Новости автомобилю 15 лет

Запрет старых автомобилей: 15 лет для коммерческих и 20 для частных

Старым машинам запретят ездить. А сколько лет вашей «ласточке»?

В Минтрансе рассматривают предложение о запрете использования транспортных средств, достигших предельного срока эксплуатации. Ранее с ним выступил Комитет Госдумы. Документ уже направлен в Минтранс и Минпромторг.

Предполагается запретить эксплуатацию машин старше 15 лет для коммерческих и 20 для частных. Идею выдвинула супруга президента КамАЗа и зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по его итогам парламентарии подготовили рекомендации, которые направили в Минпромторг и Минтранс. По статистике ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Идея Думского комитета по экономической политике и промышленности заключается в том, чтобы проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

Советуем прочитать эти статьи:

Что не стоит возить в багажнике?

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Kia Mohave 2020: все подробности о рестайлинге

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новые правила легализации тюнинга 2020

Сегодня таких ограничений нет, кроме тех, что касаются автобусов, задействованных в детских перевозках. Они должны быть младше десяти лет, но эта норма вступает в силу только в 2020 году.

Кроме того, известно, что и сам Минтранс ранее выдвигал идею ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами, и даже подготовил законопроект, но до Госдумы он не дошел.

Что касается идеи Комитета Госдумы, то, по сведениям издания «КоммерсантЪ», его поддержали крупнейшие российские автопроизводители — КАМАЗ, Sollers и ГАЗ, хотя это и неудивительно, ведь они заинтересованы в том, чтобы автотехнику обновляли как можно чаще.

Правда, некоторые эксперты считают такой законопроект вредным и способным нанести удар по экономике, потому что люди ездят на старых машинах не потому, что им это нравится, а потому, что у них нет денег на новые, и это следует учитывать.

Источник статьи: http://mir-auto24.ru/zapret-staryx-avtomobilej-15-let-dlya-kommercheskix-i-20-dlya-chastnyx/

Автомобили старше 10-15 лет не смогут въехать в Москву и Санкт-Петербург

Запрет может коснуться автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2», и под него могут попасть некоторые автомобили производства АвтоВАЗа.

С середины прошлого года в Правила дорожного движения внесли поправки – новый вид знаков, запрещающих въезд автомобилей с двигателями экологического класса ниже определенного. По факту на данный момент эти знаки не получили широкого распространения, но скоро все может измениться.

Так, эксперты считают наиболее вероятным, что въезжать в пределы МКАД и КАД запретят автомобилям с двигателями экологических классов «Евро-0» и «Евро-1», а для Москвы введут еще одно ограничение – въехать в зону Третьего транспортного кольца нельзя будет на автомобиле и с двигателем стандарта «Евро-2».

Такие двигатели считаются устаревшими и характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ. Но, например, АвтоВАЗ активно выпускал автомобили с такими двигателями в первой половине 2000-х. Например, на выпускаемую с 2004 года Lada Kalina ставили 1,6-литровые двигатели ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с., которые относятся к классу «Евро-2». А, например, на автомобили семейства 110 ставили двигатели ВАЗ-2111, которые часто не имели даже класса «Евро-2», и относились к условному классу «Россия-83» – это аналог «Евро-0».

При этом речь идет об автомобилях, произведенных после 2000 года – то есть, те, которые все еще использует большое число россиян.

Идею ограничить въезд таких «грязных» автомобилей подали в Совете по правам человека в 2019 году, и тогда ее поддержали в мэрии Москвы. Там ссылаются на то, что ограничение на движение некоторых автомобилей – общепринятая в крупных городах мира практика.

Однако проблема оказалась куда глубже, чем просто запрет для въезда на старых автомобилях. Так, до 2010 года в ПТС было необязательно проставлять экологический класс, и примерно у половины автомобилей этих данных попросту нет.

На данный момент действие новых знаков, ограничивающих движение автомобилей с низким экологическим классом, не распространяется на те авто, в ПТС которых класс не проставлен вообще. Но уже с июля следующего года они будут приравнены к автомобилям с высоким уровнем выбросов. Соответственно, при въезде в Москву даже на относительно «чистом» автомобиле владелец получит штраф.

Чтобы внести информацию в ПТС и получить новое СРТС, владельцу придется обращаться в ГИБДД, и стоимость этой процедуры достигает 1500 рублей. Поэтому представители автосообщества и некоторые депутаты просят отсрочить введение новых правил.

Источник статьи: http://bankstoday.net/last-news/avtomobili-starshe-10-15-let-ne-smogut-vehat-v-moskvu-i-sankt-peterburg

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

К ним относятся:

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771020620/

Еще поездим

Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.

Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».

Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.

Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.

Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет. А в Калининградской области — 18 лет.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/08/14/reg-cfo/zapretiat-li-v-rossii-starye-avtomobili.html

Авто старше 15 лет могут исчезнуть с российских дорог. Депутаты выступили с инициативой запретить старые машины

Члены комитета по промышленности Государственной Думы выступили с предложением введения запрета на использование автомобилей, которые достигли предельного срока эксплуатации. Соответствующий документ уже направлен на рассмотрение в Минпромторг и Минтранс. Сообщается, что такая мера приведет к увеличению числа автомобилей в России, отвечающих требованиям современных экологических стандартов.

К настоящему моменту инициаторы законопроекта не определили никаких критериев. То есть они не уточнили, что считать предельным сроком эксплуатации. Так, многие производители определяют, что их машины способы проработать не менее 120 тысяч километров. Но в реальных условиях у автомобилей срок эксплуатации существенно выше. Более того, в отношении некоторых видов транспорта нельзя вводить предельный возраст. Например, автомобили, работающие в порту, за 10-15 лет проезжают всего 50 тысяч километров. В Европе, несмотря на ужесточение экологического законодательства, нередко встречаются машины такого возраста.

Инициаторы не определили санкции, которые затронут лиц, эксплуатирующих автомобили сверх положенного срока. Отметим, что данная мера сильно ударит по россиянам. Так, согласно опубликованной статистике МВД, сегодня в нашей стране ездит порядка 20,9 миллиона автомобилей, выпущенных более 15 лет назад. А 10 миллионов машин старше 10-летнего возраста. Причем всего в стране насчитывается порядка 60,5 миллиона единиц автотранспорта. Это означает, что в случае введения указанных ограничений примерно половина машин не будет соответствовать законодательству.

Сегодня в России нет никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей по возрасту. Запреты введены только в отношении автобусов, которые перевозят детей. Причем такие ограничения начнут действовать со следующего года. По новым правилам, автобусы, на которых перевозят детей, должны быть младше 10-летнего возраста.

Представители автомобильной общественности выступили с критикой данной инициативы. В частности, дальнобойщики отметили, что старые европейские грузовики отличаются повышенной надежностью и способны прослужить в течение нескольких лет. В Минпромторге пока не комментируют данную новость. Хотя ведомство еще 6 лет назад выступило с предложением ввести ограничения по срокам эксплуатации грузовиков и автобусов. Но эта идея не получила поддержки.

Источник статьи: http://cenyavto.com/avtomobili-starshe-15-let/

Читайте также:  Питание чипа ключа автомобиля
Оцените статью