Увод автомобиля от прямолинейного движения
105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
23.08.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и . заключили договор №29/17 на проведение исследования технического состояния автомобиля Kia Rio III, идентификационный номер . государственный регистрационный знак.
На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Присутствует ли увод вправо на автомобиле?
2. Если увод вправо присутствует, это является нормой или дефектом?
3. Если дефект присутствует, какова причина неисправности увода вправо при прямолинейном движении?
Исследование поручено специалисту . имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, — М.: ВНИИСЭ, — 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации — РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» — 2-е издание – изд. «За рулем» — 2004 год.
4. Колёса и шины – изд. «За рулём», 2007 г.
5. Правила эксплуатации автомобильных шин – НИИШП, 1997 г.
6. Устройство автомобилей. Ходовая часть и прочие системы – изд. Феникс, 2005 г.
7. Государственный стандарт РФ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001» с изм. 2017 г.
8. ГОСТ 31507-2012 – Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытания.
9. Kia Rio III – Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту – изд. «Третий Рим», 2016 г.
10. Программный продукт с сайта www.kia-hotline.com.
ТЕРМИНЫ
Неисправное состояние (неисправность) — состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
02.09.2017 года в 12.00 по адресу: . территории технического центра . специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» . был произведён осмотр автомобиля Kia Rio III, идентификационный номер . государственный регистрационный знак . тестовая поездка в присутствии собственника автомобиля . старшего мастера отдела сервиса и технического координатора . и . соответственно. Пробег автомобиля на момент начала осмотра составил – 20515 км – фото 1-6.
При осмотре автомобиля использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K, дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, измерительная рулетка, два манометра для проверки давления в шинах (марки «EURODAINU WONDER»).
Источник статьи: http://avtotehexpert.ru/nashi-avtoekspertizy/uvod-avtomobilya-ot-pryamolinejnogo-dvizheniya-37/
Увод колеса и поворачиваемость автомобиля
При наличии достаточной силы сцепления между шиной и дорогой эластичное колесо, нагруженное поперечной силой, может катиться без скольжения под некоторым углом к своей средней продольной плоскости. Такое качение называется уводом колеса, а угол, образованный вектором скорости центра колеса с этой плоскостью, – углом увода колеса δув.
Угол увода колеса можно определить по формуле:
| (9.4) |
где kув – коэффициент сопротивления уводу колеса, Н/рад, показывающий, какую по величине силу нужно приложить к колесу, чтобы оно катилось с углом увода, равным 1 рад.
Рисунок 9.2 – Качение эластичного колеса при отсутствии (а) и действии (б) боковой силы
Поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения без поворота управляемых колес. Основные причины поворачиваемости: увод колес, вызываемый эластичностью шин; поперечный крен кузова, связанный с эластичностью подвески автомобиля. В зависимости от соотношения углов увода передних и задних колес (мостов) автомобиль может иметь нейтральную, недостаточную и излишнюю поворачиваемость.
Нейтральная поворачиваемость характеризуется тем, что углы увода передних и задних колес равны (δ1 = δ2), и, следовательно, Rэ = R. Однако траектории движения автомобиля с жесткими шинами не совпадает с траекторией движения автомобиля с эластичными шинами (рис. 9.3, а). В этом случае вследствие увода центр поворота находится не в точке О, как у автомобиля с жесткими шинами, а в месте пересечения перпендикуляров к векторам скоростей переднего и заднего мостов (точка О1).
| | |
Рисунок 9.3 – Схемы движения автомобиля с различной степенью поворачиваемости: а – нейтральная; б – недостаточная; в – избыточная
Недостаточная поворачиваемость характеризуется тем, что угол увода передних колес больше, чем угол увода задних колес (δ1 > δ2), и Rэ > R. Для движения автомобиля с недостаточной поворачиваемостью по траектории заданного радиуса управляемые колеса необходимо повернуть на больший угол, чем при жестких колесах (рис. 9.3, б). Следовательно, автомобиль с недостаточной поворачиваемостью безопасен при движении на повороте, так как у него имеется некоторый резерв «подруливания».
Излишняя поворачиваемость характеризуется тем, что угол увода передних колес меньше, чем угол увода задних колес (δι δ2 имеет отрицательное значение.
Для количественной оценки шинной поворачиваемости автомобиля применяют коэффициент поворачиваемости ηпов, равный:
| (9.6) |
При излишней поворачиваемости (ηпов > 1), при нейтральной – (ηпов = 1), а при недостаточной – (ηпов
Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 7580 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/7-20718.html
НА НОРМАТИВ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ №1
УЧЕБНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ КАРТЫ
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
НА НОРМАТИВ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ №1
«УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕИ»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА:АКБ находится на удалении 50 метров от машины. При переносе и установке АКБ на автомобиль Урал,КамАЗ водителю помогает один человек.
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
автомобиль | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
Урал – 4320, КамАЗ- 4310 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
Порядок выполнения норматива
№ п/п | Перечень работ | Рисунок (схема) |
АКБ находиться на расстоянии 50 метров от машины. | | |
Водитель доставляет АКБ к машине. | | |
Водитель производит установку АКБ на стационарные места автомобиля. | | |
Подсоединить провода, закрепить АКБ. | | |
После установки АКБ и подключения ее в электрическую сеть, включить массу. | | |
Подать звуковой сигнал. | | |
После выполнения упражнения курсант встает у левой стороны машины, подняв правую руку вверх. | |
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
НА НОРМАТИВ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ №8
«ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ДВИЖЕНИЮ В НАЧАЛЕ РАБОЧЕГО ДНЯ»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА:Выполнить все работы по контрольному осмотру перед выходом из парка, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию каждой марки машины.
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
автомобиль | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
УРАЛ -4320, КамАЗ -4310 | 9.00 | 10.00 | 11.00 |
Порядок выполнения норматива
№ п/п | Перечень работ | Рисунок (схема) |
Проверить внешний вид автомобиля (наличие номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида). | | |
Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы. | | |
Осмотреть состояние и крепления рулевых тяг, поворотных рычагов и сошки. | | |
Поднять капот.. | | |
Проверить правильность натяжения ремней. | | |
Проверить заправку топливных баков топливом. | | |
Проверить заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом. | | |
Проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля. | | |
Включить выключатель аккумуляторной батареи. | | |
Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя и убедится, что нет необычных шумов и стуков. | | |
При работе двигателя проверить работоспособность: контрольно-измерительных приборов и ламп; фар; подфарников; задних фонарей; сигнала торможения; устройства для обмыва стекла; стеклоочистителей; звукового сигнала. | | |
Проверить свободный ход рулевого колеса. | | |
Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла. | |
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
НА НОРМАТИВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ № 3
«РАЗБОРКА, СБОРКА И ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (ЦЕНТРИФУГИ) ДВИГАТЕЛЯ »
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА:Выполнить работы по разборке, очистке и сборке, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
автомобиль | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
Урал-4320, КамАЗ -4310 | 4.00 | 4.20 | 5.00 |
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
НА НОРМАТИВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ № 10
«РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА:Выполнить работы по регулированию свободного хода педали сцепления , предусмотренные инструкцией по эксплуатации.
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
автомобиль | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
Камаз-5320,Урал-4320 | 17.00 | 18.00 | 19.00 |
Порядок выполнения норматива
№ п/п | Перечень работ | Рисунок (схема) |
Вынуть шплинт, ослабить корончатую гайку эксцентрикового пальца. Поворотом эксцентрикового пальца установить перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня в пределах 6-12мм. | ||
Затянуть корончатую гайку и установить шплинт. Полный ход педали сцепления должен составлять 185-195 мм. | | |
Пустить двигатель и проверить работу сцепления. | |
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
УЧЕБНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ КАРТЫ
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
НА НОРМАТИВ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ №1
«УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕИ»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА:АКБ находится на удалении 50 метров от машины. При переносе и установке АКБ на автомобиль Урал,КамАЗ водителю помогает один человек.
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
автомобиль | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
Урал – 4320, КамАЗ- 4310 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
Порядок выполнения норматива
№ п/п | Перечень работ | Рисунок (схема) |
АКБ находиться на расстоянии 50 метров от машины. | | |
Водитель доставляет АКБ к машине. | | |
Водитель производит установку АКБ на стационарные места автомобиля. | | |
Подсоединить провода, закрепить АКБ. | | |
После установки АКБ и подключения ее в электрическую сеть, включить массу. | | |
Подать звуковой сигнал. | | |
После выполнения упражнения курсант встает у левой стороны машины, подняв правую руку вверх. | |
УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник статьи: http://cyberpedia.su/15×2407.html