- 7 ошибок водителей, которые резко сокращают срок службы автомобиля
- Несоблюдение регламента техобслуживания
- Применение не рекомендованных расходных материалов
- Игнорирование индикаторов приборной панели
- Агрессивные разгон и торможение без необходимости
- Частый перегруз
- Постоянная езда на низких оборотах и продолжительная работа на холостом ходу
- Неправильное давление в шинах
- 10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль
- Ошибки водителей
- Частые ошибки
- Правила эксплуатации автомобиля
- Неправильная эксплуатация автомобиля
- К чему может привести продолжительная неправильная эксплуатация авто?
- Самые частые ошибки водителей приводящие к поломке АКПП
- Особенности конструкции «автоматов»
- Неправильная эксплуатация АКПП
- Выводы
7 ошибок водителей, которые резко сокращают срок службы автомобиля
Автомобиль является не только средством передвижения, но и очень сложным агрегатом с множеством систем и механизмов, требующих регулярного ухода. Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к сокращению его срока службы в разы. Существует список основных ошибок, которые приводят к сокращению жизни «железного коня».
Несоблюдение регламента техобслуживания
У каждой системы в автомобиле существует свой период регламентного обслуживания. Нарушение этих сроков приводит к быстрому износу деталей и поломке важнейших элементов в автомобиле. Также существует обязательная замена жидкостей. Это масло в двигателе и коробке передач, тормозная жидкость, антифриз. У них у всех есть свой ограниченный срок службы, после чего жидкости теряют свои свойства, а системы, в которые они залиты, разрушаются.
В ходе регулярного ТО обнаруживаются мелкие поломки, которые в начальном этапе легко устранить, но если их не замечать, то это обязательно приводит к более дорогому ремонту или замене узла и механизма целиком.
Применение не рекомендованных расходных материалов
Расходные материалы для автомобиля производят не только сами автоконцерны, но и ряд более мелких предприятий. Поэтому на рынке автозапчастей можно встретить некачественные или не совсем подходящие для автомобиля детали. Использование таких некондиционных и некачественных расходных материалов может привести к поломке.
Это касается таких, мелких на первый взгляд, деталей, как прокладки двигателя и ходовой части, наконечники и шаровые опоры, различные фильтры, уплотнители, масла и другие жидкости. Все эти элементы и материалы должны быть качественными и рекомендованы производителем автомобиля.
Игнорирование индикаторов приборной панели
О неполадках и неправильной работе мотора, системы охлаждения, электросистемы и так далее сообщает водителю индикация на приборной панели и ряд специальных приборов. Игнорирование этих сигналов от датчиков приводит к выходу из строя той или иной системы. Например, сигнал о перегреве двигателя предупреждает о скором его выходе из строя. То же произойдёт, если игнорировать сигнал о низком давлении масла в двигателе.
Агрессивные разгон и торможение без необходимости
Нужно понимать, что резкий разгон с последующим резким же торможением значительно перегружают системы автомобиля. Обычный, бюджетный автомобиль, рассчитан на определённые нагрузки, а многоразовое их превышение, проявляемое при агрессивной езде, быстро вырабатывает ресурс двигателя, ходовой части, КПП и тормозной системы. Чтобы продлить жизнь своего автомобиля, рекомендуется придерживаться щадящего режима езды.
Частый перегруз
Повышенная нагрузка на ходовую часть приводит к её износу. А частый перегруз разрушает не только амортизаторы, наконечники и шаровые опоры, но и коробку передач, двигатель, тормоза и другие системы. Любой автомобиль рассчитан на определённую полезную нагрузку. Вот её и надо придерживаться, не нагружая авто сверх меры. Перегруз может даже разрушить стойки корпуса и деформировать лонжероны.
Постоянная езда на низких оборотах и продолжительная работа на холостом ходу
К автомобилю нужно относиться бережно, но не слишком. Постоянная езда на пониженных оборотах, на нейтральной передаче, не позволяет двигателю использовать все свои системы. В результате, например, масло не поднимается по всем каналам, из-за низкого давления, и лишает смазки ряд важных деталей в механизме. Также при низких оборотах слабо заряжается генератор, медленно циркулирует охлаждающая жидкость в системе и так далее. Так что иногда машину нужно хорошенько погонять, не на пределе её возможностей, но достаточно сильно.
Неправильное давление в шинах
Недостаточное давление в шинах вызывает повышенную нагрузку двигателя, так как ему сложнее катить машину, на полуспущенных баллонах.
На перекаченных шинах повышается вибрация, отсюда ускоренное разрушение элементов ходовой части и даже корпуса.
Для каждого типа автомобиля существует оптимальное давление в шинах, рассчитанное в лабораториях производителя. Вот этих значений и нужно придерживаться, следя при этом, чтобы предписанное давление было одинаковым во всех четырёх баллонах.
Автомобиль, как живой организм — если за ним хорошо следить, «кормить» правильным топливом и маслом, вовремя менять мелкие расходные детали, то он и прослужит своему хозяину долгие годы без неприятных поломок посреди дороги и других капризов. Именно поэтому его и называют – железный конь.
Источник статьи: http://vazweb.ru/sovet/oshibki-ekspluatatsii-avtomobilya.html
10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль
С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.
Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.
Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.
По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.
Ошибки водителей
1. Многие водители ждут, пока бензобак почти полностью опустошится, и только потом заправляются.
Когда вы оставляете бензобак почти пустым, это приводит к тому, что грязь и ржавчина, находящаяся на дне, всасываются в систему, что вредит топливным фильтрам и бензонасосу.
2. Одной из распространенных ошибок, «убивающих» вашу машину, является резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.
Такая ошибка быстро изнашивает трансмиссию, существенно сокращая срок службы коробки передач. Стоит отметить, что от этого одинаково страдают как механическая, так и автоматическая коробка передач.
3. Очень распространенной ошибкой является старт машины с непрогретым двигателем. Это может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как и спортсменам, машине нужен разогрев. Представьте, что вы проснулись утром, только открыли глаза и резко начали бежать 100-метровку на полной скорости.
Когда вы заводите автомобиль, моторное масло проходит через систему и для этого ему нужно время. Также стоит отметить, что нагрев поршня и стенок цилиндра неравномерен. Для того, чтобы их температура стала более менее одинаковой, нужно подождать, иначе заклинит двигатель.
Частые ошибки
4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.
Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.
Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров. В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров.
5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.
Правила эксплуатации автомобиля
6. Эта ошибка касается автомобилей с автоматической коробкой передач.
Игнорирование ручного тормоза.
Много водителей при парковке автомобиля просто ставят на «P» (Parking) без использования ручного тормоза. Такое действие нагружает маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют «крючок» или «собачка»).
Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль.
При парковке на горке стоит сделать следующие действия: выжать педаль тормоза, активировать ручной тормоз, включить режим «Паркинг». Исключение можете сделать в холодное время года, когда ручник не стоит оставлять включенным, так как существует риск замерзания всего механизма блокировки.
Неправильная эксплуатация автомобиля
7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.
8. Постоянное и частое торможение.
Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.
9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.
Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.
10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины.
Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.
Источник статьи: http://www.infoniac.ru/news/10-vrednyh-privychek-voditelei-kotorye-ubivayut-avtomobil.html
К чему может привести продолжительная неправильная эксплуатация авто?
Опытные автолюбители знают, что некоторые поломки возникают по вине водителей, а точнее из-за неправильной эксплуатации ТС. Причиной часто становятся вредные привычки, о которых владелец даже не задумывается. Банальные нюансы могут повлечь за собой серьезные последствия.
Главным грехом большинства из нас является лень. Нам лень погреть, отвезти на СТО, сделать внеплановую диагностику. Чаще всего выход из строя автомобиля кроется в безразличии владельцев. Логика довольно проста: завелась и поехала, а что еще нужно? При этом, некоторые автомобили достаточно ясно «кричат» о помощи. Различные шумы, скрипы, стуки – прямые доказательства того, что необходимо срочно отправляться на диагностику. Только в таком случае можно быть уверенным, что все детали исправны и работают как положено. Своевременная диагностика обеспечивает не только идеальную работу всех элементов, но и безопасность водителя и пассажиров.
Вторая проблема – несвоевременная замена масла. Опытные автолюбители знают, что замена жидкости необходима автомобилю каждые 10-15 тысяч километров. И лучше этот срок не пропускать. Тщательно фиксируйте километраж при замене всех жидкостей, СТО и диагностики. Есть все шансы, что при «запомню» обязательно случится казус, и цифра просто вылетит из головы. Время замены масла также определяется расстоянием, условиями и манерой езды. Если у вас есть свободная минутка – проверьте состояние масла.
Мы часто торопимся, поэтому не уделяем машине достаточно времени для прогрева. Хорошо, если есть предварительный запуск, а если нет – то поездка «на холодную» становится обычным делом. Двигатель часто не справляется в таких условиях с возлагаемыми нагрузками. Таким образом, мотор быстро изнашивается, что приводит к многочисленным поломкам. Постарайтесь выждать хотя бы 5 минут перед тем, как начинать движение. Последующие пару километров старайтесь не повышать стрелку тахометра до 2500 оборотов.
Преимущество автоматической коробки передач – в долговечности. Однако это работает только для тех водителей, которые обращаются с ней бережно. Резкие остановки и разгоны медленно, но верно «убивают» верного спутника автомобиля. При таком режиме езды коробка испытывает сильные нагрузки и работает в критическом режиме.
Преодоление кочек и неровной поверхности на высоких скоростях хоть и сокращает срок «трясучки», не идет на пользу подвеске. В первую очередь страдают амортизаторы, которые вынуждены смягчать удары. Все части авто взаимосвязаны, поэтому аккуратное и внимательное вождение существенно повышает время эксплуатации.
Источник статьи: http://cenyavto.com/nepravilnaya-ekspluatacziya-avto/
Самые частые ошибки водителей приводящие к поломке АКПП
Часто неправильная эксплуатация автомобиля с АКПП приводит к неисправностям коробки автомат, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат.
При эксплуатации автомобиля с АКПП часто автовладельцы просто не знают как правильно использовать такую машину, а в итоге отмечаются проблемы с трансмиссией, а коробка передач начинает пинаться, вынуждая выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Автовладельцу следует уже при появлении таких первых пинков сразу же обращаться в сервис, устраняя поломки на начальных стадиях неисправностей, что позволяет несколько сократить расходы на эксплуатацию автомобиля.
Особенности конструкции «автоматов»
Современные коробки автомат имеют крайне сложную конструкцию, которая необходима для обеспечения комфортной и правильной работы АКПП, при этом наличие большого количества ступеней обеспечивает не только хорошую реализацию мощности мотора, но и позволяет экономить топливо.
Именно такая сложная конструкция является одним из недостатков автоматических трансмиссий, часто отмечаются их поломки, причём чаще всего причиной таких неисправностей является неправильная эксплуатация. Часто можно услышать заблуждение, что АКПП не требует какого-либо обслуживания, в том числе замены масла и плановых ремонтов. Все это и приводит к появлению тяжелых неисправностей.
Неправильная эксплуатация АКПП
Именно отсутствие качественного сервиса является одной из причин появления серьезных неисправностей, а в последующем автовладельца ожидает сложный и дорогой ремонт. Появление металлической пыли в трансмиссионной жидкости или эксплуатация автомата на горелом масле приводит к существенному износу, а в скором времени возникает посторонний шум и неприятные пинки коробки при переключении скоростей. Избежать подобного можно правильным сервисом, в том числе заменой масла в трансмиссии, что выполняется с регулярностью раз в 60-70 тысяч километров пробега.
Коробки автомат плохо переносят перегрев, в подобном случае у них сгорают фрикционы, отмечается повышенный износ и происходит загрязнение гидроблока. Такой перегрев может возникать по различным причинам, это в том числе из-за загрязненного забившегося теплообменника, пробуксовок автомобиля в снегу или же активного стиля управления машиной. Большинство специалистов отмечают, что АКПП предназначены для спокойной размеренной езды, а вот любителям позажигать на автомобиле следует выбирать машины с механической коробкой.
Зимой в холод после длительной стоянки автомобиля трансмиссионная жидкость замерзает, она становится густой, соответственно первые километры поездки коробка плохо смазывается, что отрицательно сказывается на её состоянии. Предупредить подобный преждевременный износ можно правильным прогревом трансмиссии, что выполняется на стоящем автомобиле, когда автовладелец после длительной стоянки, заведя мотор и выжав педаль тормоза, переключает на несколько секунд режимы работы трансмиссии. Это позволяет прогреть масло, которое быстро восстанавливает свои свойства.
Еще одна распространенная ошибка автовладельцев – это постоянная активация режима нейтраль. Часто пересев с автомобиля с механикой на автомат, водители при длительных стоянках активируют не режим парковки, а нейтралку. По их мнению, это снижает нагрузку на автомобиль. В итоге такая неправильная эксплуатация вызывает неисправности управляющей автоматики, появляются пинки, коробка передачи требует сложного и дорогостоящего ремонта. Следует помнить, что такой нейтральный режим на автомате предназначен исключительно для буксировки автомобиля.
Какой бы надежной техника не была, как бы правильно автовладелец не эксплуатировал свой автомобиль, всё же избежать таких неисправностей будет невозможно. При этом сложность конструкции АКПП предъявляет повышенные требования к профессионализму мастеров, которые занимаются её ремонтом. Ни в коем случае не следует экономить на таких услугах, обращаться к гаражным мастерам или же приобретать некачественные запчасти дубликаты. Только правильное выполнение планового ремонта позволит предупредить серьёзные неисправности и необходимость капитального восстановления автоматической трансмиссии.
Выводы
Автоматические коробки передач отличаются удобством в использовании, они хорошо реализуют мощность двигателя и экономят топливо. Нужно лишь помнить, что такие трансмиссии отличаются сложной конструкцией, соответственно не редкость их критические поломки. Правильная эксплуатация АКПП позволит избежать таких неприятностей. Автовладельцу следует регулярно проводить сервис, практиковать размеренный и спокойный ритм управления автомобилем, не допускать перегрева АКПП и при необходимости ремонта обращаться к квалифицированным специалистам, используя для восстановления автомата исключительно качественные оригинальные запчасти.
Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/samye-chastye-oshibki-voditelei-privodiascie-k-polomke-akpp-5daf01295d636200af111b4c