- Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне
- Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
- Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
- Давление топлива в рампе
- Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
- Контакты и прошивка ЭБУ
- Проверяем датчики двигателя
- Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
- Датчик неровной дороги Ланос
- Мотор Мастер Клуб
- Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
- Не хочет разгоняться Chevrolet Lanos
Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне
Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.
Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.
Датчики на двигателе Ланоса, которые могут влиять на работу двигателя
Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:
- Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
- Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
- Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
- Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
- То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.
Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.
Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.
Датчик рециркуляции отработанных газов
Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.
Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.
Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.
Давление топлива в рампе
Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах. То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.
Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:
- Низкая производительность топливного насоса.
- Забитый топливный фильтр.
- Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.
Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.
Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:
- Проверка до топливной рампы , давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
- Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
- Проверка форсунок , не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.
Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.
Топливный модуль (1), Топливный насос (2), жгут проводов для подключения насоса (3).
Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.
Суть такая — мы подаем во впускной трубопровод дым, который всасывается в систему, и при малейшей негерметичности место подсоса будет явно обозначено утечкой дыма. Простейший дымогенератор можно собрать из нескольких пластиковых бутылок, шланга и штуцера от старой камеры. В отверстие в нижней части отрезанной пластиковой бутылки вставляем подожженную сигарету, устройство вставляется во впускной трубопровод после воздушного фильтра. Запускаем двигатель и следим за утечкой дыма. Вышедшую из строя прокладку, шланг или гофру заменяем новыми.
Контакты и прошивка ЭБУ
Безусловно, сбои в программном обеспечении прошивки электронного блока управления тоже могут стать причиной провалов и дерганий при разгоне. Состояние прошивки проверяется только на диагностическом стенде, а поправки в программное обеспечение могут вноситься только проверенным толковым мастером-диагностом. Тем не менее могут быть и элементарные причины сбоев в программном обеспечении, вызванные отсутствием контактов, окислением клемм или опрессовок в заводских жгутах проводов.
Набор для пропайки опрессовок и скруток: 1-зажигалка или паяльник, 2-паяльная паста или канифоль, 3-легкоплавкий припой
Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.
Проверяем датчики двигателя
Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.
Старая и новая гофры с датчиком температуры (ДТВ) в сборе
Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).
Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.
Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.
Проверка датчика температуры в гофре фильтра
Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:
- 0-10 °С — 4,5-7,5 Ом;
- 20-30 °С — 2-3 Ом;
- 40 °С — 0,8-1,6 Ом;
- 80 °С — 0,2-0,4 Ом.
При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .
Датчик неровной дороги Ланос
Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило сообщать ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.
Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.
Источник статьи: http://i-love-mycar.com/provaly-v-dvigatele-lanos/
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 24.02.2021, 00:27
Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Senny » 09.06.2015, 23:42
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Senny » 10.06.2015, 00:10
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение жека_102 » 10.06.2015, 00:13
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение жека_102 » 10.06.2015, 00:15
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Senny » 10.06.2015, 00:50
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Ren » 10.06.2015, 06:45
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Виджар » 10.06.2015, 09:28
Re: Шевроле Ланос жалоба на плохую тягу.
Сообщение Иоанн » 10.06.2015, 09:49
С ЕГР нужно до конца разобраться. При подклинивании в открытом состоянии лишние выхлопные газы могут убавить динамику. Но обычно это и на ХХ заметно. Заглушить нужно ЕГР полностью для проверки.
Насчет шлифования при трогании не видел такого на этих авто. Провалы при разгоне есть и на стоке. Вот после репрога сразу заметны значительные изменения. А на стоке не очень то едет.
Но можно проверить как едет после сброса ЭБУ. На некоторое время может даже поехать. Адаптации на МР-140 чуть ли 400 км набирает.
Источник статьи: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?t=8248
Не хочет разгоняться Chevrolet Lanos
Мой ланос не хочет разгонятся.Максималяная скорость сто-стодвадцать и какоето странное рычание.Диагностика ни чего не говорит.Может кто что знает?
Это может быть по причине неисправной топливной системы или забитого катализатора. попробуйте почистить сеточку бензонасоса и заменить фильтр.
to Rain: все это я уже проделивал и не раз дело еще в том что она у меня на газу и эффект один и тот же.
to ruzik: Видимо, проблема в самом двигле. Ошибок никаких не загорается? Кстати, эта может быть именно из-за ГБО, возможно, что-то там не в порядке.
Доброго времени суток! У меня такая проблема: когда двигатель холодный, машина начинает дергаться и даже глохнет при нажатии на педаль акселератора. В сервисе (официальный дилер) найти ничего не смогли! У меня впечатление, что дело в неисправности топливной системы.
Действительно ли это так? Как неисправность можно устранить?
to Александр: Добрый день. Первое, что надо сделать — это почистить сеточку бензонасоса, если не поможет — попробовать заменить бензонасос. А вместе с ним и топливный фильтр. Также советую проверить катушку зажигания -возможен пробой изолятора.
Ланос 1,5,14000 наезда. У меня таже проблема,тупит на низах.При скорости 100,на тахометре3000 начинает ричать,за 3000работает стабильней.По диагностике проблем нет.Подскажите?
to 0007: Ответил тут .
мойте форсунки! и всё будет ок. проверено!
Привет ребята.Подскажите как промыть катализатор в ланосе
to aleks1972: Добрый день, в принципе не реально,там мелкие соты из керамики,чуть посильнее надовил и они ломаются. Катализатор только под замену. А что у вас с ним ? какие проблемы ?
to aleks1972:
а зачем вообще нужно промывать или чистить катализатор. Выбрасывайте его! А мозги прошивайте другой программой! И машинка после этого намного интереснее себя ведёт. Ну а если уж вы за чистый воздух в своём городе,то покупайте новый катализатор который вам обойдётся тысяч в 12 примерно,и опять же с нашим качеством топлива он не долго у вас проживёт! И снова нужно будет его менять! А просто выкинув его и поставив вместо обычную вставку,прошив мозги(3000примерно) Вы убьёте сразу двух зайцев : съэкономив в деньгах и машина веселее станет! Кстати с прошивкой под евро2 с доработкой РАСХОД топлива ощутимо снижается! Удачи Вам.
to SVISTYN: Поддерживаю катализатор больше для Европы.
купил ланос 1.5 2009 евро 3 50000 пробега всего)и тут же столкнулся с проблемой!отвратительный разгон!какие то рывки и вообще как будто душит его что то!первым делом я масло и фильтра заменил воздушный топливный масленый!толку 0!))тестером проверил датчики температуры воздуха,холостого хода и абсолютного давления все в норме!дальше я почистил дроссельную заслонку поменял свечи и провода)машина стала вести себя по энергичней но все ровно ей я чувствую что её чего то душит!и еще она жрет литров по 12 собака))Это может быть катализатор. машина проехала всего 50000!
Как будто все про мою машину. Та-же ерунда. Сильно тупила машина (пробег мой 140т, чистил форсунки еще на 40т.) Почистил форсунки, дроселль ну уже не самолет, но начала напоминать, что умеет ездить. На этих выходных планирую поменять сетку бензонасоса (свечи и провода уже поменял), потом проверю компресию, паралельно диагностика, ну а потом в катализатор полезу. Думаю ЛАНОС еще поездит. Как только сделаю — отпишусь.
P.S. Помню было время, что при нажатия на педаль газа после покупки машины, пробуксовка колес была даже на второй скорости.
to marselspb:
to Lanos-тоже машина: Попробуйте промыть датчик абсолютного давления (МАР).
Доброе время суток.
Сменил сеточку бензонасоса (вернее после длительного полуторачасовго траханья с выемкой самого бензонасоса, все-таки вынял, увидел кучу грязи на сеточку, заменил, поставил обратно, но потом психанул. и поставил новый в сборе весь корпус бензонасоса с колбой мотивируя для себя тем, что очень часто ездил на горящей лампе окончания топлива и поэтому бензонасос неравен час, тоже может выйти из строя, а я вторую разборку не переживу, тем более уже 140тыщ. туда не лазил). Все равно не стабильно работает, и вот после проверке на компьютере показало, что виновата новая свеча, которую я заменил 2 недели назад.
НИКОГДА не ставьте другую маркировку свечей.
Я поставил БОШ 4х контактный (у меня был форсмажор, машины троила прямо на трассе, и покупал, что было рядом в ближайшем магазине), как оказалось БОШ за 20долл за комплект, хуже чем б\у Чемпион, которые мне бесплатно презентовали ребята из СТО.
И вот оно ЧУДО. МАШИНА ЕДЕТ-просто БОМБА. Датчик МАР чистит на СТО категорически не советовали-мотивируя тем, что можно повредить мембрану.
Итак итог: машины дергается, плохо едет, нет динамики разгона, подтраивает
-замена бензонасоса, (колба в сборе)
-замена ВВ проводов
-чистка датчика ХХ
-проверка давления в системе питания (у меня 2,3-2,5)
-проверка параметров на компьютере
-и по ходу для большей убедительности замена ремня ГРМ (вдруг супер СТОшники до этого сбили фазы, тем более уже пора)
-и еще проверка (так для себя) давление в цилиндрах (везде 12,5 в третьем 12)
-проверка давления в шинах
и ВПЕРЕД. теперь машина едет просто чудесно, холостой ход-идеальный. Я очень доволен. Спасибо ребятам с СТО за усидчивость и кропотливость к моим требованиям.
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/chevrolet/chevrolet_lanos/exploitation/31427.html