Неполадки автомобиля по электрике

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль. И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).
Читайте также:  Несущий каркас кузова автомобиля его расчет

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_electric.html

Основные неполадки в автомобильной электрике

Автоэлектрика – сложная система, проблемы с которой неизменно приводят водителя в автосервис. Важно понимать, что от электрической части зависит и безопасность, и комфорт управления автомобилем. А попытки исправить неполадку самостоятельно, не пройдя обучение диагностике автомобилей, нередко приводят к глобализации технической проблемы. Однако все ли поломки электрической части требуют профессионального вмешательства?

Рассмотрим основные неполадки в автомобильной электрике, а также возможность их самостоятельного устранения.

Штатная работа генератора определяется на средних оборотах двигателя. При этом ни в коем случае нельзя проверять работоспособность путём снятия клемм с аккумуляторной батареи на заведённом двигателе. Это может привести к выходу из строя электронных устройств. Проверку необходимо проводить при помощи мультиметра или вольтметра на клеммах аккумулятора.

Показания прибора должно быть в пределах 13,5-14,5В при включенном дальнем свете фар. Если значение ниже, с большой вероятностью можно говорить о неисправности генератора, но может быть и плохой контакт в цепи от генератора до аккумуляторной батареи.

Если значение на вольтметре выше – проблема, скорее всего, с реле-регулятором или его контактных соединениях. В обоих случаях опытный водитель может сам заменить неисправные элементы, но в большинстве случаях это происходит методом «научного тыка», что может привести к лишним затратам на приобретение запасных частей. Не редко устранение простейших неисправностей без элементарных знаний может привести к усугублению неисправности.

Диагностика двигателя по нагару на свечах.

Свечи зажигания – важная составляющая электрической системы бензинового двигателя. Они играют очень важную роль при диагностике и поиске неисправности двигателя. В идеале свечи должны иметь светло-коричневый цвет. Если она почернела, значит, в топливной системе или системе зажигания есть неполадки. Когда водитель замечает чёрный масляный нагар на свечах, это повод для замены маслосъёмных колец. Так же по нагару можно определить качество смеси, работоспособность цилиндра и т. д.

Подробно определение неисправностей по свечам описано в статье «Проверка свечей зажигания». Замена свечей может выполняться водителем самостоятельно, при условии, что он хоть раз наблюдал, как это делает профессионал. При определении неисправного цилиндра не стоит слушать соседа по гаражу и снимать высоковольтные провода со свечей на работающем двигателе. Это может привести к достаточно неприятному и ощутимому удару током, но это не самое страшное, что может произойти (так Вам и надо, умнее будете). При таких манипуляциях может выйти из строя коммутатор или электронный блок управления двигателем. А это уже вылетит в копеечку.

Фары и фонари – оптические элементы, обеспечивающие безопасность езды, и напрямую зависящие от электрической, а на современных автомобилях и электронных частей. Если оптический прибор не загорается, мигает или демонстрирует другие признаки нештатной эксплуатации, вариантов может быть много:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорел определенный участок проводки.
  • Имеется плохой контакт и т. д.

Проблемный участок находится с помощью контрольной лампы, вольтметра или мультиметра. Если речь идет о предохранителе, его замена посильна каждому водителю, не отнимет много времени и сил. Если же перегорела проводка, лучше не рисковать, а доверить работу тому, кто прошел обучающие курсы автоэлектрика и имеет практический опыт.

Источник статьи: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/osnovnyie-nepoladki-v-avtomobilnoy-elektrike

Неисправность электропроводки

Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Самой опасной неисправностью является замыкание питающего и минусового провода, так называемое короткое замыкание. Для предотвращения больших последствий такой неисправности применяются предохранители. Обрыв или плохой контакт в проводах или соединениях сам по себе не опасен и характеризуется отсутствием напряжения на потребителе.

Инструмент для поиска неисправности.

Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр. Кроме этого нужно знать или иметь принципиальную схему соединения электрооборудования данного автомобиля. В качестве пробника можно использовать простейшее приспособление, лампу с припаянными двумя проводками достаточной длинны. Мощность лампы не должна превышать один ампер. Для этой цели хорошо подойдёт лампа подсветки комбинации приборов или лампа габаритных огней на 5Вт. В качестве вольтметра и омметра проще всего приобрести электронный мультиметр. Его стоимость около 200 рублей и продаётся во многих магазинах, в том числе и автомобильных.

Характеристика неисправности.

Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лампы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

Источник статьи: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/neispravnost-elektroprovodki

Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/elektrika/kak-otremontirovat-elektroprovodku-avtomobilya

Оцените статью