Нет бирки под капотом автомобиля

Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?

Отвалился шильдик с VIN

Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2021 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!

Зачем сверяют VIN?

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.

Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.

Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.

А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.

По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.

Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.

На прямоугольной табличке помещается следующая информация:

  • наименование изготовителя;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
  • технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
  • номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.

Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.

Что делать, если нет шильдика?

Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.

Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.

Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.

Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?

Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.

Экспертиза – как проводится и что от неё ждать?

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.

Правда в особых отметках ПТС появится запись об измененной маркировке.

Что делать, если автомобиль не прошёл экспертизу?

Если заключение экспертов не в пользу водителя, то в регистрации автомобиля откажут, и у него есть 2 выхода:

  1. поставить автомобиль в гараж и под Новый год водить вокруг хороводы,
  2. продать автомобиль на запчасти.

Без VIN-номера невозможно установить, проходил автомобиль сертификацию или нет, и ГИБДД не имеет прав выпускать его на дороги России. Кстати, по этой причине при замене кузова автомобиля в его регистрации также отказывают.

Есть и третий вариант – немного подождать.

4 августа 2019 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.

Можно ли ездить без постановки на учёт?

Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.

Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.

По VIN-номеру было установлено, что автомобиль предназначен для Саудовской Аравии, где он не нашел своего покупателя. По бросовой цене его приобрел какой-то шаромыга и втюхал российскому недотепе.

На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.

Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/kupil-avtomobil-net-shildika-s-vin-nomerom-postavyat-li-na-uchyot

Нет бирки под капотом автомобиля

Сообщения: 384 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Mercedes Benz w220 :
Награды: 1

Рейтинг: 956
Репутация: 0

Поблагодарили: 11 раз

Сообщение extreme_13 » 10 сен 2011, 14:03

Если я правильно понял, то это табличка на которой указан код комплектации а/м, код цвета, тип коробки, год выпуска. Но на ней нет никаких «номерных» данных необходимых для регистрации. По сути можно сказать это «информационная» табличка

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 10 сен 2011, 14:25

Сообщения: 396 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Мыс Стаж: 2006 Авто: Teana III :
Награды: 1

Рейтинг: 546
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение asd » 14 сен 2011, 20:34

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение SGN » 08 янв 2012, 15:08

Источник статьи: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=67969

Тема: Купил и не могу поставить на учет из-за отсутствия подкапотной таблички.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Купил и не могу поставить на учет из-за отсутствия подкапотной таблички.

Всем привет. Недавно приобрел белого Хая 2013 3.0 АТ пр-во ЮАР. В целом состояние хорошее, кроме того, что был удар в переднее левое крыло и соответственно его ремонт. Табличка ЗМТ как раз внутри под капотом слева находиться должна(Есть два отверстия под нее).
Сегодня приехав в ГАИ для постановки на учет получил отказ с посылом на криминалистическую экспертизу из-за того, что отсутствует табличка под капотом.
Я ему тычу в ПТС об отсутствии номера кузова, а ему все одно- НА ЭКСПЕРТИЗУ.
Сегодня почитал тему с архива (https://www.pickupclub.ru/forum/show. капотом) и вроде как вроде как Хайлюксы с ЮАР не имеют подкапотной таблички.
Вобщем теперь не знаю что делать, толи ехать за 1.5 тыс км и возвращать деньги, толи проходить экспертизу. Но, а вдруг и вправду кривая машина?
Прошу помощи у тех кто действительно владеет Хайлюксом 2012-2013 гв с ЮАР. Есть ли у вас табличка и где находится дублирующая наклейка? Можете сфотать?

Последний раз редактировалось denjuane; 10.05.2018 в 16:20 .

Эх гайцы безмозглые, у меня такой Хай. Под капотом таблички нет с завода. Вместо этого наклеен стикер черный с вином и всеми параметрами по нагрузка на оси полной массой авто и полной массой автопоезда. Там же код цвета салона и кузова, а так же код трансмисии и главной передачи. Сам же вин на раме выбит в районе арки заднего правого колеса. Если вин четко читается, ни какая экспертиза не требуется. Требуйте отказ в письменном виде и жалобу на них!

В соседнее ГИБДД не пробовали заехать?
Не все же ГИБДДшники такие долбоящюры.

Источник статьи: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/100579-%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8

Табличка под капотом — незаводские заклепки.

т.т.д. наконец и ОНИ осознают >. можно сказать на Перерве практика сложилась — не признавать эту фигню «изменением маркировки» и не отказывать в рег. действиях.

Vилля = Виталик? 😉 Если ответ «ДА», то еще раз:
Пока нет заключения ЭКУ (раз уж направление дали) нефиг и гадать, ибо вариантов море.
— инспектору на площадке «показалось», заклепки заводские
— заклепки «скрвисные», использовались при ремонте авто после БАМСа (следы ремонта выявлены)
— заклепки «левые», использовались при ремонте авто после БАМСа (следы ремонтного воздействия на деталь выявлены)
— заклепки «левые», но следов ремонтного воздействия на детали не выявлено

Эти варианты не так страшны, ибо из них не следует «изменение заводской маркировки» и формально — они не могут быть причиной отказа в регдействиях. Можно жаловаться «в верха» на возможный отказ, можно успешно судиться, в конце-концов.

При имеющихся ремонтных воздействиях табличку эту (в нынешних реалиях) иногда лучше вообще не приклепывать назад, а предьявлять при регдействиях «соло» 😉

— и еще куча вариантов с выявленными изменениями маркировки . но это реальная ж.па и совсем другие «время и деньги».

Тут вот какое дело > Почитал архивы, сколько людей, столько мнений — так и не понял, какая сейчас практика по вопросу незаводского крепления таблички под капотом. Меня направили на экспертизу и .
> 1. Признают крепление заводским — что будет (вернее сколько времени будут бюрократию разводить).

+++ Непредсказуемо. Могут быстро, могут ооочень медленно.

> 2. Признают незаводским — и? Откажут в снятии с учета (и? конфискуют машину? — и что? судиться?) Запишут это в ПТС и снимут с учета? Или как? И сколько это все времени займет? Кто в последнее время с этим сталкивался?

+++ Вопрос в том, можно ли считать незаводское крепление таблички «изменением маркировки», при котором и запрещают регистрационные действия. Лично я считаю, что нет, потому как маркировка на табличке заводская и соответствует данному автомобилю. Все последствия указаны в Приказе № 59 в ФАКе.

Re:Тут вот какое дело > Спасибо за ответ. А какая сейчас практика (может сложилось)? При признании незаводского крепления — признают «изменением маркировки» или нет? Или нет такой практики и как повезет?

+++ Я про такую практику не знаю. Просто потому, что не сталкивался.

> И как бы ты аргументировал, что это не изменение маркировки.

+++ Так вот прямо так и аргументировал бы. Маркировка не изменена. Табличка цела, номер на ней тоже, краска родная, не менялась, все это соответствует машине. Расположенный рабом номер все это подтверждает. Где изменение маркировки?

> А по 59 я так понял — оригинал ПТС передадут в следств. органы и будет всякие дознания и т.п. а на машину? задержат или можно будет ездить, только с учета не снимешь? И когда в суде оспаривать?

+++ Ездить можно. Нельзя с учета снять. И продать тоже нельзя. А вот когда решите продать авто, тогда дорога в суд.

А это откуда известно? Вы как считаете, снятие с учета является регистрационным действием? А запрет на проведение регистрационных действий является запретом на снятие с учета? 🙂

Отбрать могут только по решению суда. Ещё могут регистрацию аннулировать, но, имхо, это не тот случай.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/984172/

Читайте также:  Результаты голосование автомобиль года
Оцените статью