Неправильно прикурил автомобиль последствия

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Читайте также:  Заправка кондиционеров автомобиля бибирево

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/pereputal-klemmyi-akkumulyatora/

Дал соседу «прикурить» – сжёг автомобиль. Основные ошибки запуска мотора от чужого АКБ

Автовладельцы, которые забывают следить за состоянием аккумулятора, зимой часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя из-за разряда АКБ. Первое, что приходит в голову – прикурить от автомобиля доброго соседа. Вот только нужно знать, как правильно это делать иначе можно сжечь чужую электронику, а то и всю машину.

Заметьте, что «прикуривать» можно лишь если двигатель не запускается именно через севшую батарею, а не проблем с зажиганием либо стартером, о чем Мы уже писали на Етлиб ! Зачем это напоминать?

В моей практики была ситуация, когда один аккумулятор прикуривали от другого, и не обратили внимания на работу стартера. То есть один полностью заряженный аккумулятор дал ток на другой, который тоже заряжен по максимуму. Что получилось в итоге? — Сгорел генератор на машине «доноре»!

Напишите в комментариях приходилось ли вам прикуривать от чужого автомобиля и насколько удачно это происходило. А тем, кто не был в таких ситуациях дам несколько полезных советов, чтобы не наделали ошибок.

Ошибки, допускаемые при «прикуривании»

  1. «Прикуривать» от авто с работающим мотором
  2. «Прикуривать» с включенным зажиганием
  3. «Прикуривать» от АКБ с меньшей емкостью, чем емкость вашей батареи
  4. Несоблюдение алгоритма подсоединения контактов от одной батареи к другой
  5. Использование проводов с повреждениями или окисленными контактами
  6. Использование проводов с малой площадью сечения жилы

Если так делать – вы непременно сожжёте что-нибудь! Поэтому вместе с выделенными ошибками, укажу как делать правильно, чтобы безопасно «прикурить» один АКБ от другого.

Правильная последовательность «прикуривания» аккумулятора автомобиля

  1. Перед началом «прикуривания» необходимо выключить всю электронику, заглушить мотор донора и выключить зажигание на авто с севшим АКБ.
  2. Подсоединить «плюс» провода сначала к донору, а после к авто-реципиенту.
  3. Подсоединить «минус» к аккумулятору донора, а потом к корпусу машины которую нужно завести, место должно быть неокрашенным и чистым (ухо двигателя). Подсоединять к «минусу» на аккумуляторе не желательно.
  4. Запустите мотор реципиента. Если провода исправны, и вы сделали все правильно, то мотор без проблем запустится.
  5. Дайте машине прогреться на холостых оборотах примерно 5 минут, чтоб батарея «ухватила заряд».
  6. Отсоединяйте провода в обратной последовательности.

Правильно выполненное «прикуривание» гарантирует вам и вашему автомобилю безопасность. А знание последовательности этого процесса всегда сможет выручить вас или вашего знакомого в нештатной ситуации. ДЕЛИТЕСЬ этой инструкцией в соцсети, ведь сезон таких ситуаций уже открылся!

ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ если считаете мой совет полезным.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/dal-sosedu-prikurit—sjeg-avtomobil-osnovnye-oshibki-zapuska-motora-ot-chujogo-akb-5fd212fff8b0ca206d16399e

Что будет, если попросят «прикурить» и перепутают клеммы?

На первый взгляд может показаться, что опытные автомобилисты никогда такой ошибки не совершат.

Но, практика показывает иначе: перепутанные клеммы при «прикуривании» чужого авто – довольно распространенная проблема. Что грозит каждому из звеньев электрической цепи – автомобилям – при таком раскладе?

Как правильно прикуривать?

Во избежание опасных ситуаций, стоит вспомнить о правилах:

1. Автомобиль донор нужно заглушить перед «прикуриванием». Это нужно для того, чтобы не давать лишнюю нагрузку на собственный генератор.

Когда в цепи появляется «мертвый» АКБ, генератор все свои силы направляет на то, чтобы поддерживать жизнеспособность и донора, и чужого автомобиля. Такая нагрузка может закончиться плачевно.

2. Донора нужно выбирать правильно: если прикурить большой автомобиль, внедорожник, допустим, от авто с АКБ меньшей мощностью, то можно разрядить оба аккумулятора, в итоге помощь понадобится обоим.

3. Провода нужно располагать правильно , особое внимание уделите расположению клемм: не перепутайте «плюс» и «минус».

Что будет, если перепутать

Вариантов развития сценарий несколько. В любом случае, ничего хорошего из этого не произойдет.

1. Самое безобидное – это короткое замыкание, при котором перегорят предохранители. Если все случится именно так, то можно считать, что вам крупно повезло: именно предохранители спасут все остальные элементы цепи.

2. Сам АКБ тоже может не выдержать замыкания , особенно актуально это для уже поживших батарей.

3. КЗ может стать в свою очередь причиной возгорания: цепь состоит из множества мельчайших проводков. Загоревшаяся оплетка может за мгновения спровоцировать пожар, ведь рядом так много воспламеняющихся веществ.

4. Если не сработают предохранители, то не сладко придется ЭБУ. Компьютер просто парализует, в лучшем случае. В худшем – он может вовсе выйти из строя, а замена «мозгов» — это совершенно не дешевое удовольствие.

5. Замыкание нередко выводит из строя диодный мост генератора. Опять же, если ситуацию не спасут предохранители.

6. Любой электроприбор сети может пострадать: магнитола, когндиционер, сигнализация и т.д.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/chto-budet-esli-poprosiat-prikurit-i-pereputaiut-klemmy-5bf5eb5cbf9a1400af48b6b7

Почему «прикуривание» авто может привести к поломке

Аккумулятор сел, не прикуришь проводами? Эта просьба знакома многим автолюбителям, кто часто находится за рулем. Здесь я расскажу о том, почему не стоит помогать водителям в таких ситуациях. Звучит бессердечно, но с большой вероятностью вы сами сможете остаться без автомобиля после такой процедуры.

Почему нельзя прикуривать другие авто

Люди делятся на два лагеря: те, кто не знает об опасностях при использовании проводов и те, кто ни за что не согласиться прикуривать другой автомобиль, потому что знает о последствиях. Ведь если вы выполните процедуру неправильно, то это приведет к неминуемому выходу из строя всей дорогостоящей электроники, включая генератор и ЭБУ. На самом деле заводить другие машины таким образом можно, но нужно разбираться в этом процессе и соблюдать нюансы, которых существует огромное множество.

Какие авто никогда нельзя прикуривать

Для начала хочу пояснить какие авто нельзя подключать ни при каких обстоятельствах. В первую очередь — заводить бензиновые авто от дизельных и наоборот. Также нельзя запитывать автомобили, которые значительно больше или меньше вашего по объему двигателя. Если ваш донор не попадает под эти условия, можно разбираться как это правильно делать.

Как правильно прикурить авто без последствий

Для того, чтобы произвести процедуру, потребуется лишь комплект проводов.

  • Важные условия: обе машины должны быть заглушены и хотя бы одна клемма должна быть снята с аккумулятора.
  • Закрепите оба провода на контактах аккумулятора прикуривающего (+, -).
  • Закрепите минусовой провод на соответственном контакте прикуриваемого. В этот момент может возникнуть небольшой разряд, это нормально. Важный момент: плюсовую клемму нужно крепить на массе. Также не перепутайте + и -, иначе это неизбежно приведет к моментальной поломке электроники автомобиля.
  • Когда провода закреплены и все готово, начинайте заводить авто прикуриваемого.

После того как авто заведется можно отсоединять провода.

Всегда старайтесь помочь на дорогах другим, но помните, что иногда неправильные действия могут усугубить ситуацию и повредить обоим автомобилям. Если вы опасаетесь прикуривания, лучше перекинуть аккумулятор и завести автомобиль напрямую (когда аккумулятор позволяет). Это займет больше времени, но обезопасит вас от дорогого ремонта.

Ставьте лайк, если вам понравилась статья. Это лучшая благодарность автору.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e245a1cbd639600afd9bbfe/pochemu-prikurivanie-avto-mojet-privesti-k-polomke-5e24ac379c944600b23d9837

Оцените статью