая на добровольно принудительный пункт в Руководстве по эксплуатации – «Эксплуатация нового автомобиля».
Итак, по данному пункту водителю только приобретенного автомобиля LADA приходится придерживаться некоторых ограничений, рекомендуемых заводом-изготовителем. При этом большинство пунктов содержит в себе правила, которые автолюбитель в здравом уме не нарушит и при относительной неновизне автомобиля: «не допускайте езду при наличии пропусков воспламенения», «не допускайте работу двигателя в режиме перегрева», «резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – не допускается» и т.п. Одним же из «временных» требований у Волжского автозавода является соблюдение скоростного режима на первых 3 000 км пробега. Так, к примеру, на автомобиле LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км). Другим просто «непосильным» ограничением является отказ от буксировки прицепа и другого автомобиля без острой необходимости.
Однако многие автовладельцы, напуганные жесткими условиями «обкатки», выступают однозначно против данного процесса. Думаю, здесь стоит напомнить, что действительно жесткие условия ставили на заводах АЗЛК и ГАЗ несколькими десятилетиями назад. Тогда, на выпускаемых на них автомобилях Москвич и Волга стояла проставка под карбюратором, которая ограничивала поступление горючей смеси в цилиндры двигателя. При «нулевом» ТО, после первых «обкаточных» км, проставку снимали сами механики на станции. Благодаря этому производители подстраховывали и себя, и покупателей от перегрузки узлов и преждевременной поломки автомобиля. Сейчас в такие условия покупателей не ставит ни один автопроизводитель.
В свою очередь сами «обкаточные» требования влияют на два немаловажных обстоятельства. Во-первых, решается вопрос используемого на заводе оборудования. Ведь с 1966 года, когда вместе с автомобилем FIAT-124 в качестве аналога, были приобретены и соответствующие станки, крупных революций в повышении точности обработки деталей на волжском автогиганте не было. Конечно, со временем заводские специалисты уделяют этому вопросу все больше и больше внимания, но качество деталей пока еще далеко от мгновенной слаженности в работе – двигателю и трансмиссионным узлам необходимо какое-то время и спокойные условия для приработки трущихся пар. Аргументом многих людей, верящих в почти «чудотворные» силы современного отечественного автопрома, является тот факт, что 100 % двигателей на заводе проходят процесс «горячей обкатки» — каждый из них приводится в рабочее состояние на 15 минут для «классических» моторов, и 6,5 минуты для переднепреводных автомобилей. Но, замечу, главной целью этой обкатки является все же не приработка трущихся деталей, а проверка регулировок агрегата. Также, уважаемые «патриоты», не подвержены хотя бы такой процедуре узлы трансмиссии и ходовой части! Так, например подвеска – ее невозможно «обкатать» без колес, которые в свою очередь автомобиль получает на сборочном конвейере.
Неготовность деталей к слаженности сразу после выхода с конвейера показывает и тот факт, что на заводе в двигатель заливают так называемое масло «первой заливки». Оно не предназначено для долгой службы, его главной задачей является сбор «стружки», которая выделяется с пар трения во время «обкатки». Уже на «нулевом» ТО, которое проводится как раз после первых 2 – 3 тыс.км, такое масло меняют.
Немаловажным показателем необходимости «скатки» является то, что в лабораторно-дорожных испытаниях участвуют автомобили с пробегом не менее 5 000 км. Это условие оговорено в нормативных документах! А ведь целью таких испытаний является определение динамических характеристик – максимальной скорости, и времени разгона до определенных скоростей. Да и опытные владельцы автомобилей LADA различных поколений отмечают, что наибольшую «резвость» демонстрирует автомобиль с пробегом от 10 – до 20 тыс.км.
Что говорить об отечественном автопроме, если даже многие европейские производители не отказываются от процесса «Обкатки». Притом в Руководстве по эксплуатации Hyundai Accent пункт так и называется – «Рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля Хёндэ». Отмечу, что на протяжении первых 2 000 км скоростное ограничение стоит в 88 км/ч! А свой «нулевой» ТО Hyundai Accent проходит после 2 000 км, в то время как Mitsubishi Lancer через 3 000 км, Toyota Corolla через 1 000 км. Правда есть и те, кто за качество изготовления деталей уверен. Так, для Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др. «нулевого» ТО не предусмотрено вообще.
Второй же вопрос, на который влияет процесс «обкатки» — это гарантийные условия. Так, если работники сервис-центра ВАЗа при первом ТО обнаружат и смогут доказать, что требования по «эксплуатации нового автомобиля» не были соблюдены, то автомобиль снимается с гарантии. Поэтому тут могу сказать одно – что какова бы не была моя, или Ваша позиция, с этим процессом, следует считаться.
Другое дело, что доказательством нарушения этих требований сейчас редко кто занимается. В наш век развития технологий, не существует препятствий контроля. С этими целями теоретически возможно осуществлять «считывание» режимов работы двигателя на специальном диагностическом оборудовании с контролера систем управления двигателем. Но на данном этапе развития автопрома – это никому не выгодно: диагностика занимает много времени, да и в материальном плане прибыли не приносит…
Вынося приговор «обкатке», я бы сказала – процессу быть! Ограничения не из ряда вон выходящие. Так, придерживаться режима в 90 и 110 км/ч по городу и пригородной трассе – это не просто осуществимо, но и предусмотрено ПДД. Да и прицеп может «попылиться» какое-то время в гараже. Зато как результат Вы получите слаженную, насколько это возможно для отечественного автопрома, работу узлов и агрегатов автомобиля.
Источник статьи: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=925
Обкатка автомобиля лада приора.
Когда Вы покупаете новый автомобиль лада приора в официальных дилерских автосалонах, тогда на спидометре автомашины пробег не бывает более 20-70км, потому как в настоящее время не пригоняют автомашины, но на специальных автотрейлерах привозят сразу после автодрома и отгрузочной площадки в магазин. Это первый плюс в вашу пользу при покупке автомобиля.
Поэтому после оформления и оплаты автомобиля, когда выставляется Вам автомобиль для отъезда, в голове у Вас должна быть программа первичного проезда на новой машине. Обкатка так она называется — дело очень важное, не требует суеты и спешки. Как Вы подготовите свою новую машину для эксплуатации( обкатка автомобиля измеряется 2000-3000км пробега), так в дальнейшем ваша машина к вам будет относится и в самых невероятных сложных ситуациях Вас не подведет, обязательно Вас до пункта «В» довезет.
Первые 2000-3000 км пробега в Вашей новой автомашине происходит интенсивная приработка деталей двигателя, трансмиссии, ходовых деталей, да самого кузова. От правильного вождения автомобиля, правильной подготовки на выезд автомашину, своевременного осмотра и чистки в период обкатки автомобиля зависит надежность, долговечность и дальнейшая экономичность Вашего автомобиля, и не маловажно сохранения заводского внешнего вида.
В период обкатки новой автомашины( и при замене двигателя на новый, и после капремонта) выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля:
Перед выездом обязательно осмотрите машину, откройте капот просмотрите и не ленитесь осмотреть крепления шлангов и разных хомутиков, все должно быть затянуто и ничего не должно болтаться и шататься. Не должно быть протечек и маслянных пятен ни на шлангах, на кожухах, на проводах. Свет фар должно гореть ровно и без скачков и миганий. Световые приборы на панели долны при правильной регулировке освещать ровно и без раздражений глаз. Двери должны закрываться ровно и мягко, не должно быть люфта при подъеме вдоль осей петель. Педали должны нажиматься без усилий и заеданий. Ручка капота должна без особенных усилий первоначально откинуть капот. Вентилятор печки салона и вентилятор системы охлаждения двигателя должны работать без шума только с приятным шуршанием в области » торпеды» и энергичного вращения спереди автомашины. » Ручник» — рукоятка ручного тормоза автомобиля лада приора должна подтягиваться вверх и с приятным щелканием зафиксировать автомобиль и при нажатии на кнопку фиксатора легко и свободно отцепляться.
Старайтесь обкатывать свою новую машину только на хороших асфальтированных дорогах и при минимуме движения на дорогах, избегайте категорически попадания в пробки, если Вам не удалось избежать затора на дорогах, старайтесь по-быстрее съехать на обочину и лучше переждать пробку.
Не старайтесь быстрее обкатать машину, старайтесь как можно качественнее проехать эти 2000-3000км без нагрузок на дигатель автомобиля, на идеальной дороге при минимальном количестве автомобилей на дорогах. Выбирайте маршрут так, чтобы было больше-больше ровных участков асфальтированной дороги, и как можно меньше-меньше спусков и подъемов.
Все зависит только от Вас. Еще раз повторюсь перед началом как сесть за руль осмотрите, пощупайте, потрогайте машину во время выявляя те или иные недоделки на конвеере завода.
Удачной и счастливой дороги Вам.
После обкатки посетите дилерскую станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. Для того чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки. Эксплуатация автомобиля лада приора в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания( СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль лада приора аннулируется.
И еще Вы лишаетесь гарантийного обслуживания автомобиля лада приора в следующих случаях:
Берегите себя и свою автомашину. Любите и ухаживайте за новой автомашиной от души и Вам это зачтется в дальнейшем и Ваша машина будет служить долго и приятно с ней будет ездить на любые расстояния и без приключений от пункта «А» до пункта «В». Всего хорошего.
Источник статьи: http://seosait21.ru/lada_priora/obkatka_garantija.html
10 основных неисправностей и слабых мест Лада Приора
Ладу Приору нельзя назвать принципиально новой моделью ВАЗа, т.к. по сути это глубокий рестайлинг 10-го семейства. Машина стала интереснее внешне, комфортнее внутри, но вот вопросы по технической части предыдущего семейства остались и добавились новые.
Из основных недостатков Приоры:
1) Невысокое качество лакокрасочного покрытия и не самая высокая коррозийная стойкость в своем классе, учитывая ценник на новую машину. Достаточно вспомнить как хорошо гнили задние арки на десятом семействе.
На Приоре больными местами стали декоративные хромированные сабли на крышке багажника и капоте. Но в целом, учитывая частичную оцинковку кузова — не все так плохо.
Совсем гнилую Приору надо еще поискать и то причиной скорее всего будет некачественный кузовной ремонт после ДТП.
2) Не смотря на внешнее сходство с десяткой , кузов Приоры был усилен, что дало большую жесткость на кручение, что в купе с устанавливаемыми фронтальными подушками безопасности дало лучшие результаты по краш-тестам.
Тем не менее по безопасности до уровня современных иномарок бюджетного сегмента Приора не дотягивает и фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч она проходит можно сказать внатяг. Это хорошо видно как минимум по залому передней стойки с водительской стороны, собственно ту же картину можно наблюдать и у Гранты с Калиной 2, соплатформенники последних от Datsun думаю не станут исключением. Запаса по прочности у кузова нет.
Например, был случай у знакомых, когда на Приоре при относительно небольшом ударе об отбойник, порвало передние лонжероны.
При этом деформацию передка нельзя было назвать сильной. До ДТП машина была практически новой, кузовные элементы не имели повреждений, да и на усталость металла, учитывая возраст авто списать это нельзя.
3) Сменив десятку на конвейере Приора помимо усиленного кузова, получила новый 126 мотор. С одной стороны, машина стала довольно шустрой, а двигатель сразу пришелся по душе любителям тюнинга.
С другой стороны появились отдельные моменты, которые понравятся не всем. Во-первых, в отличие от старого-доброго 124-го мотора (16 кл. естественно), новый 126 получив иную поршневую и большую мощность, приобрел и неприятную особенность — гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ.
А учитывая проблему с качеством помпы, устанавливаемой с заводом — данная проблема только подливала масла в огонь. Заклинила помпа — загнуло клапана. Опять же нужно не забывать следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно осуществлять замену. Многие владельцы после загиба клапанов, с последующим ремонтом ГБЦ устанавливали 124-ю поршневую, чтобы уже в следующий раз не столкнуться с подобной проблемой и как следствие дорогостоящим ремонтом, но при этом теряют в мощности двигателя.
К ходовой части и тормозной системе особых претензий нет.
4) Отдельная грусть Приоры, да и в принципе всех ВАЗов — это трансмиссия, которая воет с новья. И если внедрение тросового привода кпп помогло снизить вибрации на рычаге и улучшить четкость его хода, то модернизация самой коробки, не смогла полностью избавить владельцев от шума.
5) Учитывая невысокое качество комплектующих, в ходе эксплуатации могут всплывать достаточно разные проблемы, например, отказ генератора тысячах на 30 пробега и другие проблемы с электрикой.Гене
6) Неисправность выжимного подшипника также на малых пробегах.
7) Протекающий багажник как у седана, так и у хэтчбека.
8) Ржавеющие внутри арки, но тут уже вопрос к дилерам, устанавливающим подкрылки на саморезы.
Тем не менее, есть не мало автовладельцев, у которых машина прошла без особых проблем более 150 000 км. Есть и экземпляры, намотавшие в такси по 500 000 км. Если говорить о комфорте, то по сравнению с 10-м семейством Priora значительно продвинулась. вперед.
Салон стал современнее, шумоизоляция стала чуть лучше, панель стала тише, хотя и не избавилась от сверчков окончательно. Отдельного внимания заслуживает торпедо Soft Look с последнего рестайлинга Приоры.
9) Тем нее менее, пластик остался достаточно дубовым, а эргономика салона отстает от современных одноклассников, но по крайне мере все более-менее на своих местах в отличии от Логана первого поколения к примеру, где кнопку сигнала или включение подогрева сидений придется поискать с непривычки, а клавиши стеклоподъемников найдутся на передней панели, вместо привычного по большинству моделей левого подлокотника.
10) Сидения, к сожалению, недалеко ушли от десяточных, но вопрос можно решить установкой тюнинговых комфортной серии, благо вариантов на рынке достаточно.
Основным же минусом данного автомобиля, на мой взгляд является цена. Причем это актуально, как для нового автомобиля, так и для б/у. Стоимость нового стартует с 400 000 рублей за базовую комплектацию без кондиционера. Стоимость б/у в более-менее адекватном состоянии начинается с 200 тысяч рублей. Стоит ли Приора этих денег — решать вам.
Большим плюсом для автомобиля является обилие и доступность запчастей, а также простота в обслуживании .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoexperts/10-osnovnyh-neispravnostei-i-slabyh-mest-lada-priora-5a7d5c1d256d5cb29d802eac