- Пользователи Рунета выбрали, наконец, лучшие авто 2008 года
- Автомобиль года
- Европейский автомобиль года
- Таблица победителей (European Car of the Year) 1964-2020
- Автомобиль года в мире
- Таблица победителей (Car of the Year) 2005-2020
- Автомобиль года в Америке
- Таблица победителей (North American Car and Truck of the Year) 1994-2021
- Автомобиль года в Японии
Пользователи Рунета выбрали, наконец, лучшие авто 2008 года
Вручение победителям премий, учрежденных автопорталом Авто@Mail.Ru, состоялось 18 марта 2009 года
На прошлой неделе состоялось вручение премий победителям интернет-конкурса «Лучшее авто по версии Рунета», учрежденного автопорталом Авто@Mail.Ru. Особенность данного конкурса состоит в том, что победителей (модели автомобили в различных номинациях) определяют пользователи сети Интернет.
По данным организаторов конкурса, в нем приняли участие 247 тысяч человек. Участники голосовали за лучшие, по их мнению, модели в каждой из 16 номинаций (в одной номинации можно было отмечать от одной до трех понравившихся моделей) – супермини, городской автомобиль, гольф-класс, средний класс, бизнес-класс, представительский автомобиль, компактный внедорожник, среднеразмерный внедорожник, полноразмерный внедорожник, купе, суперкар, кабриолет/родстер, мини-вэн, самый мужской автомобиль, отечественный автомобиль, автомобиль-мечта.
Церемония награждения проходила в модном московском клубе Forbesclub. Вела программу Тина Канделаки.
Примечательная особенность конкурса состоит в том (в отличие, кстати, от конкурса «Автомобиль года в России 2009», итоги которого также подводятся в эти дни), что пользователи российского Интернета выбирали лучшие авто 2008 года. И это символично, если учитывать тот факт, что в настоящее время дилеры активно сбывают со складов автомобили 2008 года выпуска, предлагая за них разнообразные подарки и скидки.
Не корысти ради, а токмо волей собственного желания спешим объявить имена победителей и призеров (автомобилей, а не пользователей Рунета) во всех 16-ти представленных номинациях.
Итак, места распределились следующим образом:
2007 Peugeot 107
© Фото: Peugeot
Супермини:
Peugeot 107 – 78 218 голосов;
Fiat 500 – 51 612;
Citroen C2 – 44 513.
Примечательно, что воистину «народный» Daewoo Matiz (33 077 голосов) оказался за бортом первой «тройки». И наоборот, в нее попала модель Fiat 500, о которой, признаемся, много писали интернет-СМИ, но которую на необъятных просторах нашей Родины мало кто видел «живьем».
Городской автомобиль:
Peugeot 207 – 34 749 голосов;
MINI Cooper – 33 811;
Ford Fiesta – 27 400.
В данной категории тоже есть свои «белые пятна». С Peugeot 207 и Ford Fiesta все вроде бы предельно ясно, а вот с MINI Cooper – не совсем. Исходя из того, что такие серьезные претенденты (с точки зрения объемов их продаж в России) как Skoda Fabia, Hyundai Getz (то же верно и в отношении Hyundai Accent и Renault Logan, затесавшихся, по воле организаторов, в категорию городских авто) и та же Lada Kalina остались далеко «за бортом», можно предположить, что участники конкурса (пользователи Рунета) голосовали скорее сердцем, чем разумом, отдавая свои голоса скорее за желаемое, чем за доступное и более функциональное, что ли.
Mitsubishi Lancer Evolution X
© Фото: Mitsubishi
Гольф-класс:
Mitsubishi Lancer – 36 565 голосов;
Honda Civic – 24 136;
Mazda3 – 23 944.
Здесь как всегда не протолкнуться! Безумно жаль лучшую иномарку прошлого года Ford Focus, который в данном конкурсе смог подняться только на шестое место (20 201 голос), а также Chevrolet Lacetti (7582), Renault Megane (4333) и Daewoo Nexia (2925), откатившиеся в подвал «турнирной таблице».
Средний класс:
Mazda6 – 44 143 голоса;
Audi A4 – 42 171;
Honda Accord – 38 940.
В этой категории все ясно. «Тройка» дилеров ушла далеко вперед ото всех остальных. ГАЗ-3110 и Volga Siber «оккупировали» середину таблицы, «американцы» и «китайцы» заняли в ней последние места.
Бизнес-класс:
Toyota Camry – 48 134 голоса;
Audi A6 – 40 687;
Mercedes-Benz E-class – 32 836.
В этой категории Toyota Camry – безоговорочный лидер. В «подвале» таблицы модели не самые худшие, но российскому интернет-пользователю, видимо, практически незнакомые – Hyundai Grandeur, KIA Opirus и Renault Vel Satis.
2009 BMW 7-Series
© Фото: BMW
Представительский автомобиль:
BMW 7-Series – 60 404 голоса;
Audi A8 – 55 924;
Lexus LS – 42 852.
К «гадалке не ходи», а лидерство «семерки» BMW и «восьмерки» Audi обеспечь… В этой номинации лидерство указанных моделей неоспоримо. В том, что Lexus обогнал Mercedes-Benz S-класса, можно сослаться на математическую погрешность (разница голосов между этими двумя моделями незначительно). Остальные – Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage и Maybach 57 – находятся там, где им и положено находиться. На подступах к пьедесталу…
Компактный внедорожник:
Nissan Qashqai – 43 014 голосов;
Audi Q5 – 42 391;
Toyota RAV4 – 29 523.
Потрясающее единодушие. Nissan Qashqai – неоспоримый лидер данного сегмента. Немного «подкачала» Ford Kuga (10 280), потерявшаяся в середине таблицы, однако и у этой модели есть оправдание – молодость! Посмотрим на итоги 2009 года.
Среднеразмерный внедорожник:
Porsche Cayenne – 43 392 голоса;
BMW X5 – 42 307;
Volkswagen Touareg – 30 556.
Какая первая модель приходит на ум в приватном виртуальном разговоре о престижном и воистину желанном авто в среде интернет-пользователей старшего школьного возраста? Ну а что вы тогда удивляетесь, когда видите Cayenne в верхней строчке рейтинга? Этот автомобиль стоит там, где и должен стоять. Все остальные – в соответствии с теорией вероятности (не в обиду им будет сказано).
2006 Audi Q7
© Фото: Audi
Полноразмерный внедорожник:
Audi Q7 – 58 231 голос;
BMW 6-Series – 46 191;
Toyota Land Cruiser 200 – 27 214.
Немного странным кажется появление в этой категории BMW X6. И, тем не менее, в какую бы категорию не ставь этот автомобиль (а у него действительно широкий перечень функциональных качеств и достоинств), в любой он окажется в «тройке» лидеров. И пусть X6 еще не так часто встречается на дорогах России, это, как утверждает статистика продаж этой модели, вполне поправимо. Land Cruiser под любым грифом будет бороться за первенство в своей категории. Впрочем, как и Audi Q7. Остальным придется придумать что-то еще, чтобы потеснить явных лидеров.
Купе:
Mercedes-Benz SLR-class – 34 942 голоса;
BMW 6-Series – 33 826;
Audi TT – 30 587;
Там, где отдельный багажник и две двери уже не являются признаками категории, трудно не то чтобы выявить лидера, но даже определить, какую именно модель можно классифицировать как полноправное легковое купе. Тот факт, что Mercedes SLR оказался в верхней части таблицы, а Mercedes CLK – в нижней, объяснить трудно. А нужно ли?
Суперкар:
Audi R8 – 75034 голоса;
Lamborghini Murcielago – 57 432;
Lamborghini Gallardo – 36 909.
Большое количество голосов за претендентов в данной категории говорит о том, что пользователям Рунета этот класс авто наиболее близок. Не в плане владения и управления, а с позиций интереса к нему через электронные и печатные средства СМИ. Мечтать не вредно. Тем более, о Lamborghini. Смещение официальной «Бондианы» в сторону Ford и других марок снизило интерес российского пользователя Сети к Aston Martin. И это естественно. Ведь даже самый большой и ужасный Джереми Кларксон из Top Gear не желает называть новые Aston Martin суперкарами…
Кабриолет/родстер:
Lamborghini Murcielago Cabriolet – 27 457 голосов;
Ferrari F430 Cabriolet – 24 859;
Mercedes-Benz SLR Cabriolet – 24 588.
Кабриолетов на дорогах нашей северной страны мало. Поэтому и голосовали за них участники конкурса «абы как». Бессистемно, судя по результатам. Хотя выбор был немалый.
2006 Ford S-MAX
© Фото: Ford
Мини-вэн:
Ford S-Max – 47 704 голоса;
Mercedes-Benz R-class – 46 036;
Mazda5 – 25 396;
Выбор велик, а выбрать нечего. Нет, это неправильное определение. Скорее, функциональные возможности и ходовые качества представленных в списке моделей так похожи, что выделить что-то кроме Ford и Mercedes участники конкурса не решились. Хотя чем можно объяснить разницу в 30 тысяч голосов между Ford S-Max и Ford C-Max, я, например, затрудняюсь сказать. Может, потому, что S-Max выбирали автомобилем года в Европе, а C-Max еще нет?
Самый мужской автомобиль:
BMW X6 – 39 182 голоса;
Infiniti QX – 33 718;
Audi R8 – 31 976.
Крайне необъективная категория. От того, как выбирались модели для ее заполнения (как в ней, например, оказался Citroen C5), и до распределения голосов. Впрочем, победа BMW X6 сомнений не вызывает. Брутальная и очень красивая с точки зрения дизайна машина, способная «охмурить» любого мужчину. Объяснить появление в «тройке» Infiniti и Audi тоже нетрудно. Одна подкупает размером, другая спортивными наклонностями и ценой (чем выше, тем круче).
Отечественный автомобиль:
UAZ Patriot – 59 777 голосов;
UAZ Hunter – 53 116;
GAZ Siber – 52 187.
Номинантов в категории «Отечественный автомобиль» — кот наплакал. Всего шесть. То, что UAZ Patriot и Lada Kalina расположились на противоположных полюсах рейтинга, ничего необычного нет. Из того, что предлагает потребителю отечественный автопром, УАЗ хотя бы выглядит достойнее остальных.
2008 BMW X6
© Фото: BMW
Автомобиль-мечта:
Говорить о «тройке» лидеров в этой категории нельзя. Мечта – она одна. Либо есть, либо вы уже умерли… Несмотря на то, что в конкурсе «Лучшее авто по версии Рунета» принимало участие большое количество моделей автомобилей, определить победителя в данной категории большого труда не стоило. Мечта тысяч пользователей российского Интернета – BMW X6. Ура, товарищи!
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/novosti/polzovateli_runeta_vibrali_nakonets_luchshie_avto_2008_goda/
Автомобиль года
Европейский автомобиль года
Европейский Автомобиль года (European Car of the Year) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, представленного на европейском рынке, в том числе и в России, то есть победить может любая машина независимо от родины бренда и производства (японская, американская и т.д.).
Несмотря на то, что в конкурсе Автомобиль года участвуют машины разных классов, предпочтение, как правило, отдается относительно доступным моделям. За всю историю (с 1963 года) European Car of the Year, суперкар побеждал лишь однажды: почетный титул Автомобиль года 1978 получил Porsche 928.
Автомобиль года European Car of the Year является самым старейшим и авторитетным конкурсом в мире и проводится с 1964 года. Несмотря на более статусное название «World Car of the Year» (Автомобиль года в мире), данный конкурс проводится лишь с 2005 года. Японский «Japan Car of the Year» (Автомобиль года в Японии) был основан в 1980 году, а первый победитель американского конкурса «North American Car and Truck of the Year» (Автомобиль года в Америке) был объявлен в 1994 году.
Определением победителя занимаются 59 автомобильных журналиста из 23 европейских стран. Россия в этом конкурсе новичок и поэтому, несмотря на самый крупный наряду с Германией автомобильный рынок, имеет лишь двух членов: Михаил Подорожанский («АвтоРевю») и Вадим Овсянкин («Клаксон»), против шести с немецкой стороны. Меньше, по одному представителю, имеют только Чехия, Греция, Словения и Турция.
Требования к номинантам: новая модель, производство которой началось не ранее 12 месяцев назад, с тиражом не менее 5000 шт. в год, и продажами на момент голосования в 5 странах ЕС минимум. На первом этапе обычным голосованием определяется семерка финалистов. Затем каждый член жюри должен не только распределить 25 баллов (не более 10 на авто) между претендентами, но и объяснить свой выбор, анализируя комфорт, управляемость, дизайн, безопасность, экологичность, экономичность, соотношение цена/качество и т.д.
Формально, единственными автомобилями, дважды побеждавшими в конкурсе European Car of the Year, являются Renault Clio и Volkswagen Golf. Успех обусловлен отсутствием смены названия со сменой поколений. Соблюдая данное условие, два титула могли бы иметь такие модели как: Citroën CX (1975) / XM (1990); FIAT Uno (1984) / Punto (1995); FIAT Tipo (1989) / Bravo (1996); Ford Escort (1981) / Focus (1999); Renault 9 (1982) / Mégane (2003); Rover P6 (1964) / SD1 (1977).
Таблица победителей (European Car of the Year) 1964-2020
Год | Победитель | Балл | Второе место | Балл | Третье место | Балл |
---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Peugeot 208 | 281 | Tesla Model 3 | 242 | Porsche Taycan | 222 |
2019 | Jaguar I-Pace | 250 | Alpine A110 | 250 | Kia Ceed | 247 |
2018 | Volvo XC40 | 325 | Seat Ibiza | 242 | BMW 5-й серии | 226 |
2017 | Peugeot 3008 | 319 | Alfa Romeo Giulia | 296 | Mercedes-Benz E-Class | 196 |
2016 | Opel / Vauxhall Astra | 309 | Volvo XC90 | 294 | Mazda MX-5 | 202 |
2015 | Volkswagen Passat | 340 | Citroen C4 Cactus | 248 | Mercedes-Benz C-Class | 221 |
2014 | Peugeot 308 | 307 | BMW i3 | 223 | Tesla Model S | 216 |
2013 | Volkswagen Golf | 414 | Toyota GT86 / Subaru BR-Z | 202 | Volvo V40 | 189 |
2012 | Chevrolet Volt/Opel Ampera | 330 | Volkswagen Up! | 281 | Ford Focus | 256 |
2011 | Nissan Leaf | 257 | Alfa Romeo Giulietta | 248 | Opel / Vauxhall Meriva | 244 |
2010 | Volkswagen Polo | 347 | Toyota IQ | 337 | Opel / Vauxhall Astra | 221 |
2009 | Opel / Vauxhall Insignia | 321 | Ford Fiesta | 320 | Volkswagen Golf | 223 |
2008 | Fiat 500 | 385 | Mazda2 | 325 | Ford Mondeo | 202 |
2007 | Ford S-Max | 235 | Opel / Vauxhall Corsa | 233 | Citroën C4 Picasso | 222 |
2006 | Renault Clio | 256 | Volkswagen Passat | 251 | Alfa Romeo 159 | 212 |
2005 | Toyota Prius | 406 | Citroën C4 | 267 | Ford Focus | 228 |
2004 | Fiat Panda | 281 | Mazda 3 | 241 | Volkswagen Golf | 241 |
2003 | Renault Mégane | 322 | Mazda 6 | 302 | Citroën C3 | 214 |
2002 | Peugeot 307 | 286 | Renault Laguna | 244 | Fiat Stilo | 243 |
2001 | Alfa Romeo 147 | 238 | Ford Mondeo | 237 | Toyota Prius | 229 |
2000 | Toyota Yaris | 344 | Fiat Multipla | 325 | Opel / Vauxhall Zafira | 265 |
1999 | Ford Focus | 444 | Opel / Vauxhall Astra | 269 | Peugeot 206 | 248 |
1998 | Alfa Romeo 156 | 454 | Volkswagen Golf | 266 | Audi A6 | 265 |
1997 | Renault Megane Scenic | 405 | Ford Ka | 293 | Volkswagen Passat | 248 |
1996 | Fiat Bravo / Brava | 378 | Peugeot 406 | 363 | Audi A4 | 246 |
1995 | Fiat Punto | 370 | Volkswagen Polo | 292 | Opel / Vauxhall Omega | 272 |
1994 | Ford Mondeo | 290 | Citroën Xantia | 264 | Mercedes-Benz C | 192 |
1993 | Nissan Micra | 338 | Fiat Cinquecento | 304 | Renault Safrane | 244 |
1992 | Volkswagen Golf | 276 | Opel / Vauxhall Astra | 231 | Citroen ZX | 213 |
1991 | Renault Clio | 312 | Nissan Primera | 258 | Opel / Vauxhall Calibra | 183 |
1990 | Citroen XM | 390 | Mercedes-Benz SL | 215 | Ford Fiesta | 214 |
1989 | Fiat Tipo | 356 | Opel Vectra / Vauxhall Cavalier | 261 | Volkswagen Passat | 194 |
1988 | Peugeot 405 | 464 | Citroën AX | 252 | Honda Prelude | 234 |
1987 | Opel Omega / Vauxhall Carlton | 275 | Audi 80 | 238 | BMW 7-й серии | 175 |
1986 | Ford Scorpio / Granada Mk.III | 337 | Lancia Y10 | 291 | Mercedes-Benz 200-300E | 273 |
1985 | Opel Kadett / Vauxhall Astra | 326 | Renault 25 | 261 | Lancia Thema | 191 |
1984 | Fiat Uno | 346 | Peugeot 205 | 325 | Volkswagen Golf | 156 |
1983 | Audi 100 | 410 | Ford Sierra | 386 | Volvo 760 | 157 |
1982 | Renault 9 | 335 | Opel Ascona / Vauxhall Cavalier | 304 | Volkswagen Polo | 252 |
1981 | Ford Escort Mk.III | 326 | Fiat Panda | 308 | Austin Metro | 255 |
1980 | Lancia Delta | 369 | Opel Kadett / Vauxhall Astra | 301 | Peugeot 505 | 199 |
1979 | Simca / Chrysler / Talbot Horizon | 251 | Fiat Ritmo | 239 | Audi 80 | 181 |
1978 | Porsche 928 | 261 | BMW 7-й серии | 231 | Ford Granada | 203 |
1977 | Rover 3500 | 157 | Audi 100 | 138 | Ford Fiesta | 135 |
1976 | Simca 1307-1308 / Chrysler Alpine | 192 | BMW 3-й серии | 144 | Renault 30 TS | 107 |
1975 | Citroën CX | 229 | Volkswagen Golf | 164 | Audi 50 | 136 |
1974 | Mercedes 450S | 115 | Fiat X1 / 9 | 99 | Honda Civic | 90 |
1973 | Audi 80 | 114 | Renault 5 | 109 | Alfa Romeo Alfetta | 95 |
1972 | Fiat 127 | 239 | Renault 15/17 | 107 | Mercedes 350SL | 96 |
1971 | Citroën GS | 233 | Volkswagen K70 | 121 | Citroën SM | 105 |
1970 | Fiat 128 | 235 | Autobianchi A112 | 96 | Renault 12 | 79 |
1969 | Peugeot 504 | 119 | BMW 2500/2800 | 77 | Alfa Romeo 1750 | 76 |
1968 | NSU Ro 80 | 197 | Fiat 125 | 133 | Simca 1100 | 94 |
1967 | Fiat 124 | 144 | BMW 1600 | 69 | Jensen FF | 61 |
1966 | Renault 16 | 98 | Rolls-Royce Silver Shadow | 81 | Oldsmobile Toronado | 59 |
1965 | Austin 1800 | 78 | Autobianchi Primula | 51 | Ford Mustang | 18 |
1964 | Rover 2000 | 76 | Mercedes 600 | 64 | Hillman Imp | 31 |
Автомобиль года в мире
Автомобиль года в мире (World Car of the Year, WCOTY) — международный конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, в жюри которого входят 48 международных автомобильных журналистов из 22 стран. Россию представляет шеф-редактор газеты Авторевю Леонид Голованов. Проводится с 2005 года. Победитель объявляется на международном автосалоне в Нью-Йорке (2005 год — Торонто), проходящем в марте-апреле каждого года. Требования к автомобилям номинантам: старт продаж не менее чем в пяти странах и двух континентах не позднее 31 декабря уходящего года. Начиная с 2006 года, помимо основной номинации проводятся еще три: World Performance Car (суперкары), World Green Car (экологичный/экономичный автомобиль), World Car Design (лучший по дизайну). Оценка автомобилей проходит по целому спектру показателей: комфорт, динамика, эргономика и удобство управления, дизайн, безопасность, экологичность, цена и др.
Таблица победителей (Car of the Year) 2005-2020
Год | World Car of the Year | World Performance Car | World Green Car/World Urban Car | World Car Design of the Year |
---|---|---|---|---|
2020 | Kia Telluride | Porsche Taycan | Kia Soul EV | Mazda3 |
2019 | Jaguar I-Pace | McLaren 720S | Jaguar I-Pace | Jaguar I-Pace |
2018 | Volvo XC60 | BMW M5 | Nissan Leaf | Range Rover Velar |
2017 | Jaguar F-Pace | Porsche Boxter/Cayman | Toyota Prius Prime | Jaguar F-Pace |
2016 | Mazda MX-5 | Audi R8 Coupe | Toyota Mirai | Mazda MX-5 |
2015 | Mercedes-Benz C-Class | Mercedes-AMG GT | BMW i8 | Citroen C4 Cactus |
2014 | Audi A3 | Porsche 911 GT3 | BMW i3 | BMW i3 |
2013 | Volkswagen Golf | Porsche Boxster / Cayman | Tesla Model S | Jaguar F-Type |
2012 | Volkswagen Up! | Porsche 911 | Mercedes-Benz S250 CDI BlueEFFICIENCY | Range Rover Evoque |
2011 | Nissan Leaf | Ferrari 458 Italia | Chevrolet Volt | Aston Martin Rapide |
2010 | Volkswagen Polo | Audi R8 V10 | Volkswagen BlueMotion | Chevrolet Camaro |
2009 | Volkswagen Golf | Nissan GT-R | Honda FCX Clarity | Fiat Nuova 500 |
2008 | Mazda2 / Demio | Audi R8 | BMW 118d с Efficient Dynamics | Audi R8 |
2007 | Lexus LS 460 | Audi RS4 | Mercedes-Benz E320 Bluetec | Audi TT |
2006 | BMW 3-Series | Porsche Cayman S | Honda Civic Hybrid | Citroën C4 |
2005 | Audi A6 | — | — | — |
Автомобиль года в Америке
Автомобиль года в Америке (North American Car and Truck of the Year, NACTOY) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на Северо-Американском рынке. В состав жюри входит более 50 автомобильных журналистов США и Канады. Ежегодно проводится с 1994 года, результаты объявляются в январе на международном автосалоне в Детройте. Конкурс состоит из двух категорий: автомобиль года и пикап/внедорожник года. В отличие от Европейского конкурса Car of the Year (Автомобиль года в Европе), американский допускает участие не только абсолютно новых моделей, но и существующих, претерпевших незначительные изменения (например, рестайлинг), а наличие продаж необязательно – достаточно объявить об их начале после проведения конкурса. В распоряжении каждого члена жури по 25 баллов, которые он должен распределить между финалистами, оценивая массу факторов: ездовые свойства, дизайн, эргономика, расход топлива, экологичность и т.д. Ставить максимальные 10 баллов каждый член жюри имеет лишь единожды в одной из двух категорий. Необходимо отметить, что американский конкурс, также как европейский, предпочитает видеть в победителях относительно доступные и массовые модели. За всю историю проведения суперкар побеждал только в 1998 году, им оказалось пятое поколение Chevrolet Corvette.
Таблица победителей (North American Car and Truck of the Year) 1994-2021
Год | Car of the Year | Truck of the Year |
---|---|---|
2021 | Hyundai Elantra | Ford F-150 |
2020 | Chevrolet Corvette | Jeep Gladiator |
2019 | Genesis G70 | Ram 1500 |
2018 | Honda Accord | Lincoln Navigator |
2017 | Chevrolet Bolt | Honda Ridgeline |
2016 | Honda Civic | Volvo XC90 |
2015 | Volkswagen Golf | Ford F-150 |
2014 | Chevrolet Corvette Stingray | Chevrolet Silverado |
2013 | Cadillac ATS | Dodge Ram |
2012 | Hyundai Elantra | Land Rover Range Rover Evoque |
2011 | Chevrolet Volt | Ford Explorer |
2010 | Ford Fusion Hybrid | Ford Transit Connect |
2009 | Hyundai Genesis | Ford F-150 |
2008 | Chevrolet Malibu | Mazda CX-9 |
2007 | Saturn Aura | Chevrolet Silverado |
2006 | Honda Civic | Honda Ridgeline |
2005 | Chrysler 300 | Ford Escape Hybrid |
2004 | Toyota Prius | Ford F-150 |
2003 | MINI Cooper | Volvo XC90 |
2002 | Nissan Altima | Chevrolet TrailBlazer |
2001 | Chrysler PT Cruiser | Acura MDX |
2000 | Ford Focus | Nissan Xterra |
1999 | Chrysler 300M | Jeep Grand Cherokee |
1998 | Chevrolet Corvette | Mercedes-Benz M-класса |
1997 | Mercedes-Benz SLK-класса | Ford Expedition |
1996 | Chrysler minivan | Ford F-150 |
1995 | Chrysler Cirrus | Chevrolet Blazer |
1994 | Mercedes-Benz C-Class | Dodge Ram |
Автомобиль года в Японии
Japan Car of the Year, JCOTY (Автомобиль года в Японии) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на японском рынке. Проводится с 1980 года, причем в отличие от аналогичных конкурсов в Европе European Car of the Year (Автомобиль года в Европе) и Америке North American Car of the Year (Автомобиль года в Америке), победить может лишь автомобиль отечественного бренда. Для устранения подобной дискриминации по отношению к иностранным производителям, начиная с 1994 года, была введена отдельная номинация на звание лучший импортный автомобиль в Японии. В остальном правила проведения конкурса схожи с таковыми в «Старом» и «Новом Свете». Жюри состоит из 65 журналистов, которые поэтапно распределяют баллы между претендентами, руководствуясь целым рядом потребительских свойств автомобиля, начиная от внешнего вида и заканчивая пассивной безопасностью. Единственное требование к моделям-номинантам — старт продаж не раньше 1 ноября предыдущего года, но не позже 31 октября наступившего. Именно по этой причине в графе «год» каждого победителя значится не одна, а две цифры через тире.
Источник статьи: http://topruscar.ru/terminy/avtomobil-goda