Неисправности автомобиля ваз 2190
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Неисправности двигателя автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, их причины и способы устранения
Причина неисправности двигателя | Способ устранения и ремонт двигателя |
Двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива Неисправна система зажигания Неисправен ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) | Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы замените топливный насос замените фильтр проверьте регулятор давления топлива, неисправный замените См. «Особенности конструкции системы управления двигателем» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) или загрязнен дроссельный узел Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | См. неисправность выше «Двигатель на автомобиле Лада Гранта не заводится» Замените дроссельный узел или промойте дроссельную заслонку Подтяните хомуты крепления шлангов вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов, поврежденные шланги замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неполное открытие дроссельной заслонки Неисправен ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) Недостаточно давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Неисправны гидротолкатели в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 21126 Недостаточная компрессия двигателя — ниже 1 МПа(10 кгс/см.кв.): плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Замените дроссельный узел или промойте дроссельную заслонку Замените дроссельный узел См. выше неисправность «Двигатель на автомобиле Лада Гранта не заводится» Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов Замените гидротолкатели в механизме привода клапанов Выполните следующее: |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование в двигателе масла несоответствующей марки Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Засорение масляного фильтра Ослабление крепления или засорение маслоприемника Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Замените в двигателе масло рекомендованным Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените в двигателе масло Промойте или замените масляный насос Замените масляный фильтр Закрепите маслоприемник, промойте его масляный фильтр Прошлифуйте шейки коленвала и замените вкладыши Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок цилиндров |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук коренных подшипников коленвала глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении и снижении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла в двигателе Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников коленвала Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала | См. выше неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Затяните болты крепления маховика рекомендуемым моментом см. Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Прошлифуйте шейки и замените вкладыши коленвала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных, прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла в двигателе Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | См. выше неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала |
Стук поршней | |
Стук поршней обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего стук поршня прослушивается при малой частоте вращения коленвала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум ГРМ (газораспределительного механизма) | |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Неисправны гидротолкатели в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 21126 Поломка клапанной пружины Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Износ кулачков распределительного вала | Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов Замените гидротолкатели привода клапанов двигателя Замените пружину клапана Замените направляющую втулку и клапан Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Подтяните крепление шкива коленвала |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование на автомобиле Лада Гранта масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля Лада Гранта Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника коленвала Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей механизма газораспределения ГРМ Использование на автомобиле Лада Гранта масла несоответствующей марки Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень привода вспомогательных агрегатов См. выше неисправность «Повышенный шум ГРМ (газораспределительного механизма)» Замените на автомобиле Лада Гранта масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля Замените поршни и пальцы Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты коленвала | |
Поломка ступицы шкива коленвала Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов Ослаблено крепление маховика Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Замените поврежденные детали ступицы шкива коленвала Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, замените поврежденный ремень привода вспомогательных агрегатов Затяните болты крепления маховика требуемым моментом см. приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений Перешлифуйте шейки коленвала под ремонтный размер и замените вкладыши коленвала |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы Неодинаковые значения зазоров в механизме привода клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Неисправны гидротолкатели в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 21126 Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов Замените гидротолкатели в механизме привода клапанов Замените опоры подвески силового агрегата Подтяните крепления шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения, прокладки двигателя Засорена система вентиляции картера двигателя Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Поломка поршневых колец Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники двигателя Промойте детали системы вентиляции картера двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца Замените поршневые кольца Очистите кольца и пазы от нагара, замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля Лада Гранта Замените маслосъемные колпачки Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с пониженным октановым числом | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Очистите наружную поверхность радиатора струей воды Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените Замените пробку расширительного бачка Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса Повреждена прокладка головки блока цилиндров Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Отремонтируйте радиатор или замените Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов Источник статьи: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-1.html |