- Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
- Как регулируются нормативы
- Можно ли разработать индивидуальные нормативы
- Как считать
- Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)
- Почему это важно
- Новые нормы потребления ГСМ
- Изменения
- Можно ли самостоятельно рассчитать расход
- Нормы расхода топлива на 2021 год приказ Минтранс РФ, изменения (последняя редакция таблицы) подробно о расходе топлива
- Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса
- Изменения в нормах расхода ГСМ 2021 год
- Последняя редакция таблицы нормы расхода топлива на 2021 год
- Нормы расходы топлива
- Для каких целей используются нормы расходы топлива
- Порядок расчета нормы расхода топлива
- Документальное оформление списания топлива
- Порядок оформления путевого листа
- Порядок учета и списания топлива
- Бухгалтерский учет топлива
- Налоговый учет списания топлива
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
Источник статьи: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-pravilno-rasschitat-normy-raskhoda-topliva-po-prikazu-mintransa
Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)
Наверное, все, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, слышали про нормы расхода горюче-смазочных материалов. Норма для определённой марки автомобиля является усреднённый показатель потребления ГСМ, относится это именно к топливу, которое машина расходует. Не так давно были приняты изменения на нормы расхода топлива (гсм) на 2019 год министерства транспорта Российской Федерации в последней редакции.
Почему это важно
Нормативный документ по норме расхода топлива очень важен для юридических лиц, которые имеют на балансе компании автотранспортное средство. Весь автотранспорт, который находится в собственности организации должен расходовать соответствующую норму ГСМ при своём функционировании. В случае превышения нормы необходимо будет предъявить доказательства и вести долгие переговоры с налоговыми органами. Именно поэтому вопрос о нормативных актах, которые указывают на усреднённые показатели расхода топлива, так волнуют владельцев компаний, бухгалтеров, руководителей отделов финансов и так далее.
Новые нормы потребления ГСМ
Новые показатели, которые приведены в таблице, созданной Министерством транспорта РФ, следует учитывать при составлении отчётности. Именно эти показатели на сегодняшний день являются актуальными.
Новые номы потребления ГСМ относятся к любой автотехники:
- легковые авто;
- грузовые авто;
- автобусы;
- микроавтобусы;
- бульдозеры;
- погрузчики;
- комбайны;
- самосвалы;
- тягачи и так далее.
Проще говоря, свою норму потребления ГСМ имеет любой транспорт, который может стоять на балансе организаций.
Изменения
Основные изменения в нормативном акте понесли именно сезонные надбавки. Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта.
- от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%;
- от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%;
- для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%;
- при обычном зажигании — 10 % нормы в час;
- при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.
Можно ли самостоятельно рассчитать расход
Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.
Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.
Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D )
- Qн – норма расхода топлива в литрах;
- Hs — базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров);
- S – пробег автотранспортного средства в километрах;
- D — коэффициент к норме, в процентах.
Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти. Численность населения города составляет 230 тысяч человек. Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров.
На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:
- базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs;
- надбавка по численности населения города составляет 10% — D;
- за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.
Вставляя в формулу эти показатели получается:
0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.
Следовательно, лимит потребления ГСМ рассматриваемого автотранспортного средства составляет 19 литров. При внимательном подходе самостоятельный расчёт не составит никаких проблем даже у начинающего бухгалтера или работника, который далёк по своей деятельности от данной сферы.
Норма потребления ГСМ очень важна для юрлиц при создании и отправки соответствующих отчётов в налоговый орган.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yavmashine/normy-rashoda-topliva-ot-mintransa-rf-posledniaia-redakciia-5cb722db239c8a00afa09f96
Нормы расхода топлива на 2021 год приказ Минтранс РФ, изменения (последняя редакция таблицы) подробно о расходе топлива
Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса
Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.
Изменения в нормах расхода ГСМ 2021 год
В приказ Минтранса РФ включили такие марки автомобилей, которых ранее не было в документе, УАЗ-Patriot, Lada Granta, Priora,Vesta и др.
Нормы расхода топлива в новой редакции Министерство транспорта России определили и свежие критерии расчета горючего (смотрите Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018))
Бухгалтерии организаций вправе использовать нормы, установленные Минтрансом для обоснования затрат на топливо, кроме того, предприятие может самостоятельно создать приказ с разработанными самостоятельно внутренними нормами расхода топлива.
Последняя редакция таблицы нормы расхода топлива на 2021 год
Далее приведена таблица норм расхода топлива по автомобилям вновь включенным в таблицу норм расхода топлива после 2018 года
Источник статьи: http://rasxodtopliva.ru/229-normy-rashoda-topliva-na-2021-god.html
Нормы расходы топлива
Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в горючем (бензине, газе или дизтопливе) для различных видов автотранспорта на конкретный километраж.
Норма расхода топлива, как правило, устанавливается из расчета литров горючего на 100 км пути.
Для каких целей используются нормы расходы топлива
Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:
определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.
учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.
Порядок расчета нормы расхода топлива
При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).
После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.
В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля.
Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.
Документальное оформление списания топлива
Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:
путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);
акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).
Порядок оформления путевого листа
Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.
Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:
наименование и дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.
К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:
наименование и номер путевого листа;
сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.
На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива.
Порядок учета и списания топлива
Бухгалтерский учет топлива
Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами.
Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета 10 «Материалы».
Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат (счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу»).
При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.
Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».
В бухгалтерском учете проводки будут следующими:
Дебет счета | Кредит счета | Наименование операции |
10.3 «Топливо» | 60 «Расчеты с поставщиками» | Отражена операция по приобретению бензина у поставщика |
10.3 | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо |
19 | 60,71 | Отражен НДС по покупке ГСМ |
20 (23, 25, 26, 44, 91) — счета учета расчетов | 10.3 | Списано расчетное (или фактическое) количество бензина |
Налоговый учет списания топлива
На данный момент Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль.
Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ).
То есть, в налоговом учете списание ГСМ можно отражать в составе в материальных расходов или учитывать в составе прочих расходов.
Если автомобильный транспорт выполняет транспортировку грузов, то расход дизтоплива/газа/бензина на него относится к материальным расходам.
Если же транспорт используется в служебных целях, то использование топлива на него отражается в составе прочих расходов.
При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии.
Решать вопросы с налоговой инспекцией при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке.
Поэтому при формировании учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету стоит определить, каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.
Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором необходимо прописать:
рассчитанные лимиты по расходу.
При этом, разрабатывая собственные нормы, следует учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), тип автомобиля (расход у грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия.
Также стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, так как зимой расход топлива будет выше.
Источник статьи: http://www.audit-it.ru/terms/taxation/normy_raskhody_topliva.html