Неисправности автомобиля опель тормоза

Содержание
  1. Неисправности автомобиля опель тормоза
  2. Неисправности тормозной системы Опель Астра Н, их причины, способы устранения, ремонт
  3. Неисправности тормозной системы
  4. 67. Увеличенный ход педали тормоза
  5. 68. Педаль тормоза пружинит и проваливается
  6. 69. Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
  7. 70. Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали
  8. 71. При торможении автомобиль уводит в сторону
  9. 72. Самопроизвольное торможение, нагрев тормозных накладок во время движения
  10. 73. Тормоза дрожат
  11. 74. Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
  12. 75. Неравномерный износ колодок
  13. 76. Клинообразный износ тормозных колодок
  14. 77. Скрип тормозов
  15. 78. Пульсация педали тормоза
  16. 79. Контрольная лампа ABS загорается во время движения
  17. Opel Astra H (Family) / Руководство
  18. Содержание
  19. Особенности конструкции тормозной системы

Неисправности автомобиля опель тормоза



Неисправности тормозной системы Опель Астра Н, их причины, способы устранения, ремонт

Выпуск с 2004 г.
3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

Причина неисправности тормозной системы Способ устранения и ремонт тормозной системы
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Течь тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Воздух в тормозной системе

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Повреждены резиновые тормозные шланги гидропривода тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите тормозные колодки и тормозные диски

Удалите воздух, прокачав тормозную систему

Замените рабочий тормозной цилиндр в сборе

Замените тормозные шланги и прокачайте тормозную систему

Прошлифуйте или замените тормозной диск

Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Заклинивание поршней в рабочих тормозных цилиндрах

Полный износ накладок тормозных колодок

Перегрев тормозных механизмов

Применение низкокачественных тормозных колодок

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Нарушение положения педали тормоза (полный ход педали более 65 мм)

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Промойте и просушите тормозные колодки

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Замените тормозные колодки

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применяйте оригинальные тормозные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Замените поврежденные детали, прокачайте тормозную систему

Определите причину увеличения полного хода педали тормоза и замените поврежденные детали

Обратитесь на сервис для регулировки вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Заклинивание поршней главного тормозного цилиндра

Определите причину отсутствия свободного хода педали тормоза

Обратитесь на автосервис для регулировки вакуумного усилителя тормозов

Промойте и прокачайте всю тормозную систему гидропривода, замените резиновые детали

Проверьте и при необходимости замените главный тормозной цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
Излом или ослабление возвратной пружины разжимного рычага привода стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем тормозном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Разбухание уплотнительных колец рабочего тормозного цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Нарушение положения тормозного суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Замените пружину рычага привода стояночного тормоза

Замените рабочий тормозной цилиндр и прокачайте тормозную систему гидропривода тормозов

Замените рабочий тормозной цилиндр и прокачайте тормозную систему гидропривод тормозов

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего тормозного цилиндра

Закупоривание какой-либо тормозной трубки вследствие вмятины или засорения

Загрязнение или замасливание тормозных дисков и накладок тормозных колодок

Нарушены углы установки колес (развал, схождение)

Разное давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Проверьте и устраните заедание поршня в тормозном цилиндре

Замените или прочистите тормозную трубку

Очистите детали тормозных механизмов

Отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение)

Установите необходимое давление в шинах

Замените поврежденные детали и прокачайте тормозную систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на автосервис для проверки ABS

Увеличенное усилие на педаль тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель тормозов

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Разбухание резиновых уплотнителей тормозных цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените вакуумный усилитель тормозов

Замените шланг вакуумного усилителя

Замените тормозные цилиндры, промойте и прокачайте тормозную систему

Писк или вибрация тормозов
Замасливание тормозных накладок

Износ тормозных накладок или инородные включения в них

Источник статьи: http://car-exotic.com/opel-cars/opel-astra-h-car-brake-system-1.html

Неисправности тормозной системы

Замечание: Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

67. Увеличенный ход педали тормоза

1. Поврежден рабочий контур тормозного тракта — проверьте систему на утечки.

68. Педаль тормоза пружинит и проваливается

1. В тормозной тракт попал воздух — прокачайте систему.

2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ — произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.

3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

69. Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

1. Нарушена герметичность гидравлического тракта.

2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

3. Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

70. Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

1. Замаслены тормозные накладки.

2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.

3. Неисправен усилитель тормозов.

4. Изношены тормозные колодки.

71. При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Давление накачки шин не соответствует требуемому.

2. Неравномерно изношены протекторы.

3. Замаслены тормозные накладки.

4. На одной оси установлены разные тормозные колодки.

5. Чрезмерно изношены тормозные колодки.

6. Загрязнены шахты суппортов.

7. Суппорты повреждены коррозией, -произведите замену.

8. Неравномерно изношены колодки.

72. Самопроизвольное торможение, нагрев тормозных накладок во время движения

1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГГЦ).

2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

73. Тормоза дрожат

1. Установлены колодки ненадлежащего типа.

2. Тормозной диск местами корродирован.

3. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

74. Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

1. Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.

2. Для задних колес — возможно неправильно отрегулирован привод стояночного тормоза.

75. Неравномерный износ колодок

1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.

2. Суппорты повреждены коррозией — произведите замену.

3. Затруднен ход поршня.

4. Нарушена герметичность тракта тормозной системы.

76. Клинообразный износ тормозных колодок

1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

2. Суппорты повреждены коррозией — произведите замену

3. Нарушена исправность функционирования поршня.

77. Скрип тормозов

1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.

2. Установлены колодки несоответствующего типа.

3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

4. Загрязнена шахта суппорта.

5. Погнуты пружины крепления колодок.

6. Растянуты нажимные пружины.

78. Пульсация педали тормоза

1. Признак нормального срабатывания ABS

2. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

79. Контрольная лампа ABS загорается во время движения

1. Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя.

2. Имеет место неисправность ABS — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/astra/H/main/diagnosis/neispravnosti-tormoznoy-sistemy

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Особенности конструкции тормозной системы

Автомобиль Opel Astra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Все автомобили Опель Астра оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации — по заказу).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми колпачками и резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляющий палец суппорта (закрыт защитным колпачком); 4 — направляющая колодок; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозной диск; 7 — тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом)

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки б установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 2 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 4.

Рис. 2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — пробка бачка; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — бачок главного тормозного цилиндра; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — соединительные втулки.

Вакуумный усилитель (рис. 3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Рис. 3. Вакуумный усилитель.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически аналогичны тормозным механизмам задних колес. Тормозные колодки 4 (рис. 4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Отличие тормозного механизма заднего колеса от переднего механизма заключается в невентилируемом тормозном диске и в дополнительном механизме привода стояночного тормоза.

Рис. 4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — суппорт тормозного механизма; 2 — тормозной диск; 3 — направляющая колодок; 4 — тормозные колодки; 5 — направляющие пальцы суппорта; 6 — тормозной шланг; 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — механизм привода стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм , приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На разжимной рычаг механизма 8 привода стояночного тормоза, установленного на суппорте дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм перемещает суппорт 1, а тот, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки 4.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем тросом, резьбовой хвостовик которого служит для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система оборудована также системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях с целью предотвращения блокировки колес.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления).

Проверка тормозной системы описана в разд. «Техническое обслуживание», см. «Первое техническое обслуживание (ТО-1)».

Полезные советы

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Рабочий ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Источник статьи: http://opelastrah.ru/osobennosti-konstruktsii-tormoznoy-sistemy.html

Читайте также:  Учебные автомобили педали заключение
Оцените статью