- Nissan Maxima QX – автомобиль бизнес-класса
- Ниссан Максима Nissan Maxima
- 1 поколение, 1981
- 2 поколение, 1985
- 3 поколение, 1988
- 4 поколение, 1995
- «Ниссан-Максима А33»: описание, технические характеристики, ремонт и отзывы
- Дизайн
- Интерьер
- Безопасность
- Комфорт
- Что под капотом?
- Управление
- Уход и ремонт
- Советы владельцев
- Отзывы
Nissan Maxima QX – автомобиль бизнес-класса
Сейчас в продаже можно встретить сразу несколько автомобилей под именем Nissan Maxima, выпущенных в 2000-2006 годах и серьезно отличающихся друг от друга.
Для Европы, России предназначались автомобили (кузов А33), такие машины можно узнать по буквам QX. Эту модель делали в период с 1998 по 2003 год, потом была представлена Nissan Teana.
На Nissan Maxima А33 ставили исключительно двигатели V6. Чаще всего машины имеют под капотом относительно скромный 2-литровый агрегат, выдающий 140 л.с. На самом деле стоит сразу сказать, что 2-литровый мотор очень даже неплохо подходит для Maxima A33. А самое главное, стоимость Maxima 2,0 обычно на несколько тысяч долларов меньше, чем более мощных собратьев. Но в продаже можно найти автомобиль и с 3-литровым мотором, который выдает уже 200 л.с.
А если вы встретите 3-литровую Nissan Maxima, привезенную с Ближнего Востока, то под капотом будет и вовсе 220 «лошадок», что объясняется иной настройкой и отсутствием катализатора (для России это, кстати, очень неплохо). Ставили на Maxima еще и 3,5-литровый мотор мощностью 255 л.с., но он предназначался исключительно для американских машин в кузове А33В.
Нужно отметить, что 3-литровые Maxima оснащались еще и такой полезной штукой, как передний самоблокирующийся дифференциал, который очень помогает при езде по скользкой дороге.
Масло в моторах следует менять строго через 15000 км (еще лучше сократить интервал ТО до 12000 км). Свечи обычно «живут» 30000-40000 км, а иногда их хватает даже на 60000-80000 км. Вообще в инструкции к Nissan Maxima написано, что ставить надо платиновые свечи ($150-180 за установку нового комплекта), но здесь можно совершенно спокойно экономить – прекрасно подойдут самые обыкновенные свечи по $3-5 за штуку, ресурс которых не намного меньше.
Замена цепей ГРМ (кстати, здесь их аж три штуки) вместе с натяжителями, успокоителями, прокладками и прочими будет стоить больших денег. Особенно если вы заедете на фирменную СТО «Nissan», где с вас в итоге возьмут свыше $1200. Мастера на неофициальных сервисах обещают уложиться примерно в $600-700.
Помимо возможной замены цепей ГРМ опасность может исходить от сальника коленвала, установка которого стоит около $400-600. Плюс к этому иногда ломаются катушки зажигания (их шесть штук-$130 за каждую), но все одновременно они не «умирают».
Электронные датчики тоже недешевы: датчик детонации стоит $200-250, а расходомер воздуха – и вовсе в порядке $300 и даже больше. Можно найти неоригинальные с хорошим качеством за $50-100.Однако, все датчики, цепи и катушки ломаются лишь при пробегах больше 200000-250000 км.
Очень надежны коробки передач. Больше внимание при проверке стоит уделить «автомату», хотя он при пробеге меньше 200000 км не «умирает» — на старых Maxima трансмиссия служит по 300000-500000 км и больше. Что касается «механики», то здесь обычно сцепление – его замена стоит порядка $400 (обычно сцепление служит более 150000-170000 км). Обслуживание коробок передач – каждые 60000 км надо менять масло.
Ходовая часть Nissan Maxima A33 достойна уважения. Подвеска ломается очень редко, да к тому же ее ремонт стоит более-менее адекватных денег. Ходовую приходиться ремонтировать при пробеге около 120000-150000 км за исключением стоек стабилизатора – они живут по 40000-50000 км.
Амортизаторы можно купить за $100, но вместе с ними лучше обновить и опорные подшипники (еще $50-70).
Владельцу Maxima необходимо раз в 20000-40000 км менять тормозные колодки (($50-70). Если автомобиль уже пробежал порядка 150000 км, то не исключено пора менять тормозные диски, Замена всех четырех дисков стоит около $400.
Рулевое управление не вызывает никаких нареканий, Рейка здесь просто вечная, а рулевые тяги требуют замены при пробеге больше 150000 км ($150-200 с работой за все).
Самая сильная сторона Maxima – не столько комфортность, качество отделки салона или динамика автомобиля, сколько его надежность.
Источник статьи: http://www.mskjapan.ru/articles/Nissan_Maxima_QX
Ниссан Максима Nissan Maxima
1 поколение, 1981
Автомобиль Nissan Maxima появился в модельном ряду японской марки в 1981 году, причем в первый год выпуска эта модель продавалась под именем Datsun 810. У машины были версии с кузовами седан и универсал, а под капотом стояли рядные шестицилиндровые моторы: бензиновый объемом 2,4 литра или дизельный объемом 2,9 литра. Nissan Maxima имел привод на задние колеса и мог комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач.
2 поколение, 1985
«Максима» второго поколения, дебютировавшая в 1985 году, стала переднеприводной. Как и прежде выпускались машины с кузовами седан и универсал, а вот двигтаель был только один — трехлитровый бензиновый V6 мощностью 154 л. с.
3 поколение, 1988
Третий Nissan Maxima образца 1988 года увеличился в размерах, лишился версии с кузовом универсал и стал продаваться еще и на европейском рынке. Автомобиль оснащался трехлитровым двигателем V6 мощностью 160 л. с. В 1992 году появилась модификация с тем же мотором, форсированным до 190 л. с.
Седан Nissan Maxima третьего поколения, 1988–1994
Передняя панель седана Nissan Maxima третьего поколения, 1988–1994
4 поколение, 1995
Следующее поколение модели дебютировало в 1995 году. В Японии эта модель называлась Cefiro, а на европейском рынке, в том числе и в России — Nissan Maxima QX. Американская и европейская версии машины немного отличались внешне, но технически были идентичны, а под капотом у них стоял трехлитровый двигатель V6 мощностью 190 л. с.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/maxima/history
«Ниссан-Максима А33»: описание, технические характеристики, ремонт и отзывы
«Ниссан Максима А33» — это модель знаменитой серии полноразмерных седанов, которая выходила в свет с 2000-го по 2006 год. Сама Maxima выпускалась в семи поколениях, планируется выпустить ещё восьмое. История серии начинается в далеком 1981 году. Но отдельным вниманием хотелось бы отметить модель, которая выходила в свет в первую половину 2000-х годов.
Дизайн
«Ниссан Максима А33», в отличие от своей предшественницы, которой была машина, известная как «А32», значительно прибавила в размерах. Благодаря этому она могла называться автомобилем представительского класса. В длину машина достигает 4920 мм. В ширину – 1780 мм. В высоту – 1435 мм. А колесная база составляет 2750 мм. Благодаря увеличенным габаритам в салоне стало больше пространства, что, естественно, положительно отразилось на удобстве и комфорте как водителя, так и пассажиров.
Отдельным вниманием стоит отметить оптику. Задние фонари имеют форму отдельных плафонов, хотя раньше они были растянуты по всей корме. В переднем бампере виднеются омыватели фар. Кстати, они на большинстве моделей ксеноновые.
А ещё внимание привлекает отдельное «окно», виднеющееся в задней двери, оно не опускается. Но именно благодаря ему стекло «заходит» в дверь. Ещё стоит отметить, что стандартная версия стоит на 15-дюймовых дисках. А модель с более мощным двигателем (3-литровым) комплектуется теми, диаметр которых равен 16-ти.
Интерьер
Каждая версия «Ниссан Максима А33» комплектовалась приборной панелью Fine Vision. И каждый человек, разбирающийся в машинах, знает, что её «изюминка» — это затемненное стекло и постоянно работающая подсветка, включающаяся, как только заводится двигатель.
Стоит знать, что в «Ниссан Максима А33» ещё установлены электроприводные кресла. Передние сиденья можно регулировать в 4 разных плоскостях. И это очень удобно. Человек имеет возможность настроить высоту и наклон подушки, спинки, а также отрегулировать кресло продольно. Даже самому низкому автомобилисту будет удобно. К слову, оба передних сиденья оснащены подогревом. У кресел есть регулировка поясничного подпора, но нет боковой поддержки, из-за чего они могут казаться даже слишком широкими.
Рулевая колонка также регулируется. Интересно, что какой бы угол человек ни выбрал, приборы перекрытыми не окажутся. На руль, кстати, было решено поместить кнопки управления «круизом», бортовым компьютером и аудиосистемой. Ещё наверху панели размещен закрывающийся бокс.
Отдельным вниманием стоит отметить АКПП «Ниссан Максима А33». Рычаг коробки очень массивный. Но зато сбоку виднеется кнопка отключения повышенной передачи. Это очень удобно, в особенности если человек едет в гору. А на водительской двери находится рычаг, предназначенный для открывания багажника и люка бензобака. В общем, все кнопки управления размещены максимально удобно и эргономично.
Безопасность
«А 33» — машина не только привлекательная, но и надежная. Она оборудована 4 подушками безопасности. Вот только не стоит класть под передние кресла какие-то вещи. Поскольку бывало, что они повреждали жгуты подушек.
Еще стоит отметить, что ремни безопасности легко регулируются по высоте. Более того, все они имеют преднатяжители. А активные подголовники являются отличной защитой от удара сзади. Это работает очень просто. Если в задний бампер «Ниссана» врежется другой автомобиль, то подголовники пододвинутся ближе к голове, и она будто бы зафиксируется. Соответственно, вреда и последствий от удара будет меньше.
Комфорт
И, конечно, шумоизоляция. Это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Работа двигателя бесшумна. О том, что он работает, напоминают только стрелка на спидометре и сменяющиеся на дороге пейзажи. А ещё двигатель не передает вибраций.
Положительно влияют на уровень комфорта покрытые ультрафиолетом стекла. Кстати, зеркало в салоне само затемняется, что защищает автомобилиста от резкого света, которые излучают принадлежащие сзади идущим автомобилям фары.
«Ниссан Максима А33» не безупречен. Помимо вышеперечисленных достоинств, у него имеется недостаток. Это обзорность. Когда человек едет в обычном режиме, никаких претензий не возникает. Но стоит ему включить задний ход и начать парковаться, как он понимает, что можно было бы сделать обзорность и получше.
Во всём остальном салон очень практичный, удобный и эргономичный. Что и говорить, внутри есть даже розетка и пепельница.
Что под капотом?
Теперь стоит рассказать про более важные комплектующие. А начать следует с силовых агрегатов.
Эти автомобили комплектовались исключительно бензиновыми двигателями. Все они были V-образными и имели по шесть цилиндров в каждом блоке. Был, конечно, базовый мотор — 2-литровый, вырабатывающий 140 лошадиных сил. «Топовой» версией был агрегат, объемом в 3 литра и вырабатывающий 200 л.с.
Для США предлагались варианты с максимально мощными двигателями. Жители Америки могли приобрести «А 33» с 3.5-литровым двигателем, мощностью в 225 «лошадей». Интересно, что версии для США оснащались исключительно «автоматами». Кстати, каждая силовая установка имеет цепной привод. А это весомый плюс к надежности.
Управление
Интересно, что этот автомобиль бизнес-класса, в отличие от остальных, переднеприводный. Модели комплектовались 5-скоростной «механикой», но были варианты и с 4-ступенчатым «автоматом». АКПП хороша тем, что у неё есть три режима – обычный, зимний и спортивный.
Ещё одна техническая особенность – это гидравлические опоры. Они автоматически меняют жесткость, анализируя условия передвижения. Когда водитель не решает нажать на «газ» до упора, опоры находятся в своем обычном состоянии. Как только авто начинает динамично набирать скорость, они становится жестче.
У «Максимы» 2000-2006 годов выпуска очень чуткий и отзывчивый руль, что положительно отражается на управлении. Ещё на это влияет наличие в комплектации ABS и EBD. А ещё автомобиль имеет такую функцию, как Break Assist. Она очень интересна. Это система, помогающая человеку, не имеющему большой силы, резко затормозить. Удобная функция для пожилых людей или девушек. Просто система, понимая, что человек резко нажал на педаль, пусть и без особой силы, автоматически усиливает давление в тормозной системе.
Уход и ремонт
За каждым автомобилем нужно следить. Если ухаживать за ним так, как надо, он прослужит долго и сохранит своё состояние.
Если счетчик пробега приблизился к отметке в 100 000 километров, то пора менять амортизаторы. Иначе машина станет слишком валкой. Не нужно упускать из виду подвеску. Её слабое место – это сайлент-блок. Если пробег будет больше 60 000 км, то внешняя втулка начнет отслаиваться от резины. Сайлент-блоки поставляются вместе с шаровыми опорами и рычагом. Но! Шаровые опоры могут выходить порядка 80-100 тысяч километров. Однако, лучше не рисковать и заменить их вовремя.
Что можно сказать про рулевую тягу? Она тоже выдерживает по 100 000 километров.
Кстати, некоторые владельцы говорят, что когда пробег превышает отметку в 200 000 км, то становится слышен стук рулевой рейки. Это происходит из-за того, что зубья на шестернях изнашиваются. Ремонт «Ниссан Максима А33» в таком случае (точнее, покупка и установка новой рейки) обойдется приблизительно в 900 долларов.
Советы владельцев
Не стоит забывать и про датчик положения селектора АКПП. Многие владельцы говорят, что он выходит из строя, если пробег составляет выше 200 000 км. Эта проблема может повлечь за собой массу других неприятностей, потому износа лучше не допускать.
ГРМ славится своей надежностью. Однако при больших пробегах (120-200 тысяч километров) натяжитель цепи может зависнуть. Тогда в момент запуска мотора водитель услышит стук. Эту проблему можно устранить. Потребуется купить и установить новый ГРМ и натяжитель. Эти запчасти «Ниссан Максима А33» обойдутся в 600 долларов.
Бывает, что начинает протекать помпа. И это плохо, так как заменить её довольно трудно – работа кропотливая, ведь деталь располагается в цепном механизме. Чтобы провести замену, потребуется снять двигатель. Помпа обойдется примерно в 100 долларов.
Еще нужно регулярно менять свечи и масло. «Ниссан Максима А33» — автомобиль импортный. По идее, его свечи не нужно менять в течение ближайших 90 000 километров. Но практика показывает, что выхаживают они лишь 30 000 км.
И ещё. Очень важно регулярно (раз в 50-60 тысяч километров) осуществлять промывку системы впрыска. Иначе может выйти из строя генератор «Ниссан Максима А33».
Отзывы
Люди, владеющие данным автомобилем, оставляют преимущественно положительные комментарии. Все первым делом отмечают салон. Просторный, вместительный и комфортный, с понятными органами управления. Отдельно отмечают динамику. Машина набирает скорость быстро, без рывков. Причем скорость практически не ощущается: можно ехать 140 км/ч, а чувствовать, будто максимум сто.
Правда, рассказывают и о минусах. Основной отрицательный момент – плохая маневренность. На трассе машина ведет себя великолепно, но вот по извилистым дорожкам не очень. Но если не превышать скорость, то и с этими препятствиями автомобиль справится. И ещё, для наших российских дорог слишком простая подвеска. Потому по ухабам, ямам и выбоинам лучше не двигаться на высоких скоростях.
И, наконец, о цене. Если есть желание, то этот автомобиль можно приобрести за 200 000 рублей. Можно найти варианты дешевле и дороже, но это вполне приемлемая цена за модель 2000 года выпуска в хорошем состоянии, но с большим пробегом. В общем, если поискать более тщательно, получится найти подходящий автомобиль.
Источник статьи: http://fb.ru/article/260385/nissan-maksima-a-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-remont-i-otzyivyi