- Как распознать и устранить неисправности рулевого управления
- Простой подбор автозапчастей
- Какие неисправности бывают у рулевого управления автомобиля
- Какие бывают неисправности
- Признаки появления
- Основные причины
- Как исправить
- Видео «Определение неисправности рулевой рейки»
- Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля
- Проблемные узлы
- Ремонт рулевого управления
- Симптомы неисправностей
- Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения
- Развал/схождение
- Повышенный шум
- Гидроусилитель без штуцера
- Увеличение усиления на рулевом колесе
- Неисправности гидроусилителя руля.
- Виды неполадок гидроусилителя руля.
- Полезные рекомендации.
- При наличии специального штуцера
- Как устранять неисправности ГУР
Как распознать и устранить неисправности рулевого управления
Рулевое управление — одна из самых ответственных и самых технически сложных систем автомобиля. Любая неисправность может оказаться фатальной, поэтому важно знать, по каким признакам определить проблему и как ее решить.
Шумы, изменение в ощущениях при манипуляциях с рулем, стуки — о неисправностях в системе рулевого управления могут говорить разные признаки. Общее правило в любом из этих случаев заключается в необходимости осмотра вашего автомобиля специалистом. Ведь рулевая система и ее компоненты в силу своей сложности, как правило, подлежат не ремонту, а замене. Своими силами в таких ситуациях не справиться. Поэтому нужно обращаться за помощью на квалифицированные СТО, где есть необходимое диагностическое оборудование и подготовленный персонал.
Но перед тем, как отправляться на СТО, лучше заранее знать, какие именно признаки могут сообщить о неполадках. Внимания водителя заслуживают:
• стуки и биение в рулевом управлении и на рулевом колесе;
• увеличение люфта (то есть холостого движения) рулевого колеса;
• увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса;
• шум в гидроусилителе рулевого управления;
• подтекание рабочей жидкости.
Разберем эти признаки более детально.
Стуки и другие сомнительные звуки при повороте рулевого колеса (особенно при резких поворотах на небольшой скорости, во время парковки и т. д.), могут говорить о проблемах в гидроусилителе: низком уровне рабочей жидкости, разбалансировке, износе приводного ремня насоса системы рулевого управления, протечках и падении давления в системе. И если рабочую жидкость можно просто долить, то все остальные проблемы могут требовать более серьезного ремонта.
Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки, а также о поломке ее крепления.
Увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса, обычно возникает в результате все того же недостаточного уровня рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля (и это понятно — гидроусилителю просто нечем «помочь» водителю). Но могут быть и более серьезные причины: ослабление или износ приводного ремня насоса рулевой системы, протечки в системе гидроусилителя рулевой системы, поломка креплений рулевой рейки. Во всех этих случаях без квалифицированной помощи, как правило, не обойтись.
Причин, по которым возникают проблемы и неисправности в системе рулевого управления, тоже немало. И если на некоторые из них (таких, например, как плохое качество дорожного покрытия или исчерпавший себя срок службы системы) водители повлиять не в состоянии, то справиться с другими им вполне по силам. Ведь одна из самых частых причин поломок рулевого управления — нарушение правил эксплуатации автомобиля. Когда не соблюдаются сроки и периодичность его обслуживания, используются некачественные комплектующие или дешевая рабочая жидкость для системы гидроусилителя рулевого управления, ответственность за возможные последствия целиком и полностью лежит на владельце авто. Виноваты могут быть и неквалифицированные «мастера», которым вы доверили техническое обслуживания или ремонт своей машины. Вот почему так важно выбирать специалистов не по принципу «где дешевле» или «обещали сделать как себе», а исходить из репутации СТО и отзывов ее клиентов.
Стоит отметить, что состояние системы рулевого управления тесно связано с состоянием колес. Давление в шинах и степень их износа, правильность балансировки — все это влияет на то, как автомобиль слушается руля. Если с состоянием колес есть проблемы, рулевая система рано или поздно тоже ощутит их на себе.
Системы рулевого управления рассчитаны на работу в течение всего срока службы транспортного средства. Некоторые компоненты (например, рулевые тяги) могут заменяться по мере износа. Однако бывают ситуации (например, последствия ДТП, неправильной эксплуатации или других механических воздействий), когда замене подлежит вся рулевая система целиком.
Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, выбор места, куда обратиться за помощью, приобретает особое значение. Наш совет — воспользоваться услугами тех СТО, у которых налажены прямые контакты с производителями необходимых запчастей и комплектующих.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Источник статьи: http://auto3n.ru/novosti/1528-kak-raspoznat-neispravnost
Какие неисправности бывают у рулевого управления автомобиля
Какие бывают неисправности
Основные неисправности рулевого управления следующие:
- люфт руля. Люфтом называется зазор, минимальная величина которого требуется для свободного перемещения рулевого колеса. Величина люфта прямо пропорциональна затрачиваемым усилиям. Потому слишком большой люфт будет затруднять управление автомобилем;
- износ деталей рулевой системы. В данном случае причиной неполадки может служить поломка элементов, составляющих механизм рулевого управления. К таким деталям относят кронштейн, втулки, картер рулевого механизма, демпфер и другие части;
- о неисправности рулевого управления свидетельствует и тугое проворачивание руля. В данной ситуации опытный мастер обязательно поинтересуется о качестве и количестве используемой смазки, а также проверит давление в передних шинах;
- поломка гидроусилителя. Гидроусилителем руля (ГУР) называется механизм, облегчающий усилия, затрачиваемые водителем для поворота руля. Кроме того, эта система смягчает удары при езде и является элементом системы безопасности при чрезвычайных ситуациях. ГУР устанавливается в грузовых автомобилях, например в рулевом управлении КАМАЗа, ВАЗа, ГАЗелей и других крупных транспортных средств. Неисправности рулевого управления с гидроусилителем являются довольно редким явлением в наше время;
- неполадки с электроусилителем. Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР) устанавливается только в легковых автомобилях. Неприятности с ЭМУР часто возникают по причине его меньшей мощности и большего перегрева.
При детальном осмотре можно конкретизировать место неисправности: передающая пара, износ подшипника, истирание шарниров и ремня привода насоса, порча шлангов, засорение насоса, клапана и т. д.
Признаки появления
Признаки неисправности рулевого управления могут быть как внешними, так и внутренними. К внешним признакам мы относим звуковые, визуальные и механические сигналы. Так, стуки, биения, посторонние звуки и шумы являются явными свидетельствами проблем с системой управления автомобилем.
Визуальными сигналами поломки могут быть трещины на элементах системы, выявленные при техническом осмотре. Механические сигналы обычно проявляются в увеличенном люфте руля, а также затрудненном управлении и тугом повороте рулевого колеса.
Внутренние признаки обычно может выявить только специалист, поскольку они не сигнализируют о своем наличии. Так, протекание жидкости в каком-либо из мест системы управления незаметно невооруженным глазом. Однако технический работник может отметить наличие влаги, так называемого «запотевания». Во время тщательного осмотра применяются специальные средства для проверки конкретных деталей, что способствует выявлению малозаметных, но существенных проблем.
Основные причины
Причин неисправности рулевой системы может быть несколько. Все они связаны, главным образом, с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Однако есть и более актуальная для наших условий причина – плохое состояние дорог. Вследствие постоянного «скаканья» по ухабам и ямам происходят регулярные микроповреждения различных деталей, что в дальнейшем приводит к крупным поломкам.
Система рулевого управления может стать неисправна вследствие использования низкокачественных материалов, как на этапе сборки автомобиля, так и на этапе эксплуатации. Нередко водители, стремясь сэкономить, при ремонте пускают в дело самые некачественные детали механизмов, которые быстро и часто повреждаются. Кроме того, к нарушениям может привести использование дешевых и низкосортных смазочных веществ, масел и жидкостей.
Еще одной причиной поломок становится длительное отсутствие технического осмотра автомобиля. В результате вы получаете не только проблемы с собственным автомобилем, но и законом, ведь вождение неисправного транспортного средства является административным правонарушением. Проведение технического осмотра должно проходить у проверенных специалистов, которые не будут халатно относиться к своей работе.
Также не следует забывать о влиянии колес на всю езду. Так, сниженное давление в подшипниках может стать причиной затрудненного вождения транспортного средства.
Кроме вышеперечисленных причин, поводом к поломке может стать окончание срока службы какого-либо элемента управления. Вне зависимости от качества материалов, все имеет свой срок эксплуатации. Потому детали, находящиеся на грани разрушения, подлежат замене.
Как исправить
Исправлять поломки рулевого управления автомобиля можно как самостоятельно, так и обратившись к техническим специалистам на станции техобслуживания.
Если проблема касается низкого давления в подшипниках или снижении количества масла, то эти проблемы можно устранить самостоятельно. Первая решается подкачкой колес, а вторая – заливом масла до нужного количества.
Если неисправность вызвана деформацией конкретных деталей, то тут может потребоваться квалифицированная помощь.
Что касается регулировки деталей сцепления и гаек механизма, то в данном случае проблема решается вручную путем подтяжки или ослабления элементов системы. Часто регулировки требуют гайки и болты рулевых тяг, оси маятникового рычага, крышек картера.
Люфты и зазоры устраняются путем замены деталей рычагов подвески или поворотных кулаков. Также не следует забывать о возможной порче прокладок, ремней и уплотнителей, которые заменяются в срочном порядке.
Видео «Определение неисправности рулевой рейки»
Из этого видео вы узнаете о том, как можно определить неисправность рулевой рейки.
Источник статьи: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/neispravnosti-4440.html
Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля
Автомобиль должен вести себя на дороге предсказуемо и четко реагировать на все команды водителя. От этих параметров напрямую зависит не только комфорт во время вождения машины, но и уровень безопасности водителя и пассажиров.
Подавляющее большинство современных автомобилей имеет в конструкции усилитель руля, который во многих авто использует гидравлическую схему. Появляющиеся неисправности рулевого управления с гидроусилителем возникают вследствие эксплуатационных причин, реже они связаны с неэффективной конструкцией узла. Большинство из этих проблем достаточно эффективно можно устранить самостоятельно даже в гаражных условиях.
Проблемные узлы
Рулевое управление в автомобилях классической конструкции состоит из привода и механизмов. Для обеспечения эффективного управления данные узлы машины принято оснащать усилителями. Их монтируют как на легковой подвижной состав, так и на грузовики. Задачей гидроусилителя является снижение обратной реакции от возможных вибраций, обеспечение легкости управления, а также гашение толчков, возникающих при езде.
Работа механизма заключается в следующем:
- при вращении рулевого колеса привод выполняет поступательное движение вправо/влево;
- работа усилителя в несколько раз поднимает нагрузку для проворота колес;
- механизм через систему приводов одновременно поворачивает колеса передней оси без люфта или задержки.
Для обеспечения надежной эксплуатации рулевого привода должны четко функционировать все составные элементы конструкции. При этом каждый водитель обязан знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения.
Своевременная диагностика и контроль работоспособности узлов являются обязанностью каждого автомобилиста. Узлы должны иметь достаточное количество смазки и иметь допустимый уровень выработки. Герметичные элементы, типа насоса ГУР, не должны иметь подтеков и разгерметизации.
Нужно знать, что люфт рулевого колеса для легкового автомобиля должен быть меньше 10.
Существенное отклонение от данного значения способно привести к снижению безопасности для участников дорожного движения.
Ремонт рулевого управления
Система рулевого управления состоит из руля, привода, рулевого механизма и еще десятка деталей. Чаще всего в негодность приходят колонки, наконечники, рейки и рулевая тяга. Водитель с опытом в ремонте машин может поменять эти элементы самостоятельно, но для начала необходимо провести диагностику.
Процесс диагностики рулевого управления состоит из двух этапов:
- Съем и разбор рулевого управления. При этом стоит взять во внимание особенности РУ конкретного транспортного средства в зависимости от марки и модели.
- Проверка деталей на предмет износа и целостности. Каждый элемент нужно тщательно осмотреть, большинство повреждений видно невооруженным глазом. Негодные детали подлежат немедленной замене.
В зависимости от выявленных поломок производится ремонт. К примеру для ремонта рейки ее снимают и разбирают, неисправные детали меняют. Дальше шлифуется и полируется вал, механизм собирается и регулируется. После того, как произведена проверка на специальном стенде, происходит установка рейки на место. В случае замены рейки после ее снятия производится промывка систему рулевого управления. После этого происходит замена навесных частей и установка новой рейки. Т.е. процесс вполне трудоемкий, не каждому любителю под силу. Поэтому такие случаи лучше доверить профессионалам.
Независимо от характеры поломки, купить нужные детали для ремонта вы сможете в магазине Движком. Подобрать нужные элементы можно, не выходя из дома, лишь воспользовавшись формой поиска на нашем сайте, куда необходимо ввести марку и модель машины либо VIN-номер.
Симптомы неисправностей
Кроме проведения визуального контроля узлов рулевого механизма, водитель определяет их состояние по косвенным признакам. Многие из них легко классифицировать и сгруппировать по характерным последствиям.
Во время удерживания руля водитель может ощущать толчки, что во многих случаях является свидетельством слабой натяжки приводного ремня. Такая же проблема бывает, когда необходимо с бОльшим усилием проворачивать руль. Потребуется проверить уровень заполненности бачка гидроусилителя, а также отсутствие грязи в нем.
Некорректная замена ГУР способна привести к завоздушиванию системы. Если относительно недавно проводились такие работы, то нужно избавиться от воздуха, прокачав жидкость по системе.
К вибрациям на руле в отдельных случаях приводит и некачественное состояние автомобильных покрышек. Кроме поломки рулевого механизма это является также распространенной причиной.
Дефект валов приводит к частому скручиванию шкивов со своего посадочного места. Во время работы будет слушаться характерный свистящий звук со стороны узла.
Шумы от узла бывают из-за неплотного закрепления трубок или рукавов ГУР. Ослабление герметизации приводит к появлению звука в местах сопряжения фитингов. Для устранения нужно перезакрепить соединение.
Провороты руля бывают при низком давлении в ГУР. За счет залегания клапана управляющего потоком происходит выход механизма из строя. При этом увеличивается износ шин и снижается управляемость. Такие же причины с клапанами приводят к проблемам во время маневрирования на низкой скорости, например, на парковках.
Нужно знать, что даже при полном выходе из строя гидроусилителя руля автомобилем можно управлять, только придется прикладывать больше усилий во время поворота руля.
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения
Признак неисправности | Причины неисправности | Способы устранения |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная корректировка заданного направления движения рулевым колесом) и стук в рулевом механизме. | 1. Наличие зазора в зацеплении ‘”гайка -поршень – зубчатый сектор вала сошки” 2. Люфт в шлицевом соединении сошки с валом сошки. 3. Ослабления крепления рулевого механизма к лонжерону. | 1. Отрегулировать зазоры в зацеплении. 2. Затянуть гайку крепления сошки. 3. Подтянуть детали крепления. |
Повышенное усилие на рулевом колесе | 1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса. 2. Неисправен насос. | 1. Подтянуть ремень. 2. Заменить насос. |
Скачкообразное изменение усилия на рулевом колесе при его вращении или заедание рулевого колеса при изменении направления его вращения. | 1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в бачке) рулевого усилителя. 2. Засорение клапанов насоса. | 1. Прокачать гидросистему. 2. Промыть клапана. |
Повышенный шум в гидросистеме рулевого усилителя | 1. Недостаточный уровень масла в бачке 2. Наличие воздуха в гидросистеме. | 1. Долить масло. 2. Прокачать гидросистему. |
Увеличение шумности работы гидросистемы в крайних положениях рулевого колеса, когда упоры на сошке касаются лонжеронов | Насос частично потерял работоспособность (задраны рабочие торцы деталей качающего комплекта) | Заменить насос. |
Заклинивание насоса или снижение эффективности работы рулевого усилителя (постоянное повышенное усилие на рулевом колесе) | 1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос. 2 Разрушение фильтрующего элемента. | Слить из гидросистемы загрязненное масло, заменить насос и бачок, заправить и прокачать гидросистему. |
Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.
Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.
На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления. Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.
Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:
- Повышенных шумов под капотом;
- Увеличении усилия на рулевом колесе;
- Подтекание рабочей жидкости.
Развал/схождение
Изменение настроек развал/схождения, влияющих на поведение руля, может произойти по следующим причинам:
- ДТП;
- столкновение колеса с высоким препятствием;
- попадание в яму/выбоину на дороге на высокой скорости.
В любом из перечисленных случаев происходит механическое смещение деталей рулевого механизма, что приводит к тугому рулю.
Обратившись в сервис, необходимо описать ситуацию, а также изменения работы рулевого управления. Настройка развал/схождения поможет при данных случаях.
Повышенный шум
Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.
Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.
Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.
На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.
Гидроусилитель без штуцера
Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается.
В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.
Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.
При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.
Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.
Увеличение усиления на рулевом колесе
Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.
После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.
Неисправности гидроусилителя руля.
Подавляющее большинство современных машин оборудованы таким полезным механизмом, каким является гидроусилитель руля. С помощью него очень легко оборачивается рулевое колесо транспортного средства. Но все-таки рано или поздно возникают неполадки, связанные с данным агрегатом. Давайте ознакомимся с тем, какие встречаются поломки гидроусилителя руля, а также как их выявить и на что они воздействуют. Вначале стоит сказать, что само по себе данное устройство довольно прочное, но когда учесть состояние отечественных дорог и очень низкую зимнюю температуру, то вполне понятно появление неполадок. Как раз из-за данных обстоятельств и уменьшается период эксплуатации гидроусилителя руля. Упоминая всевозможные причины поломок гидроусилителя, следует еще учитывать и воздействие пыли и грязи, потому что они также оказывают свое пагубное влияние.
Виды неполадок гидроусилителя руля.
Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:
Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет. А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости). Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.
Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.
Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов. При этом существует два метода устранения этой проблемы. Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.
Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.
Полезные рекомендации.
Итак, мы успешно изучили различные признаки неполадок гидроусилителя руля и самые распространенные поломки данного механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сберечь работоспособность данного механизма очень долгое время:
— своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).
— требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.
— заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.
Признаки. | Причина появления. | Способ устранения неполадки. |
Тяжелый поворот рулевого колеса при вращении в обе стороны. | Недостаточно гидравлической жидкости в бачке насоса ГУР.Завоздушенность гидравлической системы.Недостаточное давление гидравлической жидкости в системе или низкая производительность насоса ГУР.Повышенный износ деталей системы.Повышенный износ корпуса в рулевой рейки. | Долить гидравлическую жидкость до нужного уровня.Произвести замену деталей имеющих масляные подтеки или заменить ремонтно пригодные детали.Заменить гидравлический насос.Сменить детали которые имеют ремонтно пригодность.Заменить рулевую рейку или произвести ремонт. |
Тяжелый руль в центральном положении. | Повышенный износ в корпусе рулевой рейки рабочего цилиндра. | Произвести ремонт рулевой рейки или ремонт. |
Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону. | Повышенный износ корпуса рулевой рейки.Изношенность деталей системы которым требуется ремонт. | Произвести ремонт или замену рулевой рейки.Произвести замену деталей применяя ремонтный комплект. |
Тяжелый поворот рулевого колеса при сильном вращении. | Завоздушенная гидравлическая система.Недостаточное давление гидравлической жидкости. | Заменить детали гидравлической системы ремонтным комплектом.Заменить гидравлический насос или отремонтировать. |
Постоянный шум насоса ГУР во время работы двигателя. | Изношенность внутренних деталей леписткового насоса. | Следует отремонтировать насос применяя ремонтный комплект или же заменить полностью насос. |
Утечка гидравлической жидкости системы. | Изношенность уплотнительных колец или манжетов.Механическое повреждение гидравлических шлангов высокого давления.Ослабление соединений или места креплений хомутов. Появление повышенного давления в системе по причине заклинивания клапана насоса Гур при закрытом положении. Высокий уровень гидравлической жидкости в бачке насоса Гур. | Необходимо произвести замену манжетов или уплотнительных колец.Заменить негерметичные гидравлические шланги.Затянуть места соединительных хомутом. Провести расклиневание клапана. Следует убрать излишки гидравлической жидкости из системы. При наличии специального штуцераВ одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен. Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора. При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке. Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя. Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Как устранять неисправности ГУРПосле того, как вы выяснили, почему ваш гидроусилитель рулевого колеса работает некорректно, можно перейти непосредственно к ремонту проблемных частей. Если неполадки не являются критичными, то можно сделать все самостоятельно, однако при недостаточном уровне квалификации или появлении серьезных проблем, наилучшим вариантом будет обращение к специалистам в фирменном автосервисе. Для начала обсудим то, что вы сможете исправить самостоятельно. Речь, конечно же, о замене или правильной регулировке приводного ремня, наполнении и очистке заправочного бачка. К слову, если говорить о жидкости, то менять ее часто не советуем. Однако если есть острая необходимость в замене, то старое масло следует сливать, заливая при этом новое. Также не забывайте, что главный принцип при любой работе – не допустить завоздушивания системы, которое может «поставить крест» на нормальной работе ГУР. Если начинает вытекать жидкость, то проблему придется самостоятельно искать во всей системе, так как причиной может быть что угодно, от подшипников до валов. Поэтому, будьте готовы, что в некоторых случаях вы будете вынуждены буквально вручную перебирать все элементы гидроусилителя. Более того, в профилактических целях тщательным осмотром на предмет неисправности ГУР следует заниматься регулярно. Сам гидроусилитель при серьезных поломках и неисправностях могут заменить или отремонтировать специалисты на СТО. С другой стороны, починкой насоса ГУР можно заняться и самостоятельно, особенно учитывая, что именно неполадки к его работе чаще всего приводят к некорректному функционированию ГУРа. Все делается достаточно просто – вам просто нужно снять все детали, осмотреть их очистить. Если внутри корпуса есть дефект в виде небольшой ступеньки, поможет обычная дрель с правильной насадкой – так же с этой проблемой справляются и в сервисах. Источник статьи: http://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/neispravnosti-i-rulevogo-upravleniya.html |