- Стоит ли вообще покупать машину?
- Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.
- Дорого ли это?
- А вдруг машина сломается?
- А не опасно ли это?
- Теперь о преимуществах владения машиной.
- Так покупать автомобиль, или нет?
- ИндустрияПочему покупка автомобиля не имеет смысла
- В следующем году в столице Финляндии Хельсинки начнёт действовать экспериментальная система MaaS, «передвижение по требованию», объединяющая в себе общественный транспорт, такси и каршеринг; по мнению создателей MaaS, благодаря системе к 2025 году обладание частным автомобилем в городе станет попросту ненужным. Современные молодые люди всё меньше покупают машины и всё больше пользуются альтернативными способами передвижения. Look At Me объясняет, почему это происходит и почему покупать автомобиль, живя в большом городе, — плохая идея.
- Что происходит с автомобилями?
- Я родился после 1980 года и хочу купить автомобиль. Что со мной не так?
- Так почему миллениалы больше не мечтают купить машину?
- Стоп. Почему автомобили — это плохо?
- Но чем их можно заменить?
Стоит ли вообще покупать машину?
Тех, кто уже является счастливым обладателем автомобиля, редко можно снова заставить стать пешеходами. Не смотря ни на какие цены на бензин и другие расходы. Да и машина в семье, сейчас признак состоятельности и успешности. Кто откажется от статуса?
И вообще, машина – штука удобная. Можно запросто поехать в любое место и в любое время. Съездить в другой город, забрать жену с работы. Да и просто, рвануть на море. Девушки смотрят на парня с машиной совершенно по-другому. Так что автомобиль должен быть, это даже не обсуждается. Именно так думает большинство. Но в нашей сегодняшней статье мы разберем другие нюансы владения машиной и постараемся ответить, стоит ли вообще покупать ее?
Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.
Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.
Дорого ли это?
Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.
В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.
Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн. и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.
Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.
Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.
Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.
Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч. Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов. Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.
ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей. Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже. Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.
А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто. К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма. Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.
Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.
Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины. Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа. Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.
Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.
Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.
А вдруг машина сломается?
Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна. Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.
Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок. Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация. Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.
Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет. Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ. Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.
А не опасно ли это?
То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе. Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил. Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.
Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо. А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить. Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.
Теперь о преимуществах владения машиной.
Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.
На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.
Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.
А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.
Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.
Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.
Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.
Так покупать автомобиль, или нет?
Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?
- Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
- Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.
Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:
- Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
- Кого не привлекает вождение в принципе.
- Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.
Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!
Источник статьи: http://www.driver-motors.ru/kakprodatavto/stoit-li-voobshhe-pokupat-mashinu/
ИндустрияПочему покупка автомобиля не имеет смысла
Молодые люди больше не мечтают купить машину — и вот почему они правы
Текст
В следующем году в столице Финляндии Хельсинки начнёт действовать экспериментальная система MaaS, «передвижение по требованию», объединяющая в себе общественный транспорт, такси и каршеринг; по мнению создателей MaaS, благодаря системе к 2025 году обладание частным автомобилем в городе станет попросту ненужным. Современные молодые люди всё меньше покупают машины и всё больше пользуются альтернативными способами передвижения. Look At Me объясняет, почему это происходит и почему покупать автомобиль, живя в большом городе, — плохая идея.
Что происходит с автомобилями?
Если вкратце: миллениалы (то есть люди, родившиеся в середине-конце 80-х и начале 90-х и даже позже) их не покупают. С 2007-го по 2011 год, например, количество автомобилей, купленных людьми в возрасте от 18 до 34 лет, упало на 34 %. Это очень много. Подростки поколения Z фактически перестали получать права — то, что казалось обязательным для любого 16-летнего американца (научиться водить, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым), теперь никому не нужно. Производители автомобилей находятся в недоумении и сваливают всё на экономику: по их мнению, люди на самом деле очень хотят обладать автомобилем, просто не могут себе этого позволить. Опросы двадцатилетних, которые до сих пор не купили себе машину или не получили права, впрочем, показывают и другие причины: они либо слишком заняты для этого, либо вполне довольны альтернативами вроде каршеринга, либо попросту считают автомобили «некрутыми».
Я родился после 1980 года и хочу купить автомобиль. Что со мной
не так?
Если вы читаете наш сайт, то вы, с большой вероятностью, находитесь в России — и здесь ситуация, разумеется, несколько иная. В первую очередь в необходимости обладать машиной сомневаются люди в США и Западной Европе; в Китае и Индии, например, ситуация ровно обратная. В этих странах стремительно растёт экономика, люди начинают зарабатывать больше денег, чем они раньше могли себе представить, и автомобиль, как водится, становится признаком статуса. В России, хоть продажи новых автомобилей и падают, машина всё равно воспринимается как что-то необходимое. Впрочем, надо понимать, что тенденции для всего мира пока всё ещё задаёт Запад — и автомобильная промышленность очень сильно завязана на том, как и что люди покупают там.
Так почему миллениалы больше
не мечтают купить машину?
Причин, почему западная молодёжь перестала тратить деньги на машины, можно выделить две: во-первых, состояние экономики. Миллениалы застали худший экономический коллапс со времён Великой депрессии, и мир до сих пор от него не оправился. Они зарабатывают меньше, чем предыдущие поколения, и больше тратят; в таких условиях автомобиль перестаёт казаться такой уж необходимостью — в конце концов, раньше он действительно в первую очередь был признаком статуса и успеха. Автомобиль не только дорого купить, его ещё нужно содержать, ремонтировать и покупать бензин.
Во-вторых, вслед за экономическими изменениями и с появлением интернета, смартфонов и приложений у людей, в принципе, меняется отношение к материальному: современный человек больше ценит новые опыты, чем вещи. Многим кажется ценнее потратить деньги, скажем, на кино или на концерт, чем на покупку нового предмета — чтобы почувствовать что-то новое, понять что-то, получить воспоминания. Поэтому такой популярной становится концепция «жизни по подписке»: Spotify, книги напрокат от Amazon, каршеринг, — людям главное пользоваться, а не обладать; некоторые верят, что в ближайшем будущем по подписке и напрокат будет действовать всё, даже жильё. В таком мире автомобилей станет меньше, и уж точно станет меньше частных автомобилей, что к лучшему, потому что обладать автомобилем (как минимум в городе) — это глупо и плохо.
Стоп. Почему автомобили — это плохо?
Как мы уже сказали, миллениалы разочаровались в автомобилях, и не просто так. Во-первых, вы не поверите, но большое количество машин вредно для окружающей среды. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя — не выдумки, и, что бы ни писали в СМИ, климатологи считают эти проблемы реальностью; выхлопные газы автомобилей — серьёзный вклад в то, почему экология портится.
Во-вторых, почти все автомобили (за исключением экомобилей вроде Tesla) используют устаревающее ископаемое топливо — то есть бензин и дизель, полученные из нефти; нефть получается из органических останков, формируется миллионы лет и поэтому является невозобновляемым ресурсом. То есть когда она закончится, добыть ещё нефти будет попросту неоткуда — и, по некоторым подсчётам, это произойдёт через 50 лет, а то и раньше. Нефть используется не только для производства бензина, но и для массы других полезных вещей; понятно, что пришло время искать другие источники энергии, но чем больше автомобилей — тем быстрее кончится топливо.
В-третьих, в 2014 году автомобили в качестве главного городского транспорта — это в принципе не самая удачная идея. С увеличением количества машин в городе увеличивается количество проблем с ними — от пробок до аварий; при этом люди предпочитают передвигаться на автомобиле даже тогда, когда это совсем излишне. Многие урбанисты считают, что автомобиль плохо подходит на роль транспорта «по умолчанию» в городе; многие города изменяются ради них (дороги, парковки, городские работники), при этом автомобили не становятся удобнее или экономичнее, а с увеличением их количества — наоборот, только хуже.
Но чем их можно заменить?
Создатели 5 странных байков
о том, зачем изобретать велосипед
Никто не призывает отказываться от автомобилей целиком и полностью, просто новое поколение находит способы свести их количество в городах к минимуму и вообще избавиться от идеи, что автомобиль должен быть частной собственностью, наоборот — им можно делиться. Необязательно обладать машиной, чтобы быстро и удобно добраться из точки А в точку Б. Во-первых, можно пользоваться общественным транспортом: в идеальной ситуации, чем больше людей на нём ездят, тем больше денег у компаний, им занимающихся, тем лучше он работает. Во-вторых, такси — с ним городскому правительству можно работать так, что поездка не будет стоить заоблачных денег. Наконец каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобиля, который ты берёшь у компании напрокат на несколько часов или несколько дней и платишь только за то время, в которое ты им пользуешься. Получается экономнее и экологичнее; многие молодые люди в США пользуются исключительно этим способом.
Будущее, скорее всего, за той идеей, которая соединит всё и сразу. MaaS, система, которая начнёт работать в Хельсинки в следующем году, работает именно так: это приложение, которое сочетает в себе возможность поехать на такси, воспользоваться каршерингом, общественным транспортом или даже поехать на велосипеде — и всё это внутри городского приложения на телефоне. Пользователь вбивает в MaaS адрес, куда он хочет доехать, а система высчитывает, как и на чём туда можно добраться и сколько это будет стоить. Например, на городском велосипеде. Или помогает вызвать такси. Или подсказывает, что за углом можно взять авто напрокат — и так далее. Что-то вроде «Яндекс.Такси» — только глубже и сложнее. В идеале создатели MaaS хотят, чтобы транспорт в городе отошёл в руки частных компаний, предоставляющих услуги миллениалам без машин, и приложение должно им помочь.
Источник статьи: http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/206109-no-future-no-cars