- Плюсы и минусы панорамной крыши в авто
- Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
- Что собой представляет заводская панорамная крыша
- Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
- Преимущества панорамной крыши
- Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла
- В заключении
- Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей
- Особенности конструкции панорамной крыши
- Плюсы и минусы
- Об уходе за панорамной крышей
- Все минусы панорамной крыши на автомобиле
Плюсы и минусы панорамной крыши в авто
Дата публикации: 07 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.
Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.
Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.
Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.
Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.
Что собой представляет заводская панорамная крыша
В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.
Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:
- В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
- Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
- Поверх них расположены стекла.
Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.
Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.
Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.
Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.
Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?
Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).
Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.
Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.
Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.
Преимущества панорамной крыши
Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.
Кроме этого, панорамная крыша:
- Визуально увеличивает пространство салона авто.
- Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
- Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
- Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.
Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.
Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла
Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.
Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.
Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.
Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.
Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.
В заключении
Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/324-panoramnaya-krysha.html
Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей
Производители постоянно стремятся к совершенствованию современных легковых автомобилей, улучшению их дизайна и внешнего вида. Дабы доставить максимум эстетического удовольствия автовладельцам и, конечно же, привлечь новых покупателей, повысить продажи.
Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.
Особенности конструкции панорамной крыши
Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.
Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.
Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.
Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.
Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор. Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового.
Основные конструктивные особенности панорамной крыши:
- Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
- Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
- Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
- Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.
Плюсы и минусы
Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:
- Улучшение обзорности.
- Визуальное расширение пространства в салоне.
- Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
- Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.
А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:
- Существенное удорожание цены автомобиля.
- Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
- Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
- Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.
Об уходе за панорамной крышей
Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.
Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.
Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/faq/preimushhestva_i_nedostatki_avtomobilej_s_panoramnoj_krishej.html
Все минусы панорамной крыши на автомобиле
Сегодня на автомобильном рынке представлено много различных моделей. Каждый покупатель может подобрать машину под себя — по цвету, кузову, комплектации, техническому оснащению.
Многие водители восхищаются транспортными средствами с панорамной крышей. Это делает автомобиль более привлекательным и интересным. Пассажиры могут наблюдать за звездным небом или проливным дождем. Но стоит ли одномоментный восторг последующих проблем? Разберемся, нужно ли доплачивать за панорамную крышу или можно обойтись без нее?
Обзор без границ. Когда на рынке стали появляться минивэны и компактные семейные автобусы, обычные люки стали выходить из моды и не вызывали прежнего восторга. Кроме того, они встречались практически во всех представленных кузовах — их устанавливали попарно на передней и задней части крыши.
Прошла мода на минивэны, ведь на рынке их стали вытеснять кроссоверы и внедорожники. Производители стали подсоединять к люкам специальные приводы, при помощи которых оборудование открывалось и закрывалось самостоятельно. В рекламе часто можно было увидеть это нововведение, но мало кто говорил, что оно занимает драгоценное место над пассажирами. Объясняется это тем, что люк оснащен двойным дном — створка, которая отъезжает, спрятана прямо под обшивкой. Производителю нужно было лишнее место, чтобы встроить ее туда, поэтому пришлось сделать обшивку намного толще. Основным минусом люков из года в год оставалось протекание.
Следующими были созданы панорамные крыши. Простыми словами, это еще одно окно, расположенное в верхней части — стекло выступает вместо металла. На рекламных фотографиях подобные экземпляры выглядели более, чем привлекательно — горный пейзаж, звездное небо. Но в условиях российских дорог, максимум, что можно увидеть — заледенелое стекло, разводы грязи от дождя и дворы серых многоэтажек. Кроме того, в жаркий солнечный день, из-за наличия еще одного окна, салон прогревается в разы быстрей, а в машине становится душно. Однако, это еще не самая сильная беда — из-под колес других машин, которые едут впереди, вылетает щебенка, которая запросто может наделать трещин на панорамной крыше. Эксперты отмечают, что в реальных условиях это дополнение является бесполезным.
Парковка . Главным недостатком панорамной крыши является то, что автомобиль нельзя будет припарковать под деревьями. В условиях грозы дерево может упасть на машину. И если у обычного автомобиля еще есть какой-то шанс остаться целым, то у машины с панорамной крышей его практически нет.
Но что делать, если покупатель убежден, что ему такая машина подойдет? В этом случае нужно исключить все возможные последствия. Первым делом рекомендуется оформить КАСКО — если стекло разобьется, страховщик выплатит компенсацию.
Итог . Панорамная крыша делает автомобиль более привлекательным. Однако, наличие такого аксессуара обычно доставляет владельцам целую кучу проблем. Конечно, их можно избежать — но тут встает вопрос, что в приоритете — удобство или красота.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/vse-minusy-panoramnoi-kryshi-na-avtomobile-5f2d3a61027ac7538b21ba81