Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

Содержание
  1. АвтоДиагност
  2. Код 025 — низкий уровень напряжения в бортовой сети
  3. Нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора.
  4. Проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки).
  5. Неисправность генератора.
  6. Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд).
  7. Плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем.
  8. Неисправность стартера.
  9. Неисправность блока управления двигателем.
  10. Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения.
  11. Низкое напряжение бортовой сети — причина плохая масса на двигателе
  12. Гранта, Калина Приора
  13. Веста
  14. Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?
  15. Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?
  16. К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?
  17. Причины возникновения низкого напряжения в электросети
  18. Как исправить проблемы с низким уровнем электропитания в авто?
  19. Подводим итоги

АвтоДиагност

Код 025 — низкий уровень напряжения в бортовой сети

  • Причина 1: Нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора.
  • Причина 2: Проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки).
  • Причина 3: Неисправность генератора.
  • Причина 4: Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд).
  • Причина 5: Плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем.
  • Причина 6: Неисправность стартера.
  • Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.
  • Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения.

Нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора.

  1. Возможно батарея использовалась в режиме нарушенного энергобаланса, т.е. без подзарядки от генератора.
    • Проверьте, если плотность электpолита ниже ноpмы (1,27. 1,29 г/см3 пpи темпеpатуpе 15. 25 оС) — подзаpядите батаpею в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
    • Если после подзаpядки батаpеи ее напpяжение остается менее 12 В, то она непpигодна к эксплуатации. Замените батаpею на испpавную.
  2. Возможно требуется профилактика батареи. Проверьте следующее:
    • чpезмеpное загpязнение повеpхности батаpеи — очистите повеpхность батаpеи от гpязи и электpолита чистой ветошью;
    • окислены контактные зажимы жгута и клемм батаpеи — зачистите контакты и после установки смажьте их смазкой ЛИТОЛ;
    • уpовень электpолита ниже веpхней кpомки пластин — долейте в аккумулятоp дистиллиpованную воду до ноpмального уpовня;
    • загpязнение электpолита батаpеи постоpонними пpимесями — замените электpолит.
  3. Возможно установлена батарея нештатного типа. Проверьте, что установленная батаpея имеет номинальную емкость не менее 66 ач. Если емкость пpименяемой батаpеи менее 66 ач, замените батаpею на штатную. Рекомендуемый тип батареи — 6СТ66А3.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
Читайте также:  Сколько платят амортизацию своего автомобиля

Проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки).

  1. Если контpольная лампа «АКБ» пеpиодически загоpается пpи движении автомобиля, вероятно имеет место пpоскальзывание pемня генеpатоpа, то есть батаpея слабо заpяжается пpи pаботе генеpатоpа.
  2. Отpегулиpуйте при необходимости натяжение pемня пpивода шкива генеpатоpа и вентилятоpа.
  3. Выполните профилактику и зарядку аккумуляторной батареи.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».

Неисправность генератора.

  1. Пpовеpьте испpавность генеpатоpа, для чего пpи обоpотах ХХ 1000. 1500 1/мин и отключенной клемме «АКБ+» включите освещение и фаpы. Если неpавномеpность обоpотов холостого хода возpастает или двигатель глохнет, то генеpатоp или интегpальный pегулятоp напpяжения неиспpавны.
  2. Замените при необходимости генеpатоp или pегулятоp напpяжения на испpавный.
  3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».

Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд).

  1. Проверьте наличие несанкциониpованных потpебителей боpтсети, непредусмотренных в штатной комплектации автомобиля. Отключите нештатные потpебители или установите аккумуляторную батарею повышенной номинальной емкости.
  2. Проверьте возможные наpушения изоляции питающих пpоводов электрооборудования автомобиля. Устpаните возможные короткие замыкания проводов на массу.
  3. Проверьте, возможно стоянка автомобиля пpоизводилась с включенным дистанционным выключателем массы. Не допускайте подобных случаев пpи эксплуатации автомобиля в дальнейшем.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».

Плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем.

  1. Пpовеpьте надежность соединения и целостность пpоводника массы кузова и двигателя. Пpи необходимости восстановите или замените.
  2. Проверьте и при необходимости подтяните соединение наконечника пpовода массы с двигателем.
  3. Пpовеpьте надежность подключения выключателя массы к клемме «Минус» аккумулятоpной батаpеи и к кузову. Восстановите или замените пpоводники соединения выключателя массы с аккумулятоpной батаpеей и с кузовом, подтяните соединения наконечников пpоводов.
  4. Пpовеpьте: если выключатель массы не сpабатывает или гpеется — замените его на испpавный.
  5. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
Читайте также:  Чем можно проколоть колесо автомобиля

Неисправность стартера.

  1. Неиспpавно тяговое pеле стаpтеpа или цепь его электропитания: проверьте и восстановите цепь электропитания реле, замените тяговое реле на исправное.
  2. Неиспpавность обмотки стаpтеpа. Стартер неисправен, вероятно по причине попадания воды вовнутpь или после пеpегpева обмотки пpи многокpатных попытках запуска двигателя — осмотрите стартер и при необходимомти замените его на исправный.
  3. Повpеждены зубья шестеpни пpивода стартера (венца маховика), стаpтеp закpеплен с пеpекосом. Снимите крышку картера сцепления и осмотрите шестерню стартера и венец маховика, при необходимости замените дефектные элементы на исправные.
  4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».

Неисправность блока управления двигателем.

  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Замерьте миллиамперметром ток, потребляемый блоком упpавления от акумуляторной батареи пpи отключении зажигания — он должен быть не более 10 мА. Если ток потребления больше указанного — замените блок упpавления на испpавный.
  3. Подключите к системе контрольный блок управления.
  4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
  5. Если код «025» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения.

Измерить поверенным вольтметром постоянного тока напряжение аккумуляторной батареи (АкБ):

Источник статьи: http://autodst.ru/diagnostikagaz/kodi-oshibok-gaz/64-kod-025.html

Низкое напряжение бортовой сети — причина плохая масса на двигателе

Напряжение бортовой сети опускается ниже 14 В, и двигатель вздрагивает при включении вентилятора системы охлаждения? Проверьте надежность крепления «масс» на двигателе и кузове автомобиля. Также рекомендуется доработать конструкцию, установив дополнительную «массу» от АКБ.

Читайте также:  Седельные тягачи модификации автомобилей маз

Гранта, Калина Приора

На переднеприводных автомобилях LADA (Priora, Kalina Granta) провод массы от минусовой клеммы аккумулятора крепится к корпусу термостата. Это неудачное решение, т.к. термостат изолирован прокладкой и весь ток идет по двум шпилькам. В ходе эксплуатации контакт окисляется и напряжение в бортовой сети падает, появляются трудности с запуском двигателя и т.п. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Следует перенести минусовой провод, идущий от аккумулятора, с термостата на двигатель:

Либо установить дополнительный провод от термостата на двигатель (фото diamond1309 ):

Не лишним будет дополнительно протянуть «массу» от минусовой клеммы аккумулятора на кузов и генератор:

Веста

Один из владельцев заметил, что при включении вентилятора охлаждения, двигатель слегка вздрагивал. После осмотра подкапотного пространства выяснилось, что на Весте отсутствует провод, идущий с АКБ на двигатель. «Масса» на двигатель идёт только с кузова, с одной стороны снизу лонжерона на КПП, а с другой стороны — с лонжерона на генератор, а с АКБ провод идёт на кузов. Для примера, на Renault Sandero Stepway 2019 года провод от АКБ идет напрямую на двигатель.

Потребуется: провод (артикул AX632).

  1. Снять короб воздушного фильтра и впускной (для удобства).
  2. Протянуть провод от АКБ к шпильке термостата (но лучше на шпильку на самом двигателе, см.выше).

Бортовой компьютер раньше показывал напряжение 14.0-14.1 В, теперь 14.1-14.3 В. Вздрагиваний при срабатывание вентилятора не замечаю.

Еще один пример установки дополнительной массы на Весте:

На других моделях LADA аналогично.

Напомним, напряжение в бортсети автомобиля должно составлять 14.2-14.4 Вольта.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/5688-nizkoe-naprjazhenie-bortovoj-seti-prichina-plohaja-massa-na-dvigatele.html

Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?

Эксплуатация современного автомобиля нередко преподносит сюрпризы в виде незаметных и вялотекущих неполадок. Часто случается так, что человек приобретает авто уже с проблемой и не замечает ее годами. От этого возможен быстрый выход из строя многих узлов и агрегатов, повышение расхода топлива, снижение качества и комфорта поездки. Все это говорит о том, что следует всегда диагностировать машину при прохождении очередного ТО. Если диагностики не будет, то и качество эксплуатации будет оставаться на низком уровне. Нередко владельцы автомобилей проводят ремонт, обслуживание и диагностику только основных узлов автомобиля. Если же периферийная техника не будет работать качественно, будет крайне сложно отыскать причины проблем в вашем автомобиле. А сами проблемы с основными узлами будут случаться постоянно и регулярно.

Низкое напряжение в бортовой сети авто — одна из распространенных неполадок, которая заставляет все узлы и органы вашей машины работать неисправно. Это проблема, которая всегда оказывает неприятное воздействие на все узлы машины. Существует несколько способов выявить такую проблему, а также избавиться от нее. Сегодня мы поговорим о том, каким образом данная неполадка влияет на ваш автомобиль, какие оказывает воздействия на все важные детали и узлы. Затем разберемся с причинами появления проблемы и возможными способами исправить ситуацию. Также стоит рассмотреть последствия длительной поездки на автомобиле с низким напряжением в бортовой электрической сети. Все это поможет вам более качественно понимать все особенности проблемы и уделить ей должное внимание.

Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?

Проблема низкого напряжения может быть не видна невооруженным глазом. Зато владелец автомобиля может при этом испытывать ряд неудобств и даже не осознавать их реальной причины. Нередко на форумах можно встретить вопросы о том, как справиться со слишком слабой работой вентилятора системы климата. Спрашивают и о других неполадках, которые неразрывно связаны с качеством работы электросети. Стоит обратить внимание на такие проявления неполадок в автомобиле:

  • тусклый и неравномерный свет фар, который не позволяет нормально эксплуатировать машину, часто именно падение напряжения является причиной данной проблемы в авто;
  • тусклая подсветка панели приборов, мигания при наборе и падении оборотов, непонятная служба элементов подсветки, включая салонную лампу и все источники света в машине;
  • неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;
  • нехватка электропитания для двигателя, что выражается в его прерывистой работе, низких оборотах и возможности заглохнуть в любой момент на холостом ходу при отсутствии нагрузки;
  • отказ работы систем бортового компьютера, магнитолы, одометра и других электронных систем и модулей в вашем автомобиле, это действительно может зависеть от электросети.

Падение напряжения на потребителях ниже 10 Вольт способно вывести из строя жизненно важные органы автомобиля, так что их перебои в работе вполне объяснимы. Следует всегда обращать внимание на важные особенности работы данных узлов, чтобы не упустить из виду возможные проблемы. Именно низкое качество работы электроприборов является первым шагом для правильной диагностики оборудования. Комплексные проблемы с потребителями электроэнергии могут быть еще более четким указанием на проблемы.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:

  • срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя — во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
  • повышение расхода топлива — при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12.5 Вольт, и это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.

Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.

Причины возникновения низкого напряжения в электросети

Для понимания необходимости ремонта нужно знать основные узлы, которые могут повлиять на работу электросети. Повышение напряжения в бортовой сети любыми искусственными методами принесет только дополнительные проблемы. Часто проблемы вызваны неумелыми действиями самого владельца автомобиля или компании, в которой вы обслуживаете машину. Давайте рассмотрим основные причины неполадок бортовой электросети и снижения напряжения:

  • установка дополнительных потребителей, которые могут забирать слишком много электричества, это сабвуферы, различные автохолодильники, чайники и прочие средства комфорта;
  • неправильное подключение самостоятельно устанавливаемых потребителей в сети, даже магнитола с неправильной установкой может стать причиной сильного понижения вольт;
  • неисправности в системе генератора, которые становятся основной причиной понижения напряжения в сети, с этими проблемами можно бороться ремонтом или заменой генератора;
  • дешевая и некачественная проводка — во многих бюджетных автомобилях с самого рождения на заводе начинаются проблемы с электросетью из-за плохого качества проводки;
  • кустарные вмешательства в работу системы, установка различных дополнительных реле, приборов и устройств для повышения качества работы электросети — все это не помогает.

Вместо решения проблемы с помощью неумелого вмешательства можно приобрести только еще больше неполадок и неприятностей для вашего автомобиля. Так что стоит учитывать все особенности работа электросети автомобиля, заводских параметров этой системы и прочих факторов. Без опыта и знаний в систему электропроводки и потребителей лучше не лезть. Иначе проблемы будут обязательно, а исправление их может оказаться слишком дорогим и неприятным процессом для владельца авто.

Как исправить проблемы с низким уровнем электропитания в авто?

Качественная эксплуатация автомобиля для многих владельцев бюджетного или старого транспорта является несбыточной мечтой. На самом деле, проблема может скрываться в неправильно установленном реле или некачественно прижатой к корпусу машины массе генератора. Для выявления такой проблемы стоит обратиться к специалистам на СТО и найти реальную причину ваших неприятностей. Можно выполнить самостоятельные проверки только в следующих направлениях:

  • тестером можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и на выходах генератора при работающем двигателе — это даст информацию о состоянии электросети и ее работе;
  • для проверки проводки можно провести операцию измерения на лампочках головного света — там напряжение должно быть максимум на полвольта ниже, чем на клеммах АКБ;
  • также можно отключить все самостоятельно установленные приборы, чтобы освободить сеть от их влияния и посмотреть на результат, далее действовать методом исключения;
  • напряжение в бортовой сети и его изменения часто можно проверить с помощью бортового компьютера, это поможет эффективно замерять потери и момент снижения вольтажа;
  • проверьте сам аккумулятор на предмет полного разряда — нередко проблемы с электросетью связаны именно с плохой работой батареи, которая требует постоянной зарядки.

В каждой машине реализованы индивидуальные методы управления током в электросети. Для одного производителя приоритетом является комфорт владельца, для другого — надежность поездки. Так и распределяется мощность электрического тока в соответствии с данными ценностями. Поэтому определить реальные проблемы в электросети поможет качественная диагностика на СТО. Самостоятельно здесь сделать практически ничего невозможно, разве что вернуть заводское состояние проводке и снять установленные ранее приборы. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как исправить проблему плохого напряжения бортовой сети на Приоре:

Подводим итоги

В современных автомобилях проблема проводки встречается довольно часто. Это неполадка, которая на самом деле может стать причиной значительных неприятностей. Нужно отдавать себе отчет в том, что отправляться в далекое путешествие на машине с проблемами в электросети не следует. Также не стоит продолжать эксплуатацию машины, когда были обнаружены такие проблемы. И если в одном авто речь идет о простой особенности генератора, то в другом случае важно будет учитывать все технические аспекты работы электропроводки, каждого потребителя и других факторов. Разобраться с этими проблемами могут только специалисты.

Стоимость ремонта электрической сети на хорошей станции технического обслуживания будет зависеть от причин поломки. Иногда специалистам достаточно заменить вышедшее из строя реле, чтобы исправить ситуацию. В ином случае приходится ремонтировать генератор, менять или удалять из системы определенные потребители электрического тока. Поэтому окончательные расходы зависят от определенных в ходе диагностики неполадок. Важно помнить, что любые проблемы стоит устранять достаточно быстро, иначе могут возникнуть неполадки с жизненно важными органами вашего автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с такими проблемами?

Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/nizkoe-napryajenie-v-bortovoy-seti-avto-kak-s-etim-borotsya.html

Оцените статью