Не зависимо от марки своего автомобиля

Покупаем машину своей мечты. Часть 1: определяем бюджет

Вы решили обзавестись автомобилем или сменить имеющийся на другой, более интересный? Но как купить машину, чтобы потом не жалеть о своём выборе и потраченных на неё деньгах? Ответ прост: не торопитесь и выбирайте автомобиль осознанно, основы­ваясь на фактах, а не эмоциях. Мы подготовили серию текстов о том, как сделать это правильно. В первой части разбираемся, как опреде­литься с бюджетом вашей будущей покупки.

Изучаем кандидата

Давать советы, что лучше — кроссовер или минивэн, седан или универсал, японский автомобиль или европейский — занятие неблаго­дарное. Можно привести сотню аргументов за каждый вариант и ещё сотню против, но к ним мало кто прислушается. В том, на какой машине ездит человек, слишком много личного. Поэтому давайте начнём наш разбор с той стадии, когда вы уже выбрали для себя марку и модель своего будущего автомобиля.

Сначала придётся решить, нужна вам машина без пробега или вы согласны на подержанный автомобиль. Все «за» и «против» каждого из вариантов мы уже разбирали в статье Учебника. И если вы склоняетесь к новому автомобилю, то почитайте, как правильно выбрать дилера, договориться с ним о выгодной цене и забрать свою покупку. А после изучения открывайте раздел Новые на Авто.ру – и звоните продавцам.

Если же ваш кандидат со «вторички», то прежде чем открывать объяв­ления о продаже, стоит заглянуть в другой раздел Авто.ру – Каталог. Там по марке, модели и её поколению несложно найти подробное описание всех версий автомобиля, с техниче­скими характе­ристиками и комп­лектациями. Прайс на новую машину в зависи­мости от её оснащения может отличаться в несколько раз. С годами эта разница обычно становится менее значительной, но не исчезает совсем: «пустая» или маломощная версия, даже подер­жанная, наверняка будет дешевле топовой машины тех же лет и с тем же пробегом.

Читайте также:  Выпускается ли автомобиль мишка

Поэтому заранее определитесь с комплектацией, которая вам интересна. Решите, какие нужны мотор и коробка передач, без каких опций вы можете обойтись, а какие должны быть обязательно — например, кондиционер, подогрев сидений и так далее. Нелишним будет заглянуть в раздел Журнала Авто.ру, где мы собираем данные о надёжности подержанной техники, чтобы удосто­вериться, что выбранная конфигурация не доставит технических проблем в будущем.

Смотрим объявления

Если понравившаяся вам модель была не очень популярной в России, то, помимо понравив­шейся конфигурации авто­мобиля, стоит выбрать ещё 2–3 компро­миссные — с другим оснащением или с другим силовым агрегатом. Это увеличит шансы найти хороший экземпляр, если нужных объяв­лений окажется слишком мало.

Теперь, открыв раздел «С пробегом», заполните фильтры поисковой формы. Кстати, в части мотора-коробки-привода форму можно заполнить автомати­чески, перейдя в «Объяв­ления» из соответ­ствующего пункта «Каталога». Останется уточнить подроб­ности, вроде отделки салона или наличия климат-контроля, — и увидеть в резуль­татах поиска десятки, а то и сотни объявлений, цена в которых может отличаться в несколько раз. Так на какую цену ориенти­роваться, планируя покупку автомобиля?

Анализируем цены

Идеальный вариант — купить машину получше и подешевле. Да, такое чудо может случиться, но чаще всего низкая цена означает, что у автомобиля есть недостатки, заметные даже непрофесси­ональному покупателю. И большой пробег или возраст — лишь самые безобидные из них.

Можно действовать по обратному сценарию — искать машину «по верху» рынка, среди наиболее дорогих предло­жений. Однако для подер­жанного автомобиля высокая цена, увы, не даёт гарантии удачной покупки. С возрастом, пробегом и внешним видом у него, скорее всего, будет порядок — но и скрытых проблем, на устране­ние которых в будущем понадобится не меньше средств, чем в случае с более дешёвыми экзем­плярами, может быть воз и маленькая тележка. Да и вообще — стоит ли пере­плачивать, если есть варианты подешевле?

Наиболее разумный вариант — автомобиль, цена которого близка к средней по рынку или даже немного ниже неё. На эту цифру и следует ориенти­роваться при планиро­вании своей покупки. Осталось только понять, какая же она, идеальная цена?

Начать можно с простого среднеарифметического. Это будет ваш базис. Однако у цены есть и много объективных факторов: комплектация машины, пробег и возраст, состояние, количе­ство прошлых владельцев и ДТП, если они случались. Поэтому внима­тельно проанализи­руйте максимальное количе­ство объяв­лений, чтобы понять, какие факторы влияют на увеличение или уменьшение цены автомобиля. Но не следует расширять ценовой коридор больше чем на 10–15 процентов в любую из сторон — оптимальный вариант вряд ли будет стоить сильно дороже или намного дешевле средней цены.

Для тех, кто не хочет тратить время на изучение всех предложений, на Авто.ру мы придумали специальные бейджи — «Хорошая цена» и «Отличная цена». Важно: эти ярлыки добавляет не сам продавец автомобиля, а Авто.ру, на основе собственного алгоритма анализа цен.

Учитывая всю информацию, которая содержится в объявлении, мы определяем, насколько релевантна цена авто­мобиля. Когда она близка к средней по рынку в текущий момент, объявление получает оценку «Хорошая цена». А если ценник даже немного ниже рынка, то объявлению будет присвоена отметка «Отличная цена». Слишком дешёвые или, наоборот, более дорогие предложения в эти выборки не попадают — по причинам, описанным выше.

Самое удобное, что эти оценки можно использовать в качестве фильтра. Достаточно зайти в пункт «Сортировка», установить соответ­ствующую галочку — и первыми вы увидите предложения с бейджем «Отличная цена», а следом — те, у которых она «Хорошая». И только потом уже все остальные.

Считаем деньги

Потратив всего полчаса времени, вы с помощью Авто.ру сможете быстро сориенти­роваться, какой примерно бюджет потребуется на покупку машины вашей мечты. Важно не забывать, что траты, скорее всего, не ограни­чатся суммой, указанной в объяв­лении. Каким бы хорошим ни было состояние авто­мобиля, он наверняка потребует дополни­тельных трат сразу или почти сразу после покупки. Во-первых, машину нужно поставить на учёт, заплатив пошлины и купив страховку. Нелишним будет сделать машине ТО. Могут понадобиться новые шины или какой-то, пусть даже мелкий, ремонт.

Поэтому планируйте бюджет покупки, прибавляя к стоимости автомобиля ещё 5–10 процентов от его цены — на всякий случай. И начинайте поиск! А мы скоро расскажем, на что ещё, кроме цены, стоит обращать внимание при выборе авто­мобиля и как Авто.ру поможет сделать этот выбор правильным.

Итак, совсем коротко

— Определитесь, новая машина вам нужна или вы готовы на покупку автомобиля с пробегом. Изучите все аргументы за и против.

— Определившись с маркой и моделью, посмотрите в Каталоге Авто.ру, какие модификации и в каких комп­лектациях продава­лись на российском рынке. Это поможет понять, какая версия подойдёт вам, и сузить выборку при поиске.

— В списке объявлений заполните фильтры, внеся данные о нужной вам модификации. Таких моди­фикаций может быть несколько.

— Отсортируйте объявления, ориентируясь на бейджики «Отличная цена» и «Хорошая цена». Их присваивает Авто.ру, анализируя предложения и рассчиты­вая среднюю по рынку цену, исходя из множества факторов. Важно: эти бейджи расстав­ляют не продавцы, а наши алгоритмы.

— Планируя покупку, заложите в бюджет лишние 5–10 процентов от стоимости машины на оформ­ление и обслуживание автомобиля.

Материал по теме

Покупаем машину своей мечты, часть 2: где её искать

Материал по теме

Покупаем машину своей мечты. Часть 3: отбираем объявления

Материал по теме

Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/dreamcarp1prices/

Как определиться с выбором авто?!

Как подобрать для себя максимально комфортный автомобиль?!

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Основные пункты, с которыми надо определиться перед покупкой автомобиля:

  1. Какой двигатель лучше
  2. Выбор коробки передач
  3. Тип привода
  4. Тип кузова
  5. Жёсткость подвески
  6. Цвет кузова
  7. Выбор комплектации

Какой двигатель лучше?

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать машины с дизельными двигателями. Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач:

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать?

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей оснащено передним приводом. Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Тип кузова:

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

Начинающим водителям можно посоветовать выбирать хетчбеки. Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Жёсткость подвески:

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть удобная подвеска, отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Цвет кузова:

Владельцы автомобилей с тёмным цветом кузова регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Выбор комплектации:

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e090f9f73034b00ad99ca41/kak-opredelitsia-s-vyborom-avto-5e0917a9cddb7100b0ddf5d2

Оцените статью