Номинация автомобиль года 2008

Пользователи Рунета выбрали, наконец, лучшие авто 2008 года

Вручение победителям премий, учрежденных автопорталом Авто@Mail.Ru, состоялось 18 марта 2009 года

На прошлой неделе состоялось вручение премий победителям интернет-конкурса «Лучшее авто по версии Рунета», учрежденного автопорталом Авто@Mail.Ru. Особенность данного конкурса состоит в том, что победителей (модели автомобили в различных номинациях) определяют пользователи сети Интернет.

По данным организаторов конкурса, в нем приняли участие 247 тысяч человек. Участники голосовали за лучшие, по их мнению, модели в каждой из 16 номинаций (в одной номинации можно было отмечать от одной до трех понравившихся моделей) – супермини, городской автомобиль, гольф-класс, средний класс, бизнес-класс, представительский автомобиль, компактный внедорожник, среднеразмерный внедорожник, полноразмерный внедорожник, купе, суперкар, кабриолет/родстер, мини-вэн, самый мужской автомобиль, отечественный автомобиль, автомобиль-мечта.

Церемония награждения проходила в модном московском клубе Forbesclub. Вела программу Тина Канделаки.

Примечательная особенность конкурса состоит в том (в отличие, кстати, от конкурса «Автомобиль года в России 2009», итоги которого также подводятся в эти дни), что пользователи российского Интернета выбирали лучшие авто 2008 года. И это символично, если учитывать тот факт, что в настоящее время дилеры активно сбывают со складов автомобили 2008 года выпуска, предлагая за них разнообразные подарки и скидки.

Не корысти ради, а токмо волей собственного желания спешим объявить имена победителей и призеров (автомобилей, а не пользователей Рунета) во всех 16-ти представленных номинациях.

Читайте также:  Заглушить автомобиль с компьютера

Итак, места распределились следующим образом:

2007 Peugeot 107
© Фото: Peugeot

Супермини:

Peugeot 107 – 78 218 голосов;
Fiat 500 – 51 612;
Citroen C2 – 44 513.

Примечательно, что воистину «народный» Daewoo Matiz (33 077 голосов) оказался за бортом первой «тройки». И наоборот, в нее попала модель Fiat 500, о которой, признаемся, много писали интернет-СМИ, но которую на необъятных просторах нашей Родины мало кто видел «живьем».

Городской автомобиль:

Peugeot 207 – 34 749 голосов;
MINI Cooper – 33 811;
Ford Fiesta – 27 400.

В данной категории тоже есть свои «белые пятна». С Peugeot 207 и Ford Fiesta все вроде бы предельно ясно, а вот с MINI Cooper – не совсем. Исходя из того, что такие серьезные претенденты (с точки зрения объемов их продаж в России) как Skoda Fabia, Hyundai Getz (то же верно и в отношении Hyundai Accent и Renault Logan, затесавшихся, по воле организаторов, в категорию городских авто) и та же Lada Kalina остались далеко «за бортом», можно предположить, что участники конкурса (пользователи Рунета) голосовали скорее сердцем, чем разумом, отдавая свои голоса скорее за желаемое, чем за доступное и более функциональное, что ли.

Mitsubishi Lancer Evolution X
© Фото: Mitsubishi

Гольф-класс:

Mitsubishi Lancer – 36 565 голосов;
Honda Civic – 24 136;
Mazda3 – 23 944.

Здесь как всегда не протолкнуться! Безумно жаль лучшую иномарку прошлого года Ford Focus, который в данном конкурсе смог подняться только на шестое место (20 201 голос), а также Chevrolet Lacetti (7582), Renault Megane (4333) и Daewoo Nexia (2925), откатившиеся в подвал «турнирной таблице».

Средний класс:

Mazda6 – 44 143 голоса;
Audi A4 – 42 171;
Honda Accord – 38 940.

В этой категории все ясно. «Тройка» дилеров ушла далеко вперед ото всех остальных. ГАЗ-3110 и Volga Siber «оккупировали» середину таблицы, «американцы» и «китайцы» заняли в ней последние места.

Бизнес-класс:

Toyota Camry – 48 134 голоса;
Audi A6 – 40 687;
Mercedes-Benz E-class – 32 836.

В этой категории Toyota Camry – безоговорочный лидер. В «подвале» таблицы модели не самые худшие, но российскому интернет-пользователю, видимо, практически незнакомые – Hyundai Grandeur, KIA Opirus и Renault Vel Satis.

2009 BMW 7-Series
© Фото: BMW

Представительский автомобиль:

BMW 7-Series – 60 404 голоса;
Audi A8 – 55 924;
Lexus LS – 42 852.

К «гадалке не ходи», а лидерство «семерки» BMW и «восьмерки» Audi обеспечь… В этой номинации лидерство указанных моделей неоспоримо. В том, что Lexus обогнал Mercedes-Benz S-класса, можно сослаться на математическую погрешность (разница голосов между этими двумя моделями незначительно). Остальные – Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage и Maybach 57 – находятся там, где им и положено находиться. На подступах к пьедесталу…

Компактный внедорожник:

Nissan Qashqai – 43 014 голосов;
Audi Q5 – 42 391;
Toyota RAV4 – 29 523.

Потрясающее единодушие. Nissan Qashqai – неоспоримый лидер данного сегмента. Немного «подкачала» Ford Kuga (10 280), потерявшаяся в середине таблицы, однако и у этой модели есть оправдание – молодость! Посмотрим на итоги 2009 года.

Среднеразмерный внедорожник:

Porsche Cayenne – 43 392 голоса;
BMW X5 – 42 307;
Volkswagen Touareg – 30 556.

Какая первая модель приходит на ум в приватном виртуальном разговоре о престижном и воистину желанном авто в среде интернет-пользователей старшего школьного возраста? Ну а что вы тогда удивляетесь, когда видите Cayenne в верхней строчке рейтинга? Этот автомобиль стоит там, где и должен стоять. Все остальные – в соответствии с теорией вероятности (не в обиду им будет сказано).

2006 Audi Q7
© Фото: Audi

Полноразмерный внедорожник:

Audi Q7 – 58 231 голос;
BMW 6-Series – 46 191;
Toyota Land Cruiser 200 – 27 214.

Немного странным кажется появление в этой категории BMW X6. И, тем не менее, в какую бы категорию не ставь этот автомобиль (а у него действительно широкий перечень функциональных качеств и достоинств), в любой он окажется в «тройке» лидеров. И пусть X6 еще не так часто встречается на дорогах России, это, как утверждает статистика продаж этой модели, вполне поправимо. Land Cruiser под любым грифом будет бороться за первенство в своей категории. Впрочем, как и Audi Q7. Остальным придется придумать что-то еще, чтобы потеснить явных лидеров.

Купе:

Mercedes-Benz SLR-class – 34 942 голоса;
BMW 6-Series – 33 826;
Audi TT – 30 587;

Там, где отдельный багажник и две двери уже не являются признаками категории, трудно не то чтобы выявить лидера, но даже определить, какую именно модель можно классифицировать как полноправное легковое купе. Тот факт, что Mercedes SLR оказался в верхней части таблицы, а Mercedes CLK – в нижней, объяснить трудно. А нужно ли?

Суперкар:

Audi R8 – 75034 голоса;
Lamborghini Murcielago – 57 432;
Lamborghini Gallardo – 36 909.

Большое количество голосов за претендентов в данной категории говорит о том, что пользователям Рунета этот класс авто наиболее близок. Не в плане владения и управления, а с позиций интереса к нему через электронные и печатные средства СМИ. Мечтать не вредно. Тем более, о Lamborghini. Смещение официальной «Бондианы» в сторону Ford и других марок снизило интерес российского пользователя Сети к Aston Martin. И это естественно. Ведь даже самый большой и ужасный Джереми Кларксон из Top Gear не желает называть новые Aston Martin суперкарами…

Кабриолет/родстер:

Lamborghini Murcielago Cabriolet – 27 457 голосов;
Ferrari F430 Cabriolet – 24 859;
Mercedes-Benz SLR Cabriolet – 24 588.

Кабриолетов на дорогах нашей северной страны мало. Поэтому и голосовали за них участники конкурса «абы как». Бессистемно, судя по результатам. Хотя выбор был немалый.

2006 Ford S-MAX
© Фото: Ford

Мини-вэн:

Ford S-Max – 47 704 голоса;
Mercedes-Benz R-class – 46 036;
Mazda5 – 25 396;

Выбор велик, а выбрать нечего. Нет, это неправильное определение. Скорее, функциональные возможности и ходовые качества представленных в списке моделей так похожи, что выделить что-то кроме Ford и Mercedes участники конкурса не решились. Хотя чем можно объяснить разницу в 30 тысяч голосов между Ford S-Max и Ford C-Max, я, например, затрудняюсь сказать. Может, потому, что S-Max выбирали автомобилем года в Европе, а C-Max еще нет?

Самый мужской автомобиль:

BMW X6 – 39 182 голоса;
Infiniti QX – 33 718;
Audi R8 – 31 976.

Крайне необъективная категория. От того, как выбирались модели для ее заполнения (как в ней, например, оказался Citroen C5), и до распределения голосов. Впрочем, победа BMW X6 сомнений не вызывает. Брутальная и очень красивая с точки зрения дизайна машина, способная «охмурить» любого мужчину. Объяснить появление в «тройке» Infiniti и Audi тоже нетрудно. Одна подкупает размером, другая спортивными наклонностями и ценой (чем выше, тем круче).

Отечественный автомобиль:

UAZ Patriot – 59 777 голосов;
UAZ Hunter – 53 116;
GAZ Siber – 52 187.

Номинантов в категории «Отечественный автомобиль» — кот наплакал. Всего шесть. То, что UAZ Patriot и Lada Kalina расположились на противоположных полюсах рейтинга, ничего необычного нет. Из того, что предлагает потребителю отечественный автопром, УАЗ хотя бы выглядит достойнее остальных.

2008 BMW X6
© Фото: BMW

Автомобиль-мечта:

Говорить о «тройке» лидеров в этой категории нельзя. Мечта – она одна. Либо есть, либо вы уже умерли… Несмотря на то, что в конкурсе «Лучшее авто по версии Рунета» принимало участие большое количество моделей автомобилей, определить победителя в данной категории большого труда не стоило. Мечта тысяч пользователей российского Интернета – BMW X6. Ура, товарищи!

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/novosti/polzovateli_runeta_vibrali_nakonets_luchshie_avto_2008_goda/

Автомобиль года

Европейский автомобиль года

Европейский Автомобиль года (European Car of the Year) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, представленного на европейском рынке, в том числе и в России, то есть победить может любая машина независимо от родины бренда и производства (японская, американская и т.д.).

Несмотря на то, что в конкурсе Автомобиль года участвуют машины разных классов, предпочтение, как правило, отдается относительно доступным моделям. За всю историю (с 1963 года) European Car of the Year, суперкар побеждал лишь однажды: почетный титул Автомобиль года 1978 получил Porsche 928.

Автомобиль года European Car of the Year является самым старейшим и авторитетным конкурсом в мире и проводится с 1964 года. Несмотря на более статусное название «World Car of the Year» (Автомобиль года в мире), данный конкурс проводится лишь с 2005 года. Японский «Japan Car of the Year» (Автомобиль года в Японии) был основан в 1980 году, а первый победитель американского конкурса «North American Car and Truck of the Year» (Автомобиль года в Америке) был объявлен в 1994 году.

Определением победителя занимаются 59 автомобильных журналиста из 23 европейских стран. Россия в этом конкурсе новичок и поэтому, несмотря на самый крупный наряду с Германией автомобильный рынок, имеет лишь двух членов: Михаил Подорожанский («АвтоРевю») и Вадим Овсянкин («Клаксон»), против шести с немецкой стороны. Меньше, по одному представителю, имеют только Чехия, Греция, Словения и Турция.

Требования к номинантам: новая модель, производство которой началось не ранее 12 месяцев назад, с тиражом не менее 5000 шт. в год, и продажами на момент голосования в 5 странах ЕС минимум. На первом этапе обычным голосованием определяется семерка финалистов. Затем каждый член жюри должен не только распределить 25 баллов (не более 10 на авто) между претендентами, но и объяснить свой выбор, анализируя комфорт, управляемость, дизайн, безопасность, экологичность, экономичность, соотношение цена/качество и т.д.

Формально, единственными автомобилями, дважды побеждавшими в конкурсе European Car of the Year, являются Renault Clio и Volkswagen Golf. Успех обусловлен отсутствием смены названия со сменой поколений. Соблюдая данное условие, два титула могли бы иметь такие модели как: Citroën CX (1975) / XM (1990); FIAT Uno (1984) / Punto (1995); FIAT Tipo (1989) / Bravo (1996); Ford Escort (1981) / Focus (1999); Renault 9 (1982) / Mégane (2003); Rover P6 (1964) / SD1 (1977).

Таблица победителей (European Car of the Year) 1964-2020

Год Победитель Балл Второе место Балл Третье место Балл
2020 Peugeot 208 281 Tesla Model 3 242 Porsche Taycan 222
2019 Jaguar I-Pace 250 Alpine A110 250 Kia Ceed 247
2018 Volvo XC40 325 Seat Ibiza 242 BMW 5-й серии 226
2017 Peugeot 3008 319 Alfa Romeo Giulia 296 Mercedes-Benz E-Class 196
2016 Opel / Vauxhall Astra 309 Volvo XC90 294 Mazda MX-5 202
2015 Volkswagen Passat 340 Citroen C4 Cactus 248 Mercedes-Benz C-Class 221
2014 Peugeot 308 307 BMW i3 223 Tesla Model S 216
2013 Volkswagen Golf 414 Toyota GT86 / Subaru BR-Z 202 Volvo V40 189
2012 Chevrolet Volt/Opel Ampera 330 Volkswagen Up! 281 Ford Focus 256
2011 Nissan Leaf 257 Alfa Romeo Giulietta 248 Opel / Vauxhall Meriva 244
2010 Volkswagen Polo 347 Toyota IQ 337 Opel / Vauxhall Astra 221
2009 Opel / Vauxhall Insignia 321 Ford Fiesta 320 Volkswagen Golf 223
2008 Fiat 500 385 Mazda2 325 Ford Mondeo 202
2007 Ford S-Max 235 Opel / Vauxhall Corsa 233 Citroën C4 Picasso 222
2006 Renault Clio 256 Volkswagen Passat 251 Alfa Romeo 159 212
2005 Toyota Prius 406 Citroën C4 267 Ford Focus 228
2004 Fiat Panda 281 Mazda 3 241 Volkswagen Golf 241
2003 Renault Mégane 322 Mazda 6 302 Citroën C3 214
2002 Peugeot 307 286 Renault Laguna 244 Fiat Stilo 243
2001 Alfa Romeo 147 238 Ford Mondeo 237 Toyota Prius 229
2000 Toyota Yaris 344 Fiat Multipla 325 Opel / Vauxhall Zafira 265
1999 Ford Focus 444 Opel / Vauxhall Astra 269 Peugeot 206 248
1998 Alfa Romeo 156 454 Volkswagen Golf 266 Audi A6 265
1997 Renault Megane Scenic 405 Ford Ka 293 Volkswagen Passat 248
1996 Fiat Bravo / Brava 378 Peugeot 406 363 Audi A4 246
1995 Fiat Punto 370 Volkswagen Polo 292 Opel / Vauxhall Omega 272
1994 Ford Mondeo 290 Citroën Xantia 264 Mercedes-Benz C 192
1993 Nissan Micra 338 Fiat Cinquecento 304 Renault Safrane 244
1992 Volkswagen Golf 276 Opel / Vauxhall Astra 231 Citroen ZX 213
1991 Renault Clio 312 Nissan Primera 258 Opel / Vauxhall Calibra 183
1990 Citroen XM 390 Mercedes-Benz SL 215 Ford Fiesta 214
1989 Fiat Tipo 356 Opel Vectra / Vauxhall Cavalier 261 Volkswagen Passat 194
1988 Peugeot 405 464 Citroën AX 252 Honda Prelude 234
1987 Opel Omega / Vauxhall Carlton 275 Audi 80 238 BMW 7-й серии 175
1986 Ford Scorpio / Granada Mk.III 337 Lancia Y10 291 Mercedes-Benz 200-300E 273
1985 Opel Kadett / Vauxhall Astra 326 Renault 25 261 Lancia Thema 191
1984 Fiat Uno 346 Peugeot 205 325 Volkswagen Golf 156
1983 Audi 100 410 Ford Sierra 386 Volvo 760 157
1982 Renault 9 335 Opel Ascona / Vauxhall Cavalier 304 Volkswagen Polo 252
1981 Ford Escort Mk.III 326 Fiat Panda 308 Austin Metro 255
1980 Lancia Delta 369 Opel Kadett / Vauxhall Astra 301 Peugeot 505 199
1979 Simca / Chrysler / Talbot Horizon 251 Fiat Ritmo 239 Audi 80 181
1978 Porsche 928 261 BMW 7-й серии 231 Ford Granada 203
1977 Rover 3500 157 Audi 100 138 Ford Fiesta 135
1976 Simca 1307-1308 / Chrysler Alpine 192 BMW 3-й серии 144 Renault 30 TS 107
1975 Citroën CX 229 Volkswagen Golf 164 Audi 50 136
1974 Mercedes 450S 115 Fiat X1 / 9 99 Honda Civic 90
1973 Audi 80 114 Renault 5 109 Alfa Romeo Alfetta 95
1972 Fiat 127 239 Renault 15/17 107 Mercedes 350SL 96
1971 Citroën GS 233 Volkswagen K70 121 Citroën SM 105
1970 Fiat 128 235 Autobianchi A112 96 Renault 12 79
1969 Peugeot 504 119 BMW 2500/2800 77 Alfa Romeo 1750 76
1968 NSU Ro 80 197 Fiat 125 133 Simca 1100 94
1967 Fiat 124 144 BMW 1600 69 Jensen FF 61
1966 Renault 16 98 Rolls-Royce Silver Shadow 81 Oldsmobile Toronado 59
1965 Austin 1800 78 Autobianchi Primula 51 Ford Mustang 18
1964 Rover 2000 76 Mercedes 600 64 Hillman Imp 31

Автомобиль года в мире

Автомобиль года в мире (World Car of the Year, WCOTY) — международный конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, в жюри которого входят 48 международных автомобильных журналистов из 22 стран. Россию представляет шеф-редактор газеты Авторевю Леонид Голованов. Проводится с 2005 года. Победитель объявляется на международном автосалоне в Нью-Йорке (2005 год — Торонто), проходящем в марте-апреле каждого года. Требования к автомобилям номинантам: старт продаж не менее чем в пяти странах и двух континентах не позднее 31 декабря уходящего года. Начиная с 2006 года, помимо основной номинации проводятся еще три: World Performance Car (суперкары), World Green Car (экологичный/экономичный автомобиль), World Car Design (лучший по дизайну). Оценка автомобилей проходит по целому спектру показателей: комфорт, динамика, эргономика и удобство управления, дизайн, безопасность, экологичность, цена и др.

Таблица победителей (Car of the Year) 2005-2020

Год World Car of the Year World Performance Car World Green Car/World Urban Car World Car Design of the Year
2020 Kia Telluride Porsche Taycan Kia Soul EV Mazda3
2019 Jaguar I-Pace McLaren 720S Jaguar I-Pace Jaguar I-Pace
2018 Volvo XC60 BMW M5 Nissan Leaf Range Rover Velar
2017 Jaguar F-Pace Porsche Boxter/Cayman Toyota Prius Prime Jaguar F-Pace
2016 Mazda MX-5 Audi R8 Coupe Toyota Mirai Mazda MX-5
2015 Mercedes-Benz C-Class Mercedes-AMG GT BMW i8 Citroen C4 Cactus
2014 Audi A3 Porsche 911 GT3 BMW i3 BMW i3
2013 Volkswagen Golf Porsche Boxster / Cayman Tesla Model S Jaguar F-Type
2012 Volkswagen Up! Porsche 911 Mercedes-Benz S250 CDI BlueEFFICIENCY Range Rover Evoque
2011 Nissan Leaf Ferrari 458 Italia Chevrolet Volt Aston Martin Rapide
2010 Volkswagen Polo Audi R8 V10 Volkswagen BlueMotion Chevrolet Camaro
2009 Volkswagen Golf Nissan GT-R Honda FCX Clarity Fiat Nuova 500
2008 Mazda2 / Demio Audi R8 BMW 118d с Efficient Dynamics Audi R8
2007 Lexus LS 460 Audi RS4 Mercedes-Benz E320 Bluetec Audi TT
2006 BMW 3-Series Porsche Cayman S Honda Civic Hybrid Citroën C4
2005 Audi A6

Автомобиль года в Америке

Автомобиль года в Америке (North American Car and Truck of the Year, NACTOY) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на Северо-Американском рынке. В состав жюри входит более 50 автомобильных журналистов США и Канады. Ежегодно проводится с 1994 года, результаты объявляются в январе на международном автосалоне в Детройте. Конкурс состоит из двух категорий: автомобиль года и пикап/внедорожник года. В отличие от Европейского конкурса Car of the Year (Автомобиль года в Европе), американский допускает участие не только абсолютно новых моделей, но и существующих, претерпевших незначительные изменения (например, рестайлинг), а наличие продаж необязательно – достаточно объявить об их начале после проведения конкурса. В распоряжении каждого члена жури по 25 баллов, которые он должен распределить между финалистами, оценивая массу факторов: ездовые свойства, дизайн, эргономика, расход топлива, экологичность и т.д. Ставить максимальные 10 баллов каждый член жюри имеет лишь единожды в одной из двух категорий. Необходимо отметить, что американский конкурс, также как европейский, предпочитает видеть в победителях относительно доступные и массовые модели. За всю историю проведения суперкар побеждал только в 1998 году, им оказалось пятое поколение Chevrolet Corvette.

Таблица победителей (North American Car and Truck of the Year) 1994-2021

Год Car of the Year Truck of the Year
2021 Hyundai Elantra Ford F-150
2020 Chevrolet Corvette Jeep Gladiator
2019 Genesis G70 Ram 1500
2018 Honda Accord Lincoln Navigator
2017 Chevrolet Bolt Honda Ridgeline
2016 Honda Civic Volvo XC90
2015 Volkswagen Golf Ford F-150
2014 Chevrolet Corvette Stingray Chevrolet Silverado
2013 Cadillac ATS Dodge Ram
2012 Hyundai Elantra Land Rover Range Rover Evoque
2011 Chevrolet Volt Ford Explorer
2010 Ford Fusion Hybrid Ford Transit Connect
2009 Hyundai Genesis Ford F-150
2008 Chevrolet Malibu Mazda CX-9
2007 Saturn Aura Chevrolet Silverado
2006 Honda Civic Honda Ridgeline
2005 Chrysler 300 Ford Escape Hybrid
2004 Toyota Prius Ford F-150
2003 MINI Cooper Volvo XC90
2002 Nissan Altima Chevrolet TrailBlazer
2001 Chrysler PT Cruiser Acura MDX
2000 Ford Focus Nissan Xterra
1999 Chrysler 300M Jeep Grand Cherokee
1998 Chevrolet Corvette Mercedes-Benz M-класса
1997 Mercedes-Benz SLK-класса Ford Expedition
1996 Chrysler minivan Ford F-150
1995 Chrysler Cirrus Chevrolet Blazer
1994 Mercedes-Benz C-Class Dodge Ram

Автомобиль года в Японии

Japan Car of the Year, JCOTY (Автомобиль года в Японии) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на японском рынке. Проводится с 1980 года, причем в отличие от аналогичных конкурсов в Европе European Car of the Year (Автомобиль года в Европе) и Америке North American Car of the Year (Автомобиль года в Америке), победить может лишь автомобиль отечественного бренда. Для устранения подобной дискриминации по отношению к иностранным производителям, начиная с 1994 года, была введена отдельная номинация на звание лучший импортный автомобиль в Японии. В остальном правила проведения конкурса схожи с таковыми в «Старом» и «Новом Свете». Жюри состоит из 65 журналистов, которые поэтапно распределяют баллы между претендентами, руководствуясь целым рядом потребительских свойств автомобиля, начиная от внешнего вида и заканчивая пассивной безопасностью. Единственное требование к моделям-номинантам — старт продаж не раньше 1 ноября предыдущего года, но не позже 31 октября наступившего. Именно по этой причине в графе «год» каждого победителя значится не одна, а две цифры через тире.

Источник статьи: http://topruscar.ru/terminy/avtomobil-goda

Оцените статью