- 7 проблем подержанных Datsun Mi-DO и On-DO
- 1. Ремень ГРМ
- Что делать
- 2. Датчики двигателя
- Что делать
- 3. Приводные валы
- Что делать
- 4. Кронштейны передней подвески
- Что делать
- 5. Опорные подшипники стоек
- Что делать
- 6. Рулевые тяги
- Что делать
- 7. Климат-контроль
- Что делать
- ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХУСТРАНЕНИЯ
- Datsun on-Do, me-Do. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
- Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХУСТРАНЕНИЯ»
7 проблем подержанных Datsun Mi-DO и On-DO
Несколько лет назад Nissan устроил наступление на рынки развивающихся стран, возродив бренд Datsun. Только в XXI веке под этим названием предлагаются максимально бюджетные машины. А в России японцы и вовсе решили обойтись без оригинальных моделей, взяв за основу автомобили Волжского автозавода. Но неправильно думать, что японцы ограничились навешиванием собственных эмблем. В процессе создания хэтчбека Mi-DO и седана On-DO были доработаны и кузова, и многие агрегаты. Правда, истинно японской надёжности автомобили, конечно, не обрели — подержанный Datsun может подкинуть проблем, схожих с теми, что имеет родственная Lada. Вот семь самых распространённых.
1. Ремень ГРМ
На российские модели Datsun устанавливаются два двигателя ВАЗ, схожих по конструкции, – панный, мощностью 82 или 87 л.с., и панный (106 л.с.). В обоих агрегатах распредвалы приводятся зубчатым ремнём. Но если в первом его обрыв грозит владельцу разве что поездкой на такси, то в более мощном моторе придётся менять загнутые об поршни клапаны. Сколько проездит? Как повезёт.
Что делать
Официальные рекомендации по замене ремня – каждые Но опыт ремонтников показывает, что лучше это делать раз в не дожидаясь печальных последствий. И вместе с ремнём менять водяной насос, который тот тоже подводит.
2. Датчики двигателя
Электроника — пожалуй, самое слабое место современных вазовских моторов. Её элементы отказывают без какой-либо системы и закономерности: выходят из строя катушки зажигания, датчики кислорода, массового расхода воздуха, температуры. И Datsun, увы, не предлагает их японских (более надёжных) аналогов.
Что делать
Утешает тот факт, что большинство компонентов стоят совсем недорого, а заменить их просто. Лямбда-зонд стоит менее 2 тыс. рублей, катушка – полторы тысячи. Самый дорогой — расходомер: около 3,5 тыс. рублей.
3. Приводные валы
Шарниры приводных валов могут зашуметь или захрустеть при сильном повороте колёс уже к Но виноваты обычно не сами ШРУСы, а их резиновые чехлы, пропускающие грязь.
Что делать
Необходимо следить за состоянием чехлов и почаще заглядывать под днище. При появлении на резине трещин — снимать и ремонтировать приводные валы, меняя чехлы, промывая шарниры и заполняя их нужным количеством специальной смазки. А если ШРУС всё-таки зашумел, важно помнить — приводные валы от Калины на Datsun не подойдут.
4. Кронштейны передней подвески
Подвески Mi-DO и On-DO перенастроили ради большего комфорта и лучшей управляемости, но принципиально их конструкция не изменилась. Слабость кронштейнов, которыми продольные растяжки подвески крепятся к передней поперечине кузова, известна владельцам тольяттинских машин ещё со времён ВАЗ-2108. Но у Датсунов они почему-то ещё более хрупкие.
Что делать
На самом деле это даже не дефект. Разрушение кронштейна при попадании автомобиля в глубокую яму запрограммировано. Благодаря ему остаётся целой поперечина, к которой тот прикручен, и не страдает геометрия кузова. Так что стоит просто ездить аккуратнее, а при поломке – поменять кронштейн на такой же новый, не поддаваясь соблазну купить «усиленный» неизвестного происхождения.
5. Опорные подшипники стоек
Амортизаторные стойки передней подвески упираются в кузов через подшипники — это позволяет колёсам легко поворачиваться. Но Datsun может огорчить подклиниваниями руля уже через 10– что будет свидетельствовать об износе одного или обоих подшипников.
Что делать
Подшипники тоже портит грязь — увы, на этих машинах они защищены от неё слишком слабо. Как и на Ладах. Поэтому стойки придётся снимать и разбирать, а подшипники — менять на новые.
6. Рулевые тяги
Наконечники рулевых тяг тоже не отличаются надёжностью, но служат дольше — в среднем около Это уже сравнимо с реально импортными автомобилями, хотя и далеко от рекордных показателей.
Что делать
Изношенный наконечник выдаёт себя люфтом и ударами, которые передаются на руль при езде по разбитой дороге. Хорошо, что деталь эта простая и стоит недорого. Но после ремонта придётся посетить стенд регулировки схода-развала.
7. Климат-контроль
Лет тридцать назад владельцы «Жигулей», наверное, и представить себе не могли, что в Тольятти будут выпускать автомобили с кондиционером или даже с климат-контролем. Однако сегодня он есть в большинстве комплектаций и Но, увы, этот узел не отличается надёжностью.
Что делать
Если воздух в салоне начал дуть не той температуры, не туда, куда надо, а то и не дует вообще — виноват, скорее всего, блок управления климатом. Отремонтировать его вряд ли получится, поэтому готовьтесь покупать. Благо, цена у блока не «японская» — всего 3 тысячи рублей.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/midoondoproblems/
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХУСТРАНЕНИЯ
Datsun on-Do, me-Do. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»). ,
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер -ремонт»).
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер — ремонт»),
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер — ремонт»).
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — проверка»),
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).
2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
6. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка»),
3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»),
2. Неисправна система питания (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).
4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система питания (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).
5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).
6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»),
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (см. «Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка» и см. «Ресивер впускного трубопровода — снятие, замена прокладки и установка»).
4. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»).
2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»),
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вата — замена» и см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»),
8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
* Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии ремонтировать автомобиль следует у официального дилера DATSUN.
2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
6. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительный вал — снятие и установка»).
9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — замена»).
2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
6. Неисправны топливные форсунки (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).
10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
2. Неисправны топливные форсунки (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»),
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — замена»).
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров -проверка и притирка клапанов»).
8. Неисправна система зажигания (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
11. Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительный вал — снятие и установка»).
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров -проверка и притирка клапанов»).
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Неисправна система зажигания (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
5. Неисправна система питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
6. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).
8. Пробуксовывает сцепление (см. «Проверка технического состояния сцепления»).
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
10. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Проверка технического состояния системы выпуска отработавших газов»).
12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. «Уровень масла -проверка»).
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа* (см. «Схемы электрооборудования»).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена»).
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/ или масляного насоса (см. «Проверка технического состояния двигателя», и см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
2. Перегрев двигателя (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).
14. Повышенный расход топлива
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
3. Неисправны топливные форсунки (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).
4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины — проверка давления»).
15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
1. Негерметичность топливопроводов (см. «Проверка технического состояния системы питания»).
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»),
16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).
4. Неисправен термостат (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
17. Аккумуляторная батарея не заряжается
1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора — замена»).
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание*).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
4. Неисправен генератор (см. «Генератор — проверка»).
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. «Схемы электрооборудования»).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. «Схемы электрооборудования»).
7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
1. Неисправен генератор (см. «Генератор — проверка»).
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. «Схемы электрооборудования»).
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора — замена»).
4. Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения — замена»).
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Схемы электрооборудования»),
20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Проверка технического состояния сцепления»).
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Проверка технического состояния сцепления»).
21. Затруднено или невозможно переключение передач в МКП
1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач -снятие, ремонт и установка»).
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — замена тросов»).
3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — замена тросов»).
4. Поломка или износ деталей механизма переключения передач (см. «Механизм переключения передач — снятие и установка»).
5. Обрыв или заедание тросов привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — замена тросов*).
22. Не включаются передачи или включается передача, не соответствующая положению рычага селектора в АКП
1. Нарушена регулировка привода датчика режимов работы автоматической коробки передач. На специализированной станции технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать привод.
2. Неисправен датчик режимов работы автоматической коробки передач. На специализированной станции технического обслуживания с помощью специального диагностического оборудования определить коды неисправности автоматической коробки передач, подсоединив его к диагностическому разъему и устранить выявленную неисправность.
3. Неисправна электронная система управления автоматической коробкой передач. На специализированной станции технического обслуживания с помощью специального диагностического оборудования, подсоединив его к диагностическому разъему, определить коды неисправности автоматической коробки передач и устранить выявленную неисправность.
4. Неисправно электрооборудование автоматической коробки передач. На специализированной станции технического обслуживания с помощью специального диагностического оборудования, подсоединив его к диагностическому разъему, определить коды неисправности автоматической коробки передач и устранить выявленную неисправность.
5. Неисправен гидротрансформатор. На специализированной станции технического обслуживания проверить и устранить выявленную неисправность.
23. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).
2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески»).
3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).
4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Проверка технического состояния коробки передач»).
24. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).
25. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины — проверка давления»).
29. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
1. Перегорела нить лампы (см. «Освещение, световая и луковая сигнализация»).
2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. «Схемы электрооборудования»).
30. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Затемнение колбы лампы (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).
31. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
2. Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).
3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Наружная ручка передней/задней двери — снятие и установка» и см. «Замок багажного отделения — замена и регулировка»).
32. В салон проникает вода
1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Неплотно закрываются двери (см. «Замок двери -снятие, установка и регулировка», и см. «Замок багажного отделения — замена и регулировка»).
33. Стук дверей при движении автомобиля
1. Износ осей в петлях двери (см. «Передняя дверь -снятие и установка» и см. «Задняя дверь — снятие и установка»).
2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок двери — снятие, установка и регулировка» и см. «Замок багажного отделения — замена и регулировка»).
34. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).
35. Не отпирается замок капота
1. Неисправен замок капота или обрыв тяги привода замка (см. «Замок капота — снятие, установка и регулировка»).
36. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправны один или оба газовых упора. Заменить неисправные детали (с. ООО , «Газовые упоры двери mi-DO -замена»).
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХУСТРАНЕНИЯ»
Замена предохранителя F5 Datsun on DoКакие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.
How to Start a Car that’s Been Sitting for Years (Wont Start)
Источник статьи: http://carmanuals.ru/datsun-do-me-do-s-2014-goda/diagnostika-neispravnostey-avtomobilya-i-sposoby-ihustraneniya