Неисправности автомобиля шевроле нив

«Болячки» Шевроле Нива

Любой толковый водитель вам скажет, что почти у каждого автомобиля есть слабые места – обычно о них узнаешь со временем. Некоторые недоработки устраняются после рестайлинга, другие остаются без внимания. Такая же учесть не обошла стороной и наш любимый автомобиль Шевроле Нива.

Ниже мы перечислим самые распространенные «болячки» отечественного внедорожника. Мы постараемся сделать максимально емкий обзор, поэтому не стоит ошибочно полагать, что именно весь этот «букет» достанется вам после приобретения авто. Но при покупке и в процессе эксплуатации стоит заострить внимание на этих деталях.

Двигатель

Несмотря на множество негативных высказываний про малосильный двигатель 2123, у него есть один большой плюс – он надежный. На хорошем масле капитальный ремонт может потребоваться через 300-400 км пробега, иногда даже позже.

Классических «болячек» у двигателя всего три:

  1. Течь масла – одной из проблем могут быть сальники низкого качества или деформированная клапанная крышка из-за чрезмерного затягивания болтов.
  2. Гидронатяжитель – нередко при запуске «на холодную» начинает стучать цепь ГРМ. Если появилась эта проблема, лучше поставить механический натяжитель «пилот» и наслаждаться ровной работой двигателя.
  3. Гидрокомпенсаторы могут застучать после 100 тыс. км, проблема также беспокоит «на холодную» и по мере прогрева двигателя стук пропадает. Такое иногда бывает от плохого масла, поэтому сначала лучше попытаться его заменить. При отсутствии эффекта вопрос решается установкой новых деталей или переделкой на классические регулировочные болты.

Многие эксперты признают, что гидрокомпенсаторы Шевроле Нива ненадежны и даже после рестайлинга эту проблему не удалось решить – со временем они начинают стучать. Если оставить это без внимания, на большом пробеге двигатель может просто заклинить. Но если решаться на установку болтов, придется каждый 20-30 тыс. км регулировать клапана.

Ходовая

Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки. При несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.

  1. Стук при резком разгоне. Обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.
  2. Вибрации на высоких скоростях. Этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.
  3. Течь масла из редуктора. Проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.
  4. Подшипник ступицы. Об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.

Проверка подшипника проводится только на вывешенном колесе, если автомобиль стоит на земле, люфт в ступице будет не заметен. Если после подтяжки проблема не ушла, проверьте шаровые опоры и сайлентблоки.

Кузов

Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет можно обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:

  1. Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.
  2. Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.
  3. Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно, и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.

Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. В ряде случаев эта проблема тянется с завода. При этом устранить ее путем замены пальцев не всегда получается.

Другие частые проблемы

Помимо популярных «болячек» есть еще несколько моментов, которым лучше уделять особое внимание:

  1. Вялая динамика и повышенный расход топлива – в этом может быть виноват не только 79-сильный двигатель, но и неудачная прошивка «Bosch», и наличие катализатора, который ставился на машины после рестайлинга. При его удалении и перепрограммировании внедорожник станет меньше «кушать» и ездить быстрее.
  2. Заводской генератор 80 А – он достался от классики, на которой обычно стояло «четыре лампочки». Современному автомобилю его просто не хватает на питание электрики, поэтому придется купить более мощную модель. На машинах после рестайлинга обычно стоят источники 110 А.
  3. Тросики печки – обычно не срабатывает заслонка рециркуляции или «горячий-холодный воздух». Скорее всего в такой ситуации лопнула его обшивка, которая сделана из хрупкого пластика. Часто от перепада температур он крошится и трескается.
  4. Расширительный бачок – обычно его хватает на год, при езде по пробкам пластик начинает «дубеть» быстрее. Если обнаружена течь, его лучше заменить вместе с крышкой.
  5. Запах бензина – обычно появляется из-за негерметичной стыковки топливной магистрали с резиновыми трубками под капотом, уплотнители которых со временем рассыхаются. Иногда утечка появляется вследствие повреждения горловины бензобака или вентиляционного шланга.
  6. Течь топливопровода – обычно магистраль прогнивает в месте, где трубки перекидываются через лонжерон. Там стоит стальная скоба, под которой настоящая кладезь грязи и соли. Именно поэтому специалисты рекомендуют хотя бы раз в 2-3 месяца окручивать ее и счищать весь шлак.

Для ремонта целесообразнее приобрести тросик от капота ВАЗ, при помощи кусачек и пассатижей отмерить нужную длину и сформировать концы. Такие тросики будут в стальной обшивке и прослужат десятки лет.

Шевроле Нива – это автомобиль, не лишенный недостатков, большинство из которых появляется при нарушении планового обслуживания. Если вы покупаете этот внедорожник на вторичном рынке, просто заострите особое внимание на слабых местах. Далее в процессе эксплуатации проводите своевременную диагностику и устанавливайте только качественные и надежные запчасти для предотвращения будущих проблем.

Источник статьи: http://nivachevrole.ru/varia/problemy/

8 проблем, о которых надо знать покупателю подержанной Chevrolet Niva

Несмотря на американское имя, Chevrolet Niva – автомобиль исконно русский, выпускается в Тольятти. АвтоВАЗ разработал внедорожник и производит большинство его узлов и агрегатов. General Motors, со своей стороны, внедрил на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ строгие стандарты качества. Но всё равно проблем с машиной хватает…

1. Коррозия

Увы, Niva ржавеет. Уже через несколько лет следы коррозии появляются на порогах и колёсных арках, ржавчина покрывает металлические детали под кузовом. Особенно быстро это происходило на дорестайлинговых машинах.

Что делать

При выборе подержанного автомобиля лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные позднее 2009 года. После рестайлинга кузова сваривают из более качественного металла, а днище стало оцинкованным – на таких внедорожниках даже арки держатся дольше 5 лет вместо прежних 3–4.

А тем, кто уже владеет Chevrolet Niva, не стоит экономить на дополнительной антикоррозионной обработке.

2. Трансмиссия

У «Нивы» не самая сложная конструкция трансмиссии, но список её неисправностей довольно длинный. Пятая передача или задний ход могут выключаться на ходу, блокировка дифференциала, наоборот, включаться отказывается. Быстро изнашиваются подшипники и шлицы приводных валов, из раздаточной коробки может потечь масло… А главная проблема – вибрации, создаваемые трансмиссией на высокой скорости.

Что делать

Многие из этих недостатков АвтоВАЗ постепенно устранил, так что владельцам подержанных машин надо просто заменить проблемные узлы на более современные. Сальники в коробке теперь немецкие, а карданные валы – с ШРУСами вместо крестовин. С ними вибрации почти исчезли, как и износ подшипников. Нужно только внимательно следить за состоянием чехлов, особенно при езде по тяжёлому бездорожью.

Проблема «выбивания» передач обычно решается регулировкой механизма переключения, а блокировка будет работать долго, если время от времени её профилактически включать-выключать.

3. Подвеска

Chevrolet Niva не отличается надёжностью подвески. Спереди установлены усиленные (кованые) рычаги, однако шаровые опоры не такие крепкие. Быстро выходят из строя и подшипники передних ступиц, порой уже через 30 тысяч километров. А сзади наиболее слабое место – реактивные тяги неразрезного моста.

Что делать

Жизнь ступичных подшипников продляет частая диагностика: если у колеса возник небольшой люфт, его можно устранить подтяжкой подшипника. Погнутые тяги сзади – результат совсем уж безбашенной езды по бездорожью. Куда чаще изнашиваются их резиновые шарниры. А они продаются отдельно, стоят копейки и довольно легко меняются.

4. Передние тормоза

Если коротко: их мало. На относительно тяжёлом внедорожнике и в условиях, далёких от тепличных, они работают меньше, чем на большинстве легковушек. Колодок хватает на 20–30 тысяч километров, дисков – максимум на 90 тысяч. Но чаще они приходят в негодность на меньших пробегах: диски деформируются от перегрева или резкого охлаждения при попадании в лужу.

Что делать

С тормозами не шутят, колодки и диски нужно менять. Благо, стоят они совсем немного: комплект обойдётся всего в 3–4 тысячи рублей. Можно попробовать использовать зарубежные аналоги. Их цена выше, но есть шансы, что и прослужат они дольше.

5. Генератор

Отказ генератора для владельца Chevrolet Niva – беда, увы, известная. Бывали случаи, когда узел отказывал ещё при гарантийном пробеге. Нередки и обрывы приводного ремня.

Что делать

Если с отказавшим генератором есть шанс дотянуть до сервиса, то без ремня никуда не уедешь: он же приводит и водяной насос. Поэтому опытный владелец отечественного внедорожника всегда имеет запасной ремень в багажнике. Менять его несложно, с минимумом инструмента это можно сделать прямо «в поле».

Генератор поддаётся ремонту, в совсем запущенном случае придётся купить узел в сборе.

6. Радиатор

Менять радиатор охлаждения двигателя на «Ниве» приходится даже официальным дилерам Chevrolet: он может потечь и на гарантийной машине. Причины неисправности до конца не ясны: то ли радиаторы делают низкого качества, то ли в них заложены конструктивные недостатки.

Что делать

Можно попробовать устранить небольшую течь, добавив в антифриз специальную присадку. Но, скорее всего, это будет временным решением – радиатор всё равно придётся менять. Хорошо хоть, что стоит он недорого – около 2 тысяч рублей.

7. Отопитель

Обогрев салона тоже может доставить неприятности. Опытного владельца Chevrolet Niva не удивит лужица антифриза в ногах переднего пассажира или отключившийся вдруг вентилятор. Даже поломка ручек управления «климатом» не редкость.

Что делать

Виновниками течи могут быть радиатор «печки» или кран, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости через отопитель. Починить их, скорее всего, не удастся – придётся ставить новые. Вентилятор сам ломается редко – чаще происходит замыкание проводки и, как следствие, перегорание предохранителя.

8. Сиденья

Обивка российских кресел не отличается стойкостью и довольно быстро теряет привлекательный вид. А передние сиденья через несколько лет начинают скрипеть и болтаться, особенно если водитель – человек крупный и тяжёлый.

Что делать

В сервисах сиденья давно научились разбирать, собирать, усиливать… Есть и кардинальное решение проблемы – установить кресла от рестайлинговой машины, с усиленными салазками, механизмом регулировки, доработанными подголовниками. Они стоят от 8500 рублей за штуку. Существует и вариант с подогревом, на 3–3,5 тысячи дороже.

Если вам кажется, что мы что-то упустили, поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Chevrolet Niva

Все Chevrolet Niva на Авто.ру

Материал по теме

6 проблем подержанного Volkswagen Passat B6

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/nivaproblems/

Читайте также:  Тест тосолов для автомобиля
Оцените статью