Не смог прикурить автомобиль

Содержание
  1. Дал соседу «прикурить» – сжёг автомобиль. Основные ошибки запуска мотора от чужого АКБ
  2. Ошибки, допускаемые при «прикуривании»
  3. Правильная последовательность «прикуривания» аккумулятора автомобиля
  4. 3 главные ошибки при «прикуривании» автомобиля
  5. Три главные ошибки при «прикуривании»
  6. Последовательность подсоединения к клеммам аккумуляторов
  7. Очередность запуска двигателя автомобиля
  8. Процедура запуска при «прикуривании»
  9. Предупреждения!
  10. Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
  11. Когда прикуривание машины имеет смысл
  12. Что нужно для прикуривания аккумулятора
  13. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
  14. Не заводится. Дай прикурить! 6 типичных ошибок
  15. Ошибка 1. Инструкция к автомобилю — кто ж ее читает?
  16. Ошибка 2. Прикуриваем неисправную машину
  17. Ошибка 3. Запускаем минивэн от малолитражки
  18. Ошибка 4. Неправильно подсоединяем провода
  19. Ошибка 5. Используем нестандартные провода
  20. Ошибка 6. Отключаем батарею на машине-доноре

Дал соседу «прикурить» – сжёг автомобиль. Основные ошибки запуска мотора от чужого АКБ

Автовладельцы, которые забывают следить за состоянием аккумулятора, зимой часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя из-за разряда АКБ. Первое, что приходит в голову – прикурить от автомобиля доброго соседа. Вот только нужно знать, как правильно это делать иначе можно сжечь чужую электронику, а то и всю машину.

Заметьте, что «прикуривать» можно лишь если двигатель не запускается именно через севшую батарею, а не проблем с зажиганием либо стартером, о чем Мы уже писали на Етлиб ! Зачем это напоминать?

В моей практики была ситуация, когда один аккумулятор прикуривали от другого, и не обратили внимания на работу стартера. То есть один полностью заряженный аккумулятор дал ток на другой, который тоже заряжен по максимуму. Что получилось в итоге? — Сгорел генератор на машине «доноре»!

Напишите в комментариях приходилось ли вам прикуривать от чужого автомобиля и насколько удачно это происходило. А тем, кто не был в таких ситуациях дам несколько полезных советов, чтобы не наделали ошибок.

Читайте также:  Автомобиль renault logan i2d 2013 года выпуска

Ошибки, допускаемые при «прикуривании»

  1. «Прикуривать» от авто с работающим мотором
  2. «Прикуривать» с включенным зажиганием
  3. «Прикуривать» от АКБ с меньшей емкостью, чем емкость вашей батареи
  4. Несоблюдение алгоритма подсоединения контактов от одной батареи к другой
  5. Использование проводов с повреждениями или окисленными контактами
  6. Использование проводов с малой площадью сечения жилы

Если так делать – вы непременно сожжёте что-нибудь! Поэтому вместе с выделенными ошибками, укажу как делать правильно, чтобы безопасно «прикурить» один АКБ от другого.

Правильная последовательность «прикуривания» аккумулятора автомобиля

  1. Перед началом «прикуривания» необходимо выключить всю электронику, заглушить мотор донора и выключить зажигание на авто с севшим АКБ.
  2. Подсоединить «плюс» провода сначала к донору, а после к авто-реципиенту.
  3. Подсоединить «минус» к аккумулятору донора, а потом к корпусу машины которую нужно завести, место должно быть неокрашенным и чистым (ухо двигателя). Подсоединять к «минусу» на аккумуляторе не желательно.
  4. Запустите мотор реципиента. Если провода исправны, и вы сделали все правильно, то мотор без проблем запустится.
  5. Дайте машине прогреться на холостых оборотах примерно 5 минут, чтоб батарея «ухватила заряд».
  6. Отсоединяйте провода в обратной последовательности.

Правильно выполненное «прикуривание» гарантирует вам и вашему автомобилю безопасность. А знание последовательности этого процесса всегда сможет выручить вас или вашего знакомого в нештатной ситуации. ДЕЛИТЕСЬ этой инструкцией в соцсети, ведь сезон таких ситуаций уже открылся!

ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ если считаете мой совет полезным.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/dal-sosedu-prikurit—sjeg-avtomobil-osnovnye-oshibki-zapuska-motora-ot-chujogo-akb-5fd212fff8b0ca206d16399e

3 главные ошибки при «прикуривании» автомобиля

Многие автовладельцы рассматривают процедуру прикуривания от стороннего автомобиля, как простейшие действия, которые не требуют специальных навыков. Грубые ошибки при совершении запуска двигателя таким способом могут привести к серьезным негативным последствиям.

Три главные ошибки при «прикуривании»

Под «прикуриаванием» понимают процесс запуска двигателя автомобиля с подсевшей аккумуляторной батареей от бортовой сети другого автомобиля, который именуют донором. Для этого в большинстве случаев используют провода для прикуривания. Какие серьезные ошибки при этом допускают водители.

Последовательность подсоединения к клеммам аккумуляторов

Скорее по наитию, большинство автолюбителей стараются первоначально подключить минусовые зажимы к клеммам АКБ. Действительно, если крокодил-зажим минусовой клеммы случайно закоротит на корпус (тоже отрицательной полярности), то ничего опасного не произойдет. Это правильно. Но, если после того, как соединены отрицательные клеммы, начать подключать положительные зажимы, опасность контакта положительного зажима с кузовом авто будет огромна. В момент короткого замыкания произойдет небольшой взрыв. В результате него возможно:

  • отгорание зажима, причинение термических поражений;
  • взрыв аккумуляторной батареи, возможный химический ожог электролитом.

Необходимо раз и навсегда запомнить последовательность соединения клемм: сначала «+», затем «-«. В момент подсоединения необходимо следить за надежностью зажима. Лучше, если данный процесс будет контролировать дополнительный совершеннолетний помощник.

Очередность запуска двигателя автомобиля

Многие автовладельцы после соединения клемм спешат сразу приступить к запуску двигателя. Необходимо немного повременить. Желательно, чтобы родной аккумулятор немного «подтянулся», то есть подзарядился. В это время можно запустить двигатель автомобиля-донора: подзарядка пройдет быстрее. Оптимальное время 7-10 минут.

Далее лучше остановить двигатель и выключить зажигание на автомобиле-доноре. Это следует сделать, чтобы возможная неисправность электрооборудования родного авто не нанесла вред донору. После этого приступают к запуску родного двигателя.

Процедура запуска при «прикуривании»

Процесс запуска двигателя производят путем кратковременных стартов родного двигателя (продолжительность до 15 секунд) с перерывами после неудачных попыток не менее 3-х минут. Нельзя полностью «опустошать» аккумулятор донора, иначе очередь для прикуривания увеличится. Считают максимальным количество неудачных попыток – не более 7-ми. После этого следует вызывать автоэлектрика или эвакуировать машину на СТО.

Предупреждения!

Нельзя заводить двигатель способом перестановки АКБ. В момент отсоединения клемм от аккумулятора на бортовую сеть подается напряжение с генератора. Оно может иметь повышенную величину и пульсации, привести к неисправности блоков управления.

Ни в коем случае нельзя использовать самодельные или непроверенные провода для «прикуривания».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/3-glavnye-oshibki-pri-prikurivanii-avtomobilia-5c06bb1573372000a9a3b0c2

Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.

Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperauto/kak-pravilno-prikurit-mashinu-poshagovaia-instrukciia-5fdf8fb13713a37b86d74b76

Не заводится. Дай прикурить! 6 типичных ошибок

Ошибка 1. Инструкция к автомобилю — кто ж ее читает?

Современные инструкции, как правило, разрешают прикуривать свою машину от чужой. А вот наоборот. Тут многие производители предпочитают промолчать — мол, на ваш страх и риск. Если что-то «помрет», завод-изготовитель ответственности за это не несет.

Некоторые компании (Nissan и Subaru) запрещают касаться корпусов автомобилей. Другие (Mazda, Subaru) требуют перед прикуриванием пускать мотор машины-донора. Странный и небезопасный для бортовой электроники способ (на наш взгляд), но производитель рекомендует — значит, имеет на то основания.

Ошибка 2. Прикуриваем неисправную машину

Если современная машина после нескольких попыток пуска не заводится — дело не в умершей АКБ. Ищем причину неисправности, а не сажаем напрасно батарею. Проверить просто: если аккумулятор разряжен, стартер вращается медленно или не крутится совсем. Ну а если стартер работает нормально, а мотор не «оживает» — снимайте провода и отправляйте владельца в сервис.

Ошибка 3. Запускаем минивэн от малолитражки

Емкость АКБ машины-донора должна быть не меньше (а в идеале больше) емкости АКБ машины-реципиента. Глупо пытаться пустить многолитровый мотор замерзшего дизельного внедорожника от малолитражки. Штатная батарея легковушки не рассчитана на чрезмерные токи, а потому, скорее всего, быстро разрядится или вовсе выйдет из строя.

Ошибка 4. Неправильно подсоединяем провода

Казалось бы, какая разница, какие провода цеплять первыми — «плюсовые» или «массовые»? Но она есть! Если сначала соединить «минус», а потом подключать «плюсовой» провод, то любое случайно касание «плюсом» «массы» будет равносильно короткому замыканию. Заискрят и оплавятся провода, откажет электроника, может произойти возгорание.

Если сначала соединить «плюсы», то подобные случайности вам не страшны. Разве что не стоит ронять «минусовой» провод на «плюсовую» клемму.

Ошибка 5. Используем нестандартные провода

Тонкие провода можно применять разве что для длительной подзарядки подсевшей батареи. На прохождение через них стартерного тока они не рассчитаны: сначала раскалятся, потом расплавятся или сгорят. Кстати, это относится и к большинству проводов, продаваемых под видом стартерных. Чтобы провод выдержал пусковой ток, площадь его сечения должна быть не меньше 16 мм 2 .

Ошибка 6. Отключаем батарею на машине-доноре

При последующем подключении у донора будут неприятности. Самая малая из них — сбой индивидуальных настроек, хранящихся в оперативной памяти.

О других последствиях фирма, например, Ауди сообщает так: «возможны ошибки в блоках управления», а также «временные ограничения в работе отдельных функций, а некоторые системы возникает необходимость адаптировать, с помощью определенных манипуляций». Говоря проще, разгребать разнообразные проблемы придется долго и хлопотно.

В комедии «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин раньше всех фирм-производителей предупреждал: «Со старым аккумулятором — это не жизнь!». Следите за состоянием АКБ и уровнем ее заряда, и, возможно, искать «донора» не придется. Хотя держать в машине «правильные провода» для прикуривания все же стоит. На всякий случай!

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927538-ne-zavoditsya.-daj-prikurit-6/

Оцените статью