- Виды и типы подвесок автомобилей.
- Подвеска типа McPherson
- Двухрычажная подвеска
- Многорычажная подвеска
- Адаптивная подвеска
- Подвеска типа «Де Дион»
- Задняя зависимая подвеска
- Полузависимая задняя подвеска
- Подвески пикапов и внедорожников
- Подвески грузовиков
- Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля
Виды и типы подвесок автомобилей.
Подвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Именно к ней приковано внимание множества конструкторов и инженеров. Типы подвесок автомобилей бывают разными, что зависит от вида авто (легковое или грузовик), привода (передний, задний, полный), сегмента, который занимает модель, и, конечно же, цены на машину.
Существует множество типов подвесок. Некоторые использовались ранее, другие применяются и сейчас, так что необходимо рассмотреть те типы, которые получили наибольшее распространение в современном автомобилестроении:
— Задняя зависимая схема подвески;
— Полузависимая задняя подвеска;
— Подвески пикапов и внедорожников;
Подвеска типа McPherson
Данный тип подвески был разработан еще в 1960 году инженером Эрлом Макферсоном, в честь которого и получила свое название. Она имеет несколько основных частей:
— Стабилизатор поперечной устойчивости;
— Блок (состоит из телескопического амортизатора и пружинного элемента).
Телескопический амортизатор называют еще «качающаяся свеча», потому как к кузову он крепится посредством шарнира и может качаться, когда колесо двигается вниз и вверх. Данный тип подвески имеет свои недостатки (значительное изменение угла развала колес), но он чрезвычайно популярен благодаря демократичной цене, невысокой сложности и надежности.
Двухрычажная подвеска
Это одна из самых совершенных схем. Она представляет собой подвеску с 2-мя рычагами разной длины (длинный нижний и короткий верхний), что гарантирует автомобилю прекрасную поперечную устойчивость на дороге и минимальный износ покрышек (поперечные перемещения всего колеса незначительны).
Это значит, что каждое отдельное колесо воспринимает ямы и бугры независимо от остальных, что позволяет сохранять максимально вертикальное отношение к дорожному покрытию и оптимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги.
Многорычажная подвеска
Данный тип подвески немного похож на двухрычажную схему, но он гораздо сложнее и совершеннее. Неудивительно, что к ней перекочевали и все достоинства предыдущего вида. Это набор из рычагов, сайлент-блоков и шарниров, которые крепятся на специальный подрамник. Большое количество шаровых опор и «сайлентов» обеспечивают не только завидную плавность хода, но и отлично гасят удары в случае резкого наезда на какое-либо препятствие, а еще они уменьшают уровень шума в салоне от колес.
При такой схеме достигается наилучшее сцепление покрышки с дорогой (любой тип покрытия), отточенная управляемость и плавность хода.
— малые неподрессоренные массы;
— оптимальная поворачиваемость колес;
— независимость каждого отдельного колеса от остальных;
— отдельные поперечные и продольные регулировки;
— хороший потенциал при условии полного привода.
Однако у многорычажной подвески есть один существенный недостаток – высокая стоимость. Хотя в последнее время наметился перелом: если раньше данный тип подвески применяли только на представительских авто, то сейчас ею оснащают даже машины гольф-класса.
Адаптивная подвеска
Такая подвеска в корне отличается от остальных типов. Строго говоря, создание адаптивной схемы не было настоящей революцией, так как за основу была принята гидропневматическая подвеска, реализованная на автомобилях Citroen и Mercedes-Benz.
Но в те времена она была довольно примитивной, тяжелой и занимала слишком много места. На сегодняшний день от всех этих недостатков конструкторы смогли избавиться. Единственный минус подобного подхода заключается в его сложности.
Что касается достоинств, то их масса:
— адаптация под конкретного водителя;
-минимальные крены кузова и волновая раскачка на высоких скоростях;
— отличная устойчивость на прямой;
— принудительно изменяемое демпфирование;
— адаптация под любое дорожное покрытие в автоматическом режиме.
Различные концерны используют свои схемы такой подвески, но общие черты у них одинаковы. Это потому, что любая адаптивная конструкция имеет в своем составе следующие компоненты:
— Стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки;
— Активные стойки амортизаторов;
— Блок управления ходовой частью;
— Электронные датчики (неровной дороги, клиренса и других параметров).
Блок управления анализирует ситуацию на основе данных, полученных от датчиков, и посылает команды на стабилизатор и амортизаторы (зависит от дорожных условий). Все это происходит практически моментально. Кроме этого, варианты работы подвески можно настраивать и самому.
Подвеска типа «Де Дион»
Этот тип, равно как и подвеска McPherson, был назван в честь изобретателя. Им стал француз Альберт Де Дион. Цель данного типа подвески – максимально снизить нагрузку на задний мост автомобиля, путем отделения картера главной передачи. Если раньше он крепился к самой балке моста, то в данном случае картер держится непосредственно на кузове.
Это позволяет передавать крутящий момент посредством полуосей, закрепленных на ШРУСах, и сделать подвеску как независимой, так и зависимой.
Но от главных недостатков всех зависимых вариантов подвески, типу «Де Дион» избавиться не удалось. К примеру, затормозить без «клевков» практически невозможно, а при резком старте машина просто «приседает» на задние колеса.
Несмотря на попытки ликвидации этих недостатков путем установки дополнительных элементов (направляющих), несбалансированное поведение авто остается главной проблемой.
Задняя зависимая подвеска
Данный тип – характерная черта «классики» Жигулей. Особенностью сей конструкции являются цилиндрические винтовые пружины, играющие роль упругих элементов. По сути, балка заднего моста не только «висит» на этих 2-х пружинах, но и фиксируется к кузову посредством 4-х продольных рычагов. Дополняет этот набор реактивная поперечная штанга, которая обязана гасить крены кузова и улучшать показатели управляемости.
Комфорт и плавность хода оставляют желать лучшего, по причине большого веса самого заднего моста и неподрессоренных масс. Это особенно актуально в тех случаях, когда задний мост оказывается ведущим, так как к балке крепят редуктор, картер главной передачи и другие компоненты.
Полузависимая задняя подвеска
Данная схема получила широкое распространение и используется в конструкции большинства современных полноприводных машин. Она представляет из себя два продольных рычага, которые в центре крепятся к поперечине. У такого типа подвески много преимуществ:
— Простота в обслуживании и ремонте;
— Наилучшая кинематика колес;
— Значительное уменьшение неподрессоренных масс.
Минус этой конструкции только один – невозможность применения на заднеприводных автомобилях.
Подвески пикапов и внедорожников
В различных моделях джипов конструкторы идут разными путями. Это зависит от веса и назначения внедорожника. Возможны три варианта используемых подвесок:
— Зависимая задняя и независимая передняя схемы;
— Полностью зависимая подвеска;
— Полностью независимая подвеска.
Как правило, задняя ось оснащается либо рессорной, либо пружинной подвеской, которые сочетаются с жесткими неразрезными мостами. Рессоры идут в ход при создании пикапов или тяжелых джипов, так как они надежны, неприхотливы и в состоянии выдержать нешуточную нагрузку. Кроме того, такая схема довольно дешева, что стало причиной оснащения рессорами некоторых бюджетных авто.
Пружинная схема отличается мягкостью и длинноходностью. Она более ориентирована на комфорт и ставится на легкие джипы. Относительно сложности конструкции – она лишь немного сложнее рессорной.
Что касается передней оси, то здесь, в большинстве случаев, используются торсионные или зависимые пружинные схемы. Встречается, конечно, и оснащение джипов жесткими неразрезными мостами, но такое решение в наши дни наблюдается довольно редко.
Подвески грузовиков
Как правило, в грузовиках применяется зависимая конструкция подвески с поперечными или продольными рессорами, а также амортизаторами гидравлического типа. Благодаря своей простоте такая подвеска до настоящего времени широко используется в производстве.
Кроме того, данный вариант является и наиболее простым. Это значит, что продольные рессоры фиксируются в кронштейнах кузова, а к ним подвешивается мост. Что касается амортизаторов, то они крепятся прямиком к балке заднего моста. При такой конструкции главная роль отводится рессорам, которые не только выдерживают мост, но и связывают кузов и колесо, а также выступают в качестве направляющих элементов.
Однако такая простота является определяющей лишь в производстве, тогда как водителю приходится бороться с плохой управляемостью автомобиля на высоких скоростях. Дело в том, что рессоры далеко не идеальны в роли направляющих элементов. Следовательно, сцепление колес с дорогой значительно ухудшается.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d2f518dcfcc8600ad6de3f3/vidy-i-tipy-podvesok-avtomobilei-5d30580bdfdd2500ad61854b
Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля
Состояние наших дорог далеко от идеала. По этой причине при выборе автомобиля потенциальный покупатель обращает основное внимание на клиренс. Никому не будет доставлять радости постоянное скрежетание днищем автомобиля по асфальту. Но среди основной массы водителей существуют небольшая категория людей, которых привлекает заниженный клиренс.
Таких людей немного, но они существуют. Они используют различные способы, чтобы уменьшить дорожный просвет. Это может бюджетный вариант, а может быть дорогой, с покупкой элементов для замены стандартных узлов автомобиля. В этой статье мы попробуем разобраться в различных вариантах уменьшения клиренса автомобиля.
Бюджетные варианты уменьшения просвета
Существует несколько способов уменьшения клиренса, с попыткой придания автомобилю спортивного вида. Не каждому доступны дорогие варианты, когда приходится покупать узлы подвески, способные уменьшить просвет между автомобилем и дорогой. Попробуем описать несколько бюджетных способов.
Стандартный способ является одним из самых простых, и доступен любому автомобильному слесарю. Если у вас имеется некоторый инструмент, и руки растут откуда надо, то вы можете самостоятельно провести манипуляции, которые уменьшат клиренс. Для самостоятельного уменьшения просвета вам понадобится домкрат, пара монтировок, ножовка по металлу. Лучше использовать угловую шлифовальную машину, называемую в народе «болгаркой». Но если у вас ее нет, то можно воспользоваться и ножовкой.
Существует две разновидности выполнения работ. Первый вариант заключается в снятие пружин, и произведение работ по укорачиванию их. Второй вариант произвести обрезку пружин без снятия с посадочного места. Оба варианта являются трудоемкими работами, и следует воспользоваться помощью знакомых или друзей.
Дальнейшие работы мало отличаются друг от друга. Вам следует укоротить передние пружины на два верхних витка, а на задних пружинах срезаем три витка. Этот способ помогает избежать перекоса в корпусе автомобиля. Двигатель в основном находится в передней части автомобиля, и соответственно нагрузка на переднюю часть, значительно превышает нагрузку на задние пружины.
Если вы предпочли первый вариант, то производим установку обрезанных пружин на свои места. После произведенных работ следует в обязательно порядке сделать сход/развал колес. Этот способ является самым бюджетным вариантом. Но существуют минусы в использование этого варианта.
При обрезании витков, вы нарушаете целостность самой пружины. Последствия данных действий приводят к тому, что нарушается нормальное взаимодействие установленной пружины с опорной чашей. Придание жесткости работы подвески не самая главная беда. Данное действие может стать причиной разрушения посадочного гнезда и неправильной работе амортизатора.
Существует разновидность, так называемых спортивных пружин. Производители рекомендуют производить установку их с использованием спортивных стоек. На рынке автозапчастей вы найдете разные варианты пружин, в том числе, в которых производители гарантируют нормальную работу используемых пружин вместе с уже установленными штатными амортизаторами.
Стоит помнить, что гарантии это одно, а реальное поведение пружин и амортизаторов это совсем другое. Испытания всегда производителями проводятся на определенных пружинах, определенных моделей и производителей. Гарантия не всегда означает, что это подойдет именно под ваш автомобиль.
Установку пружин можно произвести самостоятельно. Но рекомендуем воспользоваться все же услугами станций технического обслуживания. После установки пружин, вам смогут произвести работы по развалу/схождению колес. На станции обслуживания вы сможете полноценно проверить работоспособность произведенной замены штатного оборудования.
Несомненным плюсом такой замены является возможность вернуть первоначальный вариант. При необходимости можно произвести обратную замену спортивных пружин на «родные». Но стоит учитывать, что при установке спортивных пружин может наступить дисбаланс в нормальной работе подвески и амортизаторов. Во избежание непредвиденных последствий советуем устанавливать спортивные пружины только в комплекте с установкой спортивных амортизаторов, а также использовать продукцию одного производителя.
Существует еще одна сравнительно недорогая возможность придания вашему автомобилю вид спортивного болида. Вы можете воспользоваться установкой койловеров (специальной винтовой подвески). Это специальные спортивные пружины, после установки которых, вы можете самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета.
Отличительная способность таких пружин заключается в их универсальности. Они могут применяться и со стандартными амортизаторами, и со спортивным вариантом. В стандартном случае владелец может сэкономить на установке спортивных амортизаторов. Во втором варианте вы получаете полноценную возможность регулировки жесткости и дорожного просвета, которая никаким образом не влияет на управляемость автомобиля.
Любой из бюджетных вариантов способен придать вашему автомобилю более спортивный вид. Но не стоит забывать, что после произведенных работ вы получите более жесткую подвеску. Если вы используете автомобиль по своему предназначению, и состояние дорог оставляет желать лучшего, то вам следует хорошо подумать, перед тем как производить какую-либо модернизацию ходовой части.
Не «бюджетный» вариант
Для истинных фанатов спортивных автомобилей не существует каких-либо ограничений в возможности претворить свою мечту в реальность. Данный способ требует немалых вложений, но он полностью себя окупает своими возможностями.
Для осуществления этого варианта вам придется покупать комплект элементов на весь автомобиль. Это пневматические подушки, датчики, следящие за изменением показателей давления в этих подушках, панель управления, компрессор и ресивер, для управления этими подушками. Стоит учитывать, что расходы на приобретении аксессуаров не заканчиваются, а только начинаются.
Установка всего этого комплекта стоит не дешево. Вам придется воспользоваться услугами специализированных станций технического обслуживания, которые имеют опыт по установке такого оборудования. В ходе работ ваш автомобиль лишится штатных пружин и стоек, взамен которых будет установлено пневматическое оборудование.
После установки вы сможете ощутить все возможности нового оборудования. Появится возможность регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от покрытия, по которому вы совершаете движение. Регулировка клиренса в диапазоне от 10 до 50 мм — это не самое главное преимущество данного метода преображения вашего авто.
Установка системы позволяет чувствовать себя более уверенным на высокой скорости. Несомненным плюсом является способность системы поддерживать клиренс вне зависимости от загруженности автомобиля.
Существуют и минусы. Стоимость комплектующих деталей, и дальнейшая установка этого оборудования оставляют желать лучшего. Немаловажную роль играет и ресурс эксплуатации. Из-за некачественного покрытия наших дорог датчики давления не успевают выработать свой ресурс, заявленный производителем, поэтому приходиться производить замену оборудования.
Прежде чем отдать предпочтение какому-либо варианту, внимательно подумайте о последствиях. Стоит ли производить какие-либо работы из-за сиюминутного желания? И не забывайте о том, что произведя такие работы, вы вносите конструктивные изменения в оборудование автомобиля, которое в дальнейшем может сказаться на безопасности движения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myautohelp/zachem-zanijat-mashinu-pliusy-i-minusy-zanijeniia-avtomobilia-5c051d2724b7de03c8dec977