Высокооборотистые vs низкооборотистые
Высокооборотистые vs низкооборотистые 25 августа 2014 в 08:58 Ветвями | |
Здравствуйте!
Подскажите, в чём принципиальное отличие высокооборотистых от низкооборотистых ДВС? Не раз слышал, что первые более экономичные, а вторые «лучше тянут», поэтому их ставят на всякие суровые устройства типа тракторов, танков, БТР и т.п.
Как мне видится, поставь после высокооборотистого двигателя понижающий редуктор, и он будет так же хорошо «тянуть», как и низкооборотистый. Объясните, пожалуйста, так ли это, и почему тогда на ушах вышеозвученная инфа.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kt368] 27 августа 2014 в 15:42 Ветвями | |
Принципиальное отличие в ЭКОЛОГИИ и ЭКОНОМИИ.
на тракторах/танках никто за экологию и экономию НЕ парится
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: hollywood] 27 августа 2014 в 15:46 Ветвями | |
А в чем экономия/экология высокооборотистых двигателей? Больше оборотов = больше рабочих циклов = больше расход (и нагрев к тому же, и износ), не?
Изменено murabel (15:47 27/08/2014)
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kt368] 27 августа 2014 в 15:51 Ветвями | |
kt368 25.08.2014 08:58 пишет:
поставь после высокооборотистого двигателя понижающий редуктор,
КПД любого редуктора далеко от 100% — экономия.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Vmike] 27 августа 2014 в 16:57 Ветвями | |
kt368 25.08.2014 08:58 пишет:
поставь после высокооборотистого двигателя понижающий редуктор,
КПД любого редуктора далеко от 100% — экономия.
Одна проблемка — «понижающий редуктор» установлен в совершенно любом автомобиле — коробка передач называется, слыхал, наверное? И отличаются они тока передаточными числами.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kt368] 27 августа 2014 в 21:32 Ветвями | |
При одинаковых поршнях, при одинаковых камерах сгорания.
Чем больше радиус кривошипа(расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки), тем меньше оборотистость двигателя. Но больше крутящий момент.
И чем меньше радиус кривошипа, тем больше оборотистость двигателя. Но крутящий момент меньше.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Drunkard] 27 августа 2014 в 21:34 Ветвями | |
Drunkard 27.08.2014 16:57 пишет:
Одна проблемка — «понижающий редуктор» установлен в совершенно любом автомобиле — коробка передач называется, слыхал, наверное? И отличаются они тока передаточными числами.
Аще-то, в первую очередь, это как раз сам редуктор (главная пара), а потом уже КПП.
Но, на самом деле, дело таки не только и не столько в редукторах. Все гораздо проще — ресурс. Высокооборотистые дрыгатели элементарно более высоконагруженные и отсюда менее долговечные.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kt368] 27 августа 2014 в 21:44 Ветвями | |
kt368 25.08.2014 08:58 пишет:
.
Как мне видится, поставь после высокооборотистого двигателя понижающий редуктор, и он будет так же хорошо «тянуть», как и низкооборотистый. .
Заранее спасибо.
Высокооборотистые двигателя ставят на автомобили, которые «быстро ездят».
Если такой двигатель поставить на трактор, то необходимо будет ставить очень большую коробку передач или дополнительный редуктор, а от этого будут большие потери КПД.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Drunkard] 27 августа 2014 в 22:04 Ветвями | |
kt368 25.08.2014 08:58 пишет:
поставь после высокооборотистого двигателя понижающий редуктор,
КПД любого редуктора далеко от 100% — экономия.
Одна проблемка — «понижающий редуктор» установлен в совершенно любом автомобиле — коробка передач называется, слыхал, наверное? И отличаются они тока передаточными числами.
Я не спец., але десь чув, що чим більший коефіцієнт пониження — тим більші втрати на тертя, тобто нижчий КПД.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Zeleny07] 27 августа 2014 в 22:10 Ветвями | |
Drunkard 27.08.2014 16:57 пишет:
Одна проблемка — «понижающий редуктор» установлен в совершенно любом автомобиле — коробка передач называется, слыхал, наверное? И отличаются они тока передаточными числами.
Аще-то, в первую очередь, это как раз сам редуктор (главная пара), а потом уже КПП.
Но, на самом деле, дело таки не только и не столько в редукторах. Все гораздо проще — ресурс. Высокооборотистые дрыгатели элементарно более высоконагруженные и отсюда менее долговечные.
Ну тоді який сенс робити високообротисті, якщо можна зробити тихохід і розігнати його редуктором?
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: vvvolf] 28 августа 2014 в 06:19 Ветвями | |
vvvolf 27.08.2014 22:10 пишет:
Ну тоді який сенс робити високообротисті, якщо можна зробити тихохід і розігнати його редуктором?
Можна, звичайно.
Але ти впевнений, що готовий «годувати» замість свого L3 1,2 який-небудь L6 4.0? А ще ж податки, страховка і т.і.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Zeleny07] 28 августа 2014 в 15:02 Ветвями | |
Zeleny07 27.08.2014 21:34 пишет:
Все гораздо проще — ресурс. Высокооборотистые дрыгатели элементарно более высоконагруженные и отсюда менее долговечные.
Комрад, ты, походу, пропустил наступление эры турбомоторов. Которые в нынешнее время в-основном как раз довольно таки, удивишься — низкооборотистые. Но при этом — высоконагруженые, да.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kt368] 28 августа 2014 в 15:35 Ветвями | |
kt368 25.08.2014 08:58 пишет:
Здравствуйте!
Подскажите, в чём принципиальное отличие высокооборотистых от низкооборотистых ДВС? Не раз слышал, что первые более экономичные, а вторые «лучше тянут», поэтому их ставят на всякие суровые устройства типа тракторов, танков, БТР и т.п.
В ответ на:
Газотурбинные двигатели установлены на российском танке Т-80 и американском М1 Абрамс. Газотурбинные двигатели, устанавливаемые на танках, имеют при схожих с дизельными размерах гораздо большую мощность, меньший вес и меньшую шумность. Однако из-за низкого КПД подобных двигателей требуется гораздо большее количество топлива для сравнимого с дизельным двигателем запаса хода.
КПП определяет размер тяги и обороты на приводе. но её так же не всегда можно сделать на любые усилия и любые передаточные в разном весо-габарите.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Drunkard] 28 августа 2014 в 15:50 Ветвями | |
Zeleny07 27.08.2014 21:34 пишет:
Все гораздо проще — ресурс. Высокооборотистые дрыгатели элементарно более высоконагруженные и отсюда менее долговечные.
Комрад, ты, походу, пропустил наступление эры турбомоторов. Которые в нынешнее время в-основном как раз довольно таки, удивишься — низкооборотистые. Но при этом — высоконагруженые, да.
да эпоха турбомоторов наступила даже в Штатах где долго рулили огроменные атмосферники. На форде ф 150 уже в6 движек с турбиной. Экобуст который укладывается в 12 литров на сотню. Но в целом может буксировть 5 тонный прицеп. Хотя и боинг цепляли. Боинг тоже буксирует и все пучком и коробка выдержала и моторчик. Хотя нужно еще понимать где высокоборотистый движек а где нет. У меня знакомый сказал что у Славуты высокооборотистый движек. Я пытался обяснить челу что он дико заблуждается, но в ответ услышал кучу нытья, начиная с того что ему пуповину в роддоме не правильно перерезали и тд.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kvadjagan] 28 августа 2014 в 16:55 Ветвями | |
kvadjagan 28.08.2014 15:50 пишет:
У меня знакомый сказал что у Славуты высокооборотистый движек. Я пытался обяснить челу что он дико заблуждается
Отчего же, максимальный крутящий момент достигается при 3200 об/мин. Вполне высокооборотистый двигатель.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Drunkard] 28 августа 2014 в 16:59 Ветвями | |
kvadjagan 28.08.2014 15:50 пишет:
У меня знакомый сказал что у Славуты высокооборотистый движек. Я пытался обяснить челу что он дико заблуждается
Отчего же, максимальный крутящий момент достигается при 3200 об/мин. Вполне высокооборотистый двигатель.
не ну если сравнивать с сельхоз техникой то да, волне высокооборотистый. Но у чела была Волга, у него пик момента на 4500 об/мин. Что уже говорить про всякие там турбированные импрезы.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kvadjagan] 28 августа 2014 в 17:02 Ветвями | |
kvadjagan 28.08.2014 16:59 пишет:
не ну если сравнивать с сельхоз техникой то да, волне высокооборотистый.
Отчего же с сельхозтехникой? Современные легковые бензиновые турбомоторы умеют развивать максимальный крутящий момент начиная с 1500 об/мин.
Изменено Drunkard (17:02 28/08/2014)
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Drunkard] 28 августа 2014 в 19:01 Ветвями | |
kvadjagan 28.08.2014 16:59 пишет:
не ну если сравнивать с сельхоз техникой то да, волне высокооборотистый.
Отчего же с сельхозтехникой? Современные легковые бензиновые турбомоторы умеют развивать максимальный крутящий момент начиная с 1500 об/мин.
в целом да, у того же экобуста фордовского 1400 оборотов. Но мой товарищ на таких не ездил
Тогда в какую категорию попадают движки которые можно без напрягу крутить под 6-7 тысяч об-мин?
супервысокооборотистые? Движки формулы 1 в расчет не берем там отдельная песня.
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: kvadjagan] 28 августа 2014 в 19:33 Ветвями | |
Да почти любой бензиновый движок, выпущенный за последние лет 20, можно крутить до 6-7 тысяч. Даже Славуты. Другой вопрос в целесообразности.
Экобуст — низкооборотистый, момент с 1400 до 4500, но никто не запрещает его крутить до отсечки. Но смысла в этом нет, т.к. крутящий момент падает задолго до 6-7 тысяч. А вот те-же фордовские атмосферники Duratec — это уже высокооборотистые, там момент примерно с 3500-3800 до 5000-5200
|
Re: Высокооборотистые vs низкооборотистые [Re: Timur_nes] 28 августа 2014 в 20:05 Ветвями | |
Timur_nes 28.08.2014 19:33 пишет:
Да почти любой бензиновый движок, выпущенный за последние лет 20, можно крутить до 6-7 тысяч. Даже Славуты. Другой вопрос в целесообразности.
Экобуст — низкооборотистый, момент с 1400 до 4500, но никто не запрещает его крутить до отсечки. Но смысла в этом нет, т.к. крутящий момент падает задолго до 6-7 тысяч. А вот те-же фордовские атмосферники Duratec — это уже высокооборотистые, там момент примерно с 3500-3800 до 5000-5200
Целесообразности нет однозначно. Другой вопрос сколько движек скожет при таких оборотах работать пока не случится печалька, ну например перегрев, более мрачные сценарии о разрушении отдельных деталей двигателя пока говорить не будем.
https://en.wikipedia.org/wiki/Enzo_Ferrari_%28automobile%29
Вот эта красненькая машина 5500 оборотов и максимальная мощность при них, и максимальный момент на 7800 оборотов в минуту. На сколько я знаю в таких машинах система смазки весьма капризная и если на них часто тошнить то проблем с движком не избежать, они расчитаны на то чтобы их жестко крутили.
|
Страниц в теме: 1 | 2 | 3 | >> (Все страницы)
—>
|
|