Норма для освещения для автомобиля

Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Читайте также:  Как опечатать дверь автомобиля

Информация о проекте документа

2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается устанавливать в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие «класс источника света» дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

Класс Лампа
0 обычная лампа накаливания
H лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
D газоразрядная лампа
LED светоизлучающий диод (диодная лампа)

Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

Было
(разрешенные цвета)
Предлагается
(разрешенные цвета)
Спереди белый, желтый, оранжевый все, кроме красного
Сзади красный, желтый, оранжевый все, кроме белого
Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака) белый белый

В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

Требование о наличии противосолнечных козырьков

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

Требования к светопропусканию (к тонировке)

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

  • 60% — для автомобилей с броневой защитой;
  • 70% — для всех остальных автомобилей.

Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Требования к трещинам на лобовом стекле

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/plan/perechen-1120.html

Нормы освещенности для автосервисов

Уровень освещенности помещений автосервиса определяется согласно СНиП ІІ-4-79,
глава 4 «Естественное и искусственное освещение», приложение 3:

Плоскость нормирования и высота от пол

Разряд зрительной работы

Освещенность при комбинированном освещении, лк

Освещенность при общем освещении, лк

Техническое обслуживание и ремонт

Вертикальная, на машине

Горизонтальная, низ машины

Моторное, агрегатное, механическое, электротехническое отделения, приборы питания

Кузнечное, сварочное, жестяницкое, медницкое отделения

Столярное, обойное отделения

Ремонт и монтаж шин

Помещения для хранения автомобилей

Открытые площадки для хранения автомобилей

Рекомендуется соблюдать нормы освещенности автосервисов и СТО

В настоящее время количество автолюбителей и автомобилей и прочих транспортных средств растет из года в год, не только в России, но и по всему миру, в связи с этим открывается все больше специализированных автосервисов, автомоек и станций технического обслуживания. Существует сразу несколько причин, почему качественное освещение помещения принесет только пользу владельцу предприятий и сотрудникам, выполняющим производственные работы по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Давайте более подробно поговорим о плюсах правильного освещения

Во-первых: это ускоряет проведение диагностики и выявление неисправностей автомобиля, а также способствует выполнению более быстрого и качественного ремонта транспортного средства специалистом.

Во-вторых: снижается риск производственных травм на предприятии.

В-третьих: для выполнения некоторых ремонтных работ, нужна высокая точность и особая скрупулезность и при хорошо освещенном помещении ваши мастера будут меньше подвержены усталости, т.к. им не нужно будет напрягать свое зрение, а также долго подбирать нужный инструмент для выполнения производственной операции.

Все вышеперечисленное способствует росту производительности труда на предприятии, скорости оказания и качества выполнения услуг, что в свою очередь увеличивает прибыль компании, а также улучшается позитивное и доверительное отношение клиентов, которые могут стать для Вас постоянными клиентами.

Также немало важным будет отметить, что при правильном соблюдении норм освещения на производстве (предприятии), вы исключаете вероятность наложения штрафных санкций от контролирующий органов таких как: Стройнадзор, Санпин, Трудовая инспекция.

Преимущества использования светодиодных светильников ООО «Линкей»

  • Производство Россия;
  • Срок службы светильников более 100000 часов ( Не менее 10 лет);
  • Гарантия 3 года – в течении которой, в случае выявления неисправностей, мы меняем светильник на новый;
  • Они более экономичны – потребляемая мощность светодиодов намного меньше, по сравнению с люминесцентными, металлогалогенными и другими лампами, а световой поток выше;
  • Рабочий диапазон температур -40 +40 градусов;
  • Корпуса светильников выполнены из анодированного алюминия, что до 40% увеличивает теплоотдачу, в отличие от профиля без покрытия;
  • Степень защиты корпуса IP65 (обеспечивает полную защиту от пыли и водяных струй);
  • Пульсация светового потока менее 1%;
  • Гальваническая развязка;
  • Защита от короткого замыкания с автоматическим восстановлением.

Все это и многие другие преимущества, которые Вы можете уточнить у специалистов компании, обеспечивает надежность и долговечность эксплуатации светильника без дополнительного обслуживания.

Рекомендуемые светильники для освещения Автосервисов и СТО:

Эконом вариант в пластиковом корпусе: Пром-Эконом-40

Источник статьи: http://linkey-light.ru/blog/706416/

Освещение гаражей и автомоек

Нормы освещения на СТО

Авто- и мотосервисы оказывают множество услуг — это работы в том числе и высокой точности. Недостатки освещения здесь напрямую сказываются на результатах диагностики, скорости и качестве ремонта. Кроме того, автосервисы имеют зоны с травмоопасными факторами, а правильное освещение позволяет существенно сократить риск производственных травм.

Помещения и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил (комбинированный тип освещения также возможен для СТО).

Для каждого места нужно основательно обдумать правильность выбора освещения и произвести точный индивидуальный расчет освещенности в пределах значений 300— 500 люкс на высоте 1 м над полом техцентра.

Уровень освещенности помещений автосервиса определяется согласно Российским СНиП ІІ-4-79, глава 4 «Естественное и искусственное освещение», приложение 3:

Помещения и производственные участки Плоскость нормирования и высота от пола Разряд зрительной работы Освещенность при комбинированном освещении, лк Освещенность при общем освещении, лк
Мойка и уборка Горизонтальная, пол VI 150
Техническое обслуживание и ремонт Горизонтальная, пол V a 300 200
Ежедневное обслуживание Вертикальная, на машине VIIIa 75
Осмотровые канавы Горизонтальная, низ машины VI 75
Моторное, агрегатное, механическое, электротехническое отделения, приборы питания Горизонтальная, 0,8 IVa 750 300
Кузнечное, сварочное, жестяницкое, медницкое отделения Горизонтальная, 0,8 IVб 500 200
Столярное, обойное отделения Горизонтальная, 0,8 Va 300 200
Ремонт и монтаж шин Горизонтальная, 0,8 Va 300 200
Помещения для хранения автомобилей Горизонтальная, пол VIIIб 20
Открытые площадки для хранения автомобилей Горизонтальная, пол XII 5

Европейские стандарты отличаются от отечественных, однако, согласно ним в России оснащаются фирменные сервисные центры (например, audi, bmv, toyota).

Ориентироваться стоит на Европейский стандарт EN 12464-1 (2011) «Свет и освещение. Освещение рабочих мест. Часть 1: Внутреннее освещение рабочих мест». Немецкая версия EН 12464 −1:2011 (EN 12464 −1:2011 Light and lighting — Lighting of work places — Part 1: Indoor work places .German version EN 12464 −1:2011):

Наименование помещения, зрительной задачи и вида деятельности

Осв-ть, Еэкспл, лк Обобщенный показатель дискомфорта, UGR Коэффициент неравномерности освещенности, Uₒ Индекс цветопередачи, Ra К-т пульсации, % Работы по корпусу с сборка 500 22 0,6 80 15 Помещения окраски, полировка 750 22 0,7 80 10 Окраска ручная, контроль 1000 19 0,7 90 10 Драпировка тканью вручную 1000 19 0,7 80 10 Окончательный контроль 1000 19 0,7 80 10 Общий автосервис 300 22 0,6 80 20

Сейчас появляется тенденция самостоятельной разработки подобных стандартов крупными производителями авто-мототехники, так что зачастую можно увидеть таблицу с характеристиками, непохожими на общепринятые стандарты.

Важными характеристиками освещения СТО являются:

  • соответствие общим нормам СНиП и СаНПиН,
  • равномерный рассеяный общий свет,
  • Преимущественно боковой и нижний свет (для смотровых ям — монтаж светильников рассеянного света в специальные ниши, для покрасочных камер — потолочно-стеновой монтаж, дополнительное локальная подсветка рабочих мест),
  • степень защиты от IP 54,
  • для местного освещения рабочих мест следует использовать светильники с непросвечивающими отражателями,
  • напряжение питания не выше 220Вт (в опасных зонах — не выше 50Вт),
  • наличие аварийных светильников,
  • использование переносных светильников для смотровых ям,
  • во взрывоопасных помещениях должны применяться светильники во взрывозащищенном исполнении,
  • энергоэффективность.

Светильники для СТО

Рекомендуется использовать светильники с рассеянным светом и большой площадью свечения.

линейный модульный хорошо подходит для верхнего, бокового освещения, а также для подсветки рабочих мест раздел торгового освещения.
даунлайт для общего освещения раздел офисного освещения
айсберг для общего освещения сервиса, автомойки, локальной подсветки рабочих мест раздел складское и административное освещение, светильники типа айсберг
прожектор используются для освещение помещений с высокими потолками раздел промышленное освещение
переносной светильник для использования в смотровых ямах
аварийный используется при отключении электроэнергии для эвакуации персонала раздел аварийного освещения
«выход» обязательна по пожарной безопасности раздел аварийного освещения
Помимо выше упомянутых примеров, административное/общее помещение бокса или клиентскую зону также можно осветить любым офисным светильником типа армстронг.

Выбор освещения в любом случае зависит от Ваших возможностей и желаний, обязательно стоит соблюдать нормы и правила, чтобы Ваши сотрудники могли комфортно работать. Наша компания поставляет светодиодные светльники нескольких отечественных брендов — оцените наш ассортимент в каталоге.

Если Вы затрудняетесь какой светильник стоит выбрать для вашего бокса, закажите у нас светотехнический расчет и инженеры на заводе подберут оптимальное освещение, или просто позвоните нам.

Источник статьи: http://123svet.ru/osveschenie_garazhey_i_avtomoek/

Оцените статью