- Неисправности опель зафира – советы по обслуживанию и ремонту
- Поломки и ремонт Opel Zafira (Опель Зафира)
- 7 проблем подержанных минивэнов Opel Zafira
- 1. Передний бампер
- Что делать
- 2. Передние ступицы
- Что делать
- 3. Рулевые тяги
- Что делать
- 4. Задние тормоза
- Что делать
- 5. Течи масла
- Что делать
- 6. Катушки зажигания
- Что делать
- 7. Роботизированная коробка
- Что делать
- Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом
- Слабые места Опель Зафира
- Основные недостатки Opel Zafira
Неисправности опель зафира – советы по обслуживанию и ремонту
Неисправности, обслуживание и ремонт автомобиля Опель Зафира
Дебют первого поколения авто Опель Зафира состоялся в 1997 году на Франкфуртском автосалоне, а через два года новый Opel Zafira поступил в продажу. Благодаря своей надежности, хорошей практичности и доступности новый Опель Зафира смог получить одобрение большинства любителей семейных автомобилей.
Сегодня нельзя назвать эту модель проблемной, но все же, после ее покупки так или иначе в процессе эксплуатации могут появиться некоторые неисправности Опель Зафира, ведь возраст берет свое.
Изучая отзывы владельцев о Опель Зафира эксперты пришли к выводу, что кузов данной машины является весьма крепким, так как хорошо сохраняет геометрию даже после продолжительной эксплуатации при максимальных нагрузках. На автомобилях первого поколения ЛКП кузова на данный момент уже имеет незначительные сколы, как правило, они не поддаются внешней агрессивной стороне, но все же, владельцам не нужно слишком долго тянуть с их устранением. Проблемным местом считаются передние крылья, покрытие которых склонно стираться со временем и металл поддается воздействию коррозии, отзывы о Опель Зафира это подтверждают. Еще одним слабым местом можно считать и места стыков заднего и переднего бамперов с крыльями.
В отдельных отзывах можно прочесть нарекание на появление в ногах водителя и переднего пассажира воды после мойки и сильных дождей. Причиной данной неприятности становится плохая поклейка лобового стекла. Не лишней будет и профилактика коррозии порогов, так как в них скапливается конденсат.
Периодической профилактики на Зафире требует система стеклоочистителей, в автомобилях, возраст которых составляет более 10 лет, закисанию подвергаются подвижные элементы привода дворников. Поэтому если несвоевременно вмешаться, разрушится пластиковый редуктор, в результате придется покупать новые запчасти для Опель Зафира.
Линейка двигателей, устанавливаемых на Зафиру является идентичной линейке моторов Астры, это бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,2 и 2,0 литра мощностью 100, 125, 147 и3192 л.с. соответственно. Дизельные моторы объемом 2,2 литра мощностью 125 л.с. и объемом 2,0 литра мощностью 82 и 101 л.с. К тому же линейка силовых агрегатов включает и 1,6-литровый 97-сильный двигатель, работающий на природном газе.
Механическую часть все двигатели получили надежную, поэтому основные поломки Опель Зафира – отказавшие датчики, именно они и вызывают перебои в работе моторов. На машинах с пробегом более 200 тыс. км, владельцам приходится менять такие запчасти OpelZafira как датчик коленвала и датчики расхода воздуха.
Наиболее распространены на рынке автомобили Опель Зафира с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 1,6 литра, они имеют простую конструкцию и не дорогие в обслуживании. В большинстве случаев их обслуживание состоит из таких пунктов как замена ремня ГРМ Опель Зафира, замена топливного и воздушного фильтров. Капитальный ремонт этим моторам вряд ли вообще понадобиться до 400 тыс. км. Периодичность замены ремня ГРМ Опель Зафира — 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках этот срок нужно сокращать.
Бензиновый 2,2-литровый двигатель имеет цепной привод и хотя он может показаться долговечным, с его заменой все же лучше не тянуть. Наиболее проблемным местом этого силового агрегата стал алюминиевый блок, он не терпит перегрева.
Линейка дизельных двигателей Зафиры считается надежной и экономичной, если заливать качественное топливо. Через каждые 120-150 тыс. км приходится проводить чистку EGR. Как показывает практика, дизели свободно ходят 250 тыс. км до появления первых серьезных проблем. Основной их проблемой считается отказ ТНВД Опель Зафира по причине завоздушивания системы (из-за подсоса воздуха). На ТНВД Опель Зафира располагается ЭБУ, при этом управляющий резистор охлаждается с помощью солярки, поэтому из-за подсоса воздуха транзистор охлаждения перегревается и сгорает, тогда ему требуется дорогой ремонт.
Помпа нуждается в замене через каждые 70 тыс. км, термостат нужно менять не меньше чем через 100 тыс. км, именно его поломки обычно и становятся причиной перебоев в работе моторов и причиной затрудненных пусков. Блок управления вентилятором, как правило, выхаживает 200 тыс. км. Сцепление при умеренной езде выхаживает 100-150 тыс. км, переднюю ступицу приходится менять через каждые 70 тыс. км, стойки стабилизатора – через 100 тыс. км, аналогичный ресурс имеют втулки, шаровые, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов.
Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/neispravnosti_opel_zafira__sovety_po_obsluzhivaniju_i_remontu
Поломки и ремонт Opel Zafira (Опель Зафира)
Обсуждаем поломки, помогаем, делимся советами по ремонту Opel Zafira (Опель Зафира)
На пробеге 106000 км → Требует ремонта
Здравствуйте все. Выяснилось что пропал звуковой сигнал и не светит дополнительный стоп-сигнал в пятой двери. Сегодня утром попробовал посигналить-машина один раз посигналила громко и в обычной тональности и вновь замолчала. Принимаю советы по ремонту.
На пробеге 104000 км → Устранена
На пробеге 103000 км → Устранена
На пробеге 191001 км → Устранена
На пробеге 191000 км → Устранена
Всем здравствуйте! У меня вышел из строя двигатель. Ремонту не подлежит. Посоветуйте пожалуйста, где можно найти двигатель для моей машины. На сколько я понимаю нужен «контрактный двигатель» без пробега по РФ. Где и как его можно достать, чтобы быть уверенным что двиг. будет работать и проедет еще приличное расстояние?
На пробеге 172900 км → Устранена
На пробеге 143010 км → Устранена
На пробеге 140500 км → Устранена
На пробеге 120000 км → Требует ремонта
Здравствуйте, проблема такая при езде от машины идет очень странный звук возле мотора,после таких звуков решил проверить машину на наличии ошибок через OP-COM, после чего в разделе трансмисии всплыла вот это ошибка U2103-00 поиск в интернете ничего не дало, буду рад помощи.
На пробеге 143500 км → Устранена
На пробеге 129140 км → Устранена
На пробеге 125000 км → Требует ремонта
На пробеге 126400 км → Требует ремонта
На пробеге 67000 км → Устранена
На пробеге 117955 км → Устранена
На пробеге 117125 км → Устранена
На пробеге 112367 км → Устранена
На пробеге 56700 км → Устранена
На пробеге 146700 км → Устранена
На пробеге 150000 км → Требует ремонта
Не предсказуемые, редко повторяющиеся случаи когда при включении зажигания двигатель не заводится, при этом стартер, АКБ, топливный насос в порядке. После нескольких попыток, заведётся как ни в чём не бывало. В последний раз пауза затянулась более чем на 5 минут, собрался уже вызывать эвакуатор. Посоветуёте вчём дело, опасно для дальних поездок за чертой города.
На пробеге 150000 км → Требует ремонта
Не предсказуемые, редко повторяющиеся случаи когда при включении зажигания двигатель не заводится, при этом стартер, АКБ, топливный насос в порядке. После нескольких попыток, заведётся как ни в чём не бывало. В последний раз пауза затянулась более чем на 5 минут, собрался уже вызывать эвакуатор. Посоветуёте вчём дело, опасно для дальних поездок за чертой города.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/remont/Opel/Zafira/
7 проблем подержанных минивэнов Opel Zafira
Opel Zafira поколения В, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, был одним из самых популярных минивэнов своего времени. Просторный, с удобным салоном, в котором могут разместиться пять или семь человек. При этом основой минивэна стал компактный хэтчбек Opel Astra. Благодаря этому вэн радовал владельцев приятной управляемостью и хорошей динамикой — выпускалась даже «горячая» 240-сильная версия OPC!
Собственно, проблемы с надёжностью у минивэна тоже почти те же, что и у хэтчбеков, и седанов Astra. Вот наиболее частые из них.
1. Передний бампер
Кузов минивэна стойко переносит трудности российской эксплуатации: оцинкованный металл с годами обычно ржавеет только в местах неквалифицированного кузовного ремонта. Чаще владельцы сталкиваются с необходимостью замены переднего бампера.
Что делать
Дело в том, что у машины маленький клиренс, но длинный передний свес. этого на минивэне нужно очень аккуратно парковаться, иначе можно повредить о высокий бордюр бампер. По счастью, в первую очередь страдает его нижняя «губа», которая продаётся отдельно от основной детали. Но и она стоит немало — около 6 тыс. рублей за пару деталей (правую и левую половины).
2. Передние ступицы
По конструкции шасси переднеприводный минивэн аналогичен хэтчбеку, но сам автомобиль более тяжёлый. Тем не менее большинство элементов подвески справляются с подросшей массой. Слабым звеном получились лишь колёсные подшипники, которые редко служат более а чаще начинают гудеть уже к 45–50 тысячам километров пробега.
Что делать
Колёсные подшипники на Opel Zafira отдельно не продаются — только в сборе со ступицами. Комплект включает в себя крепёж и датчик ABS. Менять ступицы целиком намного проще, но они довольно дорогие: за оригинальный узел GM придётся отдать около 15 тысяч рублей. Но существуют и заменители — ступицы авторитетных производителей (например, SKF), которые будут примерно вдвое дешевле.
3. Рулевые тяги
Рулевой механизм автомобиля надёжен, относительно быстро изнашиваются только наконечники рулевых тяг: в среднем их хватает на 60–
Что делать
Если при повороте руля чувствуется люфт, или на неровностях появились стуки — износившийся наконечник несложно выявить при диагностике на подъёмнике. По запчастям та же ситуация, что со ступицами: за оригинальный наконечник нужно заплатить около 2,5 тыс. рублей, а за качественный заменитель (например, от Lemforder) — всего 1200 рублей.
4. Задние тормоза
Родовая болезнь едва ли не всех автомобилей Opel — задние дисковые тормоза. Колодки в них служат 40–50 тысяч, но часто приходится менять деталь ещё раньше — из-за неравномерного износа. Особенно, если на машине ездят не очень много и совсем спокойно.
Что делать
Причина проблемы — неудачная конструкция суппортов, которые со временем теряют подвижность из-за грязи и коррозии. Чтобы тормоза служили долго, нужно их обслуживать на каждом ТО — проверять состояние пыльников, смазывать направляющие суппортов, смотреть, не закис ли трос ручника.
5. Течи масла
Ещё одна проблема, присущая многим двигателям Opel тех лет, — прокладки, с возрастом начинающие пропускать масло. К ним часто присоединяются и сальники валов. А самая опасная течь — в теплообменнике, когда из-за задубевших прокладок масло может начать смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Что делать
Почаще проверять уровень масла и, главное, заглядывать в расширительный бачок. Если на поверхности антифриза появились радужные разводы, а стенки бачка потемнели — срочно нужно ремонтировать теплообменник. И лучше заменить все его прокладки комплектом.
6. Катушки зажигания
На бензиновых двигателях Opel они очень капризные — в один не самый прекрасный день мотор может «затроить». Чаще всего это происходит вскоре после заправки автомобиля некачественным топливом.
Что делать
Отказ катушки — это, как правило, не причина, а следствие плохо работающей свечи зажигания. А она уже, в свою очередь, страдает от плохого топлива. Поэтому нужно внимательно относиться к тому, где и чем заправлять автомобиль. А ещё стоит почаще профилактически менять свечи — хотя бы раз в
7. Роботизированная коробка
Большинство минивэнов в России — с механической коробкой передач, которая огорчает владельцев разве что разбалтывающимся с годами рычагом переключения. А двухпедальные автомобили в основном оснащались «роботом» Easytronic с одним сцеплением, созданным на её основе. И он уже к 90– начинает работать неадекватно — с рывками и пробуксовками.
Что делать
Проблемы с роботом в большинстве случаев связаны со сцеплением, которым управляет электроника: механическая часть коробки работает долго и надёжно. Увы, замена сцепления стоит 30–40 тыс. рублей. Возможен также отказ (как правило, уже на пробеге более актуатора сцепления, в котором изнашиваются щётки электродвигателя. Продлить жизнь механизму может его адаптация к износу диска сцепления, которую стоит проводить на каждом ТО.
А радикальное решение проблемы: при покупке подержанного минивэна искать машину с дизелем или бензиновым двигателем 2.2 (150 л.с.), на которые ставился привычный «автомат». Он очень надёжный, особенно при условии периодической замены масла.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/zafiraproblems/
Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом
Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.
Слабые места Опель Зафира
- коробка передач;
- топливная форсунка;
- стойки стабилизаторов;
- отопитель;
- модуль зажигания;
- ремень ГРМ;
- ступичные подшипники;
- сажевый фильтр (в дизелях).
АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.
Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.
Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.
В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.
Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.
Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.
Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.
Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.
Основные недостатки Opel Zafira
- плохо закрывается крышка багажника;
- ржавеют трубки кондиционера;
- маленькие боковые зеркала;
- плохое лакокрасочное покрытие;
- небольшой дорожный просвет;
- слабая шумоизоляция;
- «сверчки» в салоне.
Вывод.
Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.
Источник статьи: http://polomkiauto.ru/nedostatki_i_slabye_mesta_opel_zafira.html