Неизвестный израиль за рулем автомобиля

Автотуризм. Неизвестный Израиль за рулем автомобиля (2013)

Автотуризм. Неизвестный Израиль за рулем автомобиля (2013)

Описание: Яффо. Древний город, который упоминается еще в Ветхом Завете как «яффе» — «прекрасная». Корабли с первыми переселенцами подходили сюда и огнями Палестины их встречал порт Яффо. Чтобы получить израильское гражданство тогда достаточно было признать себя евреем, а в послевоенное время это могли сделать только очень мужественные люди.

Сейчас получить гражданство Израиля — задача куда более сложная. Но уж попутешествовать по этой стране может практически каждый. Вот мы и выясним, насколько Израиль дружелюбен к автопутешественникам, насколько машина позволит раскрыть неизвестные стороны этой страны. Тем более, день сегодня наиболее подходящий для автотуристов — сегодня шаббат, и не работает не только общественный транспорт, но даже кофемашины в гостиницах.

Считается, что именно в Яффе Персей освободил Андромеду. Отсюда отправился в путь пророк Иона. Здесь было явление апостолу Петру. Этот крошечный спутник Тель-Авива сегодня — городок художников, поэтов и музыкантов.

Организация дорожного движения в Израиле — это такой гибрид европейской и американской систем… кстати, если вы обратили внимание — в популярном голливудском блокбастере «Трансформеры» (во всех его частях) съемки фильма велись в разных точках земного шара, в разных странах. И те самые роботы-трансформеры трансформировались из автомобилей в боевые единицы подчас во время самого обыкновенного (правостороннего или левостороннего) движения по трассе. Если бы кто из нас вживую такое увидел — точно запомнил бы на всю жизнь 🙂

Читайте также:  Автомобиль уаз 37419 фургон

Смотреть онлайн «Автотуризм. Неизвестный Израиль за рулем автомобиля» (2013)

Источник статьи: http://evrofilm.com/avtoturizm-vypusk-30-neizvestnyj-izrail-za-rulem-avtomobilya.html

Выпил кофе за рулем — получи штраф

И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.

— Готовься! На границе туристов трясут сильно. Выворачивают сумки чуть ли не наизнанку. А еще заваливают вопросами, словно первокурсников на экзамене. Люди в форме на каждом углу, война, по сути, не прекращается с 1948 года.

Это мне говорили про Израиль еще в Москве. Местным пограничникам действительно интересны некоторые граждане. Особенно те, у кого в паспорте стоят штампы о пересечении границ арабских государств. В моем таких штампов не было, потому прохождение паспортного контроля заняло минут десять.

Наши в городе

Смотришь конкурс в Сопоте —
И глотаешь пыль,
А кого ни попадя
Пускают в Израиль!

Мнение о сложном, почти военном положении в стране улетучилось, как только я оказался на улицах Тель-Авива. Туристов — море! Американцы, китайцы, русские. Наши тут вообще как дома. На родном языке можно свободно общаться в магазинах и отелях, ответят вам без акцента.

На парковке меня ждет Opel Zafira — увы, эта марка в России официально больше не представлена. Зато шины-то самые что ни на есть наши — Cordiant Comfort 2 (ЗР, № 3, 2018) ярославского производства. Со следующего года российская компания расширяет ассортимент типоразмеров. Появятся большие размерности и низкопрофильные покрышки для легковушек и SUV. Opel обут в 225/45 R17. Чертовски интересное сочетание: новая «санкционная» машина на отечественных шинах в насыщенной историей и легендами стране.

Живите по правилам

Он мне дал прочесть брошюру — ­как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.

Говорите, в России закручивают пэдэдэшные гайки? Приезжайте в Израиль! Пока не сел за руль, картинка рисовалась драконовская. Руки всегда должны быть на руле. Снять правую можно, лишь чтобы переключить передачу или выпить воды. Не газировки, чая или кофе — только простой воды. Без нее не выжить. Летом столбик термометра поднимается и до пятидесяти! Остальные напитки — уже излишество.

В местных газетах смакуют резонансную историю о девушке, глотнувшей кофе за рулем и получившей штраф 500 шекелей (8900 рублей). Штрафом 1000 шекелей (17 800 рублей) карается разговор по мобильнику без гарнитуры хендс-фри. Косишься вниз — тоже повод уличить в наборе СМС и основание для штрафа.

Контролируют всё это беспилотники — «стрекóзы» длиной метра полтора летают вдоль трассы. Еще есть камеры с высоким разрешением, «заглядыва­ющие» в машины. Они расставлены на треногах вдоль дорог. Полицейские могут вести скрытое патрулирование. А в пробках между рядами шныряют патрульные мотоциклисты и буквально пялятся в салоны. В общем, куда ни плюнь — штраф. Наказание за проезд на красный — 1500 шекелей (26 700 рублей). Столько же возьмут за превышение скорости в жилой зоне на 31–40 км/ч и на 41–50 км/ч на трассе. Причем превышение даже на 5 км/ч недопустимо.

К алкоголю отношение умеренно строгое. Для обычных водителей допускается 0,3 промилле, то есть около бокала пива. Для профессиональных (такси, автобусы, грузовики) — ноль. Поймают подшофе — мало не покажется. Лишат прав минимум на месяц, а максимум — на два года. Причем машину тоже забирают на штрафстоянку на месяц, и не важно, кому она принадлежит — хоть прокатной конторе. Эвакуация и хранение, естественно, за счет нарушителя.

За повторное нарушение можно схлопотать тюремный срок, что и случилось с одним знакомым моего коллеги. Мало того что попался первый раз, так еще и сел за руль с «лишними» промилле спустя несколько дней после первого нарушения. Быстрый «полевой» суд вновь отправил на сей раз уже прокатную машину на штрафстоянку, а нарушитель месяц провел за решеткой. Думаете, это всё? Через несколько месяцев состо­ялось еще одно, «капитальное» слушание. Вердикт: злостный нарушитель. Суд назначил штраф 55 000 шекелей (почти миллион рублей!) и отправил бедолагу обратно за решетку на два года. Правда, спустя полтора года за примерное поведение его выпустили на свободу. На этом фоне штраф 250 шекелей (4400 рублей) за неправильную парковку или непропуск пешехода на зебре — сущий пустяк.

Почти как дома

Там у них уклад особый,
Нам — так сразу не понять.
Ты уж их, браток, попробуй
Хоть немного уважать.

После таких историй я просто выключил мобильник и поехал строго по знакам. И тут же услышал недовольные гудки! Израиль — единственная страна в мире, где скорость звука быстрее скорости света. В этой шутке есть доля правды — сигналят много и часто, особенно на светофорах, если хоть на миг проспал зеленый. Поглядел по сторонам: руль-то двумя руками не держит практически никто, по мобильнику трещит каждый второй, а скорость массово превышают километров на два­дцать в час. Вот вам и строгие правила.

Откровенного хамства себе никто не позволяет. Водят, как правило, культурно, перестроиться не проблема. Но на трассах встречаются торопыги, сгоняющие других с полосы дальним светом. А в пробке нередко едут по обочине или объезжают затор через заправки или парковочные карманы. Прямо как у нас! Правда, многих за это ловит полиция, и тут схожесть с Россией заканчивается.

Местные стражи порядка не берут взяток. От слова «совсем». Ведь устроиться на престижную и высокооплачиваемую службу очень сложно. Да и вообще, попытка подкупить служителя закона расценивается как оскорбление. Максимум — можно поговорить с полицейским и попробовать разжалобить. Если войдет в положение, то смягчит наказание, а то и вовсе отпустит.

А вот и Кармельский туннель. Точнее, комплекс из четырех туннелей длиной 6,5 км. Он связывает северо-восточную и юго-западную части Хайфы. Строили его… 500 китайцев, движение открыли в 2010 году. На въезде в туннель берут плату, зависящую от количества сегментов. Стоит удовольствие от 8 до 17 шекелей (140–300 рублей).

Пока в России говорят про развитие электротранспорта, в Израиле он уже в ходу. Понятно, что во многом этому способствует климат, но и «политическая воля» имеет место. В двух самых крупных городах страны — Тель-Авиве и Хайфе — полным-полно электровелосипедов. Дело в том, что страховки на мотоцикл и скутер очень дорогие — до 7500 шекелей (133 000 рублей). И за безопасностью здесь следят строго. Увидеть подростка, несущегося на электросамокате, нереально. Несовершеннолетних, управля­ющих двухколесным электротранспортом, штрафуют на 1000 шекелей (17 000 рублей). Штраф за езду на велосипеде по тротуару или дороге для автомобилей — 250 шекелей (4400 рублей). Вот бы так двухколесных контролировали в Москве!

Взгляд со стороны

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, —
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Загородные трассы — в отличном состоянии. Неудивительно — климат способствует, к тому же с востока на запад Израиль можно проехать за пару часов, а с севера на юг — за девять. Zafira плывет и даже не покачивается, шума шин не слышно. Лишь изредка недовольно пищит Mobileye. Писк раздается при опасном сближении с идущим впереди автомобилем и если перестраиваюсь в соседний ряд, не включив поворотник.

Mobileye, спрятанный в небольшой коробочке под лобовым стеклом, распознаёт и дорожные знаки. Но часто ошибается. Например, читает знаки на второстепенной дороге и думает, что они установлены на главной. Это мешает, тем более что знаков ограничения скорости очень мало и подчас непонятно, какую скорость держать. Выход один — ориентироваться на поток.

А вот информационных дорожных щитов масса, надписи на них — на иврите, арабском и английском. Еще одна особенность Израиля — не используется знак «Главная дорога». Поэтому здесь, как нигде, надо помнить правило правой руки и на нерегулируемых перекрестках уступать дорогу машине справа. Еще один совет: не вздумайте выкинуть из окна фантик или окурок — заплáтите 750 шекелей (13 000 рублей).

Первая остановка — город-крепость Акко. Древнейшее поселение Израиля и последнее пристанище крестоносцев на Святой земле. Люди жили здесь еще 6000 лет назад. Узкие улицы, восточные базары и атмосфера Средневековья, которую можно буквально вдыхать. По городу гуляйте хоть всю ночь, тут всюду безопасно. Паркуюсь и удивляюсь, насколько грамотно организованы стоянки. Бордюрные камни маркируют цветом. Красно-белая раскраска — стоянка запрещена. Бело-синяя — парковка платная, а на информационном щите рядом ищите «прайс». Если бордюр серый, стоянка бесплатная.

Автопарк Израиля очень пестрый — от потрепанных пикапов до итальянских спорткаров. Много машин, которые обошли наш рынок стороной, среди них Opel Adam и Hyundai Kona. Всё бóльшую популярность набирают гибриды и электромобили, ведь цены на бензин в пересчете на наши деньги — примерно 130–140 рублей за литр. А государство еще и субсидирует покупку экологичного транспорта, для этих машин выделены бесплатные парковочные места.

Теперь — на север Израиля, к гротам Рош-ха-Никрá, которые прячутся в семидесятиметровых скалах, омываемых волнами Средиземного моря. К причудливым пещерам спускается фуникулер под углом 60 градусов. Это самая крутая канатная дорога в мире — но не страшно! Накануне Второй мировой войны британцы прорубили в скале два туннеля по сто метров длиной и проложили железную дорогу, соединяющую Хайфу, ливанские Бейрут и Триполи. В 1943 и 1948 годах британцы использовали этот маршрут в военных целях. А мартовской ночью 1948-го израильская армия взорвала туннели, чтобы прекратить поставки оружия из Ливана.

Необычное чувство: смотришь на море, буйство цветов и стайки детей, которых воспитатели приводят в это красивое место, а поднимешь глаза к вершине горы — и видишь военную базу, смотровые вышки и бетонный забор. Отсюда начинается демилитаризованная зона. До недавнего времени граница с Ливаном была самой горячей. По сей день между двумя государствами нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек эту границу за семьдесят лет существования Израиля.

Мой путь лежит дальше, на восток, вдоль границы с Ливаном. Тут военная атмосфера — на каждом повороте встречаю бронированные Хаммеры с пулеметами на крыше. Но они не пугают, а вселяют чувство безопасности. В один прекрасный момент навигатор увел меня на грунтовку. Как выяснилось позже, этот глюк спровоцировали израильские глушилки.

Какие же острые камни! Увлеченный маневрированием, не заметил, как правым колесом наехал на кусок ржавой колючей проволоки. Но покрышка выдержала. Боковины Cordiant Comfort 2 для лучшей плавности хода сделали эластичными, а конструкцию корда облегчили, и тем не менее шина оказалась крепкой.

Вскоре добрался до фермы Caviar Galilee. Здесь выращивают огромных осетров и продают черную икру по всему миру. Интересно, что распробовали ее израильтяне благодаря выходцам из России. Ну а мальков на землю обетованную привезли из Астрахани румынские мигранты.

Отсюда рукой подать до спорной территории — Голанских высот. Говорят, это самое заминированное место в мире: на каждый квадратный километр приходится по сотне мин. Эти места минировали еще турки в начале века, потом французы, англичане, сирийцы. Во время Шестидневной войны территория отошла Израилю, а 40 лет назад здесь прошла, наверное, самая масштабная танковая баталия всех времен. Сирия и Египет напали на Израиль. Силы казались неравными: 1600 танков против 180 израильских машин. Спустя 18 дней… арабские силы были разгромлены. Сегодня в этих краях относительно тихо. Лишь время от времени на минах подрываются кабаны.

Пора собираться

Вёл нагрузки, жил в Бобруйске,
Папа — русский, сам я — русский,
Даже не судим.

Аэропорт Бен Гурион — единственная в мире воздушная гавань, где в ручной клади можно проносить жидкость. Скажем, бутылки с вином. Но это не значит, что персонал смотрит на всё сквозь пальцы. Тут действует норматив — террорист должен прожить не дольше десяти секунд. Досмотр жесткий, в аэропорт лучше приезжать за три часа до вылета. Я последовал совету, и не зря: на подходе машину остановили и проверили.

Уже в порту прошел психологический осмотр — полчаса мне задавали вопросы! Чем занимался в стране, с кем встречался, сам ли собирал сумку? С пристрастием досмотрели багаж. Это нормальная практика. Результат работы спецслужб — ни одного теракта за тринадцать лет.

Израиль оставил смешанные чувства. С одной стороны, курорт с шикарными пляжами. А какие здесь вино и чача на винодельне Кадма! С другой — жесткие меры безопасности и понимание, что совсем рядом граница и неспокойные соседи. Может, именно контрасты манят вернуться в Израиль, едва помашешь ему рукой?

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/915551-avtoputeshestvie-v-izrail/

Евреи, не жалейте заварки: как и на чем ездят в Израиле

Дороги каждой страны уникальны, и даже в рамках Евросоюза вы без всяких информационных щитов быстро начинаете ощущать факт пересечения границы. Естественно, масса особенностей есть и у израильских трасс. Какую машину выбрать, побольше или поменьше? Как ориентироваться на дорогах? К чему нужно быть готовым, чего не надо опасаться, и что не стоит делать ни в коем случае? Эти темы и станут предметом разговора в сегодняшней части повествования.

Про выбор машины

Отправляясь в поездку, стоит заблаговременно забронировать машину, воспользовавшись каким-нибудь онлайн-сервисом. Дело в том, что Израиль — страна с официальной государственной религией, и эта религия требует отмечать шаббат. А это значит, что с обеда пятницы до вечера субботы городской транспорт в стране не ходит.

В вашем распоряжении остается только такси. Похоже, работа водителя такси таковой не считается. Логики в этом никакой нет — в Израиле полно людей, готовых работать в это запретное с точки зрения иудаизма время хоть водителем автобуса, хоть машинистом на железной дороге. Но кто же будет искать логику в вопросах религии? Остается только принять это как данность.

А вот такси стоит дорого. К тому же стоит учесть, что сеть маршрутов общественного транспорта в стране не такая уж густая. В общем, без машины — никак. Дешевле всего стоит аренда маленького автомобиля субкомпактного класса с самым маленьким моторчиком типа Kia Picanto, Suzuki Alto, Chevrolet Spark или Hyundai i10. И все же стоит задушить домашнее земноводное и не поддаться соблазну заказать самый дешевый вариант. Почему?

Во-первых, даже если вы закажете машину с механической коробкой, то скорее всего вам «в порядке апгрейда» дадут автомобиль с каким-то вариантом автоматической трансмиссии. Ну не пользуется «ручка» популярностью в этой стране, и все тут. А во-вторых, автомобилей без кондиционеров в Израиле просто нет — и это правильно, потому что кондиционер вам точно понадобится. И все бы ничего, в стране совершенно не зазорно ездить на всяческих «малышах», но вот беда: сочетание малосильной «жужжалки», кондиционера и «автомата» вполне закономерно приводит к тому, что машина «не едет».

И если в плотном городском трафике это не будет вызывать особого раздражения, то езда по горным серпантинам превратится в настоящее мучение. «Горы? В Израиле?» — удивится осведомленный, хорошо знающий географию человек. Ну да, никаких высочайших вершин мира в стране действительно не наблюдается. А вот мест с весьма пересеченным рельефом и серпантинов — хватает. Так что рекомендую следовать заветам старого анекдота («Евреи, не жалейте заварки!») и выбирать что-то средненькое. В последней поездке мне досталась новенькая Mazda 3 с двухлитровым мотором, и это было как раз то, что надо.

Неожиданная «шестерка»

Израиль — страна небольшая, с хорошо развитой дорожной сетью, и практически в любое место можно попасть несколькими способами. Сами израильтяне в основном доверяют навигационному сервису Waze с информацией о пробках и полицейских засадах. Вы, в принципе, тоже можете им пользоваться, но увы — вся топонимика будет на иврите. Так что ограничения скорости лучше все-таки более-менее соблюдать. В этом плане меня только радовала Mazda 3 с выползающим из приборного щитка прозрачным дисплеем прямого визирования. Значение твоей текущей скорости висит у тебя прямо перед глазами, так что контролировать ситуацию легко и просто.

И все же мне непонятно, почему в стране не получили распространения камеры и автоматические системы фиксации нарушений, а за скоростным режимом следят только патрульные с радарами. Ведь, например, контроль за проездом по единственной платной автотрассе номер 6 полностью доверен как раз такой системе. «Шестерка» тянется практически через всю страну с юга на север.

Она обходит крупные города, мелкие пересекает через выделенные желоба с путепроводами, на ней нет светофоров и участков с обгонами по встречке. Но нет и привычных терминалов с пунктами оплаты! О выезде на платную дорогу предупреждают только не слишком заметные щиты. Камеры снимают проезжающие машины, компьютерная система распознает номера, и через какое-то время вы получаете счет за проезд, причем с ваших заблокированных при получении машины денег его сдернет прокатная компания. В общем, если вы не хотите платить — лучше сразу поставить в навигаторе галочку, запрещающую проезд по платным дорогам. Это не грозит вам никакими особыми проблемами: параллельно с «шестеркой» проложено несколько бесплатных трасс — правда, более загруженных и не таких удобных.

Из непривычных для нас особенностей организации движения в стране я бы хотел отметить то, что для каждого ряда выделен отдельный светофор, а в некоторых местах пара рядов может относиться к одной трассе, а еще пара — к другой. Перестраиваться для съездов и поворотов лучше заблаговременно: израильтяне не верят в водительское благородство и дисциплинированность, так что многие поворотные карманы физически отделены от основной проезжей части бордюрами.

Их нравы, или под знаком «рега»

Что же касается дорожных нравов, то тут есть определенные моменты, к которым стоит быть готовым. С одной стороны, вам практически не придется сталкиваться с привычной нам дорожной агрессией. А с другой. Ну не очень-то хорошо израильтяне водят. Во-первых, по моим наблюдениям, лишь ничтожный процент израильских водителей соблюдает рациональные интервалы движения, соответствующие скорости потока.

Так что пусть вас не удивляют ни отдельные экземпляры, удерживающие дистанцию в 5-6 корпусов в ползучей пробке, ни автомобили, «висящие» у вас на бампере на скорости за сотню. Кстати, это совершенно не означает, что «поджавший» вас водитель хочет ехать быстрее. Нередко после ухода на ряд вправо он точно так же перестраивается за вами и продолжает изучать мельчайшие детали дизайна крышки багажника и задних фонарей Mazda 3. Зачем? А кто его знает. Во-вторых, на скоростных магистралях вам придется стать свидетелями массы ничем не обоснованных перестроений, причем без включения поворотников. Вот едете вы себе в левом ряду, и вдруг прямо перед вами из правого ряда, в метре от капота, вплывает машина. Это может быть легковушка, а может — коммерческий фургон или пикап. Думаете, он хочет кого-то обогнать? Да ничего подобного. Он как ехал километров на 10 в час медленней вашего ряда, так и продолжит движение с той же скоростью.

В небольших городах и поселках вы можете стать свидетелями того, как на узкой улочке два старых знакомых остановятся, перекрыв движение в обе стороны, и будут с детской непосредственностью беседовать, не обращая внимание на бибиканье окружающих. Все поедут лишь тогда, когда они полностью удовлетворят взаимное любопытство по поводу здоровья тети Сони и детишек дяди Иосифа.

А если вы зазевались и проскочили момент, когда вам нужно было перестроиться в поворотный ряд, вы можете хоть полчаса стоять с включенным поворотником — никто и не подумает пропускать. И не потому, что в каждой машине сидит по жлобу, а просто из-за того, что водители не поймут, чего, собственно, вы хотите.

Чтобы поняли — нужно открыть окно и показать универсальный жест, носящий в Израиле название «рега»: сложенные щепоткой большой, средний и указательный палец, направленные вверх. Это означает «извините, очень прошу, потерпите секундочку». И вот это срабатывает практически всегда.

Не могу не упомянуть о серьезной проблеме, с которой сталкиваются в этой стране все автопутешественники. Я имею в виду навигацию. Помните, Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне? Безусловно, у него не было GPS-устройств, которые серьезно облегчили нашу жизнь. Вот только работа с ними в Израиле имеет свои особенности.

Дело в том, что однозначное написание названий улиц, поселков и городов существует только на иврите, а его вы, как и я, по вполне естественным причинам не знаете и читать знаки еврейского алфавита не можете. Ладно, переключаем навигатор на латинские буквы. Кстати, встроенный навигатор Mazda 3, на которой я ездил, понимал не только английский, но и русский. Но вы обязательно столкнетесь с тем, что даже на соседних указателях название населенного пункта может быть написано по-разному, в атласе он будет писаться третьим образом, а на карте в базе данных навигатора — четвертым.

Скажем, вы ищете улицу Прахим («Цветочную»), на которой, согласно записи в путеводителе, находится интересующий вас объект. Забиваете в навигатор Prahim — нету такой улицы! Но есть какой-то Prakhim. Смотрите на общую карту — нет, не то, это совсем в другом месте. Потом вам подсказывают: в иврите есть что-то вроде артикля, и советуют поискать haPrahim. Тоже не находится. В итоге после долгих шаманских плясок с бубном вы узнаете, что у вас в навигаторе эта улица обозначена как A‘Prahim.

В следующий раз, наученные горьким опытом, вы начинаете при поиске маршрута подставлять перед названием А с апострофом. И. опять ничего не можете найти, потому что в этот раз нужно было подставить «ha», и без апострофа. А на третий раз окажется, что ha, но с апострофом. В общем, в итоге я планировал поездки так: искал объект на карте Google, узнавал его координаты и уже их забивал в навигатор. Но даже тут возможны всякие казусы. Один из них и произошел во время поездки в музей ВВС.

Как и большинство подобных музеев, израильский музей авиации занимает часть территории авиабазы. Сама авиабаза «Хацерим» расположена в пустыне Негев, недалеко от города Беэр-Шева. Увы, среди точек POI в навигаторе мне его найти не удалось, но на картах Google авиабаза все-таки была обозначена. В общем, я списал координаты и поехал.

В итоге навигатор привел меня. к воротам действующей авиабазы «Хацерим», и охранявшая вход деваха с автоматом очень удивилась тому обстоятельству, что у них на базе еще и какой-то музей имеется. То, что я приехал в нужное место, но с неправильной стороны, я понял. Но дальше-то куда двигаться?

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/evrei-ne-zhalejte-zavarki-kak-i-na-chem-ezdyat-v-izraile

Оцените статью