Метод советских времен надежной защиты машины от коррозии
Не все что просто и дешево хуже нового «навороченного» нового.
Десятки лет я и мои знакомые используем старый и проверенный способ защиты машин от ржавчины
Я живу в небольшом городе. Население не самое богатое, старых машин предостаточно.
В начале 2000-х меня поражал популярный способ борьбы с коррозией машин: мазали мовилью кузов машины снаружи.
Считалось, что таким образом можно защитить кузов и ЛКП от воздействия реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги зимой.
Я согласен, что данный вид обработки защитит от механических повреждений, которые, в свою очередь приводят к нарушению ЛКП и образованию ржавчины.
Основная проблема начинается, когда кузов ржавеет изнутри, и сколько бы ее не мазали снаружи, не поможет
Современная промышленность предлагает огромное количество разнообразных средств обработки.
Расскажу, как обрабатывали машины еще в СССР
Предлагаю недорогую, но очень надежную смесь для обработки внутренних поверхностей, способную сохранить автомобиль от внутренней коррозии на протяжении длительного срока.
Особенно хорош данный способ на старом автомобиле.
Давайте разберемся, как защищает обработка металл. Главное условие – это 100%-е прилегание защитного материала к обрабатываемой поверхности.
А теперь представьте автомобиль, который проехал больше 100 000 км. Что у него творится снизу, в коробах двери, профиле багажника изнутри?
Если внешние поверхности как то можно очистить, то изнутри, откуда пойдет ржавчина – практически невозможно.
Для обработки потребуется Нигрол или топочный мазут и керосин. Из инструментов – компрессор, шланг, краскопульт и на чем разогреть смесь нигрола (мазута) 60-70% с керосином 30-40%.
Нагреваете смесь до горячего состояния, примерно 60-70 градусов Цельсия и проливаете все, что пожелаете.
Внешние поверхности простым распылением, внутренние – при помощи гибкого шланга.
Керосин имеет большую проникающую способность, затекает во все сгибы, скрытые полости и растворяет грязь, мазут (нигрол) придает антикоррозионные свойства.
Есть минус в данном способе – машину необходимо проливать в теплое время года и она должна обтекать несколько дней. Чем теплее, тем быстрее.
После обработки рекомендую поездить по пыльной дороге для образования корки на внешних поверхностях.
Для тех, кто ездит на машине долго, рекомендую повторять процедуру через 3 года.
Я продавал 41-й Москвич в 2011 году, он 1998 года выпуска. На машине не было замен элементов по причине коррозии, хотя 7 лет в такси.
Пишите в комментарии свои «лайфхаки» из прошлого. Надеюсь статья была полезной
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e933b4a4b3ad201b9ee8e34/metod-sovetskih-vremen-nadejnoi-zascity-mashiny-ot-korrozii-5edde0905d3c6815a72ab27c
Chevrolet Lanos True Black › Logbook › Секрет вечной молодости Ланоса. Правильный антикор — РастСтоп
После покупки автомобиля я задумывался об антикоррозийной обработке. Но так как в данной области я был не особо силен решил приобрести то, что первое мне попалось под руку — резино-битумную мастику. Время шло, мастика удачно старела на полочке в гараже, а я же особо не спешил антикорить автомобиль.
На просторах необъятной всемирной паутины сложено много легенд на тему антикоррозийной обработке, смешано не мало ингредиентов для достижения нужной цели. Много информации я пропустил через себя и понял, что резино-битумная мастика это зло и как антикор она совсем бесполезна. Со временем она высыхает и трескается, а в трещины проникает влага которая и вызывает коррозию. Но единственно правильный на мой взгляд рецепт антикоррозийной обработки описан в этой познавательной статейке
Автор данной статьи отлично всё расписывает про антикоррозийную обработку Раст Стопом и Пушечным Салом. Я загорелся сделать и себе такую вечную антикоррозийную обработку автомобиля. А значит сделать Ланос вечно молодым xD
Раст Стоп — линейка средств подавления коррозии канадской фирмы. В отличие от традиционных адгезионных антикоров, Раст Стоп никогда не затвердевает. Это единственное антикоррозионное средство, которое не требует предантикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки, обезжиривания и сушки. Что позволяет значительно упростить технологию антикоррозионной обработки.
Раст Стоп бывает двух видов: Раст Стоп А — для скрытых полостей автомобиля, которые напрямую не сообщаются с внешней средой. Он находится всегда в полужидком состоянии, проникает во все микротрещины, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Раст Стоп Б — для днища автомобиля. Более густой. Предназначен для обработки плоских металлических поверхностей открытой экспозиции. Проникает в микротрещины, вытесняет влагу.
Как оказалось сейчас Раст Стоп очень тяжело найти. В результате долгих поисков, нашел официального представителя данного антикора и заказал литр «А» и литр «Б». Если же вы тоже захотели сделать антикор своего автомобиля, но Раст Стоп не можете найти, вот действенный заменитель его
Так как Раст Стоп со временем вымывается, и обработку необходимо повторять раз в 2 года, тут то нам на помощь и приходит пушечное сало. Раст-стоп в свою очередь нужен пушечному салу для более лучшего расползания, уменьшения вязкости и улучшению антикоррозийных свойств.
Пушечное сало — это консервационная смазка, загущенное масло. Именно в этом и есть секрет его легендарной стойкости к коррозии. Его нужно найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое — для внутренних полостей.
Список необходимого для правильного антикора:
❶ Раст Стоп «А» 1 литр и Раст Стоп «Б» 1 литр. ❷ Пушечное сало Мягкое Oil Right 2 кг — 6105 ❸ Пушечное сало Твердое БиКар 2 кг — VSK00145527 ❹ Электро плита (Подойдет даже газовая горелка, лишь бы разогреть) ❺ Компрессор, пистолет с мовильницей, кисточки и тряпки
Для всех этих мероприятий был выбрал тёплый летний денек с температурой +38. Как раз нам это только на руку, т.к. пушечное сало быстро застывает и оно будет забивать пистолет и его придется греть.
Первым делом принялся разбирать салон, вытаскивать заглушки с техноголических отверстий порогов, снимать подкрылки с передних и задних арок, снимать карты дверей, вообщем крушить ломать))
После того как все было разобрано начал готовить волшебное зелье — Раст Стоп + Пушечное сало. Пропорцию делал 3 к 1 то есть на одну банку пушечного сала — 2кг требуется 650мл Раст Стопа. Пушечное Сало грел на плитке в банке из под моторного масла, добавлял Раст Стоп, смешивал, переливал в мовильницу и задувал.
Пока раствор горячий начал задувать его в пороги.
Далее обработал передние и задние колесные арки.
Следующие на очереди оказались двери. Их тоже от души задул. ШВИ дверей делать не собираюсь, так что для меня антикор в дверях только плюс.
Ну и последнее что осталось это днище. Мовильницей обрабатывать днище не удобно, поэтому вооружился кисточкой и понеслось.
Из-за того что я задувал антикор пистолетом слой ложится «творожком», а это не есть хорошо по словам автора Вечного Антикора, по хорошему необходимо после этого все прогревать феном для трансформации «творожка» в пленку. Но я этого не стал делать, т.к. постояв на жаре под палящем летним солнцем весь антикор сам трансформировался в пленку.
Спустя день данный антикор разогрелся на солнце и начались волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту данного антикора он пополз по всем поверхностям, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться. Вот таким образом он расползается.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508690704931750477
У меня рецепт другой: Варится смесь битуумной мастики (любой) + солидол/литол + отработка в пропорциях примерно 1:1:1 по объему. Эта штука хорошо покрывает метал, не смывается, отталкивает воду.
ЗЫ. А что такое пушсало? Никогда не попадалось в магазах, хотя много раз слышал
Рег.: 20.12.2004 Тем / Сообщений: 1 / 2609 Откуда: Питер Возраст: 44 Авто: 21213М 1998
У меня знакомый мешал и с отработкой. В кастрюле или ведре на костре или паяльной лампе. Разогреваем пуш-сало добовляем туда нигрол (масло трансмиссионнное типа ТАД-17 или что-то типа того) пропорции от 1:2 до 1:4 (одна часть пушсала две части нигрола) и горячим заливаешь во все закрытые полости и не только. дренажные отверстия перед заливкой надо увеличить (рассверлить до 10-12мм). и потом смотришь чтобы они не засорялись. Я такую процедуру стараюсь раз в два года проделывать. Знакомый мой который с отработкой мешал один раз после сварочных работ говорит на 7-8 лет хватало. Мой батя каждое лето заливал, только он сначала чёпиками глушил дренажные отверстия потом заливал смесью пуш-сала с нигролом примерно 1:5 катался по кочкам чтоб смесь по стенкам расплескалась. Чёпики вынимал и излишки смеси выливальсь, обязательно прочищались дренажные отверстия чтобы вода из закрытых полостей выливалась. Этому способу больше лет чем мне проверено временем так сказать. рекомендуется для старых ржавых авто.
Добавлено спустя 4 минуты:
Стоимость копейки, дешевле чем пива пойти попить с друзьями.
то есть в принципе не обязательно чистить поkyjcnm от ржы. да и подскажи незнающему данная смесь быстро остывает. а то я хочу еще и днище и т.п промазать.
«поkyjcnm» я хотел сказать «полностью»
ps еще вопрос а как ты в ланжероны заливал данную смесь. или запрыскивал чем.
если есть возможность очистить полностью от ржи то конечно лучше очистить и загрунтовать антикорозионной грунтовкой, если остаются мелкие кратера можно обработать преобразователем ржавчины и потом залить смесь. Это что касается открытых поверхностей днище из салона. В закрытых полостях понятно ничего не обработаешь, туда просто лить смесь. Хотя я однажды (небыло времени) просто заварил дыры снизу внахлест сверху просто ободрал смолу под которой была ржавчина и сверху залил смесью примерно 1:1, снизу обработал аэродромной смолой два года полет нормальный. В лонжероны заливал спереди и с зади сняв бампера, потом из салона в лонжероны есть есть отверстия, потом поставив машину под уклон вперед , потом назад через дренажные отверстия снизу. Можно залепить дренажные отверстия поставить машину на горку носом вверх и заливать спереди с няв бампер потом перевернуть её залить с зади. покататься по кочкам и расколупать дренажные отверстия. Перед эти машину обязательно просушить хорошо если неделю не будет дождей и туманов. В жаркий день t>25C смесь 1:2 довольно долго остается вязкой вялотякучей примерно с пол часа ну естественно посетенно тякучксть уменьшается. но через пол часа еще слегка капает из отверстий. смесь 1:4 вообще застывает при t Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
Источник статьи: http://www.niva4x4.ru/t/j3UNH2FGSlKlAHUvuwi26g/13
Народные рецепты «антикора» для защиты кузова автомобиля
С приходом весны задумался о состоянии кузова автомобиля после городской зимы с грязью и реагентами. Самые уязвимые места для коррозии — это колёсные арки и пороги. И стал вопрос — как лучше обновить защиту арок, днища и порогов? Провёл небольшой опрос в соц сети и оказалось, что народными способами пользуются много автовладельцев.
Под народными средствами понимается комбинирование спец средств с маслами или между собой, а так же средства, разработанные для других целей (авиация, судостроение). Этот вариант меня устраивает, но теперь нужно найти самый хороший рецепт «антикора«. Поискав на различных форумах и сайтах, решил составить их список:
1)Для днища. «Пушечное сало» + мастика «Кордон» в соотношении 1:1 и ещё добавляют немного «Нигрола». Всё тщательно перемешивается без нагрева и наносится кистью.
2)Резино-битумная мастика и «Пушечное сало» в пропорциях 4:1 и добавляют натёртые «стеариновые свечи» (200 грамм на ведро). Всё это размягчается с добавлением бензина и перемешивается. Наносится кистью в 2-3 слоя.
3)Резино-битумная мастика и «Пушечное сало» в пропорциях 4:1 и добавляют «Раст-Стоп» для днища (2-3 литра на ведро). Перемешивается и наноситься кистью в 2-3 слоя.
4)В место грунта для днища «Свинцовый корабельный сурик» (2-3 кг) смешивается с «олифой». Тщательно наносится кистью и долго сохнет.
5)«Авиационный клей 88-й» наносится на хорошо обезжиренную поверхность.
6)«Пушечное сало» смешивается с «Раст-Стоп Б» в пропорции 3:1, то есть на 2 кг «сала» 650 мл «раст-стопа» для скрытых полостей и 4:1 для днища. «Раст-стоп» добавляется в предварительно разогретое до жидкого состояния «пушечное сало» и тщательно перемешивается. В скрытые полости загоняется при помощи больших медицинских шприцов, а на остальные поверхности наносится втиранием кистью. Для более качественной обработки металл разогревается промышленным феном.
7)«Пушечное сало» смешивается с консервационным маслом К-17 (ТЭП-15 «Нигрол») , с добавлением «сухого горючего» так как оно работает как ингибитор коррозии. Приготовление и нанесение как в6пункте, только без «Раст-Стопа».
Не забываем про технику безопасности, так как большинство этих химических составов огнеопасны и токсичны.
Перед нанесением любого антикоррозионного покрытия нужно избавиться от ржавчины и наносить его уже на участки металла покрытые грунтом.
Перечислил самые популярные рецепты «антикора» которые я нашёл. Делитесь в комментариях вашими рецептами или какой из перечисленных вы использовали, возможно я дополню список каким нибудь новым из комментарий. Желаю всем нержавеющих автомобилей!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotechlife/narodnye-recepty-antikora-dlia-zascity-kuzova-avtomobilia-5cb76c4092bca500b3368ad0