Некачественно провели то автомобиля

Куда обращаться при некачественном ремонте автомобиля?

Доказать, что сотрудники автосервиса произвели некачественный ремонт, практически невозможно без доказательной базы, даже если все признаки неквалифицированной работы налицо (дефекты кузова, агрегатов, лакокрасочного покрытия, салонных комплектующих). В таком случае не обойтись без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Данная экспертиза устанавливает:

  • насколько качественно производилась работа;
  • какие запчасти использовались автомеханиками (оригинального образца или их копии);
  • установленные запасные части были новые или бывшие в употреблении (б/у);
  • насколько ремонт соответствует работам, прописанным в договоре (если таковой оформлялся);
  • рекомендации по устранению недостатков и дефектов (если таковые были выявлены).

Данное заключение экспертов является основанием для дальнейшего разбирательства с автосервисом, на основании которого автовладелец вправе требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт или переделки работы по ремонту. Помимо этого, автолюбитель может взыскать компенсацию морального ущерба с СТО, если дело дойдет до суда.

Если таковых документов у фирмы нет, то заключение, полученное от экспертов, не будет иметь юридической силы и может быть отклонено судом.

Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля?

Права автолюбителя в случае некачественного ремонта транспортного средства регулируются Гражданским кодексом РФ (согласно п. п. 1, 2 ст. №721 Гражданского кодекса РФ, качество выполненной работы должно соответствовать условиям заключенного договора) и ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07 декабря 1992 года (в ред. 04 июня 2018 г.).

Читайте также:  Лучшее мини машины автомобиль

Если экспертиза показала серьезные нарушения в ходе восстановительных работ авто, то автолюбитель имеет полное право расторгнуть договор с СТО и требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт.

Решение вопроса с некачественным ремонтом транспортного средства можно решить двумя способами:

  • досудебное урегулирование (составление и подача претензии в СТО);
  • судебное решение вопроса (при отказе СТО в удовлетворении претензии или ее игнорировании).

Досудебное урегулирование

Перед тем как обращаться в судебную инстанцию, автовладельцу следует попытаться решить вопрос самостоятельно, составив и подав на имя администрации станции технического обслуживания претензию о некачественно проведенных работах. Как показывает практика, в большинстве случаев автосервисы признают свои ошибки и идут на уступки клиенту.

После получения претензии у сотрудников автосервиса есть 10 суток на то, чтобы ответить на поданное прошение. По истечении данного времени (если СТО игнорирует прошение) или при отказе в удовлетворении прошения владелец транспортного средства имеет полное право подавать иск в суд.

Судебное решение вопроса

Если вопрос некачественного ремонта не удалось решить мирным путем, то единственный выход из данной ситуации – это подача искового заявления в судебную инстанцию.

Иск в суд подается по месту нахождения ответчика (станции технического обслуживания). К заявлению прилагается пакет документации, а именно:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т. д.).
  2. Заключение проведенной независимой экспертизы.
  3. Договор на оказание услуг СТО.
  4. Поданная ранее претензия (второй экземпляр должен сохраниться у владельца авто).
  5. Квитанции или чеки на оплату ремонтных работ.
  6. Чек на уплату госпошлины.
  7. Прочие документы, доказывающие вину СТО.

Рассмотрев все документы, судья назначит дату и время предварительного заседания.

Подача досудебной претензии

Досудебная претензия составляется в свободной форме от руки или на компьютере. Порядок составления выглядит следующим образом.

  • ФИО руководителя или должностного лица, на чье имя подается претензия;
  • полное наименование организации;
  • ФИО заявителя, его адрес прописки и контактный телефон.
  • основные данные об автомобиле (марка, модель, тип кузова, VIN-номер, государственный регистрационный знак, цвет);
  • дефект, с которым авто было сдано в ремонт;
  • кто именно производил ремонт (ФИО автомехаников);
  • какие дефекты были не устранены или обнаружены после ремонта;
  • какие есть претензии к работе СТО;
  • требования автовладельца (на основании статьи №29 ФЗ «О защите прав потребителя»);
  • предупреждение о том, что в случае неисполнения или игнорирования предъявляемых требований будет подан иск в суд.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в СТО, другой остается у автовладельца.

Порядок подачи претензии

Подать претензию можно одним из способов: лично или через доверенное лицо вручить ее сотруднику сервиса или отправить почтовым отправлением.

Обязательное условие – это регистрация претензии сотрудниками автосервиса как входящий документ (при личной передаче бумаги) или отправка претензии заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник статьи: http://zakonguru.com/zpp/uslugi/nekachestvennui-remont.html

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Может ли потребитель контролировать работу мастера в автосервисе и что делать, если работа выполнена некачественно? Разъясняет Роспотребнадзор

В последнее время участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор и другие контролирующие органы с жалобами на некачественную работу автосервисов при окрашивании кузовных деталей, замене запчастей и «расходников». В связи с этим представители Роспотребнадзора рассказали, что делать в разных ситуациях.

Права потребителя при выполнении работ

Правила оказания услуг и выполнения технических работ регламентируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 . Согласно нему, граждане, обращающиеся в автосервисы, могут контролировать ход ремонта , не вмешиваясь в деятельность мастеров. При этом исполнители обязаны обеспечить нахождение клиентов в производственных помещениях с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Например , на многих СТО есть отдельные комнаты для посетителей , где они могут расположиться на удобных диванах и контролировать работу мастеров через монитор, к которому подключена камера наблюдения. Это самый оптимальный вариант.

Что делать, если качество ремонта не устраивает?

По завершении работ автосервисы обязаны предоставлять клиентам акты приема-передачи или иные документы, где указывается, что именно было сделано. Посетители в актах обязательно расписываются. Подпись подтверждает отсутствие претензий у клиента.

Если в передаточном акте есть подпись, но у клиента после подписания появились претензии к работе в связи с недостатками, которые нельзя было обнаружить при приемке, он вправе потребовать их устранения в разумные сроки. Нужно направить руководителю СТО письменную претензию с указанием конкретных дефектов.

Если автосервис отказывается исправлять ошибки, потребитель вправе обратиться за денежным возмещением в суд.

Важно! Требование об устранении недостатков может быть предъявлено в ходе приемки транспортного средства или в течение гарантийного срока, а при отсутствии такового – в течение двух лет со дня оказания услуги.

Если автосервис нарушил сроки оказания услуг

При передаче автомобиля в автосервис заранее оговариваются сроки. Если сотрудники не справляются с работой своевременно, клиент вправе продлить срок оказания услуги, потребовать уменьшения цены, отказаться от ремонта или выполнить его своими силами, а затем потребовать возмещение понесенных затрат.

Если СТО не укладывается в сроки и клиент добровольно их не продлевает, в его пользу уплачивается неустойка – 3% от цены работы за каждый день или час просрочки. Деньги перечисляются исполнителем добровольно, но при желании автовладелец может обратиться в суд для взыскания неустойки.

Приходилось ли вам участвовать в спорах с автосервисом? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать актуальную информацию о своих законных правах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/socprav.ru/kak-vernut-dengi-za-nekachestvennyi-remont-avtomobilia-5e3bdd9dd7d5eb60e9be3838

Некачественно провели то автомобиля

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Источник статьи: http://autopravoved.ru/articles/nekachestvenno-otremontirovali-mashinu-chto-delat.html

Оцените статью