- Что делать, если в автомобиле стала не закрываться одна из дверей
- Почему центральный замок не закрывает одну дверь?
- Как работает?
- Предохранители
- Севший аккумулятор
- Проводка
- Сбои в электронике
- Механика
- Коррозия
- Пневматический центральный замок
- Ремонт замков
- Что делать, если в машине не закрывается дверь
- Что делать, если плохо закрываются двери машины?
- Методы починки дверей машины
Что делать, если в автомобиле стала не закрываться одна из дверей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Самое неприятное, что есть в такой ситуации, так это то, что ехать с постоянно открывающейся нараспашку дверью не представляется возможным. Кроме того, оставлять незапертую машину на улице – банально небезопасно. Чаще всего «спонтанная» и непонятная поломка такого рода случается после очередной мойки автомобиля или же зимой в момент очередного снижения температуры, после оттепели. В чем же причина неисправности?
На самом деле все достаточно просто. После мойки автомобиля зимой, на уплотнителе может образоваться наледь, которая и препятствует закрытию двери. Все, что нужно сделать в такой ситуации – аккуратно убрать лед. Действовать нужно так, чтобы ни в коем случае не повредить лакокрасочное покрытие и непосредственно сам уплотнитель. Осуществляется удаление обычным физическим воздействием, после основательного прогревания автомобиля. Впрочем, если позволяет ситуация, проще всего (и лучше всего) будет поставить машину в теплое помещение и проблема решится сама собой.
Еще не закрываться дверь может из-за промёрзшего запорного механизма. В такой ситуации лед попадает в «собачку», которая фиксирует поворотную скобу. Если в механизме появляется лед, то он просто перестает двигаться. А значит и закрытия не происходит. Для того, чтобы решить данную проблему, придется прогревать замок. Сделать это можно при помощи разогретого открытым огнем жала ключа. Впрочем, лучше всего загнать машину на время в отапливаемый гараж.
Не стоит забывать и о «внесезонных» проблемах с дверями, которые то и дело возникают в самый неподходящий момент. Если дверь точно не покрылась льдом, то стоит проверить – не провисла ли она. Очень часто «поломка» обусловлена именно неотрегулированными, распоясавшимися петляли. Одновременно с этим будет не лишним проверить сам замок и особенно уже упомянутую «собачку» на предмет непосредственных механических повреждений. Если случилось подобное, то ничего кроме замены замка, поделать уже будет нельзя. В такой ситуации лучше всего обращаться за помощью к профессиональному слесарю.
Если же хочется узнать еще больше интересного, тогда обязательно стоит почитать про один доступный способ, который решит проблему примерзающих дворников и налипающего снега.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/170120/53121/
Почему центральный замок не закрывает одну дверь?
Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.
Как работает?
Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.
Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.
Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.
Предохранители
В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.
Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.
Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.
Севший аккумулятор
Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.
Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.
Проводка
Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.
На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.
Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.
Сбои в электронике
Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.
Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.
Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.
Механика
Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.
Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.
Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.
В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.
Коррозия
Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.
Пневматический центральный замок
Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.
Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.
Ремонт замков
Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.
Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.
Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.
Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.
Источник статьи: http://fb.ru/article/341684/pochemu-tsentralnyiy-zamok-ne-zakryivaet-odnu-dver
Что делать, если в машине не закрывается дверь
Самое неприятное, что с этой неисправностью нельзя никуда ехать, если каким-то образом временно не закрепить двери в закрытом положении. В то же время оставлять на улице незапертый автомобиль небезопасно. Ситуация — не позавидуешь.
Чаще всего подобное случается на морозе после автомойки или зимой при снижении температуры после оттепели. В одном случае причиной может быть образовавшаяся наледь на уплотнителе или порогах, которая препятствует полному прилеганию двери к проему. Чтобы устранить проблему достаточно аккуратно убрать лед, но главное при этом не повредить лакокрасочное покрытие, обшивку и сам уплотнитель.
Если нет возможности загнать машину в теплый гараж, лучше всего запастись терпением и хорошенько прогреть автомобиль, плотно придерживая дверь в закрытом положении. В салоне должно быть, как можно теплее, и в этом случае часть льда сама по себе оттает.
В другом случае может замерзнуть замок, а точнее запорный механизм с «собачкой», фиксирующей поворотную скобу. Если «собачка» примерзнет, она перестанет двигаться, и дверь уже не закроется.
В такой ситуации несложно заметить, как скоба упирается в паз, препятствуя закрытию. Чтобы решить проблему, необходимо прогреть замок, и о способах это сделать портал «АвтоВзгляд» уже писал.
В теплый сезон водители также не застрахованы от подобных неприятностей, и особенно если речь идет о старых автомобилях, где на просевших неотрегулированных дверях установлен старый замок. Нередко это происходит и на битых машинах с нарушенной геометрией кузова. Чаще всего дверь автомобиля может не закрываться от того, что замок на двери элементарно не совпадает с ответной частью в проеме. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать петли дверей.
Кроме того, причина может быть в механическом повреждении элементов замка, а также из-за других неисправностей, которые приводят к заклиниванию «собачки». В этом случае ничего не остается делать, как заменить замок.
При любых раскладах для регулировки петель и ремонта замка лучше вызвать профессионального автослесаря. Даже если у вас на это нет времени, крайне не рекомендуем придумывать хитрые способы привязать дверь к кузову с помощью веревок или жгутов. Вряд ли это будет надежно, а открывшаяся на ходу дверь может вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-10-31-chto-delat-esli-v-mashine-ne-zakryvaetsja-dver/
Что делать, если плохо закрываются двери машины?
Среди владельцев как старых, так и новых машин, встречается довольно распространенная проблема – это то, что плохо закрываются двери автомобилей. То есть, двери закрываются не сразу же с первого раза, с первого хлопка, как многие привыкли.
Многих удивляет, что эта проблема постигла не только старые, довольно потрепанные машины, но и новенькие, только что купленные машины тоже преследует этот недуг.
Причину найти не так уж трудно, она кроется в простом отсутствии какого-либо механизма, который регулирует автоматическое закрывание двери в автомобиле.
Так как с этим сталкивались очень часто, даже до сих пор, эта проблема уже не такая популярная проблема. Ее можно решить, просто нужно знать, как это починить поломку. Немного терпения, немного знаний – и машина будет как новенькая.
Методы починки дверей машины
Не стоит сразу же брать все инструменты, которые кажутся необходимыми. Надо для начала смазать машинным маслом отверстия в замке, который замыкает дверь машины. Также следует смазать все части машинного замка, чтобы он работал более качественно. Возможно, дело в том, что замок слегка заржавел, и поэтому работает плохо.
Бывает, что это не помогает. Тогда стоит испробовать другие способы починки автомобильных дверей. Стоит найти причину, которая кроется в поломанном замке или в чем-то другом. Может статься так, что одна часть замка, которая вмонтирована в дверцу машины, может плохо поддаваться к другой части. А та часть замка, которая свободна, может плохо приставать к другой части машинного замка. Поэтому дверь только и закрывается тогда, когда ее хорошенько хлопнуть, то есть дверь в этом случае закрывается только от силы.
Найти причину не так трудно, как может казаться вначале. В этом случае просто понадобится сообразительность, а также терпение. Нужно постепенно закрывать дверь машины, и при этом не забывать смотреть, как будут вести себя машинные механизмы замка. Такой способ, который может показаться вначале странным, может помочь найти проблему, которая скрывается в замке дверцы. Смотря в щелку замка, можно увидеть – правильно или неправильно расположены механизмы. Признак поломки замка – это то, что на петле замка или вообще на нем есть потертости или царапины, которые хорошо заметны, это уже и есть признак поломки замка.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto4sell/chto-delat-esli-ploho-zakryvaiutsia-dveri-mashiny-5b4941db3d0e9500a9a8481b