- Легендарное масло из СССР. Что такое Нигрол
- Виды и свойства масла Нигрол
- Где можно было применять нигрол?
- Метод советских времен надежной защиты машины от коррозии
- Расскажу, как обрабатывали машины еще в СССР
- Трансмиссионное масло Нигрол: история, недостатки, современное применение
- История Нигрола
- Недостатки и преимущества Нигрола
- Современные смазки этого типа, их применение
- Chevrolet Lanos True Black › Logbook › Секрет вечной молодости Ланоса. Правильный антикор — РастСтоп
- Chevrolet Lanos True Black › Logbook › Секрет вечной молодости Ланоса. Правильный антикор — РастСтоп
Легендарное масло из СССР. Что такое Нигрол
Многие, кто в Советском Союзе занимался обслуживанием автомобилей, различной спецтехники или промышленного оборудования, так ли иначе сталкивались с Нигролом. Те же, кто с ним непосредственно не работал или имел о нем самое смутное представление, все равно многократно слышали это слово.
Это легендарная марка масла для трансмиссий, появившееся в первой половине прошлого века в СССР. За счет своей низкой цены оно сразу же стало популярным.
Нигрол (от лат. niger – «черный», oleum – «масло») представлял собой вязкое трансмиссионное масло черного цвета. Этот продукт производился по ГОСТ 542-50 (данный стандарт действовал до 1980 года) на основе отходов нефтяного производства без добавления присадок.
Нигрол был настолько популярным (во многом из-того, что долгое время был чуть ли не единственным доступным маслом для трансмиссий), что при появлении более современных материалов стал именем нарицательным для всех таких продуктов.
Виды и свойства масла Нигрол
Выпускалось 2 вида этого трансмиссионного масла:
1. Летний. Получался путем перегонки нефти. Обладал вязкостью от 32 до 35 мм кв./с при 100 °С.
2. Зимний. Изготавливался из дистиллятного масла малой вязкости и асфальтового гудрона. Его вязкость при 100 °С составляла 20 мм кв./с.
На холоде Нигрол становился более вязким и легко замерзал даже при небольших морозах (летний – при -5°С, зимний – при -15 °С).
Срок службы Нигрола был небольшим, так как в его составе были смолы и асфальтеновые соединения, а они быстро окислялись при повышенных температурах.
Эта трансмиссионная жидкость плохо защищала узлы трения от задиров, однако отлично предотвращала коррозию и стоила не так уж дорого.
Где можно было применять нигрол?
Первоначально Нигрол работал в трансмиссиях военных машин, автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА («полуторка»).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db80b6a98fe7900ad127d7a/legendarnoe-maslo-iz-sssr-chto-takoe-nigrol-5e565e61ff8be634c0f7bcdc
Метод советских времен надежной защиты машины от коррозии
Не все что просто и дешево хуже нового «навороченного» нового.
Десятки лет я и мои знакомые используем старый и проверенный способ защиты машин от ржавчины
Я живу в небольшом городе. Население не самое богатое, старых машин предостаточно.
В начале 2000-х меня поражал популярный способ борьбы с коррозией машин: мазали мовилью кузов машины снаружи.
Считалось, что таким образом можно защитить кузов и ЛКП от воздействия реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги зимой.
Я согласен, что данный вид обработки защитит от механических повреждений, которые, в свою очередь приводят к нарушению ЛКП и образованию ржавчины.
Основная проблема начинается, когда кузов ржавеет изнутри, и сколько бы ее не мазали снаружи, не поможет
Современная промышленность предлагает огромное количество разнообразных средств обработки.
Расскажу, как обрабатывали машины еще в СССР
Предлагаю недорогую, но очень надежную смесь для обработки внутренних поверхностей, способную сохранить автомобиль от внутренней коррозии на протяжении длительного срока.
Особенно хорош данный способ на старом автомобиле.
Давайте разберемся, как защищает обработка металл. Главное условие – это 100%-е прилегание защитного материала к обрабатываемой поверхности.
А теперь представьте автомобиль, который проехал больше 100 000 км. Что у него творится снизу, в коробах двери, профиле багажника изнутри?
Если внешние поверхности как то можно очистить, то изнутри, откуда пойдет ржавчина – практически невозможно.
Для обработки потребуется Нигрол или топочный мазут и керосин. Из инструментов – компрессор, шланг, краскопульт и на чем разогреть смесь нигрола (мазута) 60-70% с керосином 30-40%.
Нагреваете смесь до горячего состояния, примерно 60-70 градусов Цельсия и проливаете все, что пожелаете.
Внешние поверхности простым распылением, внутренние – при помощи гибкого шланга.
Керосин имеет большую проникающую способность, затекает во все сгибы, скрытые полости и растворяет грязь, мазут (нигрол) придает антикоррозионные свойства.
Есть минус в данном способе – машину необходимо проливать в теплое время года и она должна обтекать несколько дней. Чем теплее, тем быстрее.
После обработки рекомендую поездить по пыльной дороге для образования корки на внешних поверхностях.
Для тех, кто ездит на машине долго, рекомендую повторять процедуру через 3 года.
Я продавал 41-й Москвич в 2011 году, он 1998 года выпуска. На машине не было замен элементов по причине коррозии, хотя 7 лет в такси.
Пишите в комментарии свои «лайфхаки» из прошлого. Надеюсь статья была полезной
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e933b4a4b3ad201b9ee8e34/metod-sovetskih-vremen-nadejnoi-zascity-mashiny-ot-korrozii-5edde0905d3c6815a72ab27c
Трансмиссионное масло Нигрол: история, недостатки, современное применение
Опытные автомеханики часто используют для смазок названия «автол», «нигрол», непонятные молодежи. Мало кто знает, что трансмиссионное масло «Нигрол» применялось в СССР повсеместно. Несмотря на ряд недостатков, недорогая смазка продолжает выпускаться нефтехимическими заводами России, ее можно встретить на прилавках автомагазинов, в объявлениях Интернета.
История Нигрола
Черная трансмиссионная смазка получила неофициальное название от сокращения латинского слова «niger» (черный) и всем понятного английского «oil». Трансмиссионные масла этого типа выпускались по требованиям ГОСТа 542-50, применялись для смазки коробок передач, мостов тракторов, гражданских и военных грузовиков. Масло производилось на основе вязких фракций нефти (асфальтового гудрона), поэтому стоило очень дешево. С развитием автомобильной техники скорости работы всех механизмов увеличились. Использование «Нигрола» было запрещено сначала для задних мостов с гипоидными передачами, позже – для всех автомобильных трансмиссий.
Недостатки и преимущества Нигрола
Для использования в современной автотехнике старое трансмиссионное масло не подходит из-за таких недостатков:
- Плохих противозадирных характеристик. Ярко проявились при появлении высокооборотных двигателей и механизмов.
- Высокой вязкости, зимнего замерзания. Даже «зимний» вариант смазки застывает при -15 °С. Это затрудняет запуск двигателя, останавливает технику при небольших морозах.
- Малый срок эксплуатации. Асфальтеновые соединения и смолы активно окисляются при повышении рабочих температур механизмов.
Главными достоинствами Нигрола были низкая стоимость, хорошие антикоррозионные свойства. Из-за отличной защиты от ржавчины вязкую смазку использовали как консервант для зимнего хранения ремонтно-дорожной, сельскохозяйственной техники.
Современные смазки этого типа, их применение
Трансмиссионную смазку «ТЭП 15» (с подзаголовком «Нигрол») или масло с таким названием продолжают массово выпускать российские, белорусские, украинские нефтехимические заводы (Лукойл, Sintoil, Ойлрайт, Агринол). Для смазок со старым названием используется другое базовое сырье, присадки улучшили эксплуатационные свойства трансмиссионного масла. Смазки типа ТЭП 15 используют для:
- тихоходных промышленных механизмов (лебедок, конвейеров, подъемных кранов, редукторов);
- открытых, планетарных зубчатых передач грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, сельскохозяйственных тракторов;
- цилиндрических, спирально-конических передач сельскохозяйственной техники (сеялок, веялок, косилок).
Тем не менее, использовать Нигрол нового образца для обслуживания грузовых и легковых автомобилей не стоит.
Источник статьи: http://snab-n.ru/company/news/transmissionnoe-maslo-nigrol-istoriya-nedostatki-sovremennoe-primenenie/
Chevrolet Lanos True Black › Logbook › Секрет вечной молодости Ланоса. Правильный антикор — РастСтоп
После покупки автомобиля я задумывался об антикоррозийной обработке. Но так как в данной области я был не особо силен решил приобрести то, что первое мне попалось под руку — резино-битумную мастику.
Время шло, мастика удачно старела на полочке в гараже, а я же особо не спешил антикорить автомобиль.
На просторах необъятной всемирной паутины сложено много легенд на тему антикоррозийной обработке, смешано не мало ингредиентов для достижения нужной цели. Много информации я пропустил через себя и понял, что резино-битумная мастика это зло и как антикор она совсем бесполезна. Со временем она высыхает и трескается, а в трещины проникает влага которая и вызывает коррозию.
Но единственно правильный на мой взгляд рецепт антикоррозийной обработки описан в этой познавательной статейке
Автор данной статьи отлично всё расписывает про антикоррозийную обработку Раст Стопом и Пушечным Салом. Я загорелся сделать и себе такую вечную антикоррозийную обработку автомобиля.
А значит сделать Ланос вечно молодым xD
Раст Стоп — линейка средств подавления коррозии канадской фирмы. В отличие от традиционных адгезионных антикоров, Раст Стоп никогда не затвердевает.
Это единственное антикоррозионное средство, которое не требует предантикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки, обезжиривания и сушки. Что позволяет значительно упростить технологию антикоррозионной обработки.
Раст Стоп бывает двух видов:
Раст Стоп А — для скрытых полостей автомобиля, которые напрямую не сообщаются с внешней средой. Он находится всегда в полужидком состоянии, проникает во все микротрещины, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает уже начавшийся процесс коррозии.
Раст Стоп Б — для днища автомобиля. Более густой. Предназначен для обработки плоских металлических поверхностей открытой экспозиции. Проникает в микротрещины, вытесняет влагу.
Как оказалось сейчас Раст Стоп очень тяжело найти. В результате долгих поисков, нашел официального представителя данного антикора и заказал литр «А» и литр «Б».
Если же вы тоже захотели сделать антикор своего автомобиля, но Раст Стоп не можете найти, вот действенный заменитель его
Так как Раст Стоп со временем вымывается, и обработку необходимо повторять раз в 2 года, тут то нам на помощь и приходит пушечное сало. Раст-стоп в свою очередь нужен пушечному салу для более лучшего расползания, уменьшения вязкости и улучшению антикоррозийных свойств.
Пушечное сало — это консервационная смазка, загущенное масло. Именно в этом и есть секрет его легендарной стойкости к коррозии.
Его нужно найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое — для внутренних полостей.
Список необходимого для правильного антикора:
❶ Раст Стоп «А» 1 литр и Раст Стоп «Б» 1 литр.
❷ Пушечное сало Мягкое Oil Right 2 кг — 6105
❸ Пушечное сало Твердое БиКар 2 кг — VSK00145527
❹ Электро плита (Подойдет даже газовая горелка, лишь бы разогреть)
❺ Компрессор, пистолет с мовильницей, кисточки и тряпки
Для всех этих мероприятий был выбрал тёплый летний денек с температурой +38. Как раз нам это только на руку, т.к. пушечное сало быстро застывает и оно будет забивать пистолет и его придется греть.
Первым делом принялся разбирать салон, вытаскивать заглушки с техноголических отверстий порогов, снимать подкрылки с передних и задних арок, снимать карты дверей, вообщем крушить ломать))
После того как все было разобрано начал готовить волшебное зелье — Раст Стоп + Пушечное сало. Пропорцию делал 3 к 1 то есть на одну банку пушечного сала — 2кг требуется 650мл Раст Стопа.
Пушечное Сало грел на плитке в банке из под моторного масла, добавлял Раст Стоп, смешивал, переливал в мовильницу и задувал.
Пока раствор горячий начал задувать его в пороги.
Далее обработал передние и задние колесные арки.
Следующие на очереди оказались двери. Их тоже от души задул. ШВИ дверей делать не собираюсь, так что для меня антикор в дверях только плюс.
Ну и последнее что осталось это днище. Мовильницей обрабатывать днище не удобно, поэтому вооружился кисточкой и понеслось.
Из-за того что я задувал антикор пистолетом слой ложится «творожком», а это не есть хорошо по словам автора Вечного Антикора, по хорошему необходимо после этого все прогревать феном для трансформации «творожка» в пленку. Но я этого не стал делать, т.к. постояв на жаре под палящем летним солнцем весь антикор сам трансформировался в пленку.
Спустя день данный антикор разогрелся на солнце и начались волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту данного антикора он пополз по всем поверхностям, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться.
Вот таким образом он расползается.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508690704931750477
Chevrolet Lanos True Black › Logbook › Секрет вечной молодости Ланоса. Правильный антикор — РастСтоп
После покупки автомобиля я задумывался об антикоррозийной обработке. Но так как в данной области я был не особо силен решил приобрести то, что первое мне попалось под руку — резино-битумную мастику.
Время шло, мастика удачно старела на полочке в гараже, а я же особо не спешил антикорить автомобиль.
На просторах необъятной всемирной паутины сложено много легенд на тему антикоррозийной обработке, смешано не мало ингредиентов для достижения нужной цели. Много информации я пропустил через себя и понял, что резино-битумная мастика это зло и как антикор она совсем бесполезна. Со временем она высыхает и трескается, а в трещины проникает влага которая и вызывает коррозию.
Но единственно правильный на мой взгляд рецепт антикоррозийной обработки описан в этой познавательной статейке
Автор данной статьи отлично всё расписывает про антикоррозийную обработку Раст Стопом и Пушечным Салом. Я загорелся сделать и себе такую вечную антикоррозийную обработку автомобиля.
А значит сделать Ланос вечно молодым xD
Раст Стоп — линейка средств подавления коррозии канадской фирмы. В отличие от традиционных адгезионных антикоров, Раст Стоп никогда не затвердевает.
Это единственное антикоррозионное средство, которое не требует предантикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки, обезжиривания и сушки. Что позволяет значительно упростить технологию антикоррозионной обработки.
Раст Стоп бывает двух видов:
Раст Стоп А — для скрытых полостей автомобиля, которые напрямую не сообщаются с внешней средой. Он находится всегда в полужидком состоянии, проникает во все микротрещины, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает уже начавшийся процесс коррозии.
Раст Стоп Б — для днища автомобиля. Более густой. Предназначен для обработки плоских металлических поверхностей открытой экспозиции. Проникает в микротрещины, вытесняет влагу.
Как оказалось сейчас Раст Стоп очень тяжело найти. В результате долгих поисков, нашел официального представителя данного антикора и заказал литр «А» и литр «Б».
Если же вы тоже захотели сделать антикор своего автомобиля, но Раст Стоп не можете найти, вот действенный заменитель его
Так как Раст Стоп со временем вымывается, и обработку необходимо повторять раз в 2 года, тут то нам на помощь и приходит пушечное сало. Раст-стоп в свою очередь нужен пушечному салу для более лучшего расползания, уменьшения вязкости и улучшению антикоррозийных свойств.
Пушечное сало — это консервационная смазка, загущенное масло. Именно в этом и есть секрет его легендарной стойкости к коррозии.
Его нужно найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое — для внутренних полостей.
Список необходимого для правильного антикора:
❶ Раст Стоп «А» 1 литр и Раст Стоп «Б» 1 литр.
❷ Пушечное сало Мягкое Oil Right 2 кг — 6105
❸ Пушечное сало Твердое БиКар 2 кг — VSK00145527
❹ Электро плита (Подойдет даже газовая горелка, лишь бы разогреть)
❺ Компрессор, пистолет с мовильницей, кисточки и тряпки
Для всех этих мероприятий был выбрал тёплый летний денек с температурой +38. Как раз нам это только на руку, т.к. пушечное сало быстро застывает и оно будет забивать пистолет и его придется греть.
Первым делом принялся разбирать салон, вытаскивать заглушки с техноголических отверстий порогов, снимать подкрылки с передних и задних арок, снимать карты дверей, вообщем крушить ломать))
После того как все было разобрано начал готовить волшебное зелье — Раст Стоп + Пушечное сало. Пропорцию делал 3 к 1 то есть на одну банку пушечного сала — 2кг требуется 650мл Раст Стопа.
Пушечное Сало грел на плитке в банке из под моторного масла, добавлял Раст Стоп, смешивал, переливал в мовильницу и задувал.
Пока раствор горячий начал задувать его в пороги.
Далее обработал передние и задние колесные арки.
Следующие на очереди оказались двери. Их тоже от души задул. ШВИ дверей делать не собираюсь, так что для меня антикор в дверях только плюс.
Ну и последнее что осталось это днище. Мовильницей обрабатывать днище не удобно, поэтому вооружился кисточкой и понеслось.
Из-за того что я задувал антикор пистолетом слой ложится «творожком», а это не есть хорошо по словам автора Вечного Антикора, по хорошему необходимо после этого все прогревать феном для трансформации «творожка» в пленку. Но я этого не стал делать, т.к. постояв на жаре под палящем летним солнцем весь антикор сам трансформировался в пленку.
Спустя день данный антикор разогрелся на солнце и начались волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту данного антикора он пополз по всем поверхностям, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться.
Вот таким образом он расползается.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508690704931750477