Немецкий автомобиль krupp l3h163

Krupp L3H163, Германский армейский грузовой автомобиль ІІМВ

Начальная цена: 1490.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 1590.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов: 16 дня(ей) 16 час.
Лот размещен: 19/02/2021 18:58:50
Окончание торгов: 12/03/2021 18:58:50
Лот находится в городе: Краснодар (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
4

1

№32954563

Оплата на карту «Сбербанка», почтовым переводом или через банк по системе «Контакт», «Вестерн Юнион», «Юнистрим», «МиГ», «Анелик» и т.д.

Стоимость пересылки по РФ — 390 руб. Пересылка за границу по тарифам «Почты России».

Смотрите другие мои лоты.

Пересылка нескольких лотов обходится дешевле.

Источник статьи: http://meshok.ru.com/item/32954563_Krupp_L3H163_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%86%D0%86%D0%9C%D0%92

Малоизвестные грузовики вермахта: Krupp

Старейшая немецкая компания Krupp в нашей стране известна как крупнейший производитель оружия, стали и товаров тяжелого машиностроения. Между тем в Krupp выпускали и автомобили. Безусловно на фоне того же Opel или Mercedes, грузовики Krupp выглядят каплей в море. Однако значение для вермахта они имели не меньшее.

Krupp LЗН6З

После окончания Первой мировой, Германии было запрещено заниматься производством военной продукции. В новых условиях Густав Крупп решил переориентировать свои заводы на выпуск мирной продукции, в том числе и автомобилей. В 1920 году был готов первый пятитонный грузовик Krupp.

Еще спустя восемь лет промышленный гигант выпустил новый автомобиль — LЗН6З. Обозначение автомобиля расшифровывалось следующим образом:

  • L — Lastwagen (грузовик)
  • 3 — грузоподъемность
  • H — легкая рама
  • 1 — номер модификации (может отсутствовать)
  • 6 — количество цилиндров в двигателе
  • 3 — количество осей

Визуально грузовик выделялся кузовом с высокими бортами, открытой кабиной упрощенного типа и массивным, рубленым оперением. Под капотом Krupp LЗН6З находился шестицилиндровый бензиновый мотор собственной разработки, мощностью 90 л.с. Он работал в паре с четырехступенчатой МКПП. Ведущие мосты оснащались блокирующимися дифференциалами. В 1936 году грузовик был модернизирован и получил индекс LЗН16З. Двигатель получил второй карбюратор в результате чего его мощность увеличилась до 110 л.с. Кроме того инженеры усилили подвеску и заменили гидравлическую тормозную систему на пневматическую.

Опыт войны на восточном фронте выявил у Krupp LЗН6З/LЗН16З недостаточную проходимость. Несмотря на межколесные блокировки, тяжелый и неповоротливый грузовик, на узких шинах часто застревал. И даже штатная лебедка не сильно облегчала ситуацию. В целом грузовик получился надежным и поставлялся в различные части вермахта. Хотя выпустили их не более 2 тыс. единиц.

Krupp L2H43

Набив руку на тяжелом LЗН6З, в 1930 году Krupp выпустил еще один грузовик — L2H43 грузоподъемностью в 1,5 тонны. Именно ему было суждено стать самым распространенным грузовиком этой марки в грядущей войне.

Легкий трехосный грузовик значительно отличался от предшественника. Прежде всего он имел односкатную ошиновку, что благоприятно сказалось на проходимости. Кроме того, за счет компактного бензинового мотора оппозитного типа, L2H43 получил низкий покатый капот и прозвище «Schnauzer» (Носатый). Необычный мотор имел воздушное охлаждение с приводным вентилятором. Двигатель объемом 3,3-литра выдавал 50 л.с. Несмотря на экзотическую конструкцию, агрегат работал вполне надежно. Задняя подвеска также была не стандартной: независимой на поперечных рычагах с горизонтальной пружиной. Крепилось все это великолепие к лонжеронной раме хребтового типа.

В 1936 году грузовик получил форсированный до 60 л.с. двигатель и разнесенные на дополнительные 50 мм задние мосты. По традиции машина сменила индекс на L2H143.

На фронте Krupp L2H43/L2H143 как надежный и выносливый грузовик. В войсках он в основном использовался в качестве артиллерийского тягача и шасси для различного оборудования и зенитных пушек. Выпускалась полуторка до 1942 года, всего изготовлено около семи тысяч таких машин.

Другие автомобили Krupp

На фоне других немецких грузовиков, машины от Krupp явно теряются. Все-таки основной профиль компании был не в этом. Тем не менее кроме описанных выше машин, которые составляли основной костяк, Крупп выпускал и специализированные, практически штучные модели. Из них можно выделить тяжелый 6,5-тонный Krupp L6,5N262, который также мог оснащаться 110-сильным дизелем Юнкерс (модификация LD6,5N242). Или 3,5-тонный LD3,5M222 с мотором от той же фирмы, но на 80 л.с. Как бы то ни было выпущено их было не много, а после 1943 года, когда началась активная бомбежка заводов Krupp, компании и вовсе стало не до автотранспорта.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/maloizvestnye-gruzoviki-vermahta-krupp-5fb9270f93538c3039cf6193

Krupp L3H163, Германский армейский грузовой автомобиль ІІМВ

Начальная цена: 1490.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 1590.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

До конца торгов: 16 дня(ей) 16 час.
Лот размещен: 19/02/2021 18:58:50
Окончание торгов: 12/03/2021 18:58:50
Лот находится в городе: Краснодар (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
3

1

№32954563

Оплата на карту «Сбербанка», почтовым переводом или через банк по системе «Контакт», «Вестерн Юнион», «Юнистрим», «МиГ», «Анелик» и т.д.

Стоимость пересылки по РФ — 390 руб. Пересылка за границу по тарифам «Почты России».

Смотрите другие мои лоты.

Пересылка нескольких лотов обходится дешевле.

Источник статьи: http://meshok.net/item/32954563_Krupp_L3H163_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%86%D0%86%D0%9C%D0%92

Krupp L3H163, Германский армейский грузовой автомобиль ІІМВ

Начальная цена: 1490.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 1590.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов: 16 дня(ей) 16 час.
Лот размещен: 19/02/2021 18:58:50
Окончание торгов: 12/03/2021 18:58:50
Лот находится в городе: Краснодар (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
3

1

№32954563

Оплата на карту «Сбербанка», почтовым переводом или через банк по системе «Контакт», «Вестерн Юнион», «Юнистрим», «МиГ», «Анелик» и т.д.

Стоимость пересылки по РФ — 390 руб. Пересылка за границу по тарифам «Почты России».

Смотрите другие мои лоты.

Пересылка нескольких лотов обходится дешевле.

Источник статьи: http://meshok.ru.com/item/32954563_Krupp_L3H163_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%86%D0%86%D0%9C%D0%92

Немецкий автомобиль krupp l3h163

Всем привет. Давненько я не появлялся на Каропке.

После Е-75 строить «бумажные» машины как-то поднадоело, и как-то случайно переключился я на грузовики. Первым «блином» стал тамиевский Opel Blitz целиком из коробки (кому интересно- стройка тут ), на роль второго претендует радиомашина Krupp L3H163 Kfz.72, приобретенная по случаю в Москве.

Сам прототип очень интересен. L3H163 был выпущен сравнительно небольшим числом- около 2000 машин.На несколько сотен шасси были установлены типовые радиофургоны Kfz.72, которые, тем не менее, значительно друг от друга отличались как типом устанавливаемого оборудования, так и расположением некоторых элементов, вроде дополнительных транспортных ящиков и разнообразных лючков, креплений для запасных колес и т.п. Под 72-м индексом проходили и радиомашины, и штабные фургоны и даже мобильные метеостанции. Изыскания по теме показали, что как такового стандартного варианта фургона нет- снаружи вроде все едино, зато внутри могло быть что угодно.

Ну и немного о самом наборе.

10 литников (1 прозрачный), 12-ти страничная инструкция с крайне скудным декальным листом (2 варианта). Качество литья на уровне Тамии (т.е. весьма высокое, с крайне незначительным количеством облоя и без утяжин, следы от толкателей в 98% случаев расположены с невидимых после сборки сторонах деталей). Деталировка на уровне Драгона (одна только рама чего стоит!), что значительно усложнит сборку.

Из неприятных моментов — неудовлетворительно проработан радиатор, родной капот не позволит показать отлично проработанный двигатель из-за огромный толщины крыльев капота, невероятно толстые габаритные «усы», линзы фар, как у Тамии, не имеют никакого оребрения. Инструкция запутанна и местами нелогична. Тех.членение деталей порой вызывает недоумение. Пластик хрупковат, но вполне сносен. Но, что самое неприятное, модель не имеет интерьера фургона. Отсутствие интерьера значительно ухудшает общий вид модели- через большие окна фургона внутреннюю пустоту будет видно прекрасно. Можно, конечно, «повесить» изнутри шторки на окна, но это все равно не то. Производитель интерьер фургона никак не упоминает и делает вид, что того вообще не существует.

Отсюда можно заключить, что «изкоробочная» сборка модели, хоть и возможна, не даст нам полноценную модель именно радиомашины из-за отсуствия внутреннего интерьера. Сама сборка не обещает быть простой из-за большого количества деталей и особенностей технологического членения деталей. Свою лепту (и не одну) в общие трудности внесет скудность и запутанность информации по прототипу.
Однако, модель стоит того, чтобы затратить на нее время, нервы и дополнительные материалы- в итоге получиться по-настоящему необычная и в чем-то уникальная модель, которая станет истинным украшением коллекции.

Немножко изысканий по матчасти. Предупреждаю- приведенная ниже классификация является условной и не может быть 100% корректной. За любую дополняющую и уточняющую информацию буду благодарен.

Типы Круппов с радиофургонами Kfz.72

— машины дальний радиосвязи, входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В . По косвеным данным, наибольшие количество таких машин имелось в люфтваффе. Отличительная черта- наличие двух телескопических антенн на задней части фургона. Также нуждались в дополнительном буксируемом электрогенераторе для обеспечение работы оборудования.

— радиомашины управления войсками . Имели иную конфигурацию радиооборудования и, в основном, имели свой автономный источник питания — возможно бензиновый электрогенератор или АКБ. Основное отличие — одна телескопическая антенна на задней части корпуса, вполне вероятно, по типу «метелки»

— штабные машины. Такие машины не имели видимых наружных антенн, и по всей видимости, больше использовались в качестве штабных автобусов с ограниченным количеством радиоборудования.

— машины со специализированныи или нестандартным (особым) оборудованием. Очень часто в стандартные фургоны Kfz.72 устанавливали уникальное оборудование. Внешне они отличались от «обычных» машин в основном нестандартным размещением антенн, либо не отличались вообще.

В наборе ICM за каталоговым № 35462 дается именно машина дальней радиосвязи входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В.

В качестве прототипа я решил взять не машину дальней радиосвязи, которая предлагается ICM для сборки, а машину управления войсками. Выбор прототипа обусловлен с трудностями в поиске информации по интерьеру машины дальней радиосвязи (я просто не представляю, как в ней все компоновалось и какое оборудование в ней стояло, е говоря о внешнем виде), наличием материалов для работы, а также тем фактором, что такие машины в основном использовались в Люфтваффе.

Для машины управления войсками (по косвенным данным) более характерна одна телескопическая антенна и большое количество различных радиостанций. Если антенну можно взять из исходного набора, то полудюжину радиостанций (разных!) надо где-то брать. Попытавшись определить, что именно стояло в Kfz.72, и окончательно запутавшись в разнообразии немецкой радиотехники, я решил руководствоваться принципом «портретного сходства» (т.е. простой похожести). Поэтому, недолго думая, я приобрел недорогой наборчик производства «Звезды», содержащий детали для постройки отдаленного подобия радиомашины Sd.Kfz.251/3 ausf.B с целью извлечения оттуда литника с хорошо проработанными деталями для сборки радиостанций практически в нужном мне количестве. Отдельные бонусы- появляется телескопическая антенна сразу в 2 положениях (рабочем и транспортном), антенна-«метелка», несколько штыревых антенн, поручневая антенна (в принципе, бесполезная в данном случае), бензиновый электрогенератор детали для создания сидений и куча нужной для Круппа мелочевки. Куски разнообразного пластика и скрепки, пластИка, детали от старых наборов дополнят комплект для моделирования интерьера фургона.

Сборку я решил начать сразу с самого интересного и сложного- постройки интерьера фургона Kfz.72. К счастью, несколько фотографий интерьера сохранилось:




Радиостол со стороны двери по правому борту машины. 4 фото, 4 разных варианта размещения различного оборудования в одном фургоне.


Радиостол между боковыми сиденьями, вид через открытую заднюю дверь.

Шкафчики для мелочевки в корме фургона. Доступ к содержимому возможен как изнутри фургона, так и снаружи. Наличествует и складное сидение.

Источник статьи: http://karopka.ru/forum/forum193/topic16495/

Читайте также:  Материалы для обтяжки торпедо автомобиля
Оцените статью